Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Направления и цели оценочной деятельности
1) Оценка результатов деятельности общероссийской, региональной и муниципальной систем образования. Цель: получение, обработка и предоставление информации о состоянии и тенденциях развития системы образования 2) Оценка результатов деятельности образовательных учреждений и работников образования. Цель: получение, обработка и предоставление информации о качестве образовательных услуг и эффективности деятельности ОУ и работников образования 3) Оценка образовательных достижений обучающихся. Цель: получение, обработка и предоставление информации об уровне сформированности планируемых результатов освоения ООП НОО и готовности к дальнейшему обучению. Система оценки: основные особенности: оценка предметных, метапредметных, личностных результатов, содержательная и критериальная основа – планируемые результаты, оценка методом «сложения», уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов, оценка способности решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, оценочная самостоятельность обучающихся, сочетание внутренней и внешней оценки накопительная система оценки индивидуальных достижений, использование стандартизированных и нестандартизированных методов (устных и письменных, индивидуальных и групповых, само- и взаимооценки и др.), использование персонифицированной и неперсонифицированной информации, интерпретация результатов на основе контекстной информации. Оценка личностных результатов: Объект оценки - сформированность личностных универсальных учебных действий. Предмет оценки - эффективность деятельности системы образования, ОУ Процедуры оценки - внешние мониторинговые исследования с использованием неперсонифицированных потоков информации Оценка метапредметных результатов: Объект оценки - сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий. Предмет оценки - а) уровень сформированности данного вида действий. б) уровень присвоения универсального учебного действия. Процедуры оценки - а) внутренняя накопленная оценка б) итоговая оценка. Формы оценки - специальные задачи, как условие успешности решения учебных задач, комплексные задания на межпредметной основе.
Оценка предметных результатов: Объект оценки - сформированность учебных действий с предметным содержанием. Предмет оценки - способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов. Процедуры оценки -) внутренняя накопленная оценка б) итоговая оценка (внутренняя или внешняя). Формы оценки - Портфель достижений, Стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы и др. Планируемые результаты,выносимые на итоговую оценку: На итоговую оценку выносятся метапредметные и предметные результаты, представленные в блоках «Выпускник научится». Достижение этих результатов проверяется с помощью учебно-познавательных и учебно-практических задач базового и повышенного уровней, построенных на опорном учебном материале. Технология оценки образовательных достижений ( Разработка Образовательной системы «Школа 2100» и РАО): Правила технологии отвечают на основные вопросы оценивания: ЧТО? Решение задачи. КТО? Ученик + Учитель в диалоге. КОГДА? Текущие - по желанию, тематические – обязательны (+ право пересдачи). ГДЕ? В таблице требований. КАК? По уровням успешности. Правило1 «ОЦЕНКА И ОТМЕТКА»- «Оцениваться может любое, особенно успешное действие, а отметка – только за решение продуктивной задачи». Оценка - словесная характеристика результатов действия (можно за любое действие ученика). Отметка - фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (только за решение продуктивной задачи – каждой в отдельности). Правило 2. «САМООЦЕНКА» « Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге. У ученика право аргументировано оспорить отметку». Основа алгоритма самооценки (вопросы, на которые отвечает ученик): 1 шаг. Что нужно было сделать в этой задаче (задании)? Какая была цель, что нужно было получить? 2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)? 4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)? Правило 3. «ЧИСЛО ОТМЕТОК »« За каждую учебную задачу, показывающую овладение отдельным умением, ставиться отдельная отметка»ПРИМЕР: В проверочной работе – 5 заданий. Значит ученик может получить за проверочную работу – 5 отметок. Правило 5.
Необходимо разделять результаты обучения, подлежащие и не подлежащие итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников основной школы. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися ООП должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения ООП, в т.ч. • сформированность навыков выполнения проектной деятельности; • способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач. Результаты, не подлежащие итоговой оценке: • ценностные ориентации обучающегося; • индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др. Обобщенная оценка этих и других личностных результатов должна осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований. Для итоговой аттестации учащихся должна использоваться накопительная система. Данный принцип оценивания связан прежде всего с освоением западной технологии “учебное портфолио”. При такой системе накапливаются не отметки за работы учащихся, а содержательная информация о них и даже сами работы в рамках определенных информативных технологий.
24.Семья и семейное воспитание. Партнерство педагога и семьи в образовательном процессе. Семейное воспитание — это процесс сознательного формирования родителями духовных и физических качеств детей в соответствии с идеалами общества.Интересы общества и семьи совпадают. Государство и семья в процессе воспитания ставят перед собой единую цель и общие задачи и несут равную ответственность за формирование каждого ребенка. Семья — это возникающая на основе и ее особенности брачного союза начальная организация членов общества, связанных между собой родственными и экономическими отношениями, совместно живущих и несущих друг за друга моральную ответственность. На протяжении всей истории человечества семья была хозяйственно-экономической ячейкой общества и служила целям подготовки детей к определенным ролям в обществе. Фун-и С:
-влияние С. сильнее всех др. восп. воздействий, с возрастом ослабевает. -в С. форм-ся те качества, к-е нигде сформированы быть не могут -С. осущ-ет социализацию -С. обес-ет преемст-ть традиций -Восп- гражданина, патриота -влияние на выбор профессии. Цель сем. восп - формировать физ. и псих. здоровую лич-ть, готовую к предстоящей труд, общест., семейн. жизни Успешное форм-е лич-ти обуславлив-ся в С. Методы С. восп. несут отпечаток лич-ти род-й. Школа осущ-ет вед. роль в орг-и сем. восп. Формы координации д-ти С. и школы: -коорд-я планов восп. р. с четким распределением фун-й -орг-я систем. об-я род-й -обсуждение хода восп.пр. Помощь пед. кол-вов семье: Образовательная -Помощь в обучении – предотвращение пооблем и форм-е кул-ры род-й -Помощь в восп-и (консул-и с род-ми, восп. сит. с реб) Психологич.-я -соц-психолог. поддержка (создание благоприят. микроклимата в семье –шк. психолог) -коррекция межличн. отн-й (где есть насилие, запугивание реб идр.) Посредническая -помощь в орг-и сем. досуга -помощь в координации направлена на актив-ю ведомств и служб по разреш-ю проблем семьи -помощь в информировании (инф-я по вопросам об-я, восп.)
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 383; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.8.42 (0.014 с.) |