Методы постановки PR-проблем в сфере бизнеса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы постановки PR-проблем в сфере бизнеса



При выборе и окончательной формулировке темы дипломной работы необходимо прежде всего осуществить постановку проблемы, т.е. описать тот круг незнания, которое необходимо исследовать. Для этого можно воспользоваться различными методами постановки проблемы:

1. SWOT-анализ ситуации в бизнесе (на примере отдельного предприятия).

2. Постановка проблем бизнеса на основе личных бесед (на примере отдельного предприятия).

3. Постановка проблем бизнеса на основе интервью (на примере отдельного предприятия).

4. Постановка проблем бизнеса на основе наблюдений (на примере отдельного предприятия).

5. Отношение представителей бизнеса к PR (на основе личных бесед, интервью, наблюдений).

6. Элементы PR в менеджменте и маркетинге в бизнесе: положительный и отрицательный опыт (на примере сравнительного анализа предприятий сферы сервиса).

7. Формирование социальной репутации фирмы (на примере анализа состояния и возможностей отдельного предприятия).

8. Формирование деловой репутации фирмы (на примере анализа состояния и возможностей отдельного предприятия).

9. Бренд фирмы и товаров (контент-анализ брендов на рынке Башкортостана).

10. Анализ логотипов, фирменного стиля предприятий.

11. Анализ практики личных продаж, стимулирования сбыта, рекламы и ценообразования предприятий.

12. Анализ внутренних коммуникаций предприятий и способы повышения их эффективности (на примере отдельных предприятий).

6.3. Навигатор по проблематике PR услуг

PR-специалисты в области практической профессиональной деятельности работают в качестве PR-менеджеров и PR-консультантов. PR-менеджеры заняты в подавляющем большинстве своем на крупных предприятиях, в которых имеются PR-службы. Таких служб на средних и тем более на малых предприятиях практически не существует. В то же время малые и средние предприятия пользуются помощью различных консалтинговых фирм, среди которых появляются и те, которые специализируются или полностью, или частично в области PR.

Основной задачей навигатора является оказание помощи выпускнику определиться с проблематикой PR-консалтинга. Это касается, прежде всего тех выпускников, которые намерены работать в будущем в качестве консультантов (советников) по связям с общественностью в различных областях бизнеса.

Навигатор преследует следующие цели:

· использование знаний, навыков и умений, полученных в процессе изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин, сфокусированных на проблемах коммуникационного консалтинга;

· применение основных знаний и навыков профессионального консалтинга в сфере коммуникаций (коммуникационного консалтинга), в сфере бизнеса;

· реализация конкретных знаний о специфике коммуникационного консалтинга в бизнесе;

· использование прикладных аспектов теории и технологий коммуникационного консалтинга.

· раскрытие возможностей прикладного применения подготовки, полученной студентами в рамках базовых профессиональных и специальных дисциплин;

· формирование представлений о понятии, концептуальных основах и сферах применения коммуникационного консалтинга;

· овладение методами коммуникационного анализа проблем корпоративного управления и развития предпринимательства.

Проблематика PR-услуг (консалтинга)

Эволюция взглядов на консультирование. Предпосылки и состояние различных видов консалтинга в США, странах Западной Европы и в России. Рынок информационных технологий и консалтинговых услуг в современном мире. Общее и особенное в профессиональных функциях, целях и формах работы PR-менеджера и PR-консультанта.

Теория и практика консультирования. Функции и фазы консалтинга. Виды консалтинга. Виды PR-бизнес-консалтинга. Консультанты по проектам. Консультанты по имиджу. Консультанты по вопросам СМИ. Консультанты по рекламе. Консультанты по маркетингу. Консультанты по рейтингам. Анализ специфических особенностей организации, прогнозирование возможных вариантов развития событий, формирование стратегии и тактики компании. Ограничения, возникающие в процессе консультирования.

Организация работы консультантов. Персональная ориентированность консультанта (работа с первым лицом). Информационное обеспечение консультанта. Договорные условия работы консультанта (должностные обязанности и статус, ответственность, режим конфиденциальности). Финансовые условия работы консультанта. Составление бюджета консалтинговых услуг.

Постоянный и разовый консультант. Долгосрочное консалтинговое обслуживание. Обучение собственного персонала как вид консалтинга. Подготовка собственных консультантов. Критерии выбора консалтинговых служб. Особенности взаимоотношений с ними.

Роль и значение агентства в связях с общественностью. Функциональный принцип построения агентства. Профессии в сфере связей с общественностью. Исследовательский, творческий, производственный сегменты, их функции и задачи. Профессиограмма сотрудника агентства. Функции руководства и среднего звена. Распределение обязанностей между руководством и средним звеном.

Обеспечение высокого качества работы, привлечение и удержание клиентуры, пути совершенствования организации работы с кадрами. Критерии оценки менеджеров. Поддержание корпоративной культуры. Планирование, координация и контроль деятельности агентства. Оценка эффективности работы. Сотрудничество с другими организациями.

Консультирование по проблемам разработки и применения моделей коммуникации на практике. Формирование коммуникативной компетентности специалиста и тренинг по выработке и закреплению качеств коммуникативной личности.

Консультирование по проблемам защиты информации. Организация коммуникативного пространства руководителя. Балансирование коммуникаций руководителя в привычных и непривычных коммуникациях. Анализ соотношения «жесткой» и «мягкой» организации коммуникаций. Диагностика причин нарушения коммуникаций методами деловой игры и «мозгового штурма». Коммуникативное поведение руководителя. Консультирование по преодолению психологических барьеров в коммуникативном поведении

Репутационный консалтинг. Роль и значение репутации. Составляющие репутации. Репутация и имидж, репутация и узнаваемость, репутация и известность. Учет политических, экономических, социальных, национально-культурных, демографических особенностей среды формирования репутации. Корпоративный имидж. Миссия компании. Экологические аспекты имиджа. Репутация как нематериальный актив. Технологии создания репутации. Работа со СМИ, организация специальных мероприятий, спонсорство, благотворительность, лоббирование. Взаимоотношения с властными и общественными структурами. Управление репутацией. Защита репутации. Специфика построения репутации первого лица компании, города, региона, страны. Оценка эффективности реализации программ и мероприятий.

Функции антикризисного PR консалтинга: диагностика кризисов, прогноз развития кризиса, разработка антикризисной стратегии, оценка антикризисного бюджета, оценка побочных эффектов и безусловных потерь, создание комплекса неотложных мер, корректирующие рекомендации по ходу воплощения антикризисной стратегии.

Роль исследования в коммуникационном консалтинге. Система управления как объект исследования. Управленческое обследование. Функциональные зоны управленческого обследования (маркетинг, финансы, производство, персонал, организационная культура, имидж). Основные подходы в коммуникационном исследовании (системный, комплексный, интеграционный, ситуационный, маркетинговый, инновационный, нормативный и поведенческий подходы).

Этапы проведения коммуникационных исследований. Выявление потребности в проведении исследований. Анализ проблем, вызывающих эти потребности. Выявление объекта и предмета исследования. Выбор методологии проведения исследования. Анализ ресурсов, необходимых для проведения исследования. Выбор метода проведения исследования. Организация проведения исследования. Анализ результатов исследования и выработка рекомендаций и мероприятий.

Методы коммуникационного исследования. Методы использования знаний и интуиции специалистов. Мозговая атака (подготовка, организация, формы проведения, подведение итогов). Метод синектики. Методы типа «сценариев». Методы экспертных оценок. Методы типа «Дельфи». Метод дерева решений. Метод деловых игр. Методы формализованного представления коммуникационных систем. Сетевой метод моделирования систем коммуникации. Имитационное динамическое моделирование систем коммуникации. Методы исследования информационных потоков в системе коммуникаций. Анализ документированных и недокументированных сообщений. Расчет показателей и процесс формирования документов. Анализ маршрута документов. Графический метод анализа потоков информации.

Коммуникационный консалтинг в теориях менеджмента. Методы решения коммуникационных проблем в школе научного управления Ф. Тейлора, в школе человеческих отношений, в школе социальных систем.

Сетевой анализ коммуникаций. Радиальные и взаимосвязанные типы коммуникационных сетей. Конфигурации коммуникационных сетей («круг», «штурвал», «цепь», «игрек», «тент», «палатка», «дом», «паутина»). Определение эффективности коммуникационных конфигураций. Анализ коммуникационных ролей («сторож», «связной», «лидер мнения», «космополит»). Анализ предназначения коммуникационных сетей (сети власти, сети обмена информацией, сети «задача – экспертиза»). Оптимизация каналов коммуникации. Вертикальный канал коммуникации. Перевод нисходящих и восходящих потоков информации в режим диалога. Горизонтальный канал коммуникации. Обеспечение взаимосвязи формальной и неформальной горизонтальной коммуникации. Коммуникации организации с внешней средой. Задачи внешних коммуникаций.

Анализ проблем структурных коммуникаций. Анализ типов искажений сообщений (преднамеренные, непреднамеренные, фильтрация информации). Анализ информационных перегрузок. Анализ степени пространственной дифференциации коммуникаций. Пути решения проблем структурных коммуникаций.

 

 

7. Литература в помощь дипломнику

Научно-методическая литература

1. Безрукова В.С. Как написать реферат, курсовую, диплом. / В.С. Безрукова. – СПб:. Питер, 2004.

2. Волков Ю.Г. Как написать диплом, курсовую, реферат. / Ю.Г. Волков. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

3. Кузнецов И.Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы: методика подготовки и оформления. / И.Н. Кузнецов. - М.: Дашков и К, 2004.

4. Курсовые и дипломные работы: от выбора темы до защиты. Спр. пос./ Кузнецов И.Н. Минск: Мисанта, 2003.

5. Эко У. Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки. Пер. с итал. / У. Эко. - М., 2003.

6. Андреев Г.И. В помощь написания диссертации и рефератов: основы научной работы и оформление результатов научной деятельности: Учеб. пособие. / Г.И. Андреев, С.А. Смирнов, В.А. Тихомиров. – М.: Финансы и статистика, 2004.

Литература по PR в области бизнеса

1. Али М. Практический маркетинг и паблик рилейшнз для малого бизнеса. / Мои Али; [Пер. с англ. В.В. Пер­вушина] СПб.: Нева, 2004.

2. Варакута С А Связи с общественностью: Учеб. пособие / С.А. Варакута, Ю.Н. Егоров М.: ИНФРА-М, 2004.

3. Горкина М. Б. PR на 100 %: Как стать хорошим менеджером по PR. / Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.

4. Грин Э. Креативность в паблик рилейшнз: PR / Э. Грин Пер.: (англ.) СПб.: Нева, 2004.

5. Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 350400 "Связи с общественностью" / Ф. Китчен Пер.: М.: ЮНИТИ, 2004.

6. Крылов А. Н. Корпоративная идентичность для менеджеров и маркетологов: Учеб. пособие. М.: Изд-во ИКАР, 2004.

7. Бинецкий А Э Паблик рилейшнз: защита интересов и репутации бизнеса: Учеб.-практ. пособие / А.Э. Бинец­кий М.: ЭКМОС, 2003

8. Блэк С. Паблик Рилейшнз / Сэм Блэк М.: Сирин, 2003.

9. Бортник Е М Управление связями с общественностью: Учеб. пособие для студентов вузов, обучаю­щихся по специальности "Менеджмент" / Е.М. Бортник, А.Ю. Никитаева; Под ред. Овчинникова В.Н.; Рост. гос. ун-т Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та, 2003.

10. Джефкинс Ф. Паблик рилейшнз: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специально­сти 350400 "Связи с общественностью" / Фрэнк Джефкинс, Дэниэл Ядин; Пер. с англ. под ред. Б.Л. Ере­мина Пер..- Harlow etc., 1998 (cop) М.: ЮНИТИ, 2003.

11. Игнатьев Д. И. Настольная энциклопедия Public Relations Д. / Игнатьев, А. Бекетов, Ф. Сарокваша. М.: Аль­пина Паблишер, 2003.

12. Капитонов Э А Корпоративная культура и PR: Учеб.-практ. пособие / Э. А. Капитонов, А. Э. Капитонов М.; Ростов н/Д.: МарТ, 2003.

13. Лашко С. И. Международный бизнес: PR и рекламное дело / С.И. Лашко. - Краснодар: Изд-во Юж. ин-та ме­неджмента, 2003.

14. Мюррей А. PR. / Анжела Мюррей; [Пер. с англ. В. Новикова] Пер.: М.: Гранд: ФАИР-пресс, 2003.

15. Олейник И В <Плюс/минус> репутация Рос. опыт репутац. менеджмента / Олейник И. В., Лапшов А. Б.- Са­мара: Бахрах-М, 2003.

16. Оливер С. Стратегия в паблик рилейшнз. / Сандра Оливер; [Пер. с англ. под ред. А.Н. Андреевой] Пер. СПб.: Нева, 2003.

17. Санаев А. Русский PR в бизнесе и политике. / Алексей Санаев. - М.: Ось-89, 2003.

18. Синяева И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности [Учеб. для вузов по экон. специально­стям] / И. М. Синяева.- М.: ЮНИТИ-Дана, 2003.

19. Ситников А. П. Победа без победителей Очерки теории прагмат. Коммуникаций. / Алексей Ситников, Ми­хаил Гундарин.- М.: Консалтинг. группа "ИМИДЖ-Контакт", 2003.

20. Стенли А. Карьера в маркетинге, рекламе и PR = Careers in marketing, advertising and public relations / Адела Стенли; [Пер. с англ. В. В. Первушиной]. -СПб.: Нева, 2003.

21. Федотова Л. Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение [Учеб. пособие для вузов по специальности 350400<Связи с общественностью>]/Л. Н. Федотова. - СПб. и др.: Питер: Питер принт, 2003.

22. Хенслоу Ф. Практическое руководство по паблик рилейшнз: [Пер. с англ.] / Филип Хенслоу Пер.: СПб.: Нева: Экономикс, 2003.

23. Шомели Ж. Связи с общественностью = Les relations publiques: [Пер. с фр.] / Жан Шомели, Денис Уисман.- СПб.: Нева, 2003.

24. Алешина И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров: Курс лекций / И.В. Алешина.- М.: ЭКМОС, 2002.

25. Пашенцев Е. Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики: PR / Е.Н. Пашенцев.- М.: Финпресс, 2002.

26. Сайтэл Ф. П. Современные паблик рилейшнз / Фрэйзер П. Сайтэл; Пер. с англ. [О. В. Дубицкой и др.] М.: Консалтинговая группа "Имидж-Контакт": Инфра-М, 2002.

27. Бернет Дж. Маркетинговые коммуникации: Интегрир. подход: [Реклама. Паблик рилейшнз. Стимулирова­ние сбыта]./ Дж. Бернет, С. Мориарти.-СПб. [и др.]: Питер, 2001.

28. Бодуан Ж.П. Управление имиджем компании: Паблик рилейшнз: предмет и мастер­ство. / Жан-Пьер Бодуан; [Пер. А. В. Полунина] М.: Имидж-контакт: ИНФРА-М, 2001.

29. Моисеев В. Паблик рилейшнз. PR: Теория и практика. / Вячеслав Моисеев.-М.: ВИРА-Р: ОМЕГА-Л, 2001.

30. Морозов Ю.В. Прикладной маркетинг: Паблик рилейшнз в системе маркетинга: Лекция. / Ю.В. Морозов, В.А. Алексунин, А.О. Горбачев.- М.: Маркетинг, 2001.

31. Музыкант В. Л. Реклама и PR - технологии в бизнесе, коммерции, политике: Учеб. пособие по специально­стям: "реклама", паблик рилейшнз", "маркетинг", "журналистика". / В. Л. Музыкант.- М.: Армада-пресс, 2001.

32. Ньюсом Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз / Даг Ньюсом, Джуди ВанСлайк Терк, Дин Круке­берг; [Пер. с англ. О.В. Дубицкой и др.] М.: Имидж-Контакт: Инфора-М, 2001.

33. Уткин Э.А., сост. Паблик рилейшнз: Связи с общественностью в сфере бизнеса: [Учеб. пособие] Ассоц. авт. и изд. "Тандем"; [Под рук. Уткина Э.А. и др.].- М.: ЭКМОС, 2001.

34. Антипов К.В. Паблик рилейшнз для коммерсантов: Учеб.-практ. пособие. / К.В. Антипов, Ю.К. Баженов.-М.: Дашков и К°, 2000

35. Бочаров М. П. История паблик рилейшнз: нравы, бизнес, наука. / М.П. Бочаров.- М.: Известия, 2000.

36. Василик М А Паблик рилейшнз в России: организации и документы / М. А. Василик, М.С. Вершинин, Л.Д. Козырева; М-во образования Рос.Федерации. С.-Петерб. гос. техн. ун-т.- СПб., 2000.

37. Почепцов Г Г Паблик рилейшнз для профессионалов / Г. Г. Почепцов [М.]: Рефл-бук: Ваклер, 2000.

38. Лебедева Т Ю Паблик рилейшнз. Корпоративная и политическая режиссура: Модели, система ценно­стей, каналы СМК. / Татьяна Лебедева. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1999.

39. Честара Дж. Деловой этикет: Паблик рилейшнз для всех и для каждого. / Джон Честара; Пер. с англ. Л. Бес­ковой. -М.: Гранд: Фаир, 1999.

40. Паблик рилейшнз: Связи с общественностью в сфере бизнеса. Ассоц. авт. и изд. "Тандем".- М.: ЭК­МОС, 1999.

41. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public relations: 215 прим., 130 учеб. задач и 15 практ. прил. / И. Л. Ви­кентьев.-СПб.: Бизнес-Пресса, 1998.

42. Доти Д.И. Паблисити и паблик рилейшнз [Пер. с англ.] / Дороти Доти. - М.: Информ.-изд. дом "Фи­линъ", 1998.

43. Баркеро К, Хосе Д. Связи с общественностью в мире финансов. Ключ к успеху: Пер. с исп. / Хосе Даниэль Баркеро Кабреро. - М.: Дело, 1997.

44. Зверинцев А Б Коммуникационный менеджмент: Рабочая кн. менеджера PR / А. Зверинцев. - СПб.: Союз, 1997.

45. Маркичева Т Б Диалог с западным партнером как проблема "паблик рилейшнз". Учеб. пособие. / Т. Б. Марки­чева, Н. А. Ножин.- М.: Изд-во Рос. акад. гос. службы, 1997.

46. Стровский Д Л Паблик рилейшнз в конфликтных и экстремальных ситуациях: Учеб. пособие по курсу орг. и техники внешнеэкон. деятельности. / Д. Л. Стровский. - Екатеринбург, 1996.

47. Блажнов Е А Паблик рилейшнз. Приглашение в мир цивилиз. рыноч. и обществ. отношений: Учеб. посо­бие для деловых людей. / Е.А. Блажнов Public relations.-М.: ИМА-пресс, 1994.

48. Щербаков В В Организация коммерческих переговоров: учеб. пособие. / В.В. Щербаков, В.В. Ткач, В.А. Зо­тов; [СПб.]: Изд-во С.Петерб. гос. ун-та, 2004.

49. Мартынов Л М Информационно-коммуникационные системы в менеджменте: Учеб. пособие / Л. М. Марты­нов. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2003.

50. Мясоедов С П. Основы кросскультурного менеджмента: Как вести бизнес с представителями других стран и культур: Учеб. пособие для студентов управленч. и экон. специальностей вузов. / С. П. Мясоедов. - М.: Дело: Акад. нар. хоз-ва при Правительстве Рос. Федерации, 2003.

51. Бландел Р Эффективные бизнес-коммуникации: Теория и практика в эпоху информации. / Ричард Бландел.-СПб. и др.: Питер, 2000.

52. Демидов В В Информационно-аналитическая работа: Учеб. пособие. / В. В. Демидов; Отв. ред. И. Н. Гоме­ров; -Новосибирск: НГАЭиУ, 1999.

53. Баркер Э Как сделать собрание эффективным: Практ. рук.: Пер. с англ./ Элан Баркер. - Финпресс, 1998.

Литература по PR консалтингу

 

1.Алешникова В.И. Использование услуг профессиональных консультантов. Модульная программа менеджеров «Управление развитием организации» в 17 моделях. Модуль 12. - М., 1999.

2.Батра Р., Майерс Д., Аакер Д. Рекламный менеджмент: пер. С англ. - 5-е изд.- М.-СПб, 1999.

3.Бинецкий А. Э. Паблик рилейшнз: защита интересов и репутации бизнеса: Учеб.-практ. пособие. - М.: ЭКМОС, 2003.

4.Бландел Р. Эффективные бизнес-коммуникации: Теория и практика в эпоху информации. - СПб.: Питер, 2000.

5.Блэк С. Паблик Рилейшнз. - М.: Сирин, 2003.

6.Богданова Е. Л. Информационный маркетинг. Учебное пособие. -СПб, 2000.

7.Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. - М.: Дело,2001.

8.Грин Э. Креативность в паблик рилейшнз: PR / Пер.: (англ.).- СПб.: Нева, 2004.

9.Джефкинс Ф. Паблик рилейшнз: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 350400 "Связи с общественностью" / Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 2003.

10. Игнатьев Д.И. Настольная энциклопедия Public Relations - М.: Альпина Паблишер, 2003.

11. Катлип С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшнз. Теория и практика. 8-е изд. / Пер. с англ.: Учеб. пособие. – М.: Изд. дом «Вильямс», 2000.

12.Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика: Учеб, пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 350400 "Связи с общественностью". - М.: ЮНИТИ, 2004.

13.Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1993.

14.Лебедева Т.Ю. Паблик рилейшнз. Корпоративная и политическая режиссура. М., 2000.

15.Ньюсом Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз / Даг Ньюсом, Джуди ВанСлайк Терк, Дин Крукеберг; / Пер. с англ. - М.: Имидж-Контакт: Инфра-М, 2001

16.Олейник И. В. <Плюс/минус> репутация Рос. опыт репутац. Менеджмента. Самара: Бахрах-М, 2003

17.Ольшевский А.С. Антикризисный PR и консалтинг / А.С. Ольшевский. – СПб.: Питер, 2003.

18.Посадский А. П. Основы консалтинга: Учебное пособие. М.,1999.
Сайтэл Ф. П. Современные паблик рилейшнз / Пер. с англ. - М.: Консалтинговая группа "Имидж-Контакт": Инфра-М, 2002

19.Стенли А. Карьера в маркетинге, рекламе и PR; СПб.: Нева, 2003

20.Управленческое консультирование: В 2-х т. Пер. с англ. - М., 1992.

21.Уилкокс Д. Л. Как создать PR-тексты и эффективно взаимодействовать со СМИ / Пер. с англ. - М.: ИМИДЖ-Контакт: ИНФРА-М, 2004

22.Уткин Э. А. Консалтинг. Учебник. М., 1999. 256.
Хенслоу Ф. Практическое руководство по паблик рилейшнз: / Пер. с англ. - СПб.: Нева: Экономикс, 2003.

23.Шомели Ж. Связи с общественностью. - СПб.: Нева, 2003

24.Майстер Д. Советник, которому доверяют / Д. Майстер, Ч. Грин, Р. Галфорд: Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.

25.Рисиел И.М. Метод McKinsey: использование тактик ведущих стратегических консультантов для себя и своего бизнеса: Пер. с англ. – М.: Альпина бизнес Букс, 2004.

26.Иванов М.А., Шустерман Д.М. Организация как ваш инструмент: российский менталитет и практика бизнеса. – М.: Альпина бизнес Букс, 2004.

27.Иванов М., Фербер М. Руководство по маркетингу консалтинговых услуг. - М.: Альпина бизнес Букс, 2004.

28.Оучи Г.У. Методы организации производства / Пер. с англ. – М.: Экономика, 1984.

29.Рафел М., Рафел Н. Как завоевать клиента. – СПб., 1996.

30.Роджерс Э.Р. Агарвала_Роджерс: Коммуникации в организациях. / Пер. с англ. – М.: Экономика, 1980.

31.Серов А.Г. Страшные тайны PR. Записки PR-консультанта. – СПб.: Питер, 2004.

 

Приложение 1

 

 

Образец заявления об утверждении темы дипломной работы

 

Заведующему кафедрой ___________________________________________

(название кафедры)

профессору (доценту) ____________________________________________

(Ф.И.О.)

от студента(ки) ____________________________курса дневного отделения

 

________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

 

 

Заявление

 

Прошу утвердить тему моей дипломной работы _______________________

 

 

 

________________________________________________________________

(приводится формулировка темы)

и назначить научным руководителем ________________________________

 

________________________________________________________________

 

________________________________________________________________

(должность, ученая степень, ученое звание, Ф.И.О. преподавателя)

 

 

Дата и подпись __________________________________________________

«Согласен», руководитель _________________________________________

 

 

Приложение 2

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОУ ВПО «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ ФИЛОСОФИИ И СОЦИОЛОГИИ

КАФЕДРА «СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ»

 

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

НАЗВАНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

 

Работа допущена к защите: Выполнил(а): студент(ка)

Зав. кафедрой СО 5 курса дневного отделения

к.ф.н., доцент специальности «Связи с

Сулейманова Р.Р. общественностью»

«___»___________2009 года Ф.И.О. ________________________ ______________(подпись)

 

 

Научный руководитель:

к.ф.н., доцент

Уланов А.А.

______________(подпись)

 

Уфа 2009

 

Приложение 3

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………3-

ГЛАВА I. (НАЗВАНИЕ)………………………………………………....

1.1. (название)…………………………………………………….

1.2. (название)…………………………………………………….

ГЛАВА II. (НАЗВАНИЕ)………………………………………………....

2.1. (название)…………………………………………………….

2.2. (название)…………………………………………………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….

ПРИЛОЖЕНИЯ (если есть)……………………………………………

 

Приложение 4

Периодические издания по проблематике связей с общественностью и смежных специальностей

PR журналы:

· «Советник»

· «Сообщение»

· «PR диалог»

· «Эксперт»

· «PRофессия»

 

Журналы по смежным специальностям



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.114 с.)