Упражнение 3. Бросание трех мячей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение 3. Бросание трех мячей



Если вы добросовестно выполнили все предыдущие упражнения, то ничего нового вам делать не придется. Суть остается той же: нужно бросать мячи по стабильной траектории, ловить их другой рукой и выбрасывать обратно сразу, как поймаете.

1. Возьмите в одну руку два мяча, а в другую один.

2. Бросьте мяч той рукой, в которой было два мяча. Когда мяч достигнет высшей точки полета, бросьте другой. Когда и он долетит до высшей точки, бросьте третий мяч.

3. Пусть все три мяча упадут на пол. Ваша задача — правильная траектория.

4. Продолжайте выполнять упражнение, чередуя руки. Берите по два мяча то в левую, то в правую руку.

Упражнение ЗА

Получается?..

Что, неужели правда получается?.. Тогда вперед! Дальше будет проще.

Продолжайте делать то же самое, но ловите самый первый мяч. Остальные (их два ) пусть падают.

Упражнения ЗБ, В, Г...

Можно ловить два мяча... или все три, и один из них... или даже два... бросать назад... Варианты...

Следите за тем, чтобы у всех мячей была одинаковая траектория. Проверяйте также признаки внешне-ориентированного транса (баланс тела, оптимальный тонус, расфокусированное зрение, внутренняя тишина).

В этой последовательности упражнение ЗЯ — уже полноценное жонглирование тремя мячами.

Потом можно переходить к жонглированию двумя мячами

одной рукой... Но это лучше потом...


13-6127



ТЕХНИКИ НОВОГО КОДА НЛП

Просветленный учитель, спускаясь с гор, увидел крестьянина, совершавшего ритуальный обход вокруг ступы. «Соблюдение ритуалов, — заметил учитель, — это хорошо. Но... мало практики». Когда, вновь спустясь с горы, учитель опять встретил крестьянина, тот читал священные книги. «Чтение святых текстов,кивнул учитель, — это, конечно, хорошо. Но... мало практики». И вновь учитель спускался с горы и встретил крестьянина. Тот занимался медитацией. «Медитация,одобрил учитель, — это, конечно, хорошо. Но... мало практики». «Учитель, — взмолился крестьянин, — что же мне делать?» И тот ответил: «Не надо чего-то делать или не делать. Позволь своему сознанию быть практикой».

Такая история

Мы вовсе не знаем всех техник Нового кода, как их не знают, наверное, и Джон Гриндер с Джудит Делозье. Многое из того, что разработано нашими коллегами в России и по всему миру, либо угадывается, либо прямо следует и основным принципам НК, и его структуре. Прагматическая магия, тольтекс-кие техники, многие практические приложения DHE55, разработки Питера Врицы, сущностная трансформация Андреа-сов, метасостояния Майкла Холла... вариантов очень много. Весьма интересно развитие идей Нового кода в связи с паттернами системного НЛП.

Кроме этих вариантов есть богатая практика вне традиции НЛП: аутотренинговые техники, управляемые медитации-визуализации, психотренинг по Хосе Сильве, техники Карлоса Кастанеды, Симорон, методика Рейки, практика цигун и т. д. Восприняв структурные паттерны Нового кода, можно воссоздать многое из перечисленного (расшифровать ритуальные традиции) и соорудить свое, не менее интересное.

Словом, практически везде, где есть некий мистический ритуал, имеющий целью соединить сознательные цели и бессознательные ресурсы, мы имеем дело с подходом Нового кода.

55 По крайней мере того, что под именем DHE стало известно авторам.


Мы — это энэлперы всех мастей ©.

Мы бы затруднились однозначно отнести ту или иную последовательность, тот или иной формат только и исключительно к Н К. (Или исключить из него.) Пусть этим занимаются ревнители «чистоты рядов» и теоретики от НЛП, которые, как это ни странно (а с другой стороны, вполне ожидаемо), зачастую склонны видеть в НЛП прежде всего концепцию, и только во вторую очередь практику.

Можно совместить. И видеть, к примеру, практическую

концепцию. Или концептуальную практику.

Таким образом, все представленное в этом разделе — лишь примеры. Примеры того, как все это может быть, рассчитанные на собственный творческий потенциал бессознательного. Вашего. И тех, кто рядом.

Перенос мастерства

ЮнгКарл. Немецкий философ. Разработал ряд вопросов в теории мировоззрения молодых матросов.

Энциклопедия «Красной Бурды»

Структура этого процесса традиционно ассоциируется с Грегори Бейтсоном. Он, по отзывам, не просто умел овладевать все новыми и новыми знаниями и навыками. Он переносил собственную структуру глубокого понимания и разумного использования предмета из одного контекста в другой.

Основным паттерном такого умения можно считать мышление по сходству, по аналогии. Более того, именно мысль об общей внутренней структуре всякого мастерства, которую можно наложить на новый контекст, и привела в свое время к возникновению и развитию НЛП!

Суть техники

1. Отчетливо представьте себе ту область, в которой вы не просто эксперт, а Мастер. Будь то приготовление борща или забивание гвоздей, знакомство или живопись. Умение кого


13*



угодно вывести из терпения или радоваться каждой прожитой минуте. Или пусть это будет профессия или хобби. Словом, что-то такое, в чем вы точно виртуоз.

2. Углубите свой естественный транс.

3. Представьте себе контекст проблемы, задачи, нового навыка.

4. Задайте себе ключевой вопрос, ответа на который вам не хватает для достижения желаемого.

5. Спросите себя, как бы звучал подобный вопрос в том контексте, где вы владеете виртуозным мастерством.

6. Ответьте не него в этом досконально ясном для вас контексте.

7. Спросите себя, как бы звучал этот ответ в контексте проблемы, задачи, нового навыка.

8. Поняв этот ответ, найдите дополнительные или уточняющие вопросы (если есть), чтобы вновь задать их «эксперту в себе».

9. Задайте новые вопросы в контексте мастерства, получите ответы.

10. Перенесите их в новый контекст.

11. Двигайтесь до полной ясности.

Если вы отдадитесь своей мысли «по сходству», то обнаружите любопытные аналогии с упражнением «Перенос структуры» из предыдущего раздела.

Как это может быть

Допустим, вы большой дока в приготовлении гречневой каши во всех доступных вариантах. И, положим, хотите вы выйти замуж56. Тогда, задав себе вопрос: «Где найти подходящего мужчину?» — вы тут же переносите это в «кашный» контекст. К примеру, для вас это прозвучит (тут все субъективно) как «где найти подходящую воду». Ваш ответ: родниковая, фильтрованная или отстоянная. Что это значит применительно к замужеству? Положим, вы решили, что это значит: «Подойдет мужчина из хорошей семьи, или из обра-

56 С тем же успехом вы можете хотеть жениться.


зованной среды, или в годах, чтобы суть уже была видна». Теперь ваш вопрос: «Как такого привлечь?» В системе каши это может осознаваться так: «Где найти родник, как фильтровать и как отстаивать?» Вы даете себе ответы на эти вопросы... и так далее.

Важно понимать, что ответы здесь не бывают «правильными»: у каждого эксперта правила свои. Объединяет экспертов одно: их правила работают. Дают им результаты.

Мастер и ученики

Жил-был великий мастер. Он мог все, и все мог мастерски. И он был великим Учителем мастерства. В этом он тоже был мастером. Год за годом собирал он учеников и учил их разным искусствам и ремеслам: столярному, кузнечному, гончарному, учил знать, любить и понимать мир, людей, природу, разбираться в травах... и еще много чему учил своих учеников великий мастер. И в качестве платы он оставлял своих учеников около себя. И они жили и работали рядом с ним неотлучно: учитель строго следил за тем, чтобы они помнили об условиях платы, о своем долге.

Однажды приключилась беда: мастер занемог. Да так, что никто не мог его излечить, даже он сам. Он лежал и не выходил из своего дома. Ученики, почувствовав свободу, стали расходиться по сторонам. Каждый из них выбрал свою дорогу, свой путь, свое приложение полученного и преумноженного мастерства. И каждый из них стал считаться Мастером. Каждый обрел свое дело, свое мастерство и каждый стал творцом. А мастер все болел и уже не мог учить новых учеников. Слух об этом расходился все шире.

И ученики, которые стали мастерами, будучи в расцвете своих талантов, один за другим, помня об Учителе, захотели помочь ему, как не могли раньше. И каждый во всю мощь своего таланта и мастерства придумал и сделал что-то, что должно было помочь Учителю излечиться. Кузнец выковал подвижное кресло, чтобы учитель мог передвигаться вне дома, Садовник принес плоды, дающие силу и бодрость. И еще целебные травы. Поэт написал свою самую великую поэму и посвятил ее Мастеру. Шло время, приходили и приходили ученики, ставшие мастерами, и приносили свои творения. И, наконец, собрались все. Увидев


все это, поняв, что ученики собираются вокруг, возвращаются к нему не по долгу, а по воле своей, Мастер встал на ноги, расправил плечи, вышел из дому навстречу своим ученикам, вздохнул полной грудью свежий и чистый воздух и понял: он здоров и снова полон сил. Он понял, что все то, что он делал в своей жизни, сохранилось и приумножилось в его учениках, что теперь в мире много Мастеров, их творений: добрых, светлых, полезных. И так будет всегда. Он понял, что жил, работал, ждал и надеялся не зря. Что все получилось даже лучше, чем он мог представить. И еще он понял, что наконец счастлив. И с ним были его ученики.

Активное мечтание

156. Бросая в воду камешки, смотри на круги, ими образуемые; иначе такое бросание будет пустою забавою.

Козьма Прутков

Ритуал «активного мечтания» любопытным образом использует идею знамений, знаков и прочих предчувствий. Правда, мы считаем, что знаки дает не сама «дружественная вселенная», космос или что-то еще, а наше собственное бессознательное, внутреннее «Я». Оно использует внешние стимулы, чтобы привлечь наше внимание и передать сообщение. Впрочем, такое объяснение в той же степени мифологично, что и ссылки на космос, коллективный разум, ноосферу или информационное поле. Что там на самом деле? Мы не знаем.

Как бы то ни было, в традиции нового кода НЛП считать процедуру «активного мечтания» еще одним способом устанавливать сознательно-бессознательный интерфейс. Вы легко узнаете в описании структуру параллельного процессинга.

1. Определите цель, задачу или суть проблемы, при работе с которой вы намерены применить эту технику.

2. Войдите во внешне-ориентированный транс57.

"Другими словами, в состояние «остановки мира».


3. Воспринимайте все вместе и ничего конкретно. Начинайте движение (своего рода левитацию всем телом: когда вы не знаете, вы ли двигаетесь или тело движется само). Ожидайте появления «символа» вашего результата, решения, подсказки. Двигайтесь, куда получится, удивляйтесь тому направлению, которому следует ваше тело, и его изменениям.

4. Обычно проходит до четверти часа, пока «символ» сам бросится в глаза, концентрируя внимание и переводя вас в транс, ориентированный на этот «символ». Это может быть что угодно, в любой модальности — образ, предмет, звук, ощущение в теле или на теле.

5. Сконцентрируйтесь на символе, станьте им (войдите во вторую позицию), воспримите мир и себя с точки зрения этого символа. Что вы, как символ, хотите передать нашедшему? Что важного и значимого вы передаете нашедшему по поводу его запроса?

6. Перейдите в третью позицию и рассмотрите взаимоотношения символа и нашедшего. Какая между ними связь? Какая связь между сообщением символа и возможным решением в ситуации нашедшего?

7. Вернитесь в первую позицию и поймите, как вся эта новая информация поможет вам достичь своих целей. Как она может повлиять на ваши решения и ваше поведение?

8. Если это возможно и уместно, можно забрать символ с собой, в качестве талисмана, амулета и т. п.

При хорошей тренировке «активное мечтание» можно практиковать прямо на ходу: на улице, в транспорте, во время занятий спортом и прочей деятельности.

Наиболее ленивые наши коллеги даже ходить не хотят.

Предпочитают просто скользить расфокусированным

взглядом из стороны в сторону и никуда конкретно, пока

взгляд не зацепится за что-то особенное...

По своей структуре активное мечтание ничем не отличается от поисков ответа у «мудрого существа» или «магического кристалла» во внутреннем трансе. Просто «активно-мечтательный» вариант позволяет сочетать такую работу с внешней деятельностью. Часто это бывает весьма удобно.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.27.178 (0.022 с.)