Издержки производства в долговременном периоде 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Издержки производства в долговременном периоде



Механизм установления прибыли в долгосрочном периоде

В долговременном периоде фирма может изменять масштабы своих производственных мощностей, а в отрасли могут появляться новые фирмы (или часть фирмы может прекратить производство).

Кривая долгосрочных средних издержек (5 возможных размеров предприятия) показана на рис.43.

АТС1,..., АТС5 - кривые краткосрочных средних издержек каждого из размеров фирмы. Кривая долгосрочных средних издержек состоит из участков кривых краткосрочных средних издержек, имеющих минимальное значение.

1, 2, 3 - это объемы производства, при которых фирме следует изменить размер предприятия (т.е. использовать дополнительные производственные мощности), для того, чтобы уменьшить издержки на единицу продукции. При этом до 3 (объем производства) издержки уменьшались, а потом опять начали расти (при объеме 4 и 5 средние издержки больше, чем при объеме 3).

Кривая долгосрочных средних издержек (кривая выбора, плановая кривая фирмы) позволяет определить оптимальный размер Предприятия, т.е. такой объем выпуска продукции при котором издержки будут минимальными. Если количество размеров предприятия очень велико (много вариантов), то эта кривая будет плавной.

Существует положительный и отрицательный эффект роста Масштабов производства.

Положительный эффект (эффект массового производства) -Экономия, обусловленная ростом масштабов производства.

1.Специализация труда, возможная в этих условиях, приводит к росту производительности труда.

2.Специализация управленческого аппарата (руководитель может контролировать труд 20-ти человек). Мелкие предприятия не могут использовать труд управленцев по прямому назначению. Они должны выполнить различные функции.

3.Эффективное использование капитала. Мелкие фирмы не могут рационально использовать капитал с технологической точки зрения. (Например, автомобилестроение - эффективная эксплуатация сборочной линии и робототехники требует производства 200 тыс. -400 тыс. автомобилей в год).

4.Производство побочной продукции из отходов.

Отрицательный эффект от масштабов производства.

1.Трудности, связанные с управлением. Возникает сложная, громоздкая, неповоротливая система управления (объем информации больше, координация решений затруднена, бюрократическая волокита).

2.Рост издержек в связи с ростом объема производства (закон убывающей отдачи действует и в долгосрочном периоде).

 

Бюджетные ограничения

Любой потребитель вынужден ограничивать свои потребности и делать выбор, учитывая не только свои вкусы и желания, но и доходы, принимая во внимание рыночные цены, т. е. бюджет потребителя и цены лимитируют его выбор. Предположим, что

1. Все деньги расходуются на товар 1, максимальное q1будет q1 = R/P

2. Все деньги расходуются на товар 2, то q2* = R/P

Величины q, и q2 определяют 2 точки на осях qi и q2, через которые проходит бюджетная прямая. Точки этой прямой определяют набор..потре­бительских корзинки q2), доступных покупателю при заданных ценах и уровне дохода (рис.25).

Рассмотрим влияние параметров Р1 и Р2, R на бюджетную прямую

1. Влияние изменения Р:

А. При изменении цены P1 точка q2 остается неизменной, так как Р и R не меняются, а точка q1 смещается вправо или влево в зависимости от уменьшения или увеличения Pi (рис.26).

Б. При изменении цены Р2, изменяется величина q2*, a q1 остается без изменения, так как не меняется P1 и R (рис.27).

Угол наклона бюджетной прямой к горизонтальной оси определяется равенствами : Отсюда видно, что при заданных ценах все бюджетные линии наклонены под одним и тем же •«углом к горизонтальной оси q1, т.е. при P1 и Р2 - const, α - не меняется.

2.Увеличание дохода потребителя, при условии, что P1 и Р2 не меняются, смещает бюджетную прямую параллельно дохода оси вверх (и наоборот).

Величина R пропорциональна расстоянию от начала координат. Линия, перпендикулярная бюджетной прямой и проходящая через начало координат, может служить осью дохода

Отметим некоторые свойства бюджетной прямой: 1. При одновременном увеличении в N раз и цен (Pi и Р2), и дохода (R) положение прямой бюджета не меняется.

Заменим величины Р1Р2 и R на NP1 NP2 и NR.

;

в силу того, что q1 и q2, определяющие бюджетную линию, не изменились, то прямая остается на прежнем месте. Уменьшение цен в N раз равносильно увеличению в N раз дохода.

 

 

4 .3. Оптимальный выбор потребителя

Потребитель стремится, анализируя бюджетную совокупность потребителя корзин, выбрать ту из них, которая в максимальной сте­пени удовлетворяла бы его потребностям, т.е. имела для него макси­мальную полезность. Оптимальный набор потребительских товаров и цены должны отвечать двум требованиям:

Во-первых, он должен находиться на бюджетной линии (поскольку весь доход должен быть израсходован).

Во-вторых, оптимальный набор должен fдоставить потребителю их наиболее предпочтительное сочетание.

Потребительский набор, лежащий в области бюджетной совокупности и обеспечивающий максимальную полезность данному потребителю, называется оптимальным. Используя понятия кривых безразличия и бюджетной прямой, можно решить две следующие задачи на оптимальное поведение потребителя:

1.получи ть заданную полезность с минимальными затратами

Так как цены заданы, то определен наклон всех бюджетных линий, а поскольку R пропорционально расстоянию до начала координат, то из всех бюджетных прямых, имеющих точки касания с кривой безразличия, следует выбрать самую близкую к началу координат

Правило максимальной полезности.

В соответствии с условием - потребитель распределяет свой денежный доход таким

образом, чтобы последняя денежная единица, затраченная на каждый товар, давала одну и ту же предельную полезность, в противном случае, он эту денежную единицу направит туда, где она принесет большую полезность (это эквимаржиналъный принцип).

Таким образом, потребительский выбор, индивидуальный и его рыночный, спрос определяется совершенным воздействием, с одной стороны, его предпочтений и вкусов, а с другой стороны, бюджетными ограничениями и рыночными ценами.

Теория потребительского поведения является более глубоким объяснением закона спроса

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.205.123 (0.01 с.)