Модуль 2. Место маркетинга в стратегии социально-экономического развития территорий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модуль 2. Место маркетинга в стратегии социально-экономического развития территорий



Тема 4. Стратегическое планирование территориального маркетинга.

В ходе изучения данной темы студенты должны освоить следующие умения:

- формулировать перспективные направления развития территорий и оценивать возможные последствия (ПК-12);

- системно мыслить, устанавливать взаимосвязи между различными элементами системы.

Форма проведения:аналитический семинар

Тема семинара: Система стратегического планирования социально-экономического развития (на примере региона или муниципального образования) российские и зарубежные практики

Литература:

1. Сачук Т.В. Территориальный маркетинг. – СПб.: Питер, 2015. – 368 с.

2. Мазилкина Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник/ Мазилкина Е.И.— Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.— 197 c.

3. Безрутченко Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие/ Безрутченко Ю.В.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 233 c.

4. Синяева И.М. Маркетинг услуг: учебник/ Синяева И.М., Романенкова О.Н., Синяев В.В.— М.: Дашков и К, 2015.— 252 c.

 

Тема 5. Методы и инструменты маркетингового стратегического планирования

В ходе изучения данной темы студенты должны освоить следующие умения:

- пользоваться инструментарием стратегического планирования;

- на практике применять инструменты маркетингового анализа.

Форма проведения: решение кейса

Тематическое направление: применение инструментов стратегического маркетингового планирования на примерах муниципальных образований Свердловской области

Литература:

1. Сачук Т.В. Территориальный маркетинг. – СПб.: Питер, 2015. – 368 с.

2. Мазилкина Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник/ Мазилкина Е.И.— Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.— 197 c.

3. Безрутченко Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие/ Безрутченко Ю.В.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 233 c.

4. Синяева И.М. Маркетинг услуг: учебник/ Синяева И.М., Романенкова О.Н., Синяев В.В.— М.: Дашков и К, 2015.— 252 c.

 

Тема 6. Маркетинг имиджа, репутация территорий.

В ходе изучения данной темы студенты должны освоить следующие умения:

- оценивать последствия принимаемых решений для различных заинтересованных групп населения (ПК -12);

- эффективно выстраивать коммуникации для достижения результатов, поставленных субъектом государственного или муниципального управления.

Форма проведения: групповая работа

Тематическое направление: разработка новостного повода и отработка возможностей его подачи для привлечения потенциального потребителя.

Литература:

1. Сачук Т.В. Территориальный маркетинг. – СПб.: Питер, 2015. – 368 с.

2. Мазилкина Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник/ Мазилкина Е.И.— Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.— 197 c.

3. Безрутченко Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие/ Безрутченко Ю.В.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 233 c.

4. Синяева И.М. Маркетинг услуг: учебник/ Синяева И.М., Романенкова О.Н., Синяев В.В.— М.: Дашков и К, 2015.— 252 c.

 

Тема 7. Туристический маркетинг, маркетинг инфраструктуры.

В ходе изучения данной темы студенты должны освоить следующие умения:

- анализировать потенциальные возможности развития территории (ПК-12);

- разрабатывать концепцию продвижения территории на внутреннем и международном рынке;

- выявлять факторы социально-экономического развития, способствующие эффективному развитию территорий, обсуждать их с населением (ПК – 22)

- проводить маркетинговое исследование.

Форма проведение: исследовательский проект (работа в малых группах)

Тематическое направление: изучение стартового потенциала территории (на примере субъекта РФ или муниципального образования), разработка туристической или инфраструктурной концепции продвижения.

Литература:

1. Сачук Т.В. Территориальный маркетинг. – СПб.: Питер, 2015. – 368 с.

2. Мазилкина Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник/ Мазилкина Е.И.— Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.— 197 c.

3. Безрутченко Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие/ Безрутченко Ю.В.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 233 c.

4. Синяева И.М. Маркетинг услуг: учебник/ Синяева И.М., Романенкова О.Н., Синяев В.В.— М.: Дашков и К, 2015.— 252 c.

Модуль 3. Маркетинговые коммуникации. Формирование бренда территории.

Тема 8. Понятие брендинга в территориальном маркетинге

В ходе изучения данной темы студенты должны освоить следующие умения:

- выявлять и оценивать конкурентные преимущества территорий (ПК-12);

- отслеживать потребности населения для формирования бренда (ПК – 12);

- формировать коммуникационный фон, необходимый для формирования бренда (ПК-22).

Форма проведения: исследовательская работа в малых группах.

Тематическое направления: изучения мировой практики формирования региональных и муниципальных брендов. Разработка концепции формирования бренда на примере конкретного муниципального образования РФ.

Литература:

1. Сачук Т.В. Территориальный маркетинг. – СПб.: Питер, 2015. – 368 с.

2. Мазилкина Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник/ Мазилкина Е.И.— Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.— 197 c.

3. Безрутченко Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие/ Безрутченко Ю.В.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 233 c.

4. Синяева И.М. Маркетинг услуг: учебник/ Синяева И.М., Романенкова О.Н., Синяев В.В.— М.: Дашков и К, 2015.— 252 c.

 

Тема 9. Коммуникации в территориальном маркетинге, особенности формирования

В ходе изучения данной темы студенты должны освоить следующие умения:

- понимать взаимосвязь потребностей населения и управляющей системы конкретной территории для формирования грамотной маркетинговой стратегии (ПК-12, ПК-22);

- умение проектировать рекламную компанию, для реализации маркетинговой стратегии территории (ПК – 22);

- предлагать идеи для создания событий.

Форма проведения: групповая работа, решение кейсов

Тематическое направление: Разработка маркетинговой компании (на примере муниципального образования).

Литература:

1. Сачук Т.В. Территориальный маркетинг. – СПб.: Питер, 2015. – 368 с.

2. Мазилкина Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник/ Мазилкина Е.И.— Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.— 197 c.

3. Безрутченко Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие/ Безрутченко Ю.В.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 233 c.

4. Синяева И.М. Маркетинг услуг: учебник/ Синяева И.М., Романенкова О.Н., Синяев В.В.— М.: Дашков и К, 2015.— 252 c.

Модуль 4. Отдельные компоненты территориального маркетинга

Тема 10. Неформальные социальные группы и их роль для развития территории

В ходе изучения данной темы студенты должны освоить следующие умения:

- выявлять неформальные группы на территории (ПК – 22);

- реализовывать маркетинговую стратегию развития территорий с помощью неформальных социальных групп (ПК-12);

- повышать активность населения.

Форма проведения: создание проекта

Тематическое направление: выявление неформальных социальных групп.

Литература:

1. Сачук Т.В. Территориальный маркетинг. – СПб.: Питер, 2015. – 368 с.

2. Мазилкина Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник/ Мазилкина Е.И.— Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.— 197 c.

3. Безрутченко Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие/ Безрутченко Ю.В.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 233 c.

4. Синяева И.М. Маркетинг услуг: учебник/ Синяева И.М., Романенкова О.Н., Синяев В.В.— М.: Дашков и К, 2015.— 252 c.

Тема 11. Маркетинг государственных и муниципальных организаций

В ходе изучения данной темы студенты должны освоить следующие умения:

- определять цели функционирования государственных и муниципальных предприятий и организаций (ПК-12);

- использовать маркетинговыеинструменты для развития государственных и муниципальных предприятий и организаций (ПК-22);

- аналитически и системно мыслить.

Форма проведения: решение кейса

Тематическое направление: применение маркетингового инструментария для государственных или муниципальных предприятий и учреждений

1. Сачук Т.В. Территориальный маркетинг. – СПб.: Питер, 2015. – 368 с.

2. Мазилкина Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник/ Мазилкина Е.И.— Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.— 197 c.

3. Безрутченко Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие/ Безрутченко Ю.В.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 233 c.

4. Синяева И.М. Маркетинг услуг: учебник/ Синяева И.М., Романенкова О.Н., Синяев В.В.— М.: Дашков и К, 2015.— 252 c.

ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Модуль 1. Основы территориального маркетинга.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.239.148 (0.012 с.)