Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пояснительная записка Актуальность, педагогическая целесообразность программы. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Программа внеурочной деятельности младших школьников “Страна Фантазия” реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО. Эта программа актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности. Внеклассные занятия по моей программе тесно связаны с уроками технологии и опираются на знания, получаемые на этих уроках, но они в большей степени расширяют и углубляют знания, умения, навыки трудится, всесторонне и гармонично развивают детей в процессе их деятельности, вырабатывают у детей чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других. Видя готовые поделки, учащиеся будут сравнивать их, находить их достоинства и недостатки, критически подходить к своей работе. Все это вырабатывает аналитический ум, развивает конструкторские способности, мышление, память. Дети познают значимость своего труда, его полезность для окружающих. Нормативно-правовой и документальной основой разработки Программы внеурочной деятельности младших школьников “Страна Фантазия” являются: · Закон РФ “Об образовании”; · Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; · Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников; · Примерная программа воспитания и социализации обучающихся. В основу программы внеурочной деятельности положены следующие принципы: · интеграция, целостность и взаимосвязь всех компонентов образовательного пространства · развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе социального и профессионального · активность и осознанность действий всех субъектов образовательного процесса: педагогов, · преемственность содержания и форм воспитательной деятельности.
Цель и задачи программы. Цель: создание условий для развития у младших школьников творческих и умственных способностей, эстетического вкуса, конструкторского мышления.
Задачи данной программы: · Сформировать позитивное отношение к окружающему миру. · Познакомить с технологиями изготовления поделок и сувениров. · Формировать знания об использование в работе различных материалов · Воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордости за свой выполненный труд. · Научить правильно использовать цветовые гаммы. Возраст детей, реализация программы. Программа “Страна Фантазий” рассчитана на детей младшего школьного возраста 7–8 лет на 1 год обучения. При обучении используется режим внеурочной деятельности: по одному часу в неделю. Объединяются учащиеся, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ. В программе указано примерное количество часов на изучение каждого раздела программы. Учитель может самостоятельно распределять количество часов, опираясь на собственный опыт и имея в виду подготовленность учащихся и условия работы в данной группе. В программу включается не только перечень практических работ, но и темы бесед, рассказов, расширяющие политехнический кругозор детей. Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, пластилином, работа с бросовым материалом) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома. По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ. Целесообразно с первой группы обучения предлагать учащимся художественно-технические приемы изготовления простейших изделий. При этом нельзя забывать о доступности для младших школьников объектов труда. Ожидаемые результаты и способы их проверки. Ожидаемые результаты соотнесены с задачами и содержанием программы, дифференцированы по годам обучения и делятся на три группы:
1. Теоретическая подготовка ребенка по основным разделам программы. 2. Практические умения и навыки. 3. Личностные качества, формирование и развитие которых осуществляется в процессе реализации программы. Планируемые результаты по программе внеурочной деятельности “Страна Фантазия” будут трех уровней. Первый уровень результатов: Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своим учителем, как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта. Формы работы: сообщение информации о материалах и инструментах, показ действия, беседы, экскурсии. Второй уровень результатов: Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает). Формы работы: КТД, работа в группе и в паре. Третий уровень результатов: Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Формы работы: посещение детских садов и вручение подарков, сувениры семье, украшение города к праздникам. Результатом реализации данной образовательной программы являются выставки детских работ на базе школы и района. Использование поделок-сувениров в качестве подарков для дорогих и близких людей, дошкольников, ветеранов, учителей и т.д.; оформление зала для проведения праздничных утренников. Учебно-тематический план программы по темам и объему. Й год обучения.
Содержание:
Содержание: Вводное занятие. 1. Беседа, ознакомление детей с особенностями кружка. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности. Проведение входного контроля.
Волшебство бумаги. 1. История возникновения бумаги. Виды бумаги и картона. Инструменты для работы. Правила по технике безопасности и личной гигиене. 2. Закладки по образцу. 3. Знакомство с оригами. История возникновения оригами. Схемы и условные обозначения. “Самолетик”. 4. Оригами “Рыбка”. 5. Оригами Фонарик”. 6. Вырезанки из листьев бумаги, сложенных пополам, изображений овощей, фруктов, листьев. 7. Аппликаций “ Бабочки” (по образцу и шаблонам). 8. Игрушка-марионетка (работа с шаблонами). 9. Настольная игрушка “Мишка” (по образцу). 10. “Скоро Новый год” (изготовление елочных гирлянд). 11. “Я иду на карнавал” (конструирование карнавальных масок по своему замыслу). 12. Поздравительная открытка (по образцу). 13. Поздравительная открытка (по замыслу детей). Чудеса из ткани. 1. Знакомство с разными материалами и инструментах по обработке ткани. Правила по технике безопасности и личной гигиене. Виды тканей и ниток. 2. Салфетка с бахромой. 3. Вышивка салфетки. 4. “Клоун” (аппликация из разных тканей). 5. Знакомство с выкройками мягких игрушек, выбор материала. 6. “Мышка” (построение, раскрой деталей). 7. “Мышка” (соединение деталей, украшение изделия). 8. “Одежда для куклы” (по замыслу детей).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.012 с.) |