Месть (сказка народов тундры) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Месть (сказка народов тундры)



Это вам не «У попа была собака»...

Однажды один старый шаман собрал свое племя у костра и сказал:

— Послушайте старинную сказку, которая показывает на что-
то из того, про что нельзя рассказать, и рассказывает про то, на
что нельзя указать.

Пока все пытались понять смысл того, что они услышали, шаман раскурил трубку и начал свой рассказ...

—Поехала одна мама со своим сыном на юг отдыхать. Долго ли, коротко ли, добрались до щели в горах, расставили палатку, живут. Пошел однажды мальчик погулять по лесу и встретился ему енот. Мальчик кричит еноту:

—Уходи прочь с дороги!

Енот и не подумал уходить, встал на задние лапы и страшно завращал своими глазищами. Мальчик испугался и убежал. Прибежал мальчик к своей маме, рассказал ей про свою встречу с енотом и заплакал.

—Почему ты плачешь? — спросила мама.

—Мама, кто трусливее: я или енот?

—Конечно, ты. Енот тебя не испугался, а ты его испугался. Мальчик заплакал еще сильнее.

—Тебе осталось только одно — найти енота, убить и съесть его сердце, — странным голосом сказала мама.

Мальчик взял свой складной ножик, бутылочку с кока-колой и пирожок, положил их в свой рюкзачок и пошел в лес. Бродил мальчик по горам, бродил и нашел берлогу енота. Посветив фонариком, он увидел, что в берлоге сидит енот со своей еноти-хой и маленьким енотиком.

— Ты меня напугал, теперь я стал трусливее енота. Поэтому я
должен тебя убить и съесть твое сердце, — крикнул мальчик.


— Да, я поступил неправильно. Зря я вращал глазами. Что ж,
убивай меня, я не буду сопротивляться, — сказал енот, отки
нувшись на спину.

Мальчик достал ножик, убил енота, вырезал у него сердце и съел. После этого он радостно пошел домой, весь перепачканный кровью енота. Но радость его быстро сменилась на зависть:

—Какой добрый был енот: дал себя убить, чтобы исправить свою вину! Какой злой я: убил енота только для того, чтобы стать чуть-чуть храбрее! — подумал он с горечью. Прибежал мальчик к своей маме, рассказал ей про свою встречу с енотом и заплакал...

—Почему ты плачешь? — спросила мама.

—Мама, кто добрее: я или енот?

—Конечно, енот. Он дал себя убить, а ты не дал себя убить. Мальчик заплакал еще сильнее.

—Тебе осталось только одно: найти семью енота и помогать воспитывать его ребенка, — странным голосом сказала мама. Мальчик пошел в лес и стал жить вместе с енотихой, добывать еду, убирать берлогу. Через месяц он сам превратился в енота, а его мама уехала домой, потому что ее отпуск закончился. Однажды пошел мальчик-енот за едой для енотика и повстречал другого мальчика. Мальчик кричит мальчику-еноту:

—Уходи прочь с дороги!

Мальчик-енот и не подумал уходить, ведь он стал храбрым, как енот. Мальчик-енот встал на задние лапы и страшно завращал своими глазищами. Мальчик испугался и убежал. Прибежал мальчик к своей маме, рассказал ей про свою встречу с енотом и заплакал.

—Почему ты плачешь? — спросила мама.

—Мама, кто трусливее: я или енот?

—Конечно, ты. Енот тебя не испугался, а ты его испугался. Мальчик заплакал еще сильнее.

—Тебе осталось только одно — найти енота, убить и съесть его сердце, — странным голосом сказала мама.

Мальчик взял свой складной ножик, бутылочку с пепси-колой и ватрушку, положил их в свой рюкзачок и пошел в лес. Бродил мальчик по горам, бродил и нашел берлогу енота. Посветив фонариком, он увидел, что в берлоге сидит мальчик-енот.

—Ты меня напугал, теперь я стал трусливее енота. Поэтому я должен тебя убить и съесть твое сердце, — крикнул мальчик.

—Ух ты, какой хитрый! Я сам тебя убью!


Убил мальчик-енот мальчика и сам съел его сердце. Как только он это сделал, так сразу же и превратился в мальчика. Пошел бывший мальчик-енот — теперь просто мальчик — к маме того мальчика, которого он убил, и, притворившись ее сыном, сказал:

—Мама, я убил енота, и теперь я такой же храбрый, как енот!

—Ты врешь, ты не мой сын, а я не женщина, я жена енота, которого ты убил, чтобы стать храбрым как енот. И не мальчика ты убил, а моего старшего сына-енота! — воскликнула женщина, превратилась в енотиху, убила мальчика и съела его сердце. Как только она это сделала, так сразу же превратилась в мальчика.

На следующий год поехала одна мама без сына на юг отдыхать. Долго ли, коротко ли, добралась до щели в горах, расставила палатку, живет. Вдруг ни с того ни с сего приходит к ней мальчик и говорит:

—Здравствуй, мама! Я воспитал маленького енотика, теперь я такой же добрый, как енот!

—Врешь ты все, никакой ты не мальчик, а енотиха, которая убила моего сына за то, что он убил твоего мужа и старшего сына! И никакая я не женщина, я жена зайца, которого убил енот, чтобы стать таким же быстрым, как заяц. И никакого моего сына ты не убивала, ты убила своего младшего сына, которого я превратила в мальчика, чтобы он убил своего отца и старшего сына.

Женщина рассмеялась, превратилась в зайчиху и убила енотиху....Шаман закончил свой рассказ, огляделся по сторонам и сказал:

— Так добро снова победило зло!

Потом убрал свою трубку в расшитый бисером чехол и ушел к себе в вигвам, буркнув:

—Карма отличается от кармана турбулентностью. Вождь растолковал:

—Он хотел сказать, что енотов есть нельзя — нечистые звери, — и ушел спать.

Главный повар сказал:

— Вы слышали, на этой неделе нельзя есть!

Все люди подумали: «Ничего себе их вставило!», но вслух ничего не сказали, а похлопали в ладоши и пошли спать.

Михаил Ширин


Голограмма самонаставничества

...Цзаю доводилось видеть подобный свет и на лицах взрослых людей: так смотрят не умеющие петь на уличного сказителя с цином в руках или не способные ходить на бегуна-скорохода. Так смотрят лишенные на обладающих. Воображая себя на их месте.

Генри Лайон Олди. Мессия очищает диск

Работа с голограммой самонаставничества бывает полезна, если вы хотите помочь себе научиться навыку или подготовиться к не слишком знакомой или комфортной ситуации. Это может быть публичное выступление, долгое ожидание, разговор с шефом, поиски вдохновения, обучение планированию или танцу и т. д.

И вновь мы используем три позиции восприятия.

1. Мысленно представьте себе контекст вашего будущего, в котором вам понадобится результат нынешней работы.

2. Войдите в первую позицию, оцените обстановку, начните действовать, как сочтете нужным и возможным.

3. Выйдите из первой позиции. Представьте себе того человека (модель), который может, умеет и ведет себя в этом контексте самым подходящим образом.

4. Войдите во вторую позицию (модели), станьте этим человеком в своей внутренней и внешней репрезентации. Увидьте, услышьте и почувствуйте, что значит вести себя так и получать соответствующую обратную связь и нужные результаты.

5. Перейдите в первую позицию, унося в себе все те особенности внутренней и внешней репрезентации, которые позволяют действовать и чувствовать себя так же уверенно и эффективно, как модель.

6. Оглянитесь на образ модели, воспримите ее рекомендации: достаточно ли вы восприняли нужное, то ли вы вынесли, хорошо ли вы справляетесь?

7. Переходите из первой позиции во вторую и обратно, повторяя шаги 4 — 6, пока модель и вы сами не будете удовлетворены результатом.


8. Перейдите теперь в третью позицию (наставника). Посмотрите из этой позиции на свои действия в первой позиции. Исследуйте состояние дел как можно более детально. Для этого можно двигаться вокруг первой позиции или мысленно разворачивать ее перед собой. Отмечайте удачные моменты. Обращайте внимание на то, что можно улучшить — в поведении, внутреннем состоянии и содержании вашей деятельности. Можно из третьей позиции посоветоваться с моделью о возможностях улучшения.

9. Вернитесь в первую позицию и отрегулируйте все в желательном направлении.

10. Перемещайтесь между первой и третьей (при необходимости — между первой, второй и третьей) позициями, пока полученный результат не будет соответствовать вашим пожеланиям.

11. Воспользуйтесь результатом!

Очень интересным вариантом работы с голограммой самонаставничества является использование в качестве модели образа себя в будущем, когда вы уже мастер и эксперт в деле, которому сейчас еще только учитесь.

Субъективная реальность

Реализмтечение в изобразительном искусстве. Художники-реалисты изображают все предметы в натуральную величину (см. полотно А. Индустриевича «Строительство Саяно-Шушенской ГЭС»).

Энциклопедия «Красной Бурды»

Здесь пора вновь вспомнить одну из базовых пресуппозиций НЛП о том, что карта — это не территория. По сути, пресуппозиция эта говорит о главном. О том, что никто из людей (как мы думаем, по крайней мере) не воспринимает мир непосредственно и прямо, а лишь в ощущениях. Вижу-слышу-чувствую-обоняю-вкушаю-думаю.


И вообще, «материя — это объективная реальность, данная нам Богом в ощущении»...

Так что каждый живет в своей собственной — субъективной — реальности. Субъективные реальности людей согласованы между собой... не полностью. Поэтому и объективная реальность не очень-то нам доступна, а уж субъективная реальность другого человека и вовсе за рамками всяческого восприятия. Правда, о ней можно догадаться. В своей реальности. И это уже четвертый (а то и больше) слой искажений. Ко всему сказанному вплотную примыкают наши рассуждения о фильтрах и состояниях сознания, высказанные гораздо раньше.

Однако есть в этих рассуждениях и глубокая оптимистическая нота. Вряд ли мы в состоянии вот так, за здорово живешь, изменить реальность объективную. Но нам и незачем! Жизнь и общение людей в значительной мере проходят в рамках реальностей субъективных. Карт. Симуляторов.

«Матриц»...

Так что состояние мастерства, уверенности, покоя, бесшабашности, гениальности, вдохновения и прочей радости, полученное в рамках только субъективной реальности, вполне пригодно к объективному использованию. Объективному настолько, насколько мы сами готовы смешать реальности.

А то, что мы их смешиваем постоянно,это уже давно ни

для кого не секрет.

Субъективная реальность так же «дана нам в ощущениях», как и любая другая, и это можно использовать. Все наши каналы восприятия, которые формируют нашу реальность, могут быть продублированы и (или) отредактированы во внутреннем опыте, потому что «память и воображение используют одни и те же нервные цепи и потенциально имеют одно и то же действие». На том стоим.

Ниже приводятся способы использования такого подхода к реальности для достижения оптимальных результатов в своей жизни. Которая, видимо, есть творческое сочетание реальностей: объективной, субъективной и... наверное, каких-нибудь еще.


14-6127



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.178 (0.011 с.)