Пояснительная записка Актуальность, педагогическая целесообразность программы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пояснительная записка Актуальность, педагогическая целесообразность программы.



Программа внеурочной деятельности младших школьников “Страна Фантазия” реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО. Эта программа актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности.

Внеклассные занятия по моей программе тесно связаны с уроками технологии и опираются на знания, получаемые на этих уроках, но они в большей степени расширяют и углубляют знания, умения, навыки трудится, всесторонне и гармонично развивают детей в процессе их деятельности, вырабатывают у детей чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других. Видя готовые поделки, учащиеся будут сравнивать их, находить их достоинства и недостатки, критически подходить к своей работе. Все это вырабатывает аналитический ум, развивает конструкторские способности, мышление, память. Дети познают значимость своего труда, его полезность для окружающих.

Нормативно-правовой и документальной основой разработки Программы внеурочной деятельности младших школьников “Страна Фантазия” являются:

· Закон РФ “Об образовании”;

· Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

· Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников;

· Примерная программа воспитания и социализации обучающихся.

В основу программы внеурочной деятельности положены следующие принципы:

· интеграция, целостность и взаимосвязь всех компонентов образовательного пространства
ребенка учебной, внеурочной и внешкольной деятельности;

· развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе социального и профессионального
самоопределения в системе внеурочной деятельности;

· активность и осознанность действий всех субъектов образовательного процесса: педагогов,
учащихся и их родителей;

· преемственность содержания и форм воспитательной деятельности.

 

 

Цель и задачи программы.

Цель: создание условий для развития у младших школьников творческих и умственных способностей, эстетического вкуса, конструкторского мышления.

Задачи данной программы:

· Сформировать позитивное отношение к окружающему миру.

· Познакомить с технологиями изготовления поделок и сувениров.

· Формировать знания об использование в работе различных материалов

· Воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордости за свой выполненный труд.

· Научить правильно использовать цветовые гаммы.

Возраст детей, реализация программы.

Программа “Страна Фантазий” рассчитана на детей младшего школьного возраста 7–8 лет на 1 год обучения. При обучении используется режим внеурочной деятельности: по одному часу в неделю. Объединяются учащиеся, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ. В программе указано примерное количество часов на изучение каждого раздела программы. Учитель может самостоятельно распределять количество часов, опираясь на собственный опыт и имея в виду подготовленность учащихся и условия работы в данной группе. В программу включается не только перечень практических работ, но и темы бесед, рассказов, расширяющие политехнический кругозор детей. Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, пластилином, работа с бросовым материалом) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома. По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ. Целесообразно с первой группы обучения предлагать учащимся художественно-технические приемы изготовления простейших изделий. При этом нельзя забывать о доступности для младших школьников объектов труда.

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

Ожидаемые результаты соотнесены с задачами и содержанием программы, дифференцированы по годам обучения и делятся на три группы:

1. Теоретическая подготовка ребенка по основным разделам программы.

2. Практические умения и навыки.

3. Личностные качества, формирование и развитие которых осуществляется в процессе реализации программы.

Планируемые результаты по программе внеурочной деятельности “Страна Фантазия” будут трех уровней.

Первый уровень результатов:
– знания – название и назначение материалов; название назначение ручных инструментов; правила безопасности труда и личной гигиены;
– умения – правильно организовывать свое рабочее место; соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены; экономно использовать материалы;
– личностное развитие (воспитание) – приобретение школьником социальных знаний, обогащение своего опыта трудовой деятельности.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своим учителем, как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта. Формы работы: сообщение информации о материалах и инструментах, показ действия, беседы, экскурсии.

Второй уровень результатов:
– знания – приемы выполнения работы; средства для достижения результата;
– умения – анализировать изделие; работать по заданному образцу, технологическим картам, вносить коррективы;
– личностное развитие – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (таким как человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), получения опыта переживания и равноправного взаимодействия школьника с другими школьниками на уровне класса, школы.

Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает). Формы работы: КТД, работа в группе и в паре.

Третий уровень результатов:
– знания – самостоятельное выполнение работы; составления алгоритма деятельности;
– умения – самостоятельное моделирование; составление алгоритма деятельности;
– личностное развитие – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Формы работы: посещение детских садов и вручение подарков, сувениры семье, украшение города к праздникам.

Результатом реализации данной образовательной программы являются выставки детских работ на базе школы и района. Использование поделок-сувениров в качестве подарков для дорогих и близких людей, дошкольников, ветеранов, учителей и т.д.; оформление зала для проведения праздничных утренников.

Учебно-тематический план программы по темам и объему.

Й год обучения.

Тема Всего часов Теоретических Практических Примечания
  Вводное занятие      
  Волшебство бумаги.        
  Чудеса из ткани        
  Фантазии из бросового материала        
  Пластилиновый мир        
  Итоговое занятие      
  Итого        

Содержание:

 

Содержание:

Вводное занятие.

1. Беседа, ознакомление детей с особенностями кружка. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности. Проведение входного контроля.

Волшебство бумаги.

1. История возникновения бумаги. Виды бумаги и картона. Инструменты для работы. Правила по технике безопасности и личной гигиене.

2. Закладки по образцу.

3. Знакомство с оригами. История возникновения оригами. Схемы и условные обозначения. “Самолетик”.

4. Оригами “Рыбка”.

5. Оригами Фонарик”.

6. Вырезанки из листьев бумаги, сложенных пополам, изображений овощей, фруктов, листьев.

7. Аппликаций “ Бабочки” (по образцу и шаблонам).

8. Игрушка-марионетка (работа с шаблонами).

9. Настольная игрушка “Мишка” (по образцу).

10. “Скоро Новый год” (изготовление елочных гирлянд).

11. “Я иду на карнавал” (конструирование карнавальных масок по своему замыслу).

12. Поздравительная открытка (по образцу).

13. Поздравительная открытка (по замыслу детей).

Чудеса из ткани.

1. Знакомство с разными материалами и инструментах по обработке ткани. Правила по технике безопасности и личной гигиене. Виды тканей и ниток.

2. Салфетка с бахромой.

3. Вышивка салфетки.

4. “Клоун” (аппликация из разных тканей).

5. Знакомство с выкройками мягких игрушек, выбор материала.

6. “Мышка” (построение, раскрой деталей).

7. “Мышка” (соединение деталей, украшение изделия).

8. “Одежда для куклы” (по замыслу детей).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.012 с.)