Прохождения преддипломной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прохождения преддипломной практики



 

Общие подходы к оценке результатов практики:

- объективность, всесторонний учет выполненного объема работы и анализ ее качества;

- учет индивидуально-личностных особенностей каждого учащегося;

- степень сформированности профессионально-педагогических умений и профессиональных компетенций;

- уровень методологического, теоретического, методического осмысления собственной педагогической деятельности, ее целей, задач, содержания, результатов;

- уровень профессиональной направленности (интерес к педагогической профессии, ответственное и творческое отношение к работе, инициативность, активность, самостоятельность, исполнительность, доброжелательное отношение к детям).

 

Для оценивания результативности педагогической практики используются следующие методы:

- наблюдение за учащимися в процессе практики и анализ качества отдельных видов их работы;

- анализ отчетной документации учащихся по разделам программы практики;

-беседы с учителями, классными руководителями, руководителями образовательных учреждений;

-собеседования с учащимся перед практикой и по её итогам.

- шкала оценки уровня профессионально-педагогических умений.

 

 

Отметка в баллах Показатели оценки
(один) Практикант не готов к самостоятельной деятельности, не может применить знания программного учебного материала на практике, инструктивные указания не понимает, не может исправить допущенные ошибки после их анализа руководителем. Не ведёт отчетную документацию. Плохо ориентируется в программном материале.
(два) Учащийся выполняет практические действия только по предъявленному образцу, не может осуществлять действия в новых условиях. Не ориентируется в теоретическом материале, знает только отдельные сведения и факты, не может применить их на практике без помощи руководителя. Отчётная документация ведётся нерегулярно, поверхностно, допускаются существенные теоретические и методические ошибки.
(три) Практикант выполняет отдельные профессиональные действия: может воспроизвести часть материала урока, мероприятия, однако в работе допускает грубые ошибки, не достигает поставленной цели, не может поддерживать рабочую атмосферу в классе, дисциплину и порядок. Несвоевременно и не в полном объеме ведет документацию. Не может самостоятельно проанализировать и исправить допущенные ошибки.
(четыре) Испытывает значительные затруднения в организации практической деятельности. Недостаточно владеет навыками организации учебной деятельности учащихся, общения с детьми. В большинстве случаев действия выполняет с затруднениями, без опоры на знания, допускает ошибки. Недостаточно осознанно учитывает специфику профессиональной деятельности учителя. Допускает единичные существенные ошибки. Допускает ошибки в ведении документации. Анализирует собственную работу неглубоко, поверхностно.
(пять) Осознанно воспроизводит большую часть программного учебного материала. Применяет теоретические знания в знакомой ситуации по образцу. Действия выполняет без учета индивидуальных особенностей учащихся и конкретной ситуации, Методы работы на уроке малоэффективны. Анализ собственной деятельности недостаточно глубокий и полный. Не всегда аккуратно и в полном объеме ведет документацию. Допускает несущественные ошибки.
(шесть) Демонстрирует полное знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала. Владеет программным учебным материалом в знакомой ситуации. Хорошо работает в знакомой ситуации, новых эффективных способов решения задач урока, как правило, не ищет. Не проявляет инициативы в процессе работы. Не всегда удачно устанавливает отношения с учащимися, родителями. Оформляет отчетную документацию в основном по образцу, допускает незначительные ошибки. Наличие несущественных ошибок
(семь) Работает грамотно, самостоятельно. Выполняет квалификационные требования, исправляет допущенные единичные ошибки. Оперирует программным учебным материалом в знакомой ситуации. Редко проявляет инициативу, творчество. Отчетную документацию ведет с учетом требований, предъявляемых к оформлению. При анализе видит свои ошибки и недостатки, доказательно обосновывает их причины, самостоятельно формулирует выводы и рекомендации. Может допускать единичные несущественные ошибки
(восемь) Практикант самостоятельно организует практическую деятельность, проявляет элементы творчества, достигает поставленные цели. Грамотно выстраивает педагогические отношения. Анализ своей деятельности осуществляет достаточно глубоко и разносторонне, делает обоснованные выводы. Как правило, находит правильный выход в сложной педагогической ситуации. Добросовестно и ответственно относится к ведению документации. Может допускать единичные несущественные ошибки.
(девять) Демонстрирует полное, прочное, глубокое, системное знание программного учебного материала. Уверенно, четко организует педагогическое взаимодействие на уроках и во внеклассной работе, самостоятельно решает задачи различной степени сложности в знакомой и изменившейся ситуации. При выявлении недочётов в деятельности, исправляет их самостоятельно. Выполняет все профессиональные функции. Практическую деятельность организует самостоятельно на основе глубоких и полных теоретических знаний. Глубоко анализирует собственную деятельность. Проявляет инициативу и творчество. Оформление документации отвечает всем требованиям.
(десять) Проявляет целеустремленность, ответственность, познавательную активность, творческий подход в профессиональной деятельности в период прохождения практики. Достигает высоких результатов. Выполняет сложные и ответственные задания руководителей практики. Самостоятельно и творчески моделирует свою деятельность. Творчески применяет в своей деятельности передовые педагогические технологии. Свободное оперирование программным учебным материалом. Ведет аккуратно документацию в соответствии со всеми требованиям к ее оформлению.

 

· Примечание. Отметка «0» (ноль) выставляется учащемуся при невыполнении программы практики.


Обязанности

Учителя трудового обучения, рисования и

Классного руководителя во время

Преддипломной практики

 

1. Учитель трудового обучения и рисования проводит уроки, на которых присутствует практикант, знакомит с планами работы:

- календарно-тематические планы;

- планы воспитательной работы.

 

2. Знакомит практиканта с составом класса, с индивидуальными особенностями учеников.

 

3. Консультирует практиканта при подготовке к урокам и воспитательным мероприятиям. Несет ответственность за качество проводимого практикантом урока и воспитательного мероприятия.

 

4. Знакомит с правилами и требованиями выставления оценок.

 

5. Знакомит практиканта с требованиями ведения школьной документации.

 

6. Присутствует на всех уроках, внеклассных мероприятиях, проводит методический анализ, выставляет оценку за каждый урок и внеклассное мероприятие, заполняет табель учета (контрольно-аналитические листы) проводимых уроков и мероприятий.

 

7. Ежедневно проверяет планы-конспекты, утверждает их.

 

8. Изучает индивидуальный план практиканта и создает условия для его выполнения.

 

9. Составляет подробную характеристику практиканта и предлагает итоговую отметку за преддипломную практику.

 

10. Принимает участие в проведении педсоветов в школе, итоговой конференции в колледже.

 

 

С обязанностями ознакомлены:

 

учитель трудового обучения __________________

учитель рисования _______________________

 

классный руководитель _________________________

 

Примерная программа

изучения классного коллектива

(схема характеристики)

 

1. Состав классного коллектива:

  • количество и состав учеников по полу и возрасту.
  • изменения в составе класса в сравнении с прошлым годом.

2. Структура классного коллектива и взаимоотношения в нем:

  • актив класса, микрогруппы в классе.
  • взаимоотношения в классе. Степень сгруппированности коллектива. Отношения между девочками и мальчиками.

3. Учебная характеристика классного коллектива:

  • общая характеристика успеваемости и дисциплины в классе.
  • трудоспособность класса и отдельных учеников на уроке: внимание, интерес, активность, чувство ответственности, навыки самостоятельной работы, навыки коллективной работы.
  • стремление учеников класса к улучшению качества знаний и культуры труда: использование учениками дополнительной литературы, периодических изданий, обсуждение в классе вопросов, которые касаются культуры умственного труда.
  • какие мотивы обучения преобладают в классе.

4. Трудовая характеристика классного коллектива:

  • трудовые навыки, умения. Умение работать коллективно.
  • проявление ответственности, интереса, самостоятельности в работе.
  • интересы к разным видам труда.
  • самообслуживание в классе.
  • как общественно-полезный труд влияет на формирование коллектива (его дисциплинированность и т.д.).

5. Общественная активность классного коллектива.

  • отношение класса и отдельных учеников к общественным поручениям.

6. Уровень культуры поведения в классе:

  • навыки и привычки культуры учеников в школе, общественных местах, семье.
  • как относятся ученики к таким проявлениям как грубое нарушение общественного порядка, хулиганство и т.д.

7. Педагогическое руководство классным руководителем:

  • классный руководитель, его взаимоотношения с учениками, особенности работы с коллективом.
  • роль родителей в организации жизни класса.

 

Общие выводы: сплоченность классного коллектива, уровень морального сознания, трудовая направленность и подготовленность, общественная активность, требовательность к отдельным ученикам, настойчивость в работе по достижению поставленных целей, связь коллектива с другими коллективами

 

 

Волковысский колледж

учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

Титульный лист

Табель



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.243 (0.012 с.)