Оказывать влияние на какую аудиторию? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оказывать влияние на какую аудиторию?



Международная информация - это важная часть международных отношений. Объектом ее воздействия являются миллионы людей. В связи с «искривлением» информационного пространства в сторону более сильной стороны, где в качестве возможных угроз называется, в том числе, и «информационная экспансия со стороны других государств», в ответ предполагается «принятие комплексных мер по защите своего информационного пространства». В итоге функции коммуникационного менеджмента в своей стратегии и тактике сосредоточены или на завоевание информационного пространства в других странах в угоду политических или экономических интересов властных структур сильной стороны. Или для создания своего рода информационных баррикад, для защиты своего информационного пространства в слабых странах.

ххххххххххххххххххххххх

С каким результатом?

В американских источниках кочует одно замечание о том, что «информация для всех» - это такой товар на рынке, который продается дешевле стоимости ее изготовления.

Неужели американские «товаропроизводители» информации будут работать себе в убыток? Конечно же, нет! Речь идет о долговременных «инвестициях», прибыль от которых со времени может окупиться громадными процентами. Какими процентами можно посчитать цену победы в так называемой многолетней психологической войне США против СССР, закончившейся развалом Союза, и прекращением распространения «красной заразы»?

Сегодня коммуникационное пространство является сферой информационной войны, которая имеет свое отличие с войной в ее обычном понимании. Во-первых, обычная война обладает известным и четким арсеналом воздействия, против которого могут быть проведены определенного рода оборонные мероприятия. Арсенал воздействия информационной войны - гибкий и непредсказуем, обороняющимся менеджерам коммуникаций не так легко строить те или иные варианты обороны, поскольку отсутствует возможность предугадывать направления и инструментарий возможной атаки. Неравенство технических и финансовых возможностей воюющих сторон. Предстоит потратить немало трудов, средств и умений, для выработки полновесной стратегии и тактики по защите национальных интересов государств, в том числе и России.

Во-вторых, в случае войны обыкновенной территория захватывается полностью, в случае информационной войны возможный поэтапный захват. Усилия зарубежных коммутаторов сейчас в основном направлены на молодое поколение России и навязыванию норм и правил т.н. массовой культуры. К сожалению, на сегодня на правительственном уровне нет никаких национальных программ по противостоянию зарубежной экспансии на молодое поколение, и формированию духовной культуры россиян.

В- третьих, в рамках обыкновенной войны действует логика «свой – чужой». В информационных войнах имеется возможность многократного «захвата» одних и тех же людей, зачастую производится захват отдельных тематических зон сознания публики. Последствия войны могут со временем проявиться самым неожиданным образом, поскольку на сегодня общенациональная объединяющая идея пока не выкристализировалась и почти 10 лет, например, потребовалось для выработки государственной символики и текста гимна России.

В – четвертых, человек не всегда может адекватно реагировать на информационное воздействие на него, поскольку оно подобно радиоактивному облучению. Сегодня трудно предсказать социальные, политические и духовные последствия продолжительного «радиоактивного информационного облучения» российских граждан. Одно бесспорно – безразличным к этому оставаться российским коммуникаторам нельзя, поскольку отсутствие видимых разрушений, характерных для обычных войн, это еще не значит, что разрушительные процессы и катастрофы не будут проходить в недалеком будущем. Идеологические и экономические противники вряд ли попусту разбрасывают доллары в топку информационной войны.

В управлении потоками информационного взаимодействия в межгосударственном, международном плане много своей специфики и особенностей:

А динамичное совершенствование технических возможностей в обработке, передаче и приеме информации, расширения зон влияния и высочайшего рода профессионализм коммуникаторов, которые активно используют все научные достижения по воздействию на психику человека.

Б. Сегодня управлять международными информационными потоками становится практически не возможно. Все это происходит потому, что коммуникационные потоки протекают по своим условно независимым цепочкам, имеют своих заказчиков, свои интересы.

Международного координирующего органа по управлению содержанием и направленностью информации нет и его видимо и не будет в перспективе; они не имеют четко обозначенных границ своего влияния, адресная аудитория необычайно широка, и сила воздействия на нее измеряется не «прицельностью стрельбы», а ее массовостью, настойчивостью, изысканностью и т.п.; В целом это столкновение разных норм; международные коммуникации часто протекают в агрессивной среде, требующей принятия контрпропагандистских мер. «Западная модель цивилизации», «массовая культура», «холодная война» - эти и другие понятия – ничто иное, как плоды международных коммуникаций; международные коммуникации сегодня - это орудия силового воздействия на государства, даже в том случае, если это не происходит в прямом виде, а, к примеру, через воздействия фильмов, романов и других проявлений массовой культуры.

Кто? Заказчиком соответствующего информационного воздействия на людей, проживающих в других странах, могут быть:

- правительственные органы, или их специальные службы,

- политические организации,

- финансово-экономические структуры, которые имеют немалые средства для управления потоками информационного воздействия, и, конечно же, свои интересы. Вне зависимости от заказчиков

- цели, обычно скрытые, прикрываемые благовидными, привлекательными оболочками.

С какими намерениями? Истинные намерения коммутаторов и их заказчиков обычно скрываются, поскольку в основе воздействия на зарубежную публику лежат не на убеждении, а наманипулировании общественным сознанием. С какими ресурсами?

ООН и ЮНЕСКО постоянно подчеркивают неэквивалентность информационных потоков, существующих в современном мире. Характерно то, что возможности обмена информациями между богатыми и бедными странами не уменьшаются. Резкое несоответствие технических и финансовых возможностей в передачи и приеме информации приводит к тому, что количественный перевес обязательно переходит в качественный.

Публика в итоге смотрит на мир не своими глазами. Какую стратегию используют? Сегодня информация, как никогда ранее, стала инструментом власти. Когда многим политикам стало понятно, что человеческая психика весьма восприимчивая к внушению, информация в форме пропаганды и агитации стала главным рычагом управления людьми.

Манипулирование общественным мнением населения других стран принимает глобальные, изощренные формы психологического и идеологического воздействия. Асимметричность и неэквивалентность потоков информационного взаимодействия приводят к тому, что людям рассказывают не о вещах, которые интересуют миллионы, а о кризисах, переворотах, говорят о выдающихся личностях, относящихся к элите общества.

В своей работе менеджеры по международным коммуникациям выработали ряд удачных тактических приемов по ведению информационной экспансии: -известно, что информационное пространство любой страны наиболее чувствительно к отрицательным контекстам.

Спиндокторы продумывают и организуют отрицательную ситуацию для противника и предотвращают ее появления на рынке своего государства. - возросшие информационные возможности создали условия не только для проведения отдельных операций, но и проводить полномасштабные информационные войны. «Холодная война» была одним из самых мощных информационных проектов ХХ века по затратам человеческих и материальных ресурсов. Оказывать влияние на какую аудиторию?

Международная информация - это важная часть международных отношений. Объектом ее воздействия являются миллионы людей. В итоге функции коммуникационного менеджмента в своей стратегии и тактике сосредоточены или на завоевание информационного пространства в других странах в угоду политических или экономических интересов властных структур сильной стороны. Или для создания своего рода информационных баррикад, для защиты своего информационного пространства в слабых странах.

 

55 Эффективность и пути повышения совместной деятельности специалистов по связям с общественностью и их клиентов и агентств.

 

Ценности и принципы взаимодействия с клиентами определяются исходя из миссии компании – определение и выполнение обоснованных требований клиентов (потребителей), постоянный мониторинг их ожиданий и удовлетворенности, обеспечение надежного и бесперебойного энергоснабжения добросовестных клиентов (потребителей) услуг компании.

Отношения с потребителем стали важнейшим направлением деятельности ПР организаций в развитых странах и становится таковым в России. Нередко именно это направление деятельности ПР занимает больше всего времени и усилий компаний. Хорошие отношения с потребителями позволяют продавать продукты и услуги более успешно. В наибольшей степени ПР результативны для продвижения инноваций и уникальных продуктов, а также «имитированных» продуктов (me too). Работа с потребителем во время и после продажи также должна строиться на основе политики ПР.

Сначала отношения с потребителями строились как средство работы с претензиями и рекламациями. Сюда направлялись потребители, чьи претензии не могли быть разрешены в обычном порядке. В последние годы многие компании расширили свою функцию отношений с потребителями. Эта функция теперь включает разработку методик оценки услуг и продуктов для менеджмента, разработку программ реализации потребностей потребителей и увеличения продаж, разработку программ обучения персонала и оценки эффективности работы компании с потребителями.

Паблик рилейшнз — нередко одно из самых затратно-эффективных средств продвижения. Однако эффективность требует тщательного планирования ПР, а также дополнения их другими средствами маркетинговых коммуникаций — рекламой, продвижением продаж, личными продажами.

Спонсорство также может поддержать осведомленность о существующем продукте. Сфера спонсорства — что спонсировать — зависит от отрасли и продукта.

Функция отношений с потребителями увеличивает свою значимость в развитых странах.

Обычно офис разбора претензий отслеживает проблемы, которые покупатели имеют с продуктом. Сотрудник офиса часто может предвидеть недостатки в использовании продукта. Задачей офиса является поддержка доверия потребителей, а также влияние на поведение компании в отношении улучшения услуг.

Службы сервиса, разбора претензий и продаж находятся на переднем фронте работы с потребителем. Периодическое дежурство, или работа в этих службах разработчиков товара и производственников улучшает обратную связь между создателями и потребителями продукта. Претензии потребителей, непосредственно высказанные ими инженерам, звучат для последних убедительнее, чем из уст продавцов или маркетологов. Видеопленка с такими претензиями может быть отснята специалистами офиса претензий и представлена на совместном заседании с разработчиками и производственниками.

В целом реакция на претензии должна быть положительной и оптимистичной, не давать повода потребителю усомниться в надежности поставщика продукта. Предпочтительна реакция на претензии в следующей манере: «Мы позаботимся об этом для вас», «Мы возьмем на себя полную ответственность за этот дефект», «Считайте, что это сделано». Позитивное и заинтересованное решение проблем потребителей способно сохранять их удовлетворенность и лояльность на долгие годы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.58.169 (0.015 с.)