Прогнозируемые результаты реализации программы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прогнозируемые результаты реализации программы.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Радуга» реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.

Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста предоставляет проведение кружковой работы. Занятия кружка позволяют дать детям дополнительные сведения по трудовому обучению: ребята знакомятся с культурой и историей родного края, с разными видами декоративно - прикладного искусства народа, проживающего в родной местности.

Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, швеи, портнихи, скульптора. Уже в начальной школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.

Кружок «Радуга» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

Дети, обучающиеся по данной программе, учатся изготовлению своими руками такого предмета, который можно было бы подарить другим людям, которым можно украсить свою комнату, который может выразить отношение ребенка к своему дому, членам семьи, своим друзьям.

Занимаясь в кружке «Радуга» изготовлению красивых и полезных вещей, дети развиваются в разных направлениях. У них формируются эстетические чувства: чувство формы, линии, материала, цвета. Занятия имеют и культурно-психологическое значение: участие учащегося в изготовлении вещей и украшений для интерьера своими руками, дарении подарков – это часть социализации, вхождения в обычаи, традиции сообществ – семьи, другой социальной группы.

Событие, когда ребенок изготовил своими руками какую-нибудь поделку, имеет большое значение для всей семьи. А постоянное контактирование с различными материалами, инструментами развивают тактильные ощущения и мелкую моторику пальцев рук.

Цели работы:

- научить детей изготавливать вещи из разных материалов, сформировать у них стремление доставлять людям радость переживания значимых в их жизни событий и желания преобразить и украсить свой домашний интерьер;

-развитиетворческих способностей,мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации;

-овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности;способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;

Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».

Девизом внеурочной деятельности по трудовому обучению является:

Я слышу – и забываю,

Я вижу - и запоминаю,

Я делаю – и понимаю.

 

Задачи обучения.

Развивающие:

- Развивать творческую активность личности ребенка и формировать потребность учащихся к самоутверждению через труд

- Выявлять и развивать индивидуальные способности учащихся

- Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления,

пространственного воображения.

- Развитие мелкой моторики рук и глазомера.

- Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Обучающие:

- Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.

- Обучение различным приемам работы с бумагой.

- Применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, технологии, изобразительного искусства и других, для создания композиций.

- Учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: бумаги, картона, пластилина, бисера, пряжи, бросового и природного материала.

- Учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности младших школьников.

Воспитательные:

- формирование художественного вкуса, способности видеть, чувствовать красоту и гармонию, воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность.

- Привитие навыков работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.

- Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно-значимыми.

- Расширение коммуникативных способностей детей.

- Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

- Воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд.

 

Формы и методы обучения


В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, конкурсы, соревнования и другие.
А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)
- наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) учителем, работа по образцу и др.)
- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию)
- репродуктивный (учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности)
- частично-поисковый (участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с учителем)
- исследовательский (самостоятельная творческая работа учащихся)
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
•фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися
•индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
•групповой – организация работы в группах
•индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

 

Организация образовательного процесса:

Программа работы кружка рассчитана на один год обучения. Возраст детей 6-7

лет.

Деятельность педагога и детей включает в себя следующие направления:

· освоение техники безопасности при работе ребенка в объединении;

· ознакомление с технологическими операциями, при помощи которых можно сделать поделки из различных материалов;

· изготовление самих поделок и подарков, сувениров, украшений и вещей интерьера, выставочных образцов;

· участие в создании коллективных композиций;

· изучение этикета, этики поведения в ситуациях дарения и принятия подарка;

· освоение навыков грамотного и экономного использования различных материалов.

Содержание определяется возрастными особенностями младших школьников. Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с изготовлением новой поделки. Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор по изготовлению поделок из различных материалов. Проявить фантазию, а также развить творческие свои способности. Курс занятий построен таким образом, что представляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей. В данном кружке игровая мотивация превалирует, перерастает в учебную. Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей. Занятия, проводятся в активной форме: конкурса с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний. Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся.

Таким образом, внеурочная деятельность развивает новые качества, дополняет учебный процесс, а также тесно связана с учебной деятельностью школьника. Внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся.

Тематическое планирование составлено на 1 год обучения. Далеесодержание занятий будет формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей

 

Структура занятий.

· Ведение в тему занятия (кроссворд, ребус, загадка).

· Повторение правил рабочего человека.

· Выполнение творческой работы.

· Рефлексия. Самооценка своих способностей (что получилось, что не получилось и почему).

Принципы обучения:

· «От простого к сложному»

Усложнение материала осуществляется с учетом возможностей детей, переход на более высокий уровень знаний происходит после усвоения простых основ.

· “Знай, где узнать”.

Трудно переоценить эмоциональное воздействие визуальных образов на развитие художественного творчества обучающихся. Необходимо максимально разнообразить наглядный материал занятий: технические средства, репродукции, пособия, раздаточный материал, литература и т. д.

 

· “От повтора через вариации к импровизации”.

Системная работа по подготовке к самостоятельному творчеству должна проходить через поисковый подход к деятельности.

· “ Творим вместе”.

Использование коллективных форм работы необходимы для углубления знаний о процессе творческой деятельности, для применения знаний и умений в новой ситуации.

· “Творим рядом”.

В качестве педагогической помощи, для создания элемента новизны в обучающем процессе использован вариант совместного творчества педагога, детей разного опыта и способностей.

· “Проверь себя”.

Необходимым условием эффективного влияния на развитие ребенка является включение в структуру занятий художественно-дидактических игр и элементов соревнований.

 

Занятия предполагают теоретическую и практическую части.

Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала. Для оказания помощи детям в создании ярких образов рекомендуется проводить эмоциональную беседу, задавать вопросы, которые способствуют активизации мышления, творческого воображения.

Практическая часть предполагает работу с технологическими картами, схемами (чтение и составление), использование дидактических, развивающих и познавательных игр; игр на развитие внимания, памяти, глазомера.

 

 

Содержание программы

Для занятий в кружке объединяются учащиеся, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ. Детям предлагаются художественно-технические приемы изготовления простейших изделий, доступных для младших школьников объектов труда.

Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, работа с природным материалом, работа с бросовым материалом и т.д.) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома.

Программа кружка «Радуга»

Год (33 ч)

Первый год обучения определяет содержа­ние и характер совместной работы учителя и учащихся по осозна­нию предстоящей практической деятельности: это анализ конструк­ции изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструмен­тами, название используемых материалов и ряда их свойств, подле­жащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию.

При обсуждении технологии изготовления изделия первоклас­сники под руководством учителя составляют словесный план, разли­чая только понятия материал и инструмент, поскольку само изготов­ление будет вестись подконтрольно.

Вводная беседа (1 час).

· Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в кружке.

· Требования к поведению учащихся во время занятия.

· Соблюдение порядка на рабочем месте.

· Соблюдение правил по технике безопасности.

· Из истории происхождения ножниц. Беседа.

·

Работа с природным материалом (4 часа).

· Рассказ о флористике. Природа северного края.

  • Изготовление композиций из засушенных листьев.
  • Составление композиции (коллективная работа).
  • Мозаика (с использованием семян, камешек, листьев).

Работа с бумагой и картоном (6 часов).

· Рассказ «Из истории бумаги», «Оригами».

· Художественное моделирование из бумаги путем складывания. Панно из оригами «Лесные мотивы».

· Знакомство с аппликацией. Изготовление аппликаций по образцу.

· Изготовление карнавальных масок.

· Изготовление поздравительных открыток (по образцу).

· Конструирование из бумаги

Работа с бросовым материалом (5 часов).

· Конструирование дома для сказочных героев.

· Изготовление гусеницы из пластиковых пробок.

· Конструирование игрушек из прямоугольных коробок.

· Конструирование лягушки из коробки.

· Игрушки-мотанки из ниток

 

Работа с пластилином (4 часа).

· Рассказ о глине и пластилине.

· Лепка простых по форме овощей, фруктов (по образцу).

· Пластилиновая аппликация на картоне по желанию детей.

· Лепка по замыслу детей.

Работа с картоном(6 часов).

· Изготовление динамических игрушек

· Изготовление с помощью плетения аппликации грибочка

· Изготовление цветка с помощью плетения.

· Изготовление полуобъемного из картона мишки.

· Изготовление розочки из салфеток.

· Изготовление объемной божьей коровки

 

Подведение итогов (1 час).

· Подведение итогов работы, обзор курса.

· Рефлексия.

· Отзывы и пожелания.

 

К концу 1 года обучения учащиеся должны знать:

· название и назначение материалов – бумага, ткань, пластилин;

· название и назначение ручных инструментов и приспособлений: ножницы, кисточка для клея, игла, наперсток;

· правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами.

К концу 1 года обучения учащиеся должны уметь:

· правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

· соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

· анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);

· экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея, шить стежками «через край», «петельный шов».

 

Методические рекомендации по проведению занятия

Инструктаж по технике безопасности при проведении работ проводится на каждом занятии.

Быстрая, интересная вступи­тельная часть занятия, включающая анализ конструкции изделия и разработку технологического плана должна являться базой для самос­тоятельной практической работы без помощи учителя.

Желательно около половины учебного времени отводить на так называемые комплексные работы — изготовление изделий, включающих несколько разнородных материалов, поскольку именно в этих случаях наиболее ярко проявляются изменения их свойств, а сформированные ранее трудовые умения по обработке отдельных материалов ученик вынужден применять в новых условиях.

Выбирая изделие для изготовления, желательно спланировать объем работы на одно занятие, если времени требуется больше, дети заранее должны знать, какая часть работы останется на второе занятие. Трудные операции, требующие значительного умственного напряжения и мышечной лов­кости, обязательно должны быть осознаны детьми как необходимые.

Учителю необходимо как можно меньше объяснять самому, стараться вовлекать детей в обсуждение, нельзя перегружать, торопить детей и сразу стремиться на помощь. Ребенок должен попробовать преодолеть себя, в этом он учится быть взрослым, мастером.

На занятии кружка должна быть специально организованная часть, направленная на обеспечение безусловного понимания сути и порядка выполнения практической работы, и должным образом оснащенная самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделие; причем на теоретическую часть занятия должно отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия.

В программе указано примерное количество часов на изучение каждого раздела. Учитель может самостоятельно распределять количество часов, опираясь на собственный опыт и имея в виду подготовленность учащихся и условия работы в данной группе.

В программу включается не только перечень практических работ, но и темы бесед, рассказов, расширяющие политехнический кругозор детей.

Тематическое планирование

Тема Всего часов Теоретических Практических Примечания
  Вводная беседа     -  
  Работа с природным материалом        
  Работа с бумагой и картоном.        
  Работа с бумагой        
  Работа с бросовым материалом        
  Работа с пластилином        
  Работа с картоном        
  Подведение итогов     -  
  Итого        

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

На 2014-2015 учебный год

тема цель часы сроки оборудование  
Вводная беседа Ознакомить детей с особенностями занятий в кружке.       показ содержания папки для работы
Работа с природным материалом (4 часа) · Рассказ о флористике.
  • Изготовление композиций из засушенных листьев.
  • Составление композиции (коллективная работа).
  • Мозаика (с использованием семян, камешек, листьев).
Ознакомить детей с методом изготовления флористики. Научить выполнять композицию из засушенных листьев. Уметь коллективно работать. Познакомить с техникой «мозаика»                 ИКТ семена, камешки, листья, зерно.
Работа с бумагой и картоном (6 часов). · Рассказ «Из истории бумаги», «Оригами».
  • Художественное моделирование из бумаги путем складывания. Панно из оригами «Лесные мотивы».
  • Знакомство с аппликацией. Изготовление аппликаций по образцу.
  • Изготовление карнавальных масок.
  • Изготовление поздравительных открыток (по образцу).
  • Конструирование из бумаги
Воспитывать положительные морально-волевые качества ребенка: инициативность, самостоятельность, предприимчивость. Развивать абстрактное, логическое и эмоциональное мышление, воображение, внимание, творческие способности детей. Формирование представлений о способе изготовления и оформления панно, закрепить навыки обработки разных видов бумаги, познакомить с приемами оформления полумаски.                         ИКТ, цветная бумага, картон, клей, ножницы
Работа с бумагой (6 часов).
  • Знакомство с бумагой
  • Знакомство (практическое) с видами окрашивания бумаги. Применение в повседневной жизни.
  • Изготовление салфетки с бахромой (по образцу).
  • Знакомство и изготовление игрушки.
  • Из истории бумагопластики (беседа с показом иллюстраций).
  • Плетение коврика из полосок картона
Воспитывать бережное отношение к материалам и инструментам, воспитывать трудолюбие, ответственность, старательность. Формировать Навыки безопасной работы. Познакомить детей с видами бумаги, с их происхождением, развить моторику, внимание. Развить навыки последовательного изготовления изделия.                   ИКТ, цветная бумага, картон, клей, ножницы
Работа с бросовым материалом (5 часов).
  • Конструирование дома для сказочных героев.
  • Изготовление гусеницы из пластиковых пробок.
  • Конструирование игрушек из прямоугольных коробок.
  • Конструирование лягушки из коробки.
 
  • Игрушки-мотанки из ниток
  Воспитывать трудолюбие, ответственность, старательность. Познакомить детей с конструированием, развить моторику, внимание. Развить навыки последовательного изготовления изделия.                         ИКТ, цветная бумага, картон, клей, ножницы коробки, нитки, бутылки пластиковые
Работа с пластилином (4 часа). · Рассказ о глине и пластилине.
  • Лепка простых по форме овощей, фруктов (по образцу).
  • Пластилиновая аппликация на картоне по желанию
  • Лепка по замыслу
Развивать навыки лепки из пластилина, способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, познакомить с правилами работы с пластилином, развивать мышления.               ИКТ,   пластилин
Работа с картоном(6 часов).
  • Изготовление динамических игрушек
  • Изготовление с помощью плетения аппликации грибочка
  • Изготовление цветка с помощью плетения.
  • Изготовление полуобъемного из картона мишки.
  • Изготовление розочки из салфеток.
  • Изготовление объемной божьей коровки
 
Воспитывать бережное отношение к материалам и инструментам, воспитывать трудолюбие, ответственность, старательность. Формировать навыки безопасной работы. Познакомить детей с бумагой и картоном, с их свойствами, происхождением, развить моторику, внимание. Развить навыки последовательного изготовления изделия.         ИКТ, цветная бумага, картон, клей, ножницы
Подведение итогов (1 час). · Подведение итогов работы, обзор курса. · Рефлексия. · Отзывы и пожелания.   Подведение итогов работы, оформление выставки работ.      

 

Список литературы.

Для учителя:

1. Басова Н. В. Педагогика и практическая психология. – Ростов н/Д: «Феникс», 2006.

2. Горской В. А. Примерные программы внеурочной деятельности. М., Просвещение, 2011.

3. Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010.

4. Гульянц Э. К., Базик И. Я. Что можно сделать из природного материала. М., Просвещение, 1991 г.

5. Гусакова М. Л. Аппликация. М., Просвещение, 1987 г.

6. Еременко Т. И. Иголка – волшебница. М., Просвещение, 1988.

7. Конышева Н.М. Лепка в начальных классах. М., Просвещение, 1985.

8. Калугин М. А. После уроков. Ребусы, кроссворды, головоломки.- Ярославль: «Академия развития», 2006.

9. Савенков А. И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – Самара: Издательство. Учебная литература, 2006.

10. Харламов И. Ф. Педагогика: Учебное пособие. – М.: Высшая школа. 2006.

11. Щеблынин И. К., Романина В. И. Аппликационные работы в начальных классах. М., Просвещение, 1990.

 

 

Для учащихся

 

1. Кузьмина М. Азбука плетения. М., Легпромбытиздат, 1991.

2. Ладыженская Т. А. и др. Детская риторика в рассказах и рисунках: Учебная тетрадь для первоклассника. В 2-х ч. – М. Издательский дом. С-инфо, 2006.

3. Неботова З. Л. Игрушка – самоделка. СПб., Лениздат, 1995.

4. Перевертень Г. И. Самоделки из разных материалов. М., Просвещение, 1985.

 

Цель и задачи программы.

Цель: создание условий для развития у младших школьников творческих и умственных способностей, эстетического вкуса, конструкторского мышления.

Задачи данной программы:

· Сформировать позитивное отношение к окружающему миру.

· Познакомить с технологиями изготовления поделок и сувениров.

· Формировать знания об использование в работе различных материалов

· Воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордости за свой выполненный труд.

· Научить правильно использовать цветовые гаммы.

Й год обучения.

Тема Всего часов Теоретических Практических Примечания
  Вводное занятие      
  Волшебство бумаги.        
  Чудеса из ткани        
  Фантазии из бросового материала        
  Пластилиновый мир        
  Итоговое занятие      
  Итого        

Содержание:

 

Содержание:

Вводное занятие.

1. Беседа, ознакомление детей с особенностями кружка. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности. Проведение входного контроля.

Волшебство бумаги.

1. История возникновения бумаги. Виды бумаги и картона. Инструменты для работы. Правила по технике безопасности и личной гигиене.

2. Закладки по образцу.

3. Знакомство с оригами. История возникновения оригами. Схемы и условные обозначения. “Самолетик”.

4. Оригами “Рыбка”.

5. Оригами Фонарик”.

6. Вырезанки из листьев бумаги, сложенных пополам, изображений овощей, фруктов, листьев.

7. Аппликаций “ Бабочки” (по образцу и шаблонам).

8. Игрушка-марионетка (работа с шаблонами).

9. Настольная игрушка “Мишка” (по образцу).

10. “Скоро Новый год” (изготовление елочных гирлянд).

11. “Я иду на карнавал” (конструирование карнавальных масок по своему замыслу).

12. Поздравительная открытка (по образцу).

13. Поздравительная открытка (по замыслу детей).

Чудеса из ткани.

1. Знакомство с разными материалами и инструментах по обработке ткани. Правила по технике безопасности и личной гигиене. Виды тканей и ниток.

2. Салфетка с бахромой.

3. Вышивка салфетки.

4. “Клоун” (аппликация из разных тканей).

5. Знакомство с выкройками мягких игрушек, выбор материала.

6. “Мышка” (построение, раскрой деталей).

7. “Мышка” (соединение деталей, украшение изделия).

8. “Одежда для куклы” (по замыслу детей).

Пластилиновый мир.

1. Знакомство с пластилином, инструментами и приспособлениями по его обработке. Дымковские игрушки. Правила по технике безопасности и личной гигиене.

2. “Народная игрушка” (лепка людей).

3. “Полет на Луну” (пластилиновая аппликация на картоне).

4. “Ваза с цветами” (пластилиновая аппликация на картоне).

5. “Сказочные персонажи” (лепка по замыслу детей).

Итоговое занятие.

1. Подведение итогов. Выставка детского творчества.

Список литературы.

1. А.Бахметьев, Т.Кизяков “Оч. умелые ручки”.

2. Н.С.Ворончихин “Сделай сам из бумаги”.

3. Т.М. Гданимус “Работаем с удовольствием” 1998 г.

4. С.И.Гудилина “Чудеса своими руками”.

5. A.М. Гукасова “Рукоделье в начальных классах”.

6. М.А.Гусакова “Аппликация”.

7. М.А.Гусакова “Подарки и игрушки своими руками”.

8. Т.Еременко, Л.Лебедева “Стежок за стежком”.

9. Т.И. Еременко “Рукоделие”.

10. М.М.Калинич, Л.М.Павловская, В.П.Савиных “Рукоделие для детей”.

11. Н.М.Конышева “Чудесная мастерская”.

12. Н.М.Конышева “Наш рукотворный мир”.

13. Н.М.Конышева “Умелые руки”.

14. С.В.Кочетова “Игрушки для всех” (Мягкая игрушка).

15. О.С.Молотобарова “Кружок изготовления игрушек-сувениров”.

16. М.И.Нагибина “Природные дары для поделок и игры”.

17. Д.Р.Ханашевич “Подружки – рукодельницы”.

18. Д.Р.Ханашевич “Я вяжу и вышиваю”.

19. В.Хасенбанк, Э.Хенши, Б. Бенц “Самоделки”.

20. Т.А.Чернуха “Твоя маленькая мастерская”.

 

 

Номинация «Внеурочная деятельность и дополнительное образование в период детства»

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования. Несмотря на прогресс индустрии и глобальный промышленный рост, изделие, выполненное своими руками, всегда будет цениться, и мастерица не будет не замечена.

Актуальность программы в том, что она формирует у обучающихся художественно – творческие способности через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности.

Рабочая программа «Страна рукоделия» разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования. Программа усиливает вариативную составляющую общего образования, реализуется во внеурочной деятельности обучающихся первой ступени обучения в рамках художественно–эстетического направления и рассчитана на детей 9-10 лет.

Цель программы: Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально–образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения, творческой и трудовой активности детей, их стремление к созданию прекрасного.

Задачи программы:

· воспитание у детей интереса к народному искусству, развитие творческих способностей, эстетического и художественного вкуса;

· формирование технических навыков и приемов в выполнении различных швов и изделий декоративно-прикладного искусства;

· развитие понятия духовного богатства через знакомство с предметами декоративно–прикладного искусства, знакомить с историей своего и других народа;

· формирование способности и готовности к самостоятельному освоению художественных ценностей и использование их в дальнейшей деятельности.

· воспитание трудолюбия, терпения и настойчивости;

· приобщение к культуре быта, общения и поведения;

· умение организовать свое рабочее место.

Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду — приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

Программа ориентирована не только на вовлечение детей в удивительный мир творчества, но и решает актуальные задачи нравственного воспитания молодежи, формирования устойчивого интереса к художественному наследию народа. Изучая лоскутную технику, азы ручных работ, основы материаловедения учащиеся одновременно знакомятся с истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов.

Процесс изготовления красивых и нужных изделий, умение создавать их своими руками имеют большое значение для воспитания у ребенка здорового нравственного начала, уважения к своему труду и людям труда.

Программа «Страна рукоделия» знакомит с новыми увлекательными видами рукоделия. Техника рукоделия дается в программе в такой последовательности, которая дает возможность постепенно совершенствовать свои умения и навыки. Большое внимание уделяется соблюдению культуры труда, экономичному расходованию материалов, бережному отношению к инструментам и приспособлениям, правильному пользованию ими. Дети учатся делать любую вещь красиво.

Содержание программы нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей, формирование мотивации детей к труду, к активной деятельности на уроке и во внеурочное время.

В программе уделено внимание формированию информационной грамотности на основе разумного использования развивающего потенциала. Передача учебной информации различными способами (рисунки, схемы, выкройки, чертежи, условные обозначения).

Программа предусматривает изучение необходимых теоретических сведений по выполнению изделий декоративно-прикладного творчества, последовательное усложнение заданий, развитие у детей навыков ремесла, постепенно переходящих в творчество.

Программа курса содержит задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективный творческий проект, презентации своих работ.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Радуга» реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески вообража



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 378; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.102.124 (0.177 с.)