Карта смазки токоприёмника ТЛ-13У, П-1(в/и) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Карта смазки токоприёмника ТЛ-13У, П-1(в/и)



Узлы и детали Расход смазки на каждый узел (точку), г Условия Марка смазки (ГОСТ, ТУ)
Добавления смазки Замены смазки рекомендуемой допускаемой
  Цилиндры пневматических приводов с кожаными манжетами 10-15 При каждом ТР-1 добавлять 2-4 г При ТР-2 и каждой ревизии токоприёмника в период осеннего комиссионного осмотра ЦИАТИМ 201 (ГОСТ 6267-74), или ЖТКЗ-65 (ТУ 32ЦТ546-73)  
  Цилиндры пневматических приводов с резиновыми манжетами 5-10 То же То же ЖТ-79 Л (ТУ 32ЦТ1176-83) Для ж/д II группы допускается применение ЖТКЗ-65
  Шарнирные узлы с подшипниками скольжения 3,0 При каждом ТР-1 добавлять 2-4 г При каждой ревизии токоприёмника ЦИАТИМ 201 (ГОСТ 6267-74), или ЖТКЗ-65 (ТУ 32ЦТ546-73) ЖТ-79 Л (ТУ 32ЦТ1176-83-зимой) для ж/д I группы  
  Шарниры и рычаги кареток верхнего узла 5,0 При каждом ТР-1 добавлять 2-4 г То же То же  

Карта смазки токоприёмника ТСП-6М

Узел трения Смазочный материал Кол-во мест смазки Масса смазки на т/приём. Дополнение смазки при Замена смазки при
  Полоз Графитовая смазка основного состава СГС-О и дополнительного СГС-Д, ТУ32ЦТ554-84   1,1 ТР-1  
  Шарниры, каретки и тяги Смазка ЖТКЗ-65, ТУ32ЦТ546-83   3,0 ТО-3, ТР-1 ТР-2, ТР-3
  Подшипники качения Смазка ЖТКЗ-65, ТУ32ЦТ546-83   1,0 ТР-1 ТР-2, ТР-3
  Цилиндр пневмопривода ЖТ-79Л ТУ32ЦТ176-83, ЖТ-72 ТУ32ЦТ546-83 или ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74   0,1 ТР-1 ТР-2, ТР-3

 

Электропневматические контакторы ПК-306, ПК-350,

КП-003, 1КП-005, ПК-12А, ПК-22.

 

Назначение и устройство

 

Силовые контакторы предназначены для замыкания и размыкания главных электрических цепей. Силовые электрические цепи замыкают и размыкают их главные контакты, а цепи управления и сигнализации - блок-контакты. Силовые контакторы бывают электропневматического и электромагнитного типов.

На МВПС применяют силовые электропневматические контакторы ПК-12А, ПК-22А, 1КП-003, 1КП-005, 1КП-007, ПК-306, ПК-350.

Электропневматические контакторы применяют в силовых цепях тяговых двигателей в качестве линейных, мостовых, линейно-тормозных, тормозных и для ослабления возбуждения. На электропоездах серии ЭТ2М устанавливают контакторы ПК-12А (рис. 16) и ПК-22А, на электропоездах серий ЭТ2, ЭД2Т и ЭР2Т – модернизированные контакторы 1КП-003 и 1КП-005 (рис. 17). На ЭР2 – ПК-306 (рис.18), ПК-350 (рис.19), на ЭР-200-1КП-007. Устройство и принцип работы электропневматических контакторов рассмотрены на примере контактора ПК-12А. Контактор ПК-12А предназначен для коммутации главных цепей силовой схемы моторного вагона. Все узлы и детали контактора собраны на изоляционном стержне 13 (см. рис. 16). В конструкцию аппарата входят подвижный 9 и неподвижный 10 контакты, дугогасительная камера 15, пневматический привод и блокировочные контакты. Неподвижный контакт представляет собой кронштейн 11 с дугогасительной катушкой 12 и собственно контактом 10. На кронштейне 6 подвижного контакта шарнирно установлен рычаг 8 держателя 7 с контактом 9. Рычаг связан изоляционной тягой 5 со штоком пневматического привода.

Привод состоит из цилиндра 3, в котором находятся отключающая пружина, шток, поршень и крышка электромагнитного вентиля 2. Поршень уплотнен резиновыми манжетами.

Контактор имеет лабиринтнощелевую дугогасительную камеру 15 из двух боковин (из композиционного материала) и перегородкой на выходе.

Блокировочные контакты изготовлены в виде отдельного узла 1. Контакты мостикового типа с контактными деталями из серебра закрыты прозрачным корпусом. Они установлены на цилиндре 3 пневматического привода и замыкаются или размыкаются под действием скобы 4, закрепленной на штоке привода.

Сжатый воздух, поступая в цилиндр привода, перемещает поршень и подвижную систему контактора и замыкает главные контакты, одновременно переключая блокировочные контакты.

Размыкаются главные контакты под действием отключающей пружины после снятия питания с катушки вентиля. Воздух из цилиндра выходит через вентиль в атмосферу, подвижная система контактора возвращается в исходное положение, размыкая главные контакты. Возникшая между контактами дуга под действием магнитного поля дугогасительной катушки затягивается в щель дугогасительной камеры, где охлаждается, удлиняется и гаснет.

На пневматическом выводе электромагнитного вентиля имеется втулка с калиброванным отверстием диаметром 1,5 мм, через которое сжатый воздух равномерно поступает в цилиндр привода. Поэтому при включении контакты не испытывают ударных нагрузок.

Рис. 16 Контактор ПК-12А (ПК-22)

1 - узел блокировочных контактов; 2 - электромагнитный вентиль; 3 - цилиндр пневматического привода; 4 - скоба; 5 - изоляционная тяга; 6 - кронштейн крепления подвижного контакта; 7 - держатель подвижного контакта; 8 - рычаг держателя подвижного контакта; 9 - подвижный контакт; 10 - неподвижный контакт; 11 - кронштейн крепления неподвижного контакта; 12 - дугогасительная катушка; 13 - изоляционный стержень; 14 - эксцентриковый зажим крепления дугогасительной камеры; 15 - дугогасительная камера.

Рис. 17 Электропневматический силовой контактор 1КП-005:

1 - плюсовой контакт; 2 - упорная планка дугогасительной камеры; 3 - верхний дугогасительный рог; 4 - дугогасительные контакты; 5 - дугогасительная камера; 6 - пружина; 7 - нижний дугогасительный рог; 8 - пружинный замок дугогасительной камеры; 9 - изоляционный кронштейн; 10 - блокировочные контакты; 11 - направляющая изолятора подвижного контакта; 12 - катушка вентиля; 13 - вентиль; 14 - крышка; 15 - цилиндр; 16 - стержень; 17 - внешний вывод; 18 - изолятор; 19 - соединительный провод; 20 - подвижный контактный держатель; 21 - ось; 22 - неподвижный контакт; 23 - главные контакты;

24 - изоляционная стойка.

Рис. 18 Электропневматический контактор ПК-306

1 – стойка, 2, 5 – кронштейны, 3 – шунт, 4 – рычаг, 6 – дугогасительная катушка, 7 – полюс, 8 – неподвижный контакт, 9 – подвижный контакт, 10 – дугогасительная камера, 11 – дугогасительные рога, 12 – держатель, 13 – притирающая пружина, 14 – изоляционная тяга, 15 – привод блокировок, 16 – цилиндр, 17 – привод штока, 18 – пружина, 19 – кожаная манжета поршня, 20 - крышка

Рис. 19 Электропневматический контактор ПК-350

1 – стойка, 2, 8 – кронштейны, 3, 15 – валики, 4 – зажим для силового кабеля, 5 – контактный рычаг, 6 – шунт, 7 – неподвижный контакт, 9 – дугогасительная катушка, 10 – полюс, 11, 13 – дугогасительные рога, 12 – дугогасительная камера, 14 – подвижный контакт, 16 – притирающая пружина, 17 – изоляционная тяга, 18 – шток, 19 – поршень, 20 – цилиндр, 21 – отключающая пружина.

Ремонт контакторов.

Ремонт контактора ПК-306.

 

1. Ремонт контактора выполняет слесарь электроаппаратного отделения. Контроль за ремонтом осуществляет мастер электроаппаратного отделения.

2. Расшплинтовать, валики вынуть, болты отвернуть, тягу, блокировочное устройство, вентиль, пневматический привод снять. Контактор разобрать. Трещины, изломы, износ деталей блокировочного устройства и пневматического вентиля не допускается. Трещины сколы, изношенные детали контактора не допускаются. Грязь, копоть, медные брызги на деталях контактора не допускается.

3. Втулки шарнирных соединений подвижных контактов выпрессовать, новые запрессовать, отверстия проверить. Износ валиков шарнирных соединений подвижных контактов более 0,3мм и отверстий под валики более 0,2мм не допускается. Проверить резьбовые отверстия. Срыв резьбы не допускается.

4. Шунты осмотреть, наконечники зачистить, облудить. Перегрев шунтов, выплавление припоя, обрыв жил свыше 15% не допускается.

5. Дугогасительные катушки и выводы осмотреть, нарушенную изоляцию восстановить. Наконечники облудить припоем ПОС-30 ГОСТ 1499-54. Поврежденную изоляцию восстанавливать тафтяной лентой 0,25*15мм, поверхность катушки покрыть лаком БТ99. Дугогасительные катушки, стойки поверить, изоляционным лаком покрыть. Число витков дугогасительной катушки должно быть 7,75, сечение меди 95мм2., покрытие стоек производить лаком ГФ-92-ХС.

6. Силовые контакты запилить и зачистить. Толщина главных контактов должно быть не менее 6 – 8,2 мм. Сегменты контактные блокировочного устройства запилить и зачистить. Толщина сегментов на блокировочных устройствах должна быть не менее 2мм.

7. Контактор собрать. Пневматический привод, тягу, вентиль, блокировочное устройство, валики установить, закрепить, зашплинтовать. Нажатие блокировочных пальцев должно быть не менее 1-2,5кгс, толщина стального блокировочного пальца не менее 0,5мм, установка нестандартных шплинтов, заедания привода не допускается. Смазку валиков производить ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-59, износ валиков блокировочного устройства должен быть не более 0,3 мм и отверстий под валики не более 0,2 мм.

8. Контактор на стенд установить, работу проверить, плотность прилегания, притирание, раствор, давление контактов проверить и отрегулировать. Раствор главных контактов 21-24 мм, провал 9-12мм, смещение контактов относительно друг друга более 2 мм не допускается. Зазор между валиком и наконечником штока поршня должно быть 0,2 – 1,5 мм.

9. Сопротивление изоляции контактора замерить, контактор со стенда снять. Сопротивление изоляции контактора должно быть не менее 50Мом.

 

 

Ремонт контактора ПК-350

 

1. Ремонт контактора выполняет слесарь электроаппаратного отделения. Контроль за ремонтом осуществляет мастер электроаппаратного отделения.

2. Расшплинтовать, валики вынуть, болты отвернуть, тягу, блокировочное устройство, вентиль, пневматический привод снять. Трещины, изломы, износ деталей блокировочного устройства и пневматического вентиля не допускается. Контактор разобрать с осмотром деталей на предмет дальнейшей пригодности. Трещины сколы, изношенные детали контактора не допускаются.

3. Детали контактора к месту ремонта переместить, протереть, осмотреть, негодные заменить. Грязь, копоть, медные брызги на деталях контактора не допускаются.

4. Втулки шарнирных соединений подвижных контактов выпрессовать, новые запрессовать, отверстия проверить. Износ валиков шарнирных соединений подвижных контактов более 0,3 мм и отверстий под валики более 0,2 мм не допускается. Резьбовые отверстия проверить. Срыв резьбы не допускается.

5. Шунты осмотреть, наконечники зачистить, облудить. Перегрев шунтов, выплавление припоя, обрыв жил свыше 15% не допускается.

6. Дугогасительные катушки и выводы осмотреть, нарушенную изоляцию восстановить. Наконечники облудить припоем ПОС-30. Поврежденную изоляцию восстанавливать тафтяной лентой 0,25*15 мм, поверхность катушки покрыть лаком БТ-99. Дугогасительные катушки, стойки поверить, изоляционным лаком покрыть. Число витков дугогасительной катушки должно быть 7,75, сечение меди 95 мм2, покрытие стоек производить лаком ГФ-92-ХС.

7. Силовые контакты запилить и зачистить. Толщина главных контактов должно быть не менее 6 – 8,2 мм. Сегменты контактные блокировочного устройства запилить и зачистить. Толщина сегментов на блокировочных устройствах должно быть не менее 2 мм.

8. Контактор собрать. Пневматический привод, тягу, вентиль, блокировочное устройство, валики установить, закрепить, зашплинтовать. Нажатие блокировочных пальцев должно быть не менее 1-2,5 кгс, толщина стального блокировочного пальца не менее 0,5 мм, установка не стандартных шплинтов, заедания привода не допускается. Смазку валиков производить ЦИАТИМ-201, износ валиков блокировочного устройства должен быть не более 0,3 мм и отверстий под валики не более 0,2 мм.

9. Контактор на стенд установить, работу проверить, плотность прилегания, притирание, раствор, давление контактов проверить и отрегулировать. Раствор главных контактов 21-24 мм, провал 9-12 мм, смещение контактов относительно друг друга более 2 мм не допускается. Зазор между валиком и наконечником штока поршня должно быть 0,2 – 1,5 мм.

10. Замерить сопротивление изоляции контактора, контактор со стенда снять. Сопротивление изоляции контактора должно быть не менее 50 Мом.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 984; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.74 (0.015 с.)