Направления и цели оценочной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Направления и цели оценочной деятельности



1) Оценка результатов деятельности общероссийской, региональной и муниципальной систем образования. Цель: получение, обработка и предоставление информации о состоянии и тенденциях развития системы образования

2) Оценка результатов деятельности образовательных учреждений и работников образования. Цель: получение, обработка и предоставление информации о качестве образовательных услуг и эффективности деятельности ОУ и работников образования

3) Оценка образовательных достижений обучающихся. Цель: получение, обработка и предоставление информации об уровне сформированности планируемых результатов освоения ООП НОО и готовности к дальнейшему обучению.

Система оценки: основные особенности: оценка предметных, метапредметных, личностных результатов, содержательная и критериальная основа – планируемые результаты, оценка методом «сложения», уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов, оценка способности решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, оценочная самостоятельность обучающихся, сочетание внутренней и внешней оценки

накопительная система оценки индивидуальных достижений, использование стандартизированных и нестандартизированных методов (устных и письменных, индивидуальных и групповых, само- и взаимооценки и др.), использование персонифицированной и неперсонифицированной информации, интерпретация результатов на основе контекстной информации.

Оценка личностных результатов:

Объект оценки - сформированность личностных универсальных учебных действий. Предмет оценки - эффективность деятельности системы образования, ОУ

Процедуры оценки - внешние мониторинговые исследования с использованием неперсонифицированных потоков информации

Оценка метапредметных результатов:

Объект оценки - сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий. Предмет оценки - а) уровень сформированности данного вида действий. б) уровень присвоения универсального учебного действия. Процедуры оценки - а) внутренняя накопленная оценка б) итоговая оценка. Формы оценки - специальные задачи, как условие успешности решения учебных задач, комплексные задания на межпредметной основе.

Оценка предметных результатов:

Объект оценки - сформированность учебных действий с предметным содержанием. Предмет оценки - способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов. Процедуры оценки -) внутренняя накопленная оценка

б) итоговая оценка (внутренняя или внешняя). Формы оценки - Портфель достижений, Стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы и др.

Планируемые результаты,выносимые на итоговую оценку: На итоговую оценку выносятся метапредметные и предметные результаты, представленные в блоках «Выпускник научится». Достижение этих результатов проверяется с помощью учебно-познавательных и учебно-практических задач базового и повышенного уровней, построенных на опорном учебном материале.

Технология оценки образовательных достижений ( Разработка Образовательной системы «Школа 2100» и РАО): Правила технологии отвечают на основные вопросы оценивания: ЧТО? Решение задачи. КТО? Ученик + Учитель в диалоге. КОГДА? Текущие - по желанию, тематические – обязательны (+ право пересдачи). ГДЕ? В таблице требований. КАК? По уровням успешности.

Правило1 «ОЦЕНКА И ОТМЕТКА»- «Оцениваться может любое, особенно успешное действие, а отметка – только за решение продуктивной задачи». Оценка - словесная характеристика результатов действия (можно за любое действие ученика). Отметка - фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (только за решение продуктивной задачи – каждой в отдельности). Правило 2. «САМООЦЕНКА» « Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге. У ученика право аргументировано оспорить отметку». Основа алгоритма самооценки (вопросы, на которые отвечает ученик): 1 шаг. Что нужно было сделать в этой задаче (задании)? Какая была цель, что нужно было получить? 2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)? 4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)? Правило 3. «ЧИСЛО ОТМЕТОК »« За каждую учебную задачу, показывающую овладение отдельным умением, ставиться отдельная отметка»ПРИМЕР: В проверочной работе – 5 заданий. Значит ученик может получить за проверочную работу – 5 отметок. Правило 5.
«ОТКАЗ ОТ ОТМЕТКИ» За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он еще овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку. За каждую задачу проверочной работы по итогам темы отметка ставится всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями темы. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать (хотя бы один раз) не устраивающую его отметку. Правило 6. «УРОВНИ УСПЕШНОСТИ» Необходимый уровень – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и давно изученные знания.Это необходимо всем по любому предмету, «хорошо, но не отлично». Программный уровень – решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить новые, изучаемые в данный момент, знания, либо старые знания и умения, но в новой непривычной ситуации. Это отличает от необходимого всем уровня - «отлично». Максимальный уровень (!!! Необязательный) - решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовалось либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые самостоятельно усвоенные умения. Это демонстрирует исключительные успехи сверх школьных требований, «превосходно».

Необходимо разделять результаты обучения, подлежащие и не подлежащие итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников основной школы. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися ООП должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения ООП, в т.ч.

• сформированность навыков выполнения проектной деятельности;

• способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач.

Результаты, не подлежащие итоговой оценке:

• ценностные ориентации обучающегося;

• индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др.

Обобщенная оценка этих и других личностных результатов должна осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований.

Для итоговой аттестации учащихся должна использоваться накопительная система. Данный принцип оценивания связан прежде всего с освоением западной технологии “учебное портфолио”. При такой системе накапливаются не отметки за работы учащихся, а содержательная информация о них и даже сами работы в рамках определенных информативных технологий.

 

 

 

24.Семья и семейное воспитание. Партнерство педагога и семьи в образовательном процессе.

Семейное воспитание — это процесс сознательного формиро­вания родителями духовных и физических качеств детей в соответ­ствии с идеалами общества.Интересы общества и семьи совпадают. Государство и семья в процессе воспитания ставят перед собой единую цель и общие задачи и несут равную ответственность за формирование каждого ребенка. Семья — это возникающая на основе и ее особенности брачного союза начальная организация членов общества, связанных между собой родственными и экономическими отношениями, совместно живущих и несущих друг за друга моральную ответственность. На протяжении всей истории человечества семья была хозяйственно-экономической ячейкой общества и служила целям подготовки детей к опре­деленным ролям в обществе. Фун-и С:

-влияние С. сильнее всех др. восп. воздействий, с возрастом ослабевает.

-в С. форм-ся те качества, к-е нигде сформированы быть не могут

-С. осущ-ет социализацию

-С. обес-ет преемст-ть традиций

-Восп- гражданина, патриота

-влияние на выбор профессии.

Цель сем. восп - формировать физ. и псих. здоровую лич-ть, готовую к предстоящей труд, общест., семейн. жизни

Успешное форм-е лич-ти обуславлив-ся в С. Методы С. восп. несут отпечаток лич-ти род-й. Школа осущ-ет вед. роль в орг-и сем. восп.

Формы координации д-ти С. и школы:

-коорд-я планов восп. р. с четким распределением фун-й

-орг-я систем. об-я род-й

-обсуждение хода восп.пр.

Помощь пед. кол-вов семье:

Образовательная

-Помощь в обучении – предотвращение пооблем и форм-е кул-ры род-й

-Помощь в восп-и (консул-и с род-ми, восп. сит. с реб)

Психологич.-я

-соц-психолог. поддержка (создание благоприят. микроклимата в семье –шк. психолог)

-коррекция межличн. отн-й (где есть насилие, запугивание реб идр.)

Посредническая

-помощь в орг-и сем. досуга

-помощь в координации направлена на актив-ю ведомств и служб по разреш-ю проблем семьи

-помощь в информировании (инф-я по вопросам об-я, восп.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 383; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.8.42 (0.014 с.)