Типы организационных структур управления, ориентированных на работу с проектами и их особенности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типы организационных структур управления, ориентированных на работу с проектами и их особенности.



Тип орг стр-ры –конфигурация системы управления.

Функц. структура: +: 1) проф спец-ция 2)эффективность использования ресурсов функциональных областях. 3)повышение технологичности выполнения операций 4) Сотрудники имеют преспекитву роста. -: 1)функциональная независимость 2)межфункциональные конфликты.

Матричная: +: 1) Проект и его цели находятся в центре внимания 2) возможность «гибко настраивать» организационную структуру от слабой до сильной матрицы. -: 1) конфликты между проектами и функциональным и структурами 2)необходимость координировать деятельность нескольких проектов (распределение ограниченных ресурсов) 3)проблема распределения полномочий между руководителями проекта и руководителями функциональными. 4) Нарушается приниципы единоначалия

Проектно-целевая структура: +: 1) горизонтально целевая направленность, что обеспечивает широкими полномочиями руководителя. 2)прямое подчинение сотрудниов руководителю проекта 3) Укарачиваются коммуникационные связи от сотрудников до руководителя 4)простота в управлении проекта. -: 1) дублирование функциональных областей и снижение эффективности использования ресурсов 2) Снижается технологичность функциональных областях. 3) В случае одновременного выполнения нескольких проектов возникает избыточная и часто негативная конкуренция и их командами

 

12. Роль планирования в системе разработки проектов и управления проектами, основные виды проектного планирования и их краткая характеристика.

Планирование - циклический процесс.(начинается с наиболее общего определения целей, движется к более детальному описанию того, когда, как и какие работы должны быть выполнены для достижения поставленных целей)

В общем виде на уровне управления проектом можно выделить следующие виды планов: концептуальный план; стратегический план реализации проекта; тактические (детальные) планы.

Планы могут детализироваться по уровню проекта (степени охвата работ проекта): план проекта в целом, планы организаций-участников проекта, планы отдельных видов работ (этапов, стадий, основных вех).

Виды: 1)план управления проектом (рисками, ресурсами); 2)бизнес-план (Ф-ции БП: использование для разработки стратегии,планирование, привлечение ДС, привлечение партнеров. БП обобщает анализ возможностей для начала или расширения бизнеса в конкретной ситуации и дает четкое представление о том, каким образом менеджмент данной компании намерен использовать этот потенциал. 3) сетевое (продолжительность и объем работ, даты начала и окончания выполнения работ, резервы времени и величины ресурсов, необходимых для реализации проекта. Цель— регламентация согласованного хода работ с учетом целесообразной их последовательности и взаимосвязи по заданию,отдельным организациям-исполнителям, по проекту в целом. Использование сети позволяет определить перечень наиболее ответственных работ, составляющих критический путь проекта; установить минимальное время завершения проекта; выделить работы, задачи с высоким риском; выделить слишком интенсивные периоды деятельности.

 

 

13. Технико-экономическое обоснование (ТЭО) и бизнес план инвестиционного проекта. Основные функции, структура и состав бизнес плана.

ТЭО — это изучение экономич выгодности, анализ и расчет экономич показателей создаваемого инвестиционного проекта. Задача -оценка затрат на проект и его результатов, анализ срока окупаемости проекта. Разработка может быть поручена группе специалистов, или самому предпринимателю.

Оличия ТЭО от бизнес-плана: - ТЭО для работающих предприятии, поэтому анализ рынка, маркетинговая стратегия, описание компании и продукта, а также анализ рисков в нем нет; - в ТЭО инф о причинах выбора технологий и процессов и решений, принятых в проекте, результаты от их внедрения и экономические расчеты эффективности. ТЭО имеет более узкий характер по сравнению с БП. ТЭО, при необходимости, включается в состав бизнес-плана. Cтруктура ТЭО: 1.Структурный план. Резюме положений каждой главы. 2.Условия осуществления проекта. Авторы. Исходные данные. Исследования стоимости и капиталовложений. 3.Рынок сбыта, мощности производства и производственная программа. Прогноз продаж. 4.Материальные факторы производства. Расчет годовых издержек. 5.Расчет стоимости размещения: земельного участка и помещения. 6.Проектно-конструкторская документация. Предварительное определение рамок проекта, технология производства и оборудования 7.орг структура, сметные накладные расходы. 8.Трудовые ресурсы (кадры) 9.срок осуществления проекта, смета расходов10.Фин и эконом оценка. Общие инвестиционные издержки, финансирование проекта, производственные издержки. 11.Инвестиционный климат и риски. 12.Достижение необходимого качества и обеспечение конкурентоспособности.13.Эффективность бизнеса и возможные перспективы.

Ф-ции БП: 1) использование для разработки стратегии. 2) планирование 3) привлечение ДС 4) привлечение партнеров

БП обобщает анализ возможностей для начала или расширения бизнеса в конкретной ситуации и дает четкое представление о том, каким образом менеджмент данной компании намерен использовать этот потенциал.

Структура: Титульный лист - Заголовок плана \ \ Дата его подготовки. \ \ Полное название и адрес фирмы. \ \ Имена и адреса учредителей. \ \ Для кого подготовлен план. \\ Суть предлагаемого проекта. \ \ Стоимость проекта.\ \ Ссылка на степень секретности.

Вводная часть или резюме проекта - Положения проекта. Анализ отрасли.\ конкуренты. \ потребители. Производственный план -Планирование производственной проги, процесса.\ план-ие число рабочих мест, потребности в помещениях и инфраструктуре. производственных ресурсов Орг план - Юридическое обеспечение проекта.\орг структура управления.\ \ Планирование трудовых ресурсов. План маркетинга - Планирование продвижение товаров и услуг, каналов сбыта, цен на товары и услуги.

Оценка рисков и страхование - Оценка рисков.\ \ Планирование минимизации и зашиты от рисков Финансовый план - План доходов и расходов, денежных поступлений и выплат.\ \ Балансовый план.\ \Точка самоокупаемости.\ \План по источникам и использованию средств. Приложение - Письмо.\ \ Копии контрактов, лицензий и т.п.\ \ Копии документов, из которых взяты исходные данные.\ \Прейскуранты поставщиков и пр.

 

 

14. Управление содержанием проекта. ИСР (иерархич. стр-ра работ) и ее функции.

Управление содержанием проекта – включает процессы, для того, чтобы удостовериться в том, что проект включает все необходимые работы.

Процессы этой области знаний: -сбор требований; -определение содержания; -создание ИСР; -проверка содержания; ‑управление содержанием (осуществляется на протяжении всего ЖЦ проекта)

Структурная декомпозиция работ (WBS- процедура) и ее функции.

WBS - результат детализации содержания проекта. Детализация - деятельность по созданию детализированной структуры работ или задач проекта. В контексте детализации используем термины “задачи” и “работы” как взаимозаменяемые. Все же задача определяет достижение промежуточного результата, а работы-комплексы действий для достижения результатов. Иерархическая структура проекта разрабатывается путем разумного комбинирования иерархической структуры продукта с процессом его разработки.

Инициация. Входы: Описание продукта, стратегич план, критерии отбора проекта, историческая информация. Инстр-ы и методы: методы отбора пр-та, экспертная оценка. Выходы: концепция проекта, идентефикационный менеджер проекта, ограничения,документация.

Планирование масштабов работ. Входы: Концепция проекта, ограничения, допущения. Инструменты и методы: анализ эф-и, выявление альтернатив, экспертная оценка. Выходы: отчёт о масштабе работ, комментарии к нему, план управления масштабом работ.

Организация работ и их объёмов Входы: отчёт о масштабе работ, ограничения, допущения. Инстр-ы и методы: декомпозиция, шаблоны работ (дерево работ), структурный анализ,сфера разбиения работ.

Проверка выполнения работ Входы: результаты работы, документация на продукт и его производство. Инструм-ы и методы: инспектирование. Выходы: формальная приёмка.

Контроль изменений обьёма работ Входы: структурная декомпозиция работ, отчёт о выполнении работ, запросы на изменения, план управления работ, историческая информация. Инструменты и методы: контроль за изменением объёма работ, измерение выполненных работ, дополнительное планирование. Выходы: изменение объёмов работ, корректирующие действия, извлечённые уроки, приобретённый опыт.

Ф-ции ИСР:

1) делит проект на управляемые подсистемы=> можно выделить зоны ответственности; 2) идентифицирует работы проекта, т.е. создает основу для составления перечня работ и их увязки в СГ; 3) опред. потребность в ресурсах (основа для планирования ресурсов); 4) полезна для оценки затрат и составления бюджета проекта.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.243 (0.007 с.)