Общее руководство над проведением работ по ремонту электроаппаратов осуществляет заместитель начальника депо по ремонту. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общее руководство над проведением работ по ремонту электроаппаратов осуществляет заместитель начальника депо по ремонту.



Непосредственное руководство над работами по ремонту электроаппаратов осуществляет старший мастер цеха ТР-2 и мастер электроаппаратного цеха.

За соблюдение технологии производства ремонта электроаппаратов отвечает инженер-технолог в соответствии с должностной инструкционной картой или назначенный ответственным лицом приказом по предприятию.

За организацию своевременной доставки аппаратов в электроаппаратный цех ответственность несут мастера цехов, производящие их смену.

 

Перечень электрических аппаратов, подлежащих ремонту в электроаппаратном отделении.

Быстродействующий выключатель БВП-105А, БВБ-368 (ВБ-11, ВБ-14), 1ВВ.001.

2. Быстродействующий контактор КМБ-3, КМБ-3А, КМБ-3Д, ВБ-6.

3. Токоприёмник ТЛ-13У,П-1(в/и), ТСП-6М.

4. Электропневматические контакторы: ПК-306, ПК-350, 1КП-003, 1КП-005, ПК-12А, ПК-22.

5. Электромагнитные контакторы: КМВ-104, 1КМ-016, МК-18, МК-19, МК-30, МК1-22Б.

6. Низковольтные контакторы: КМ-3Е, КМ-3Д, Р-101.13, МК-1-21, КН-143, КМ2311-7М4, МК1-30.

7. Силовой реостатный контроллер КСП-1А, 1КС-009, КС-26.

8. Реверсивный и реверсивно-тормозной переключатель ПР-320А, 1П-004У2, ПКД-25А.

9. Контроллер машиниста КМ-9, 1КУ-021, 1КУ-023, КМР-2А.

10. Вилитовый разрядник РМВУ-3,3 РВКУ-3,3АО1.

11. Высоковольтный предохранитель ПКПС-3.

12. Пусковые и демпферные резисторы РТ-45, РП-43, ПТР, РОВ-40, РД-41, РД-42, РП-44

13. Крышевой дроссель 1ДР.050

14. Низковольтные гибкие межвагонные соединения: розетка РУ-101А, вилка ШУ-101А. Высоковольтные гибкие межвагонные соединения: розетка РСБ-20-16Б, вилка ШС-20-16Б.

15. Регулятор напряжения СРН-8А.

16. Реле: Р-104Б, 1Р.006, Р-103 с механизмом возврата Р-102, Р-40, Р-304, Р-3100, 1Р.008, 1Р.009, РП-23, МКУ-48, Р-101, Р-306, РЭВ-202, ТРТП, ПРА, Р-307, РП-8, РП-280, РЭП-26 (РЭК-59), РЭВ-5, РТ-16.

17. Электропневматические вентили ВВ-2, ВВ-3, ЭВ-55, ЭВ-58, ЭВ-5.

18. Выключатели (переключатели, блокировки), разъединители,: УП5314-С398, УП5316-Е139, УП-5317-Л137, ВУ-223А, ВУ-226, КУ-5-162, КУ-9-164, ВК-300А, ВПК-2112, ТВ-1, АЕ2541М, ВА21-29В

19. Трансформаторы: 1ТР.021, 1ТР.025, 1ТР.060, 1ТР.088, 1ТР.030, ТО-45.

20. Электрическая печь ПЭТ-1У3, электрокалорифер (ТЭН-78А), обогреватель масловлагосборника (ТЭН-32А).

 

 

ГЛАВА 2. РЕМОНТ И ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ АППАРАТОВ.

Быстродействующий выключатель БВП-105А, БВБ-368 (ВБ-11, ВБ-14).

Назначение и устройство.

Быстродействующий выключатель предназначен для защиты электрооборудования электропоезда от токов короткого замыкания и перегрузок. Собственное время срабатывания выключателя составляет несколько миллисекунд, поэтому при его отключении ток короткого замыкания не успевает достигнуть максимума и ограничивается значением, не опасным для электрооборудования. На электропоездах серий ЭР2Т, ЭТ2, ЭД2Т установлены выключатели типа БВП-105А, а на серии ЭТ2М – ВБ-11 (ВБ-14). В качестве примера рассмотрено устройство и принцип работы выключателя ВБ-11 (ВБ-14).

Быстродействующий выключатель ВБ-11 установлен в корпусе, закрытом кожухом. Корпус блока состоит из каркаса с крышкой и пластикового кожуха с резиновыми уплотнениями. Внутри корпуса имеются выводы для подсоединения низковольтных проводов, две пары электрических блокирующих контактов, кабель и воздухопровод. Штоки блокирующих контактов упираются в пружинные планки на крышке и кожухе. После снятия крышки или кожуха шток устройства освобождается и контакты размыкаются.

На боковой стенке каркаса установлен блок резисторов, включенный между контактным мостиком подвижных контактов и неподвижными контактами главной цепи (у ВБ-14 данные резисторы отсутствуют). На верхнем основании каркаса блока имеются четыре бобышки для крепления корпуса под кузовом вагона и пятая для ввода проводов. Рабочее положение аппарата горизонтальное, охлаждение естественное. Рама, на которой закреплены основные узлы быстродействующего выключателя, состоит из кронштейна 9 (рис. 1) и двух изоляционных боковин 8, установленных при помощи распорок 19 и стальных уголков 20 на гетинаксовой панели. На оси 13 между боковинами 8 находятся: магнитопровод 15, якорь 14 и контактный рычаг 12, которые могут поворачиваться относительно этой оси на некоторый угол. На контактном рычаге 12 закреплен мостик подвижных главных контактов выключателя. К торцам стержней 10 прикреплен магнитопровод с установленной на нем удерживающей катушкой 18. Противоположные торцы стержней магнитопровода 15 выполняют функцию полюсов. Концы обмотки токовой катушки, через которую проходит магнитный шунт 16, расположены между сердечником магнитного шунта и магнитопроводом 15 навстречу друг другу. Винты 17, ввернутые в отверстия стержней магнитопровода 15, служат для регулировки тока уставки аппарата.

К уголкам 20 рамы приварены пластины 21, на которых установлены изоляторы. Через них к кронштейну 9 прикреплена изоляционная панель 2. На ней находятся неподвижный главный контакт и стойка с осью, на которой установлен подпружиненный второй главный контакт. На панели 2 размещены две пары магнитопроводов 22 системы дугогашения. Главные контакты установлены между полюсами этих магнитопроводов.

На каждом магнитопроводе 22 установлена дугогасительная катушка 23. Концы обмотки одной катушки подсоединены к неподвижному главному контакту и клемме с обозначением "+" для подключения выключателя. Вторая дугогасительная катушка также имеет два вывода, один из которых подсоединен к оси подвижного главного контакта, а второй к одному из концов токовой катушки удерживающего электромагнита через шину, имеющую выводное отверстие, обозначенное "–". Шина прикреплена к кронштейну 9 через изолятор.

На заднем конце контактного рычага 12 закреплена изоляционная планка, которая воздействует при замыкании главных контактов на рычаг, переключающий низковольтные блокировочные контакты. Возвращает рычаг в исходное положение пружина.

Рис.1Быстродействующий выключатель ВБ-11 (ВБ-14):

1 - дугогасительные камеры; 2 - изоляционная панель; 3 - кронштейн; 4 - тяга; 5, 6 - цилиндры пневмопривода; 7 - отключающая пружина; 8 - изоляционная боковина; 9 - кронштейн рамы; 10 - стержень; 11 - пружина якоря; 12 - контактный рычаг; 13 - ось; 14 - якорь; 15 - магнитопровод; 16 - шунт; 17 - винт регулировки тока уставки; 18 - удерживающая катушка; 19 - распорка рамы; 20 - уголок; 21 - пластина; 22 - магнитопровод дугогасит. системы, 23 - дугогасительная катушка.

На панели 2 размещены две стойки, на которых закреплены две дугогасительные камеры 1 и кронштейн 3 с тягой 4. Тяга 4 шарнирно соединена стержнями 10 с магнитопроводом 15 удерживающего электромагнита.

На кронштейне 9 установлены упор, толкатель и два цилиндра 5 и 6 пневматического привода. Шток цилиндра 5 соединен с тягой 4, закрепленной на оси, а привод 6 может воздействовать на толкатель. Тягу 4 и якорь выключателя связывают отключающие пружины 7, которые стремятся прижать якорь и контактный рычаг к упору, а магнитопровод 15 к упорам, закрепленным на боковинах 8. Пружины 11 прижимают якорь и контактный рычаг друг к другу и обеспечивают замыкание главных контактов, когда якорь прижат к полюсам.

На одном из уголков 20 рамы установлен вентиль, от которого к цилиндру 5 привода контактора подходит воздухопровод. На втором уголке закреплена панель с выводами "+" и "–" удерживающей катушки 18. На этой же панели установлены диоды, снижающие коммутационные перенапряжения при отключении катушки.

Работу выключателя удобнее рассмотреть, пользуясь кинематической схемой (рис. 2). Включение аппарата происходит в два приема. После включения кнопки ВУ напряжение подается по проводу 20 А на удерживающую катушку 5. Протекающий через нее ток создает магнитный поток Ф. Однако он ослаблен, так как замыкается через воздушный зазор между полюсами электромагнита, поскольку якорь 8 еще не прижат к полюсам. Якорь 8, контактный рычаг 1 с мостиком подвижных контактов и магнитопровод 4 могут поворачиваться относительно оси 9.

 

 

Рис. 2 Кинематическая схема быстродействующего выключателя ВБ-11:

 

а - выключатель выключен; б - промежуточное положение; в - выключатель включен; 1 - контактный рычаг с мостиком подвижных контактов; 2 - стержень; 3 - неподвижный контакт; 4 - магнитопровод; 5 - удерживающая катушка; 6 - упор; 7 - токовая катушка; 8 - якорь; 9 - ось; 10 - пружина; 11, 14 - цилиндры пневмопривода; 12 - тяга; 13 - отключающая пружина;15 - толкатель; Ф - магнитный поток удерживающей катушки; Фт - магнитный поток токовой катушки.

После нажатия кнопки "Возврат защиты" подается электропитание на вентиль, и сжатый воздух поступает в цилиндры 11 и 14 пневмопривода. Поршень цилиндра 11 поднимается и поворачивает тягу 12 по часовой стрелке, растягивая тем самым отключающие пружины 13. Поскольку стержни 2 вместе с тягой 12 также перемещаются вверх, магнитопровод 4 начинает поворачиваться вокруг оси 9 против часовой стрелки.

Одновременно поршень цилиндра 14 под действием сжатого воздуха перемещается вниз и толкателем 15 воздействует на контактный рычаг 1 с якорем 8, поворачивая их по часовой стрелке до прижатия якоря 8 к полюсам электромагнита. При этом между главными контактами остается зазор, так как дальнейший ход контактного рычага 1 ограничивает повернутый ему навстречу магнитопровод 4. Магнитный поток удерживающей катушки Ф теперь замыкается через прижатый якорь, усиливается и прочно удерживает якорь.

После отпускания кнопки "Возврат защиты" вентиль обесточивается. Сжатый воздух из цилиндров привода БВ выходит в атмосферу, и поршни возвращаются в исходное положение. Якорь остается притянутым к полюсам электромагнита. Отключающие пружины 13 сжимаются и поворачивают магнитопровод 4 по часовой стрелке до замыкания главных контактов. При этом контактный рычаг 1 воздействует на блокировочное устройство и блокировочные контакты переключаются, т.е. сигнальная лампа гаснет в момент отпуска кнопки "Возврат защиты" в отличие от ранее применявшихся выключателей БВП105А, при использовании которых лампа гасла при нажатии кнопки "Возврат защиты".

Отключающие пружины 13 продолжают доворачивать магнитопровод 4 до упора 6. Между якорем 8 и контактным рычагом 1 образуется зазор, благодаря чему обеспечивается провал и замыкание главных контактов при притянутом якоре.

Ток силовой цепи тяговых двигателей проходит по токовой (размагничивающей) катушке 7, витки которой охватывают магнитный шунт. Он создает в магнитопроводе и якоре магнитный поток Фт, направленный навстречу магнитному потоку Ф удерживающей катушки. Выключатель отрегулирован на силу тока 650 А (ток уставки аппарата). Это значит, что при таком токе магнитный поток размагничивающей катушки 7 становится больше магнитного потока удерживающей катушки 5, что возможно, например, при пробое на "землю" силовой цепи тяговых двигателей. Результирующий магнитный поток в якоре уменьшается, и отключающие пружины 13 отрывают якорь 8 от полюсов электромагнита. Якорь 8 ударяет по контактному рычагу 1, и главные контакты размыкаются. Отрыв подвижных контактов от неподвижных происходит без предварительного перекатывания контактов.

Возможно и принудительное отключение аппарата при снятии питания с удерживающей катушки (под действием дифференциальной защиты или вручную). В этом случае быстродействующий выключатель отключает малые токи или вообще отключается без разрыва тока. Электрическая дуга, возникающая при размыкании главных контактов, гасится в дугогасительных камерах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 1132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.209.8 (0.01 с.)