Проверка и регулировка фар головного света автомобиля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверка и регулировка фар головного света автомобиля



Операция выполняется с помощью экрана. Для этого необходимо иметь ровную горизонтальную площадку для установки автомобиля и специальный экран Линию А–А наносят на высоте центров оптических элементов фар. Ориентиры можно начертить на стене помещения. Средняя линия О–О экрана должна совпадать с осевой линией автомобиля. Последнюю наносят на полу краской или размечают рейкой перпендикулярно экрану.

Для регулировки фар следует: автомобиль в снаряженном состоянии, с нормальным давлением воздуха в шинах, установить на площадке перед экраном на расстоянии 7,5 м; включить ближний свет фар; закрыть одну из фар; установить фару регулировочными винтами так, чтобы верхняя граница светового пятна находилась на пересечении линий А–А и I–I; отрегулировать аналогично вторую фару. Проверка светораспределения дальнего света не требуется.

Рис.23. Экран для регулировки фар: а – головных; б – противотуманных; А-А – горизонтальная линия центров фар; О-О – средняя линия экрана; I-I – вертикальная линия центра левой фары; II-II – вертикальная линия центра правой фары Регулировка противотуманных фар Экран устанавливают на расстоянии 5 м от автомобиля (рис. 23). На экране проводят горизонтальную линию, которая ниже линии высоты центров фар на 100 мм. При регулировке противотуманных фар верхние границы световых пятен должны находиться на этой горизонтальной линии. Регулировочную гайку 2 ослабляют и, поворачивая фару, устанавливают правильное положение светового пятна. После затяжки гайки 2 проверяют правильность регулировки.

 

Система световой сигнализации (СЛАЙД № 37)

Система световой сигнализации предназначена для оповещения других участников движения об изменении направления движения, о торможении, наличии прицепа, а также для информирования водителя о включении блокировки дифференциалов.

Система световой сигнализации состоит из:

- сигнализации поворота;

- сигнализации торможения;

- сигнализации движения задним ходом;

- сигнализации автопоезда;

- сигнализации блокировки дифференциалов.

 

Сигнализации поворота

 

Сигнализация поворота служит для подачи прерывистого светового сигнала при повороте машины или аварийной остановке.

Основными элементами сигнализации поворота являются (рис. 24):

- сигнальные лампы, установленные в передних (Е31, Е33), задних (Е7, Е20) фонарях и боковых повторителях (Е3, Е30);

- прерыватель указателей поворота РС951-А V3;

- контрольные лампы указателя поворота автомобиля и прицепа, расположенные в блоке Н3;

- переключатель указателей поворота (является частью комбинированного переключателя S22);

- выключатель аварийной сигнализации S14;

- предохранитель плавкий на 6 А ПР119-01 F4. Включение сигнализации поворота осуществляется комбинированным переключателем S22 при рабочем положении выключателя приборов и стартера. Прерывистое свечение сигнальных ламп обеспечивается контактно-транзисторным прерывателем указателей поворота V3, установленным в цепи питания сигнальных ламп. О работе сигнализации поворота свидетельствуют контрольные лампы (отдельно для автомобиля и прицепа) в блоке контрольных ламп Н3.

 

 

Рис. 24. Переключатель указателей поворота Камаз (СЛАЙД № 38)

 

 

В передних фонарях для сигнализации о повороте используется верхняя секция с рассеивателем оранжевого цвета и лампой А24-21. В задних фонарях для сигнализации о повороте используется наружная секция также с рассеивателем оранжевого цвета и лампой А24-21.

В отличие от КамАЗ-4310 на автомобилях УРАЛ 4320 установлен переключатель указателей поворота П110А, его устройство показано на рис. 25.

 

 

Рис. 25. Переключатель указателей поворота П110А (СЛАЙД № 39)

 

1 – втулка; 2 – корпус; 3 – контактная колодка; 4 – пружина; 5 – скоба крепления; 6 – стойка ролика; 7 – ролик; 8 – втулка ролика; 9 – рычаг; 10 – крышка; 11 – винт

 

 

Рис. 26. Система световой сигнализации (СЛАЙД № 40)

 

Рис. 27. Боковой повторитель указателей поворота УП101-В

Боковые повторители указателей поворота устанавливаются на левой и правой съемных накладках кабины (рис. 27, 28). Боковой повторитель состоит из пластмассового основания 1, в который вмонтирован патрон 2 лампы, лампы 3 типа А24-5, резиновой прокладки 4 и рассеивателя 5 оранжевого цвета.

Прерыватель указателей поворота (тип РС951-А, контактно-транзисторный, со встроенной электронной защитой от коротких замыканий в цепи сигнальных ламп) предназначен для обеспечения прерывистого свечения сигнальных ламп при сигнализации поворота и аварийной остановки с частотой 90 ± 30 раз в минуту.

Прерыватель работает в двух режимах: сигнализации направления поворота и сигнализации аварийной остановки.

Он состоит из задающего генератора импульсов, выполненного на транзисторах, коммутатора сигнальных ламп и их цепей, защитного устройства для предохранения элементов прерывателя от перегрузок в момент короткого замыкания в цепи сигнальных ламп.

 

Рис. 28. Боковой повторитель на автомобиле (СЛАЙД № 41)

 

Включение режима аварийной сигнализации осуществляется выключателем аварийной сигнализации. При этом к прерывателю подключаются сигнальные лампы обоих бортов автомобиля и прицепа одновременно, минуя выключатель приборов и стартераи переключатель указателей поворота (рис. 29).

 

 

Рис. 29. Боковой повторитель на автомобиле (СЛАЙД № 42)

 

При включении аварийной сигнализации одновременно с сигнальными лампами мигает лампа, вмонтированная в рукоятку выключателя аварийной сигнализации, что свидетельствует о ее включении. Контрольные лампы указателей поворота в блоке контрольных ламп могут не включаться.

Розетка прицепа Х33 служит для коммутации систем сигнализации тягача и прицепа. На автомобиле установлена семиконтактная розетка прицепа ПС300-АЗ на задней поперечине рамы на кронштейне.

Сигнализация торможения

 

Сигнализация торможения предназначена для подачи светового сигнала о торможении машины и состоит из выключателя сигналов торможения S5; реле сигналов торможения К5; сигнальных ламп А24-21, установленных в задних фонарях (Е7, Е20).

При нажатии водителем на педаль тормоза верхнее плечо педали, перемещаясь назад, освобождает шток выключателя сигналов торможения S5, что приводит к замыканию его контактов. При этом срабатывает реле сигналов торможения К5 и включаются сигнальные лампы в задних фонарях. Путь тока через обмотку реле в данном случае следующий: "+" аккумуляторной батареи – … – блок предохранителей F1 – предохранитель на 60 А – блок предохранителей F3 – предохранитель на 8 А – блок контрольных ламп Н3 – обмотка реле К5 – замкнутые контакты выключателя сигналов торможения S5 – по проводу на корпус автомобиля – на отрицательный вывод аккумуляторной батареи. Путь тока сигнальных ламп следующий: … – блок предохранителей F3 – предохранитель на 8 А – замкнутые контакты реле К5 – нити сигнальных ламп – корпус автомобиля – отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 430; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.238.20 (0.01 с.)