Составьте таблицу: «Отличительные особенности товара в коммерческом маркетинге и территориальном». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составьте таблицу: «Отличительные особенности товара в коммерческом маркетинге и территориальном».



2. Проведите анализ комплекса маркетинга субъекта РФ:

1. Географические и климатические ресурсы территории

2. Характеристики территории, которые определяют экономическое благосостояние и социальное благополучие человека, проживающего и/или осуществляющего деятельность на территории;

3. Организация и качество территориального менеджмента.

4. Официальная и не официальная символика;

5. Предприятия и организации имеющие общероссийскую или общемировую известность;

6. Наличие торговых марок, известных за пределами субъекта;

7. Полезные ископаемые и природные ресурсы,

8. Параметры, влияющие на цену территориального продукта (явные и не явные затраты);

9. Место территориального продукта (географическая и климатическая характеристика, административно-территориальное расположение);

10. Основные характеристики территориального продукта «внутри» (плотность населения, сосредоточение производственных объектов, транспортная инфраструктура, состояние окружающей среды);

11. Общие выводы

 

Субъекты для анализа:

1 Вариант – Курганская область;

2 Вариант – Чукотский АО;

3 Вариант – Ставропольский край;

4 Вариант – Костромская область;

5 Вариант – Пермский край;

6 Вариант – Хабаровский край.

 

3. Составьте план маркетинга для муниципального образования по своему выбору, руководствуясь следующим планом:

Позиционирование муниципального образования:

1) определение проблемы, постановка задач,

2) анализ заинтересованных сторон,

3) определение критериев успешности проекта,

4) сегментирование рынка, определение целевой

аудитории,

5) выбор/уточнение маркетинговой стратегии.

Маркетинговая коммуникация:

6) подбор инструментов маркетинговой коммуникации,

7) определение индикаторов успеха, планирование

мониторинга и оценки проекта,

8) определение участников проекта, распределение

функций,

9) формирование проекта.

Система оценки

Студенты учатся по балльно-рейтинговой системе, контроль (текущий и итоговый) успеваемости осуществляется на основании технологической карты.

При выставлении оценки по итогам практических занятий преподавателем оценивается уровень освоения студентами следующих умений:

При выставлении оценки по итогам практических занятий преподавателем оценивается уровень освоения студентами следующих умений:

- умение оценивать последствия решений принимаемых органами местного самоуправления для развития муниципального образования, учитывать объем необходимых ресурсов для реализации маркетинговой стратегии (ПК-7);

- способность применять информационно-коммуникационные технологии для организации эффективного взаимодействия всех заинтересованных субъектов (ПК-26).

Уровень освоения студентом определенного умения оценивается преподавателем в процессе устных ответов, письменных работ, докладов, презентации результатов самостоятельной работы, решения учебных задач, анализа конкретных служебных ситуаций, оценки разработанных студентами проектов деятельности органов местного самоуправления.

Профессиональные умения, заявленные в программе в качестве образовательных целей дисциплины, оцениваются в соответствии с технологической картой, проверяются в ходе сдачи студентами зачета.

Минимальные требования для получения зачета по учебному курсу:

Зачет выставляется, если суммарно начислено не менее 50 баллов.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

 

7.1.Рекомендации по подготовке к лекциям и семинарским занятиям

 

На лекции, исходя из общего числа аудиторных часов, предусмотренных программой, выделено 20 часов.

При подготовке к лекции студенты должны предварительно ознакомиться с учебным материалом по данной теме и при конспектировании лекции акцентировать внимание на новых теоретических положениях, правовых и иных данных, не нашедших отражения в учебной литературе.

На семинарские занятия в соответствии с программой выделено 32 аудиторных часа.

Цели семинарского занятия состоят в развитии у студентов:

- навыков самостоятельной работы с учебной литературой;

- умения осмыслить и проанализировать изученный материал;

- умения применить правовые нормы к конкретной ситуации путем решения практических задач.

При подготовке к семинарским занятиям студентам необходимо изучить лекционный материал, законодательные и иные нормативные правовые акты по данной теме, а также рекомендованную основную и дополнительную литературу.

Накопленные студентом знания по теме семинарского занятия могут быть отражены в форме доклада, проблемного сообщения, иного самостоятельного выступления, а также дополнения сообщений студентов, выступавших в ходе дискуссии по вопросам семинара.

Программа курса отводит немало часов для самостоятельной работы студента. Предполагается, что эти часы будут заполнены подготовкой к семинарским и практическим занятиям, посещением библиотек, чтением учебников, статей и монографий, просмотром материалов в электронных библиотеках, базах данных и в Интернете.

Желательно сразу же настроиться на систематическую самостоятельную работу, четко распланировать время, которое можно уделить учебной дисциплине, и постараться выдерживать этот план.

Кроме того, что самостоятельная работа, безусловно, поможет вам сдать экзамен по дисциплине, она расширит ваш общекультурный и научный кругозор и поможет стать действительно образованным человеком, широко мыслить и уметь формулировать свои взгляды.

7.2. Методические рекомендации по написанию эссе для студентов очной формы обучения

 

Студенты очной формы обучения готовят два эссе: первое по итогам изучения первого раздела дисциплины и второе эссе по итогам изучения второго раздела дисциплины.

Эссе - это творческая работа небольшого объема и свободной композиции, выражающая индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующая на исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает субъективно окрашенное изложение мысли, позиции и может иметь научный или публицистический характер.

Отличие эссе от других научных работ – в его краткости, лаконичности изложения материала. В эссе студент выражает собственное мнение, обосновывая его ссылками на нормативные правовые акты, учебную и научную литературу. Наличие авторской позиции, собственного отношения к вопросу в эссе обязательно.

Жанр эссе предполагает не только написание текста, но и устное выступление с ним на семинарском занятии. При этом оценивается как содержание эссе, так и стиль его преподнесения.

В случае, если по каким-то причинам выступить на семинаре не удалось, эссе должно быть сдано в письменном виде преподавателю, ведущему семинарские занятия. В этом случае рекомендуемый объем эссе – 7-10 страниц.

Изучение нормативно-правовых актов и подбор литературы является составной частью работы при написании эссе. Рекомендуется использовать следующую научную литературу: монографии (научные книги по специальным темам); научные статьи журналов; статьи в сборниках научных трудов; статьи в материалах научных конференций; рецензии на опубликованные монографии и научные статьи; авторефераты диссертаций; научно-практические комментарии законодательства и др.

Следует активно обращаться к статьям из журналов:

«Государственная служба», «Журнал российского права», «Муниципальная служба», «Власть», «Политические исследования», «Социологические исследования» «Социология власти». Для поиска информации представляется целесообразным использовать автоматизированные компьютерные базы данных: «Консультант +», «Гарант».

Структура эссе как письменной работы включает в себя: титульный лист, содержание, библиографию, приложения (при необходимости).

Структура эссе как письменной работы включает в себя: титульный лист, содержание, библиографию, приложения (при необходимости).

Титульный лист оформляется по установленной форме.

После титульного листа помещается содержание, которое включает наименование всех разделов эссе с указанием номеров страниц, на которых размещается их начало.

Согласно программе курса в качестве темы эссе может быть избрана государственно-служебная система любой интересующей студента зарубежной страны.

При подготовке эссе студент должен проанализировать действующее законодательство о государственной службе избранной зарубежной страны, сопоставить его с законодательством о государственной службе Российской Федерации, исследовать практику применения государственно-служебного законодательства, высказать свои соображения о том, какие правовые и организационные решения представляются перспективными для Российской Федерации.

Библиография является обязательной частью эссе и включает наименования нормативных правовых актов, располагаемых по их юридической силе; судебную и арбитражную практику и научную литературу, располагаемую по алфавиту (по фамилиям авторов). Библиографическое описание книги, статьи и т.п. начинают с фамилии, а затем инициалов автора или заглавий книг или статей (если автор не указан).

7.3. Методические рекомендации по решению кейсовых заданий

Метод case-study или метод конкретных ситуаций (от английского case – случай, ситуация) – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов).

Метод конкретных ситуаций (метод case-study) относится к неигровым имитационным активным методам обучения.

Непосредственная цель метода case-study – совместными усилиями группы студентов проанализировать ситуацию — case, возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение; окончание процесса – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы.

Case-studiеs — учебные конкретные ситуации специально разрабатываемые на основе фактического материала с целью последующего разбора на учебных занятиях. В ходе разбора ситуаций обучающиеся учатся действовать в «команде», проводить анализ и принимать управленческие решения.

Идеи метода case-study (метода ситуационного обучения) достаточно просты:

1. Метод предназначен для получения знаний по дисциплинам, истина в которых плюралистична, т.е. нет однозначного ответа на поставленный вопрос, а есть несколько ответов, которые могут соперничать по степени истинности; задача преподавания при этом сразу отклоняется от классической схемы и ориентирована на получение не единственной, а многих истин и ориентацию в их проблемном поле.

2. Акцент обучения переносится не на овладение готовым знанием, а на его выработку, на сотворчество студента и преподавателя; отсюда принципиальное отличие метода case-study от традиционных методик – демократия в процессе получения знания, когда студент по сути дела равноправен с другими студентами и преподавателем в процессе обсуждения проблемы.

3. Результатом применения метода являются не только знания, но и навыки профессиональной деятельности.

4. Технология метода заключается в следующем: по определенным правилам разрабатывается модель конкретной ситуации, произошедшей в реальной жизни, и отражается тот комплекс знаний и практических навыков, которые студентам нужно получить; при этом преподаватель выступает в роли ведущего, генерирующего вопросы, фиксирующего ответы, поддерживающего дискуссию, т.е. в роли диспетчера процесса сотворчества.

5. Несомненным достоинством метода ситуационного анализа является не только получение знаний и формирование практических навыков, но и развитие системы ценностей студентов, профессиональных позиций, жизненных установок, своеобразного профессионального мироощущения и миропреобразования.

6. В методе case-study преодолевается классический дефект традиционного обучения, связанный с «сухостью», неэмоциональностью изложения материала — эмоций, творческой конкуренции и даже борьбы в этом методе так много что хорошо организованное обсуждение кейса напоминает театральный спектакль.

Метод case-study — инструмент, позволяющий применить теоретические знания к решению практических задач. Метод способствует развитию у студентов самостоятельного мышления, умения выслушивать и учитывать альтернативную точку зрения, аргументированно высказать свою. С помощью этого метода студенты имеют возможность проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться работать в команде, находить наиболее рациональное решение поставленной проблемы.

Будучи интерактивным методом обучения, метод case-study завоевывает позитивное отношение со стороны студентов, обеспечивая освоение теоретических положений и овладение практическим использованием материала; он воздействует на профессионализацию студентов, способствует их взрослению, формирует интерес и позитивную мотивацию по отношению к учебе. Одновременно метод case-study выступает и как образ мышления преподавателя, его особая парадигма, позволяющая по-иному думать и действовать, обновлять свой творческий потенциал.

Сase – пример, взятый из реального бизнеса, представляет собой не просто правдивое описание событий, а единый информационный комплекс, позволяющий понять ситуацию. Хороший кейс должен удовлетворять следующим требованиям:

· - соответствовать четко поставленной цели создания;

· - иметь соответствующий уровень трудности;

· - иллюстрировать несколько аспектов экономической жизни;

· - не устаревать слишком быстро;

· - быть актуальным на сегодняшний день;

· - иллюстрировать типичные ситуации;

· - развивать аналитическое мышление;

· - провоцировать дискуссию;

· - иметь несколько решений.

Предполагается, что в бизнесе не существует однозначно правильных решений. Суть обучения методом case-study состоит в том, что каждый предлагает варианты, исходя из имеющихся у него знаний, практического опыта и интуиции. Например, для кого-то изменение семейного положения главы компании не является важной деталью, а другой студент может, опираясь на свой опыт, посчитать этот факт исключительно важным.

 

7.5. Методические рекомендации по подготовке к рубежному контролю в форме письменного тестирования

 

Тестовое задание раздается каждому студенту индивидуально. Задание выполняется непосредственно на розданных листах, поэтому студенту не требуется ничего, кроме ручки. Пользоваться учебником, конспектами лекций, нормативными правовыми актами во время зачетного теста не разрешается.

Получив тестовое задание, студент должен его внимательно прочитать, указать свою фамилию и номер группы и ответить на поставленные вопросы. При этом следует учитывать, что в каждом задании может быть несколько правильных и неправильных ответов.

Ошибкой считается каждая неправильно отмеченная позиция. Если в заполненном тесте содержится более трех исправлений, то каждое из них оценивается как ошибка.

Тестовое задание может включать «открытый вопрос». В этом случае студент должен дать на него развернутый письменный ответ.

Время, которое отводится на решение тестового задания, сообщается преподавателем перед началом выполнения.

Критерии оценки тестового задания:

· оценка «удовлетворительно» ставиться при количестве верных ответов от 55% до 70%; (14-17 правильных ответов);

· оценка «хорошо» ставится при количестве верных ответов от 71% до 85%; (18-22 правильных ответов);

· оценка «отлично» ставиться при количестве верных ответов 86% и более; (23-25 правильных ответов).

Оценка знаний по итоговому тестированию, состоящему из 40 вопросов, выставляется по десятибалльной системе.

40 верных ответов – 10 баллов; 36 верных ответов – 9 баллов; 32 верных ответов – 8 баллов; 28 верных ответов – 7 баллов; 24 верных ответов – 6 баллов; 20 верных ответов – 5 баллов.

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Для студентов очного обучения процесс освоения дисциплины предполагает текущий, промежуточный и итоговый контроль знаний.

Текущий контроль осуществляется в соответствии с утвержденной технологической картой и включает работу на практических занятиях, подготовки доклада, написание эссе, выполнение контрольных и тестовых работ.

Промежуточный контроль (аттестация) осуществляется в соответствии с установленным графиком и предполагает оценку в баллах, указанных в Технологической карте учебной дисциплины.

Для студентов очно-заочной и заочной форм обучения промежуточный контроль выступает в форме самостоятельной работы, по итогам которой выполняется контрольная работа, представляемая на кафедру в первый день учебно-экзаменационной сессии.

Контрольная работа включает вопросы по всем разделам и темам дисциплины, соответствующим рабочей учебной программе.

Итоговый контроль (экзамен) для студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения осуществляется в виде письменной работы и состоит из двух частей: 1 часть – ответы на два теоретических вопроса, 2 часть – тестирование.

8.1. Примерные вопросы для подготовки к зачету

1. Сущность и понятие территориального маркетинга.

2. Особенности объекта территориального маркетинга.

3. Субъекты территориального маркетинга, их цели и интересы.

4. Маркетинг как инструмент развития территорий.

5. Географические особенности территориального маркетинга.

6. Стратегическое планирование и территориальный маркетинг.

7. Имиджевый маркетинг.

8. Маркетинг достопримечательностей.

9. Инфраструктурный маркетинг.

11. Планирование маркетинговой стратегии.

12. Целевые рынки (группы) в маркетинге территорий.

13. Позиционирование территорий.

15. Инновационные инструменты территориального маркетинга.

16. Формирование и продвижение имиджа территории.

17. Инструменты популяризации имиджа территории.

18. Маркетинг-микс и ее особенности для территорий.

19. Маркетинговые исследования для изучения потребностей территорий.

20. Маркетинговые исследования, направленные на выявление проблем.

21. Маркетинговые исследования, направленные на решение проблем.

22. Факторы привлекательности территории.

23. Выработка концепции развития территорий.

24. Имидж и репутация территории.

25. Управление имиджем территории.

26. Методы измерения имиджа территорий.

27. Образ территории для разных целевых групп.

28. Инструменты популяризации имиджа территории.

29. Оценка имиджа территории.

30. Территория и маркетинговые коммуникации.

31. Брендинг и ребрендинг территории.

32. Основные направления маркетинга территорий.

33. Инвестиционный маркетинг.

34. Туристический маркетинг и индустрия бизнес-гостеприимства.

35. Маркетинг привлечения жителей.

36. Интернет – маркетинг территорий.

37. Оценка эффективности маркетинговых мероприятий в городе.

38. Международная практика муниципального маркетинга.

39. Особенности муниципального маркетинга для России.

40. Основные тенденции в развитии современных городов мира.

41. Дифференциация территории.

42. Маркетинг на уровне муниципальных районов, сельских и городских поселений.

45. PublicArt в территориальном маркетинге.

46. Customer Relationship Management в территориальном маркетинге.

47. Предпосылки внедрения территориального маркетинга в систему государственного и муниципального управления.

48. Этапы маркетинговой стратегии территории.

49. Этап реализации и контроля плана маркетинга для территорий.

50. Оценка эффективности маркетинговых мероприятий в территориальном маркетинге.

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.96 (0.057 с.)