Понятие прогнозирования. Виды прогнозов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие прогнозирования. Виды прогнозов



В условиях рын-й экономики деят-ть пред-й в значительной степени зависит от того, насколько достоверно они могут предвидеть перспективы своего развития в буд-м, т.е. от прогн-я. Предприятия используют прогнозы с целью предусмотрения возможных вариантов развития своего бизнеса, они прогнозируют будущие события или условия их возникновения.
Под прогнозом понимается научно-обоснованное суждение о возможных состояниях объекта прогноз-я в будущем, путях и сроках его осуществления. Прогноз – это одна из форм предвидения. Это описание будущего, выраженного в какой либо форме. Прогноз-е – формально это процесс разработки прогнозов.
Объектами прогнозирования являются:
-Предприятие и его окружение (экономическое прогнозирование);
-Социальная сфера (социальное прогнозирование)
-Технологические и научно-исследовательские процессы (технологическое прогнозирование)
Различают три основных вида прогноза: технологический, экономический и прогноз объема продаж (спроса).
Технологические прог-зы охватывают уровень развития НТП или технологическое развитие в сферах, непосредственно влияющих на производство, в котором осуществляется прогноз. Грамотно сделанный прогноз позволит сэкономить финансовые ресурсы, предскажет развитие новых технологий даже если научно-технические изменения не повлияли на произ-во продук-и.
Экономический прог-з позволяет предусмотреть будущее состояние экономики, процентные ставки и другие факторы, влияющие на развитие любого предприятия. От результатов эк-го прогноза зависят такие решения как: расширение или сокращение производственных мощностей; заключение новых договоров; увольнение или наем рабочих и т.д.
Представление о реальном уровне спроса на продукцию пред-я на конкретный период в будущем дает прогноз объема продаж. Он является основой для план-я и проведения эк-х расчетов. На спрос влияют множество факторов, учет которых можно выявить с помощью составления прогноза объема продаж (спроса). В качестве базы для будущего прогноза используются такие показатели, как уровень спроса в предшествующем периоде, демограф-е изменения, изменения рыночных долей отраслевых организаций, динамику политической ситуации, интенсивность рекламы, конкурентов и др.
В практике план-я сложилась определенная классиф-я эк-х прогнозов, т.е. система их деления на классы согласно определенным критериям. Типовая классиф-я эконом-х прогнозов предусматривает их деление с учетом следующих критериев:
1. В соответствии с проблемно-целевым критерием различают:
- Поисковый прогноз – прогноз определения возможных состояний явления в будущем. Отвечает на вопрос: что вероятнее всего произойдет при условии сохранения существующих тенденций? Основной метод поискового прогноз-я – экстраполяция.
- Нормативный (целевой) – прогноз определения путей и сроков достижения целевых (возможных, желательных) состояний объекта в будущем. Основной метод прогноз-я – интерполяция
2. По критерию природы: Социальные, в т.ч. демограф-е; Ресурсные; Научно-технические.
3. По критерию времени:
- оперативные (до 1 месяца);
- краткосрочные (от 2 месяцев до 1 года);
- среднесрочные (от 1 года до 5 лет);
- долгосрочные (от 6 лет до 15 лет);
- дальнесрочные (более 15 лет)
4. По сложности: сверхпростой; простой; сложный; сверхсложный.
5 По степени детерминированности объекта: а) детерминированные прогнозы (без существенных потерь информации в описании условий); б) стохастические прогнозы (требуют учета случайных величин); в) точечный прогноз представлен результатом в виде единственного значения, характеристики объекта в будущем.

 

31. Основные методы и принципы планирования

План-е деятельности является на каждом предприятии наиболее важной функцией производственного менеджмента. В планах отражаются все принятые управленческие решения, содержатся обоснованные расчеты объемов производства и продажи продукции, приводится экон-я оценка затрат и ресурсов и конечных результатов производства.
В ходе составления планов руководители всех звеньев управ-я:
-намечают общую программу своих действий,
-устанавливают главную цель и результат совместной работы,
-определяют участие каждого отдела или работника в общей деятельности,
-объединяют отдельные части плана в единую экономич-ю систему,
-координируют работу всех составителей планов и вырабатывают решения о единой линии трудового поведения в процессе выполнения принятых планов.
Впервые общие принципы план-я были сформулированы А. Файолем. В качестве основных требований к разработке программы действия или планов предприятия им были названы пять принц-в: необходимость, единство, непрерывность, гибкость и точность.
Пр-п необходимости план-я означает повсеместное и обязательное применение планов при выполнении любого вида трудовой деят-ти. Отсутствие плана или программы сопровождается колебаниями, ошибочными маневрами, несвоевременной переменой ориентации, являющимися причинами плохого состояния дел. Вопрос о необходимости плана на каждом предприятии даже не должен ставиться: программа предстоящих действий является безусловно необходимой.
Пр-п единства планов предусматривает разработку общего или сводного плана социально-экономического развития предприятия. На предприятиях существуют отдельные планы производства и продажи продукции, планы издержек и доходов, а также планы технического, организационного и финансового развития как всего предприятия, так и производственных подразделений. Однако все эти планы должны быть тесно увязаны с единым комплексным планом социально-экономического развития. Единство планов предполагает общность экон-х целей и взаимодействие различных подразделений предприятия на горизон-ом и на вертикальном уровнях план-я и управления.
Пр-п непрерывности планов заключается в том, что на каждом предприятии процессы план-я, организации и управления производством, как и трудовая деятельность, являются взаимосвязанными между собой и должны осуществляться постоянно и без остановки. Это предполагает, что на смену одному плану производства приходит без перерыва другой: один товар своевременно заменяется по требованию рынка другим.
Пр-п гибкости планов тесно связан с непрерывностью план-я и предполагает возможность корректировки установленных показателей и координации планово-экономической деятельности предприятия. Постоянные изменения в технике, технологии и организации производства приводят обычно к снижению расхода запланированных ресурсов и к необходимости уточнения первоначальных планов.
Пр-п точности планов определяется как внутрифирменными факторами, так и внешним ее окружением. Всякий план должен составляться с такой точностью, которую желает достичь само предприятие, с учетом его финансового состояния и положения на рынке и многих других факторов. При оперативном или краткосрочном план-и требуется более высокая степень точности плановых показателей, при стратег-м или долгосрочном — можно огран-ся выбором общей цели и составл-м приближенных расчетов.
В современной практике план-я, помимо рассмотр-х класс-х, широкую известность имеют общеэконом-е принципы: системность, целенаправленность, комплексность, эф-ть, научность, приоритетность, конкретность, объективность, динамичность, риск.
На их основе развиваются и формируются в процессе практической деятельности и все действующие общенаучные методы план-я, кот-е представляют процесс поиска, обоснования и выбора необходимых плановых показателей и результатов. Принято различать следующие методы внутрифирменного план-я: научные, экспериментальные, нормативные, балансовые, системно-аналитические, программно-целевые, экономико-математические, инженерно-экономические, проектно-вариантные и т.п.
Балансовый метод, наиболее широко используется при план-и на народнохозяйственном уровне. Он применяется и на уровне пред-я. При использовании этого метода составляются следующие виды балансов: • материальные (балансы топлива, электроэнергии, оборудования, строительных материалов и т.д.); • трудовые (баланс рабочей силы); • финансовые (баланс денежных доходов и расходов, бухгалтерский баланс, кассовый план и др.).
Нормативный метод, сущность его заключается в том, что при плани-и применяется целая система норм и нормативов использования ресурсов предприятия (нормы расхода сырья и материалов, нормы выработки и обслуживания, трудоемкость, нормы численности, нормативы использования машин и оборудования, длительность производственного цикла, запасы сырья, материалов и топлива). Этот метод может успешно применяться только, если используется прогрессивная нормативная база, т.е. когда нормы и нормативы пересмотрены с учетом планируемых мероприятий по внедрению новой техники и технологии, а также совершенствованию организации производства и труда.
Программно-целевой метод, в основном используется при план-и НТП, так как он позволяет: а)сосредоточить и направить ресурсы предприятия на выполнение важнейших научно-технических программ; б) обеспечить сквозное план-е — от идеи до внедрения в производство; в) увязать реализацию научно-технических программ с планом экон-го и соц-го развития предп-я.
Метод план-я по технико-экономическим факторам, применяется в основном при план-и издержек производства и реализации продукции, производственной программы и других разделов плана экон-го и соц-го развития пред-я. Этот метод применяется при разработке производственной программы, плана по труду и кадрам, планов по издержкам производства и реализации продукции.
Графические методы могут иметь различные формы: сетевой и линейный, который составляется в осях координат, где Х – время работы, У – вид работы. По такому же методу рассчитывается точка безубыточности предприятия, где Х – объем производства, У – стоимость продукции.
Сетевой метод применяется при план-и подготовки производства новой продукции.
Экономико-математические модели в план-и применяются в различных модификациях. Смысл их состоит в том, что составляется модель из ряда показателей и коэффициентов. Находится переменная планируемая величина (У), как зависимая от других факторов (Х). Например, линейная зависимость показателей выражается формулой: У = А0 + А1 Х1 + А2 Х2
где У – потребление электроэнергии, кВт-час;
Х1 – мощность технологического оборудования, кВт;
Х2 – производственная программа, штук;
А0,А1,А2 – коэффициенты. полученные расчетным путем по ретроспективным данным.
Зная Х1 и Х2 на плановый период, можно рассчитать планируемый расход электроэнергии.
Как правило, при план-и на предприятии используется не один метод из вышеперечисленных, а весь их комплекс.

 

32. Характеристика плана социально-экономического развития предприятия.

План социально-экономического развития предприятия включает следующие основные разделы:
-план производства промышл-й продукции (произв-я программа);
-план развития науки и техники;
-план повышения экономической эффективности производства;
-план капитальных вложений и капитального строительства;
-план материально-технического обеспечения;
-план по труду и кадрам;
-план по издержкам производства и реализации продукции;
-финансовый план;
-план соц-го развития коллективов предприятий и объединений;
-план мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов.
Центральный раздел плана развития предприятия — план производства продукции (произ-я программа), в котором устанавливаются задания по производству отдельных видов продукции в натуральном и стоимостном выражениях, предусматривается дальнейшее повышение качества продукции. Для определения объема продукции в стоимостном выражении используются показатели реализуемой, товарной и валовой продукции.
Важная часть плана развития предприятия — план развития науки и техники. Главное его значение — ускорение научно-технического прогресса, поэтому он включает мероприятия по научно-исследовательским работам, освоению производства новых видов продукции, внедрению прогрессивной технологии, механизации и автоматизации производственных процессов, научной организации труда.
Показатели плана развития науки и техники: продукция, осваиваемая производством впервые в стране; уровень механизации и автоматизации труда с выделением основного и вспом-го производства; относительное уменьшение численности работников, рост произв-ти труда и снижение с/б товарной продукции в планируемом периоде в результате мероприятий, повышающих технический уровень производства и др., а также специф-е для предприятий и производств показатели качества выпускаемой продукции, использования оборудования, материалоемкости производства, производит-ти труда в натуральном выражении.
Важным в план-и развития предприятий является разработка плана повышения экон-й эф-ти производства, в котором даются как обобщающие показатели повышения эк-ой эф-ти производства, так и показатели повышения эф-ти использования живого труда, основных фондов, оборотных средств, капит-х вложений, мат-х ресурсов. В числе этих показателей: темпы роста производства чистой и товарной продукции; общая рентабельность; затраты на 1 руб. товарной продукции; темпы роста произв-ти труда и доля прироста чистой и товарной продукции вследствие повышения произв-ти труда; производство чистой и товарной продукции на 1 руб. среднегодовой стоимости основных производственных фондов (фондоотдача); оборачиваемость оборотных средств; показатели капиталоемкости и материалоемкости.
План капитального строительства предусматривает строительство новых, расширение и реконструкцию действующих предприятий, строительство и расширение крупных цехов и объектов на действующих предприятиях, техническое перевооружение действующего производства — модернизацию оборудования, замену устаревшего обор-я новым, более производительным, совершенствование технологии производства, механизацию и автоматизацию производственных процессов.
Основные показатели плана капитального строительства: ввод в действие основных фондов и производственных мощностей, отдельных объектов и сооружений производственного назначения; прирост производственных мощностей на действующих предприятиях за счет их технического перевооружения и осуществления организационно-технических мероприятий; объем капитальных вложений и строительно-монтажных работ; объем незавершенного производства.
План материально-технического обеспечения представляет собой систему материальных расчетов, отражающих производство и потребление важнейших видов промышленной продукции, планов их реализации. План материально-технического обеспечения разрабатывается с расчетами по снижению удельных расходов сырья, материалов, топлива, энергии.
При разработке плана по труду и кадрам главная задача — предусмотреть систематическое повышение произв-ти труда как основного условия увеличения объема производства и повышения его эффективности. Показатель произв-ти труда рассчитывается как годовая выработка нормативно-чистой, товарной продукции в сопоставимых ценах в расчете на одного среднесписочного работника промышленно-производственного персонала. Другой важный показатель данного раздела — фонд заработной платы, средняя з/п. Для определения потребности предприятий в рабочей силе разрабатывается балансовый расчет дополнительной потребности в рабочих и служащих и источников ее обеспечения.
Обобщающим разделом плана, в котором находят отражение результаты предыдущих разделов, является план по издержкам производства и реализации продукции. При его разработке ставится задача всемерного повышения эф-ти производства, наиболее рацион-го использования мат-х, труд-х и фин-х ресурсов. Непосредственная цель план-я с/б — экономически обоснованное определение величины затрат на производство, необходимых для изготовления предусмотренной планом продукции, а задача план-я прибыли — исчисление величины дохода, получаемого в результате производственной деятельности.
В финансовом плане устанавливаются важнейшие финн-е показатели: расчет потребности в собственных оборотных средствах и задание по ускорению их оборачиваемости; взаимодействие предприятия с госуд-м бюджетом; создание и использование основных производственных фондов, задание по прибыли. Важной частью фин-го плана является кредитный план.
В плане социального развития коллективов предприятий и объединений предусматриваются мероприятия по решению наиболее актуальных для коллективов данных предприятий, объединений, отдельных регионов задач социального развития, улучшения условий труда, отдыха и быта.
Важное значение для предотвращения загрязнения окружающей среды, а также рац-го использования природных ресурсов имеет заключительный раздел плана развития предприятия — план мероприятий по охране природы и рац-му использованию природных ресурсов, включающий такие направления: охрана и рац-е использование водных ресурсов, охрана воздушного бассейна, охрана и рац-е использование земель, охрана и рац-е использование минеральных ресурсов.
Этот план предусматривает широкое внедрение малоотходных и безотходных технологических процессов, развитие комбинированных производств, обеспечивающих полное и комплексное использование природных ресурсов, сырья и материалов, исключающих или существенно снижающих вредное воздействие на окружающую среду.

 

33. Характеристика стратегического планирования. Особенности разработки стратегического плана.

Стратегия представляет собой детальный комплексный план управ-х действий, предназначенный для того, чтобы обеспечить достижение долговременного успеха предприятия. Разработка и выбор стратегии должны обосновываться обширными исследованиями и достоверными данными. Стратегия большей частью формулируется и разрабатывается высшим руководством, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления.
Страт-е план-е является инструментом, помогающим в принятии управ-х решений при проведении необходимых нововведений и изменений на предприятии с целью достижения желаемого страт-го результата. Процесс страт-го план-я включает четыре основных вида управленческой деятельности: распределение страт-х ресурсов, адаптацию деятельности и управления к изменениям внешней среды, внутреннюю координацию работ и организационное страт-е предвидение.
Распределение ресурсов предусматривает приоритетное обеспечение страт-ми корпоративными ресурсами (фонды, дефицитные управленческие таланты и технологический опыт) важных направлений деят-ти предприятия, определяющих его конкур-ую позицию не рынке и успех в длительной перспективе.
Адаптация к внешней среде охватывает все действия страт-го характера, кот-е улучшают отношения предприятия с его окружением. Деятельность предприятия необходимо адаптировать к благоприятным внешним возможностям и к опасностям (угрозам). Выявление таких возможностей и угроз является важным элементом процесса страт-го план-я. При этом должны быть определены соответствующие варианты стратегии предприятия с учетом их эффективного приспособления к изменению окружающих условий.
Внутренняя координация включает координацию страт-ой деятельности для отражения (учета) сильных и слабых сторон предприятия с целью достижения эффективной интеграции внутренних усилий и возможностей.
Организационное страт-ое предвидение предусматривает осуществление систематического развития мышления менеджеров на осознание ими прошлого опыта страт-го управления предприятием. Эта деятельность направлена на осуществление развития страт-го мышления менеджеров и повышение их профессионализма
Сущность страт-го план-я заключается в формулировании основных направлений деятельности предприятия (миссии) и показателей его развития на планируемый период (целей), определяющих желаемый результат его деятельности в целом и в конкретном бизнесе. В рамках страт-го план-я обеспечивается комплексное обоснование проблем, с которыми может столкнуться предприятие, и определяются действия по их разрешению, а также разрабатывается конкретный план управленческих действий (стратегии) по выполнению миссии предприятия и достижению сформулированных целей.
Неопределенность рыночной среды является главной объективной причиной, влияющей на возможность формирования достаточной информации о настоящем и будущем состоянии предприятия и его среды. Регулирование отношений предприятия с частью участников рынка для увеличения пределов план-я может осуществляться в рамках определенных страте-их действий. В числе этих действий используются: расширение контроля над спросом, создание предпринимательских сетей, установление контрактных отношений и др. Наиболее эффективный контроль спроса может обеспечить эффективная маркетинговая деятельность на предприятии. Ее развитие позволяет обеспечить адаптацию предприятия к потребительскому спросу, нуждам и требованиям покупателей. Однако действующие конкурентные силы в отрасли не позволяют устанавливать полностью контролируемые и устойчивые отношения с потребителями. Контрактные отношения м/д производителем и потребителем являются более надежным способом устранения неопределенности и получения возможности планировать свою деятельность.
Издержки план-я являются одним из наиболее существенных сдерживающих факторов развития плановой деятельности на предприятии. Кроме того страт-е план-е требует доп-х затрат времени - наиболее дефицитного и, как правило, ограниченного ресурса предприятия.
Масштабы деятельности предприятия и особенности страт-го план-я огранич-ют или, наоборот, расширяют возможности план-я на предприятии. В состав крупных предприятий входят специальные подразделения план-я. Это существенно облегчает и стимулирует внедрение страт-го план-я. Небольшим предприятиям сложно проводить широкомасштабную плановую работу. Для разрешения этой проблемы возможно использование знаний и опыта профессиональных консультантов (консультационных компаний) в области страт-го план-я и управления.
Под страт-м планом пред-я принято понимать совокупность миссии, целей и стратегий их достижения, сформул-х на различных организационных уровнях управления различными менеджерами.
Осн-ми эл-ми процесса страт-го план-я являются: формулирование миссии и целей предприятия, определение угроз и новых возможностей внешней среды, оценка сильных и слабых сторон предприятия по отношению к его конкурентам, анализ страт-х альтернатив и выбор стратегии предприятия, а также разработка общих направлений (планов, политики), обеспечивающих реализацию стратегии.
Формулирование миссии. Миссия является общей целью предприятия, определяющей причину и назначение его существования. Миссия формулируется до начала хозяйственной деятельности предприятия и изменяется в редких случаях при полной переориентации его деятельности.
Формулирование целей. Цели предприятия формулируются и устанавливаются на основе его общей миссии и определенных ценностей, на которые ориентируется высшее руководство.
Тактика. Организация реализации страт-х целей предприятия предусматривает их разделение на долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные цели. Реализация этих целей рассчитана соответственно на весь горизонт (период) план-я, определенную его часть и в ближайший период (в 1-й – 2-й год). Краткосрочные цели согласуются со среднесрочными и долгосрочными целями и обеспечивают их достижение. Аналогично краткосрочным целям необходимо разрабатывать краткосрочные стратегии, которые называют тактиками. Тактика и достижение краткосрочных целей позволяют определить правильность страт-го выбора предприятия и при необходимости внести соответствующие коррективы в достижение желаемого результата при реализации выбранной стратегии.
Политика формулируется высшим руководством предприятия на весь период реализации страт-го плана. Политика служит общим руководством для действий и принятия решений, кот-е способствует достижению целей предприятия. Она является долгосрочным ориентиром для принятия конкретных решений на всех уровнях управления при выполнении страт-го плана. Политику следует также рассматривать как некоторую совокупность правил, определяющих направления действий по реализации стратегии и достижению целей предприятия в ближней и дальней перспективе.
Процедуры и правила. При реализации страт-го плана полезно использовать прошлый опыт предприятия для будущих решений, если они имеют тенденцию повторения. Когда успешная реализация плана зависит от точного выполнения конкретного задания, целесообразно полностью исключить всякую свободу выбора. Для таких случаев разрабатываются соответствующие правила. Правило точно определяет, что должно быть сделано в специфической (единичной) ситуации. Правила отличаются от процедур тем, что они рассчитаны на конкретную ситуацию, предусматривающую ограниченные действия. Процедуры используются в ситуациях, когда имеется некоторая последовательность связанных между собой действий.

 

34. Сущность и основное содержание бизнес-плана. Значение его для предприятия.

Процесс план-я в практике работы предприятий находит отражение в разработке бизнес-плана. Бизнес-план – это технико-экономическое обоснование деятельности предприятия в рыночных условиях и рабочий инструмент, который при умелом использовании поможет управлять фирмой.
Процесс составления плана, детальный анализ, который предшествует его написанию, заставляет представить собственный бизнес в конкретных действиях. План, оформленный в документах, цифрах, графиках, образцах нового товара (услуги) – это способ довести свои идеи до сведения сотрудников. Бизнес-план предназначен также для акционеров, чтобы убедить их купить акции и профинансировать дело; нужен как доказательство перспективности инвестирования средств, чтобы убедить банкиров в целесообразности кредитования.
Он составляется как для действующей фирмы, так и для вновь создаваемой. Применительно к новому предприятию бизнес-план разрабатывается в соответствии с общепринятой в международной экономической практике методикой. Для работающего предприятия бизнес-план составляется после проведения тщательного всестороннего анализа успехов и неудач фирмы. Содержание и объем бизнес-плана зависит от различных факторов: размеров предприятия (для малого бизнеса – 10-20 страниц, для крупной фирмы – 40-50); полноты составных частей (укрупненный или детализированный); назначения (для внутреннего использования, для инвесторов, как заявка на банковский кредит); периода планирования (на один год или несколько лет); квалификации составителей и практического опыта подготовки технико-экономического обоснования.
Процесс составления плана и детальный анализ заставляют руководителя взглянуть со стороны на свое предприятие. Сравнение с аналогичными фирмами поможет выявить слабые и сильные стороны, заранее предвидеть возможные технические проблемы и финансовые затруднения, которые могут привести к неплатежеспособности. Если предприятие находится на грани банкротства, бизнес-план покажет, почему дешевле отказаться от сомнительных коммерческих операций и найти способы повышения платежеспособности и рентабельности.
Бизнес-план для действующего крупного и среднего предприятия имеет следующую структуру:
Титульный лист (обложка бизнес-плана)
Резюме
1.Описание бизнеса. Цели деятельности предприятия (краткое содержание).
1.1 Основной товар (работа или услуги).
1.2 Потребности рынка.
1.3 Потребители продукции (услуги).
1.4 Размер рынка и возможные тенденции его развития.
1.5 Местонахождение предприятия.
1.6 История создания и деятельности фирмы.
1.7 Стратегия выхода на рынок.
1.8 Потребительские качества продукции (услуги).
1.9 Оценка рынка и объема продаж.
2. План по маркетингу и реализации товара (услуг).
2.1 Существующие и потенциальные потребности (более детальное изложение).
2.2 Исследование рынка: местного, регионального, национального, мирового.
2.3 Способы продвижения товара к потребителю.
2.4 Послепродажное обслуживание потребителя и гарантии.
2.5 Ценообразование.
2.6 Конкуренция и конкурентное преимущество.
2.7 Реклама.
2.8 Реализация продукта: транспортировка, страхование, кредитование, таможенные сборы.
2.9 Общая стратегия маркетинга.
3. План инноваций.
3.1 Состояние продукта: характеристика и риск.
3.2 Улучшение изделий и новые продукты.
3.3 Затраты на научные исследования.
3.4 План обновления основного капитала.
3.5 План расширения предприятия.
4. Производство продукции.
4.1 Производственная мощность: использование и развитие.
4.2 Производственный цикл, запасы и сезонные колебания.
4.3 Производственный график выпуска изделий.
4.4 Стратегия снабжения.
4.5 Развитие сферы услуг.
5. Управление.
5.1 Организационная структура фирмы.
5.2 Главные руководители предприятия: послужной список, обязанности и ответственность.
5.3 Совет директоров, профессиональные советники.
5.4 Компании-партнеры.
5.5 Подбор и мотивация труда работников.
5.6 Структура собственности и инвесторы.
6. Персонал.
6.1 Численность персонала.
6.2 Потребность в специалистах.
6.3 Подготовка кадров, стоимость обучения.
6.4 Формы и системы оплаты труда.
6.5 Расходы на оплату труда. Мотивация труда.
6.6 Планирование роста производительности труда.
7. Оценка риска и страхование.
7.1 Виды рисков, с которыми может столкнуться предприятие.
7.2 Профилактика рисков.
7.3 Размеры возможных рисков.
7.4 Затраты на страхование.
8. Юридический план.
8.1 Форма собственности и её изменение.
8.2 Правовой статус предприятия.
8.3 Доработка юридических документов фирмы.
8.4 Доходы и расходы по судебным искам.
9. Издержки предприятия.
9.1 Себестоимость и прибыль по каждому продукту.
9.2 Постоянные и переменные издержки.
9.3 Смета затрат на производство.
9.4 Балансовая и чистая прибыль, устойчивость её получения.
9.5 Снижение издержек предприятия за счет инноваций.
9.6 Период достижения безубыточности по новым товарам и инвестиционным проектам.
10. Финансовый план.
10.1 Прибыли и убытки по предприятию и подразделениям.
10.2 Долгосрочный план финансирования. Аморт-я политика.
10.3 Кредитный план.
10.4 Финансовые издержки.
10.5 Объем продаж по видам деятельности.
10.6 Баланс предприятия.
10.7 Распределение прибыли предприятия. Дивидендная политика.
10.8 Формирование и использование уставного фонда.
10.9 Бюджет предприятия (помесячно или поквартально).
10.10 Финансовые показатели предприятия.
11. Сопроводительные документы
Для малого предприятия бизнес-план значительно меньше по объему, но в нем обязательно должны быть следующие разделы: резюме; описание бизнеса; план маркетинга; производство продукции; финансовый план.
Изложение коммерческого замысла должно быть четким, ясным и простым.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 574; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.94.171 (0.012 с.)