Расчет общего фонда оплаты труда 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет общего фонда оплаты труда



Из средств ФЗППАТ и Фп на предприятии формируется общий фонд заработной платы работников ПАТ. Для этих целей расходуется (0,5...0,8) · Фп. В последнюю величину включаются сумма единого социального налога в размере 26 % от размера приработка ПР, руб:

Общий фонд заработной платы, руб.:

Среднемесячная заработная плата на ПАТ ЗПср, руб.:

где Np — общая численность работников ПАТ, чел.

Пример

Приработок

ПР = 0,6 · 269480586,7 / 1,26 = 128324088,9 руб.

Общий фонд заработной платы

ФЗПО= 124796467,20 + 128324088,90 = 253120556,12 руб.

Среднемесячная заработная плата на ПАТ

ЗПСР = 253120556,12 / (12 · 1726) = 12220,96 руб.

а


АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАТ

13.11.1 ОЦЕНКА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

Чистая прибыль ПАТ Пч, руб.:

где ППБ — платежи в бюджет, руб. Рентабельность продаж Rn, %:

Рентабельность основной деятельности R %:

Рентабельность основного капитала RОФ, %:

Пример

Чистая прибыль ПАТ:

Пч - 898268622,30 - 0,24 · 128324088,90 = 864904359,21 руб.

Рентабельность продаж Rn, %:

RП = 100 · 317160766/ 1223334387,74 = 25,93 %.

Рентабельность основной деятельности RО, %:

RОД= 1223334387,74/906173620,50- 100- 135%

Рентабельность основного капитала RОФ, %:

RОФ = 100 · 1223334337,74 / 1866953733 = 65,53 %.

ОЦЕНКА ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ

Производительность труда определяется по ПАТ в целом ПТПАТ, руб./чел., и для водителей ПТВ, руб./чел.:


Фондоотдача ФО, руб.: ФО = В / СОф.

Пример

Производительность труда

ПТПАТ = 1223334387,74 / 1726 = 708768 475 руб./чел.

ПТВ = 1223334387,74 / 1349 = 906845,358 руб./чел.

Фондоотдача ФО

ФО = 1223334387,74 / 1866953733 = 0,66 руб.

ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ПРОЕКТА

Срок окупаемости капитальных вложений Ток, лет:

Коэффициент экономической эффективности капитальных вложений Е:

Эффективность деятельности предприятия Эд:

Результаты расчетов сведены в табл. 13.23. Данные таблицы позволяют произвести полный анализ хозяйственной деятельности предприятия, оценить эффективность инвестиций в проект и осуществить сравнение расчетных показателей работы ПАТ с теми, которые характеризуют деятельность предприятия, где студент проходил практику.

Пример

Срок окупаемости капитальных вложений Ток = 1866953733 / 864904359 = 2,16 лет.

Коэффициент экономической эффективности капитальных вложений

Е= 1/2,16 = 0,46.

Эффективность деятельности предприятия

Эд = 1223334387,74/906173620,50= 1,35.


Таблица 13.23 Сводные технико-экономические показатели проекта

 

Показатели По проекту Действующее ПАТ
Время в наряде, ч    
Грузооборот, ткм    
Списочное количество автомобилей по маркам: а) б) в)    
Коэффициент выпуска автомобилей на линию    
Коэффициент использования пробега    
Среднее расстояние перевозки, км    
Время в наряде, ч    
Время погрузки-разгрузки, ч    
Суточная выработка на один автомобиль, т.    
Годовые эксплуатационные затраты, руб. в том числе сумма налогов, относимых на себестоимость, руб.    
Себестоимость 10 ткм, руб.    
Себестоимость перевозки 1 т, руб.    
Годовые доходы по эксплуатации, руб.    
Годовая балансовая прибыль, руб.    
Сумма налогов, относимых на финансовый результат, руб.    
Площадь земельного участка на один автомобиль, кв. м.    
Установленная мощность, кВт.    
Капиталовложения, руб.    
Рентабельность продаж, %    
Рентабельность основной деятельности, %    
Рентабельность основного капитала, %    
Стоимость нормируемых оборотных средств, руб.    
Число оборотов нормируемых оборотных средств    

Результаты расчетов представлены в табл. 13.24.


Таблица 13.24 Сводная таблица технико-экономических показателей проекта

 

Показатели Величина
Объем перевозок, τ 13 005 131,78
Грузооборот, ткм 117044 562,3
Списочное количество автомобилей, шт.  
Коэффициент выпуска автомобилей на линию 0,32
Коэффициент использования пробега 0,52
Время в наряде, ч 11,5
Среднее расстояние перевозки, км  
Время погрузки-разгрузки, ч 0,12
Суточная выработка на один автомобиль, τ 60,29
Годовые эксплуатационные затраты, руб. в том числе сумма налогов, относимых на себестоимость, руб. 906 173 620,5 48 521 756,1
Себестоимость 10 ткм, руб. 256,07
Себестоимость перевозки 1т, руб. 69,68
Годовая балансовая прибыль, руб. 1 223 334 388
Площадь земельного участка на один а/м, м2  
Капиталовложения, руб. 426 630
Рентабельность продаж, %  
Рентабельность основной деятельности, % 99,13

13.11.4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ

ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ПРОЕКТА НА ОСНОВЕ РАСЧЕТА

ЧИСТОГО ДИСКОНТИРОВАННОГО ДОХОДА (ЧДД)

Чистый дисконтированный доход рассчитывается по формуле:

где Эt — эффект, достигаемый в t-м году,

где


представляет собой коэффициент дисконтирования, где t — номер шага расчета, t = 0, 1,..., Τ; Τ — горизонт расчета.

Принимаем Τ = 4 г.

Rt — доходы в t-й год, руб.,

3t — затраты того же периода, руб.,

Ε — заданная величина дисконта,

К — размер инвестиций, руб. Принимаем 426 630 руб.

Pt — денежный поток t-ro года

где ПЧt — 200120,00 руб. — чистая прибыль t-ro года, руб.,

ABt = 127140 руб. — амортизационные отчисления на полное

восстановление в t-м году.

Принимаем Рt = 327 260,00 руб. Расчет ЧДД произведен в табл. 13.25.

Таблица 13.25

 

Год t alphat К, К, а, Pt Pt · alphat ЧТС ЧДД
    1,00         -426630 -426630
    0,77     327260,00 251990,2 251990,2 -174639,8
    0,59     327260,00 193083,4 193083,4 18443,6
    0,46     327260,00 150539,6 150539,6 168983,2
    0,35     327260,00     283524,2

Kt — вложения t-ro года, руб.

ЧТС — чистая текущая стоимость, руб. ΣΡtαt = 710161 руб.

Экономический эффект t-ro года Эt = Pt - К.

Индекс доходности

Если ИД > 1, проект эффективен, если ИД < 1 — не эффективен. Норма дисконта


где а — цена капитала на валютном рынке;

в — риск проекта;

с — риск банковской деятельности.

Принимаем а = 14 %, в = 10 %, с = 6 %, тогда Ε = 0,3.

Внутренняя норма доходности представляет собой норму дисконта ЕВН, при которой выручка приведенных эффектов равна приведенным капитальным вложениям.

ИД >1, следовательно, мы имеем вариант, когда инвестиции в проект являются высокоэффективными и окупаются за 2 года.

Контрольные вопросы

1. Какие технико-экономические показатели характеризуют исполь
зование подвижного состава ПАТ?

2. Назовите основные показатели производственной программы по
эксплуатации.

3. Какие нормативные данные составляют основу расчета производ
ственной программы по ТО и ТР?

4. Приведите формулы расчета основных элементов плана матери
ально-технического снабжения.

5. Как рассчитываются амортизационные отчисления по подвижно
му составу?

6. Приведите методику расчета общего фонда и средней заработ
ной платы водителей.

7. Изложите методику расчета общего фонда и средней заработной
платы основных производственных рабочих.

8. Расчет статей калькуляции грузовых автомобильных перевозок.

9. Как определяется экономическая эффективность проекта?


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рыночные условия, в которых функционируют автотранспортные предприятия, требуют от руководителей и специалистов принятия взвешенных, экономически обоснованных решений, позволяющих предприятиям выживать и развиваться в условиях обострения конкуренции внутри отрасли, в том числе с предприятиями других видов транспорта.

В учебном пособии представлены все основные разделы учебных программ разных экономических дисциплин для специальностей, связанных с эксплуатацией автотранспорта, его обслуживанием. При этом основное внимание уделено экономическим вопросам эффективного предоставления автотранспортных услуг. Поэтому книга содержит учебные материалы по эффективности использования основных фондов и оборотных средств, рациональному использованию производственных ресурсов, путям получения и преумножения доходов и прибыли. Особое внимание уделено вопросам экологического воздействия транспорта на окружающую среду, расчету себестоимости, ценообразованию в условиях рынка, в том числе стоимости нормо-часа выполняемых работ, формирования производственной программы по эксплуатации подвижного состава, организации коммерческо-производственной деятельности, товарной и ценовой политике автотранспортного предприятия, формам и методам эффективного развития малого и среднего предпринимательства.

Автотранспортное услуги и услуги автосервиса остаются одними из самых привлекательных сфер вложения инвестиций. Поэтому в учебном пособии рассмотрены методы экономического обоснования инвестиционных проектов применительно к рассматриваемой сфере экономики.

Используя полученные знания, специалисты автотранспортных и автосервисных предприятий смогут решать основной круг задач, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной хозяйственной практике.


Основная литература

1. Аболонин С. М. Бизнес-план автотранспортного предприя
тия. — М.: Транспорт, 1999. — 57 с.

2. Анисимов А. П. Организация и планирование автотранспорт
ных предприятий: учебник. — 2-е изд. перераб. и доп. — М.: Транс
порт, 1982.— 269 с.

3. Анисимов А. П., Юфин В. К. Экономика, организация и пла
нирование автомобильного транспорта: учебник для учащихся ав-
тотрансп. техникумов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт,
1986. - 248 с.

4. Бачурин А. А. Анализ производственно-хозяйственной дея
тельности автотранспортных организаций: учеб. пособие для студ.
высш. учеб. заведений / под ред. 3. И. Аксеновой. — М.: Издатель
ский центр «Академия», 2004. — 320 с.

5. Бычков В. П. Предпринимательдкая деятельность на авто
мобильном транспорте. — СПб.: Питер, 2004. — 448 с: ил.

6. Голованенко С. Л. Экономика автомобильного транспорта:
учебник для вузов по спец. «Экономика и организация автомобиль
ного транспорта». — М.: Высш. школа, 1983. — 352 с.

7. Грузинов В. П. Экономика предприятия и предприниматель
ство. — М.: Софит, 1994. — 496 с.

8. Горев А. Э. Грузовые автомобильные перевозки: Учеб. пос.
для студ. высш. учеб. заведений. — 2-е изд., стер. — M.: Издательс
кий центр «Академия», 2004. — 288 с.

9. Комментарии к Налоговому кодексу Российской Федерации.
М.: ЗАО Редакция журнала «Главбух», 2002. — 400 с..

 

10. Корчагин В. А. и др. Маркетинг на автотранспорте / под ред.
В. И. Сорокина, В. А. Корчагина. — Липецк, 1997. — 228 с.

11. Малышев А. И. Экономика автомобильного транспорта:
учебник для вузов. — М.: Транспорт, 1983. — 336 с.

12. Мамедов О. Ю. Современная экономика. Общедоступный
учебный курс. — Ростов н/Д: Феникс, 1995. — 608 с.


13. Менеджмент на автомобильном транспорте в условиях рын
ка, учеб. пособие / А. Н. Быков, В. О. Мещеряков, Л. Б. Миротин и
др. - М.: АОЗТ «ЭКМИ», 1995. — 152 с.

14. Методика расчета бизнес-плана автотранспортного (транс
портно-экспедиционного) предприятия. — М.: Центроргтрудавто
транспорт, 2000. — 43 с.

15. Нагаева И. Д., Улицкая И. М. Организация и оплата труда
на автомобильном транспорте. — М.: Транспорт, 1989. — 208 с.

16. Организация коммерческой работы на автомобильном
транспорте: учебник для спец. «Организация перевозок и управле
ние на автомобильном транспорте» и «Экономика автомобильного
транспорта» автотранспортных вузов / Л. Б. Миротин, А. В. Колик,
А. Г. Гольдин, Ы. Э. Ташбаев. Под ред. Л. Б. Миротина. — М.: Бран-
дес, 1997. - 311 с.

17. Организация, планирование и управление в автотранспорт
ных предприятиях: учебник для вузов / М. П. Улицкий, К. А. Сав-
ченко-Бельский, Н. Ф. Билибина и др.; под ред. М. П. Улицко
го. — М.: Транспорт, 1994. — 328 с.

18. Основы эксплуатации автомобильного транспорта и бух
галтерского учета автотранспортных средств: справочное и учеб.
пособие для специалистов отрасли «Автомобильный транспорт» и
работников по специальности «Бухгалтерский учет» В 2 т. /А. В. Ко
лик, Η. Η. Капуненко, С. В. Платонов и др. / под ред. А. К. Василье
ва. — 1-е изд. — М.: Департамент автомобильного транспорта Ми
нистерства транспорта России, 1997. — Т. 1 — 391 с. Т. 2—384 с.

19. Петрова Е. В., Ганченко О. И. Статистика автомобильного
транспорта. — М.: Финансы и статистика. 1997, — 240 с.

20. Самойлович В. Г. Экономика предприятия: учеб. пособие /
М.: МАДИ, 1995.- 115 с.

Дополнительная литература

21. Атяшкин Е. Л., Гуджоян О. П. и др. Теоретические основы
коммерческой эксплуатации автомобильного транспорта. — М.:
МАДИ. 1999.- 180 с.

22. Закон РФ «О собственности в Российской Федерации» //
Экономика и жизнь, 1991. № 3. С. 13-14.

23. Закон РФ «О предприятиях и предпринимательской дея
тельности» // Экономика и жизнь. 1991. № 4. С. 16—18.

24. Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской
Федерации» // Финансовая газета. 1992. № 12. С 1—2.


25. Инструкция по составу, учету и калькулированию затрат,
включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) предприя
тий автомобильного транспорта Российской Федерации. — М.: Ин
формационно-издательский дом. 1995. — 33 с.

26. Александров Л. А. Технологическое нормирование труда на
автомобильном транспорте: учебник для учащихся автотрансп. тех
никумов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1986. — 207 с.

27. Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента. Как
управлять капиталом? — М.: Финансы и статистика, 1996. — 384 с.

28. Башкатова Е. И., Здерева Т. Α., Стельмаховский Ю. С.
Планирование работы автотранспортного предприятия. Про
граммированное обучение. — Киев: Вища шк. Головное изд-во,
1988.-288 с.

29. Бенсон Д., Уайтхед Дж. Транспорт и доставка грузов: пер. с
англ. — М.: Транспорт, 1990. — 147 с.

30. Агафонова М. Н. Автомобиль на вашем предприятии. — 4-е
изд., перераб. и доп. — М.: Бератор, 2004. — 176 с.

31. Будрина Е. В., Божук С. Г. Маркетинг транспортных услуг:
Учеб. пос. / СПб. ГИЕА. - СПб., 1995. - 285 с.

32. ВоркутА. И. Грузовые и автомобильные перевозки. — Киев:
Вища шк., 1986.— 447 с.

33. Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы: учебник /пер. с
датского. — М.: Высш. шк., 1994. — 272 с.

34. Гапоненко Г. П. Налоговая политика: Учеб. пособие / Ново-
черк. гос. техн. ун-т. — Новочеркасск: НГТУ, 1996. — 140 с.

35. Геронимус Б. Л. Совершенствование планирования на авто
мобильном транспорте. — М.: Транспорт, 1985. — 127 с.

36. Долан Э. Дж., Линдсей Д. Е. Рынок: микроэкономическая
модель: пер. с англ. — СПб: СП «Автокомп», 1992. — 420 с.

37. Игудесман Я. Е. Экономика автомобильного транспорта:
Учеб. пособие для вузов. — Минск: Высш. шк., 1987. — 327 с.

38. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной
деятельности и аудит. — М.: Перспектива, 1994.

 

39. Тозик А. А. Экономика автомобильного транспорта: учеб.
пособие. — 2-е изд. — Минск: УП «Технопринт», 2005. — 140 с.

40. Краткий автомобильный справочник/А. Н. Понизовкин,
Ю. М. Власко, М. Б. Ляликов и др. — М.: АО «Трансконсалтинг»,
НИИАТ, 1994.-779 с.

41. Львов Ю. А. Основы экономики организации бизнеса. СПб:
ГМП «Формика», 1992. — 384 с.


42. Макконелл К. Р. Брю С. Л. Экаомикс. В 2 т.: пер. с англ. —
М.: Республика, 1992. Т. 1 - 399 с. Т. 2 - 400 с.

43. Мескон М. X. Основы менеджмента. — М., 1992.

44. Миротин Л. Б., Ташбаев Ы. Э. и др. Транспортная логисти
ка: учеб. пособие. — М.: Брандес, 1996. — 211 с.

45. Налоговое планирование на предприятиях и в организа
циях: учеб. пос. для руководителя и бухгалтерии / под ред. проф.
Б. А. Рогозина. — М.: Международный центр сравнительных ис
следований проблем налогообложения, 1994.

46. Напольский Г. М. Технологическое проектирование авто
транспортных предприятий и станций технического обслуживания:
учебник для вузов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт,
1993.-271 с.

47. Напхоненко Н. В. Экономика автотранспортных предприя
тий: Конспект лекций / Юж.-Рос. гос. техн. ун-т. Новочеркасск:
ЮРГТУ, 2005. - 100 с.

48. Напхоненко И. В., КолосковаЛ. И. Производственная и фи
нансовая деятельность предприятий автомобильного транспор
та: учеб. пособие / Юж- Рос. гос. тех. ун-т. Новочеркасск: ЮРГ
ТУ, 2000. - 56 с.

49. Напхоненко Н. В. Организация и реконструкция автосер
висных участков на предприятиях автомобильного транспорта:
учебно-метод. пособие / Юж. Рос. гос. техн. ун-т. Новочеркасск:
ЮРГТУ, 2003. - 34 с.

50. Напхоненко Η. В. Расчет техтрансфинплана автотранспортных
предприятий: учеб. пособие / Новочеркасск: НГТУ, 1998. — 84 с.

51. Напхоненко Н. В. Экономическое обоснование мероприятий
по совершенствованию эксплуатационной и коммерческой деятель
ности предприятий автомобильного транспорта: учеб.-метод, посо
бие / Юж-Рос. гос. тех. ун-т. Новочеркасск: ЮРГТУ, 2001. — 54 с

52. Новые нормы расхода топлив и смазочных материалов на ав
томобильном транспорте. Руководящий документ РД 112194-0366-
03. — Ростов-на-Дону, 2003. — 64 с.

53. О лицензировании транспортной деятельности (включая
международные автомобильные перевозки): сборник документов
//АСМАП. - М., 1992. - 21 с.

54. ОНТП — 01—91. Общесоюзные нормы технологического
проектирования предприятий автомобильного транспорта. — М.:
Гипроавтотранс, 1991. — 184 с.

55. Организация и планирование грузовых автомобильных пере
возок: учеб. пособие для спец. «Организация управления на автомо-


бильном транспорте»/Л. А. Александров, А. И. Малышев, А. П. Кожин, Е. П. Володин и др.; под ред. Л. А. Александрова. — 2-е изд. перераб. и доп. — М.: Высш. шк., 1986. — 336 с.

56. Организация, планирование и управление в автотранспорт
ных предприятиях: учеб. пособие для вузов / под ред. Μ. Η. Бедня
ка. — Киев: Вища шк. Головное изд-во, 1980. — 304 с.

57. Основы налоговой системы России: Нормативные докумен
ты. Комментарии — М.: Республика, 1993.

58. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика: сокр. пер. с
англ. — М.: Экономика, 1992. — 510 с.

59. Положение о технологическом обслуживании и ремонте
подвижного состава автомобильного транспорта / М-во автомоб.
трансп. РСФСР. — М.: Транспорт, 1986. — 76 с.

60. Поставка и приемка товаров. Нормативная база. Арбитраж
ная практика. — М., 1996. — 125 с.

61. Распределение прибыли. Чистая прибыль. Резервы и фонды.
Формирование и использование. Бухгалтерский учет, проводки, при
меры. — М.: Информационно-издательский дом, 1997. — 25 с.

62. Радиевский М. В. Бизнес-план. Технико-экономические
планирование и обоснование финансовой стратегии предприятия.
Методика и практика. — Минск: Белпринт, 2000. — 264 с.

63. Справочник инженера-экономиста автомобильного транс
порта /С. Л. Голованенко, О. М. Жарова, Т. И. Маслова, В. Г. По
сыпай; под ред. С. Л. Голованенко. — 3-е изд., перераб. и доп. —
Киев: Тэхника, 1991. — 351 с.

64. Тарифная практика на транспорте. Тематический сборник
нормативно-справочных материалов. — М-во транспорта Россий
ской Федерации. — М., 1993.

65. Технологическое проектирование АТП и СТОА: методичес
кие указания к курсовому и дипломному проектированию / Ново-
черк. гос. техн. ун-т. Новочеркасск: НГТУ, 1998. — 28 с.

66. Трансфинплан автотранспортного предприятия (объедине
ния) / М. Д. Столярова, Г. М. Савцов, В. И. Кузнецов и др. — М.:
Транспорт, 1990.-238 с.

67. Шатухина Ф. Р., Цыкоза Г. Н. Защита прав потребителей:
учеб.-практическое пособие / под ред. д. э. н., проф. Л. П. Дашко
ва. Изд. 6-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2003. — 256 с.

68. Управление автосервисом: учеб. пос. для вузов/ под общ.
ред. д. т. н., проф. Л. Б. Миротина. — М.: Экзамен, 2004. — 320 с.

69. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности пред
приятия — 4-е изд., перераб. и доп. — Минск: ООО «Новое вре
мя», 2000. - 688 с.


70. Ходош М. С, Дасковский Б. Л. Организация, экономика и
управление перевозками грузов автомобильным транспортом. —
М.: Транспорт, 1989. - 287 с.

71. Эклунд К. Эффективная экономика: шведская модель: пер.
со шведск. — М.: Экономика, 1991. — 349 с.

72. Экономика предприятия: учеб. пособие /Новочеркасский
гос. техн. ун-т. — Новочеркасск, 1997. — 233 с.

73. Якушев А. Ж., Тулинов В. В. Новые экономические методы
управления на автомобильном транспорте: маркетинг, страхование,
лизинг: учеб. пособие / МАДИ - М., 1990. — 83 с.

74. Гражданский кодекс Российской Федерации (Части I, II и
III) - Официальный текст. - М.: ЭЛИТ, 2004. - 384 с.

75. Эксплуатационная и коммерческая деятельность предпри
ятий автомобильного транспорта: учеб. пос. / А. Л. Клейнерман,
Л. И. Колоскова, Н. В. Напхоненко. — Тул. гос. ун-т. — Тула: Тул-
ГУ, 2002. - 80 с.

76. Нормативы удельных капитальных вложений по предпри
ятиям автомобильного транспорта. -^ М.: МАТ, 1973. — 33 с.

77. Аболонин С. М. Конкурентоспособность транспортных ус
луг: учеб. пос. — М.: ИКЦ «Академкнига», 2004 — 172 с.

78. Крамаренко Г. В. Техническое обслуживание автомобилей:
Учебник для вузов/ Г. В. Крамаренко, И. В. Барашков. — М.: Транс
порт, 1982.

79. Кузнецов Ε С. Техническое обслуживание и надежность ав
томобилей. — М.: Транспорт, 1992.

80. Повышение организационно-технического уровня произ
водства технического обслуживания и текущего ремонта автомо
билей. — М.: Транспорт, 1998.

81. Ряховский А. А. Нормативно-правовая база функциониро
вания предприятий автосервиса // Социальная сфера: проблемы
развития в современных условиях: сборник научных трудов № 13 /
Под ред. д. э. н., проф. Н. А. Платоновой, к. э. н. О. И. Вапняр-
ской. — М.: МГУ сервиса, 2001.

82. Кошлер Ф. Основы маркетинга / пер. с англ. — М.: Про
гресс, 1990 —736 с.

83. ХлявичА. И. Теоретические основы, технология технического
обслуживания и текущего ремонта автомобиля. — М.: Транспорт, 1990.

84. Волков О. И., Скляренко В. К. Экономика предприятия: курс
лекций. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 280 с.

85. Гудков В. Н., МирошинЛ. Б. Технология, организация и уп
равление пассажирскими автомобильными перевозками. — М.:
Транспорт, 1997 — 254 с.


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1 Исходные данные к курсовой работе

Таблица 1

 

 

 

 

 

 

 

Исходные данные Первая цифра номера варианта
                   
Наименование груза Гравий Гравий керамзитовый Камень природный Доски деревянные Кирпич Кирпич пустотелый Плиты ж/б Глина Щебень Песок
Марка автомобиля прицепа полуприцепа ГАЗ ЗИЛ КАМАЗ 5511 КАМАЗ-5410 ОдАЗ-9370 КАМАЗ-5320 ГКБ-8320 ЗИЛ ЗИЛ КРАЗ МАЗ КРАЗ
Способ погрузки Экскаватором, вместимость ковша куб. м Кранами, масса груза при одновременном подъеме Бункером
до 0,5 1,5 2 т 1,5 т 2 т 2,5 т 3,5
Способ разгрузки Самосвалом Кранами, масса груза при одновременном подъеме Самосвалом
1,5 т 2 т 2,5 т 3,5 т

Таблица 2

 

 

Исходные данные Вторая цифра номера варианта
                   
Дорожное покрытие Гравий, обработанный битумом Гравий без обработки Колотый камень Асфальтобетон Цементобетон Асфальтобетон Щебень обработанный битумом Грунтовые дороги Щебень без обработки Булыжник
Тип рельефа местности, определяемый высотой над уровнем моря, м. 50 м 100 м 150 м 200 м 250 м 300 м 350 м 400 м 450 м 500 м
Условия движения За пределами пригородной зоны В больших городах В пригородной зоне

Таблица 3

 

 

Исходные данные Третья цифра номера варианта
                   
Время в наряде Тн, ч   10,5   11,5   12,5        
Объем перевозок Qт, тыс. т.                    
Среднее расстояние перевозок 1ср, км                    
Коэффициент использования пробега β 0,46 0,48 0,5 0,52 0,54 0,56 0,58 0,60 0,62 0,64

Приложение 2

Номенклатура и классификация грузов, перевозимых автомобильным транспортом

 

Наименование груза Класс груза
   
Абажуры ламповые в ящиках  
Автоматы торговые (для продажи воды, карандашей, газет, одеколона, масла, спичек, молока и др.)  
Автомобили детские педальные  
Аккумуляторы электрические  
Апатиты  
Аппараты автогеносварочные, вулканизационные, газовые, гальванопластические, водолазные, контрольные, кинематографические, локационные, медицинские, оптические, телеграфные, телефонные, физические, фотографические, хирургические, их части и др.  
Асбест: в кусках, в порошке, в таре, жидкий, в бочках  
Асфальт и асфальтит в плитках, в кусках, навалом жидкий в бочках 1 2
Баки разные: деревянные металлические» аккумуляторные 3 2 3
Балки стальные, железобетонные, всякие  
Баллоны для газов всякие  
Банки стеклянные в ящиках: деревянных полиэтиленовых 3 4
Батареи гальванические  
Бахчевые культуры (арбузы, дыни, тыквы) навалом в ящиках, контейнерах 2 1
Бензоколонки  
Битум нефтяной, каменноугольный, сланцевый: твердый жидкий 1 3
Блоки: деревянные, дверные, шкафные деревянные оконные, балконные и фрамужные гранитные, известково-песчаные, мраморные керамические, шлаковые стеновые и фундаментные, всякие 2 3 1 2 1

Продолжение прил. 2

 

   
Брусья: мостовые и переводные, пропитанные и непропитанные швеллерные  
Брусчатка мостовая каменная  
Бумага всякая  
Бутыли и бутылки стеклянные (в ящиках деревянных)  
Бутылки стеклянные (в полиэтиленовых ящиках)  
Ванны: металлические фаянсовые 1 2
Вата и ватин в кипах, пачках  
Ветошь (концы обтирочные и др.), вещи домашние  
Вина разные в: бочках, бутылках (ящиках деревянных) бутылках (ящиках полиэтиленовых) автоцистернах 1 2 2
Водка, ликеро-водочные изделия и вино в бутылках, ящиках: деревянных полиэтиленовых 1 2
Газ природный и попутный в баллонах, в сжатом и сжиженном состоянии  
Газеты ■1
Галантерея в ящиках пачках и коробках 2 3
Гвозди  
Гипс: строительный (алебастр) в мешках и навалом формовочный  
Глина разная  
Гравий: всякий керамзитовый 1 3
Гранит  
Гудрон всякий 1.
Двигатели: всякие, кроме электрических, электрические и их части  
Двери: железные деревянные 1 2
Доски: паркетные, подоконные, гранитные, мраморные, известняковые, мозаичные и железобетонные деревянные 1 3
Животные сельскохозяйственные: крупные (лошади, коровы, волы и т.п.)  

Окончание прил. 2

 

   
мелкие (овцы, козы, свиньи, птица разная и т.п.)  
Камень природный разный, включая камень-кубик, камень-ракушечник и туфовый  
Кирпич, кроме пористого и пустотелого  
Кирпич пористый и пустотелый  
Песок всякий (горный, речной и др.)  
Плиты: железобетонные, асбестоцементные, бетоноцементные, гипсовые, цементные гипсоволокнистые, древесноволокнистые и древесностружечные мраморные, гранитные и каменные пластмассовые для потолков и стен газовые столярные керамзитовые керамзитобетонные, фаянсовые и плитки 2 2 2 4 1 3 2
Щебень всякий  

Приложение 3 Категории условий эксплуатации

 

Категория За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города) В малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне В больших городах (более 100 тыс. жителей)
I Д1-Р1, Р2, РЗ  
II Д1-Р4 Д2-Р1, Р2, РЗ, Р4 L3-P1, Р2, РЗ Д1-Р1, Р2, РЗ, Р4 Д2-Р1  
III Д1-Р5 Д2-Р5 ДЗ-Р4, Р5 Д4-Р1, Р2, РЗ, Р4, Р5 Д1-Р5 Д2-Р2, РЗ, Р4, Р5 ДЗ-Р1, Р2, РЗ, Р4, Р5 Д4-Р1, Р2, РЗ, Р4, Р5 Д1-Р1, Р2, РЗ, Р4, Р5 Д2-Р1, Р2, РЗ, Р4 ДЗ-Р1, Р2, РЗ Д4-Р1
IV Д5-Р1, Р2, РЗ, Р4, Р5 Д5-Р1, Р2, РЗ, Р4, Р5 Д6-Р1, Р2, РЗ, Р4, Р5 Д2-Р5 ДЗ-Р4, Р5 Д4-Р2, РЗ, Р4, Р5 Д5-Р1, Р2, РЗ, Р4, Р5

Условные обозначения:

Д1 — цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;

Д2 — битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанный битумом);

Д3 — щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;

Д4 — булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень;

Д5 — грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами;

Д6 — естественные грунтовые дороги.

Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):

Р1 — равнинный (до 200 метров); Р2 — слабохолмистый (свыше 200 до 300 м); РЗ — холмистый (свыше 300 до 1000 м); Р4 — гористый (свыше 1000 до 2000 м); Р5 — горный (свыше 2000 м).

Приложение 4 Значения коэффициентов использования грузоподъемности γ

 

Класс груза γ
I 1,00
II от 0,99 до 0,71
III от 0,7 до 0,51
IV 0,5 и ниже

Приложение 5 Расчетные нормы пробега грузовых автомобилей

а) при работе за городом

 

Группа дорог Тип дорожного покрытия Расчетная норма пробега автомобиля, км/ч
I Усовершенствованное (асфальто-цементобетонные, гудронированные дороги)  
II Твердое (булыжные, цементобе-тонные, гравийные дороги) и грунтовое улучшенное  
III Естественное грунтовое  

б) при работе в городе — независимо от типа дорожного покрытия, автомобилей и автопоездов грузоподъемностью до 7 τ (автоцистерны до 6 тыс. л) — 25 км / ч, а для 7 τ и выше (более 6 тыс. л) 24 км/ч.


Приложение 6

Периодичность технического обслуживания подвижного состава для i категории условий эксплуатации

 

 

Подвижной состав Нормы периодичности обслуживания, км
ТО-1 ТО-2
Легковые автомобили и автобусы 5 000 20 000
Грузовые автомобили, автобусы на базе грузовых автомобилей, прицепы и полуприцепы (кроме тяжеловозов) 4 000 16 000
Автомобили-самосвалы карьерные 2 000 10 000
Прицепы и полуприцепы-тяжеловозы 3 000 12 000

Приложение 7 Нормативы ресурса, трудоемкости ТО и ТР для категорий

УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

 

 

Подвижной состав Ресурсный пробег до КР тыс. км Нормативная трудоемкость
ЕО, чел. ч ТО-1, чел. ч ТО-2, чел. ч ТР, чел.ч /100км
Грузовые автомобили общего назначения грузоподъемностью, т
0,5-1   0,2 1,8 7,2 1,55
1-3   0,3 3,0   2,0
3-5   0,3 3,6 14,4 3,0
5-8   0,3 3,6 14,4 3,4
6-8   0,35 5,7 21,6 5,0
8-10   0,4 7,5 24,0 5,5
10-16   0,5 7,8 31,2 6,1
Прицепы грузоподъемностью, т
одноосные до 5   0,05 0,9 3,6 0,35
двухосные до 8   0,1 2,1 8,4 1,15
полуприцепы грузоподъемностью, τ одноосные до 12 двухосные до 14 многоосные свыше 20 300 300 320 0,1 0,15 0,15 2,1 2,2 3,0 8,4 8,8 12,0 1,15 1,25 1,7

Приложение 8

Коэффициенты корректирования ресурса, периодичности ТО, простоя подвижного состава в ТО и ТР, трудоемкости ЕО,

ТО-1, ТО-2, ТР

 

 

 

 

Условия корректирования нормативов Значение коэффициентов
ресурс периодичность ТО-1, ТО-2 простой в ТО и ТР трудоемкость


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.150.80 (0.158 с.)