Понятие однородных секций, их виды 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие однородных секций, их виды



Согласно методу однородных секций исчисление затрат с учетом потребленных услуг исходит из того, что все ресурсы потребляются производственным участком, т. е. - на бухгалтерском языке французов – секцией. Согласно РСG однородная секция – это подразделение бухгалтерского порядка, в котором предварительно, до отнесения на счета, сгруппированы затраты, которые не могут быть прямо отнесены на эти счета.

Различают три вида секций: главные, дополнительные (обслуживания) и управления. Главные – это такие секции, которые осуществляют операции, непосредственно связанные с продукцией: секция «Производство», секция «Снабжение», секция «Сбыт». Дополнительные (обслуживающие – это секции, операциями которых пользуются другие производственные участки, секция «Техническое обслуживание», секция «Отопление», секция «Освещение», секция «Склады сырья»). Отнесение их затрат на главные секции осуществляется в posteriori. Секции управления – это секции административного характера (секция «Генеральная дирекция», секция «Информатика»).

27. Методы исчисления затрат с учетом потребленных услуг

Проблемы, связанные с исчислением потребленных и оказанных услуг, в первую очередь, касаются дополнительных (обслуживающих) секций.

В случае наличия общих затрат подразделений распределение производственных накладных расходов осуществляют в такой последовательности (распределение общих затрат между секциями→признание услуг дополнительных секций→исчисление ставки накладных расходов для каждой секции→распределение накладных расходов между продукцией). Общие затраты (Common Cost) – это затраты на осуществление деятельности, которая используется несколькими производственными или обслуживающими подразделениями.

Для распределения общих затрат между подразделениями, как правило, для каждой статьи или для группы статей определяют соответствующую базу распределения.

Когда все накладные расходы распределены между подразделениями, осуществляют отнесение затрат дополнительных секций на главные секции согласно количеству предоставленных услуг.

Распределение затрат дополнительны секций усложняется, если они предоставляют услуги не только главным, но и взаимные услуги друг другу. В этом случае по опыту зарубежных предприятий могут применены следующие методы распределения затрат: прямой метод, каскадный метод, метод распределения взаимных услуг, алгебраический

Метод прямого распределения. Затраты дополнительных секций списывают непосредственно на затраты главных секций; взаимные услуги дополнительных секций во внимание не принимают.

Метод последовательного распределения (каскадный). Затраты каждой дополнительной секции последовательно относят на затраты основных и дополнительных секций. Оказанные услуги признаются, принятые - признаются частично.

В первую очередь распределяют затраты дополнительной секции, которая предоставляет услуги наибольшему числу других секций, в наименьшей степени потребляет услуги других подразделений, а при равных условиях – той, которая имеет большую сумму затрат к распределению.

Аналогично устанавливают очередность распределения затрат всех остальных дополнительных секций.

Метод распределения взаимных услуг. Метод распределения затрат дополнительных секций, предусматривающий: полное распределение взаимных услуг дополнительных секций, - путем добавления определенной суммы затрат к затратам каждой секции, получившей услуги, и вычитания из затрат каждого подразделения, предоставившего услуги;

после этого затраты дополнительных секций распределяют между основными секциями (по методу прямого распределения).

Метод одновременного распределения (алгебраический). Предусматривает, что зачисление затрат реализуется через решение системы уравнений с неизвестными. Используется при: а) при наличии ограниченного числа дополнительных секций с взаимными услугами; б) предприятие располагает разработанной системой расчетов, компьютерной техникой и соответствующим программным обеспечением.

 

28. Исторические аспекты «директ кост»; предпосылки, созданные действующим правовым полем для его применения украинскими предприятиями

Система учета и калькулирования переменных затрат в варианте «директ-кост» возникла в США в период Великой депрессии. Ее принципы сформулировали Джон Кларк и Джонатан Харрис. К середине 60-х годов «директ кост» (в США) и его аналоги стали превалирующими методами учета затрат в промышленно развитых странах мира.

Широкое распространение систем учета переменных затрат на Западе объясняется не только желанием сократить число статей расходов, подлежащих учету и распределению, а именно: а)уникальными аналитическими качествами информации, формируемой в рамках этой системы; б)рыночной ориентацией этих систем.

Рыночная направленность систем учета переменных затрат состоит в ориентации на продажи, на выявление изделий с самой высокой рентабельностью с тем, чтобы сформировать правильную ассортиментную политику. В условиях систем учета переменных затрат наиболее выразительно проявляется различная рентабельность изделий, поскольку разница между продажными ценами и частичной себестоимостью, ограниченной прямыми (переменными) расходами, не затушевывается вследствие списания постоянных расходов на себестоимость конкретных изделий.

Ориентация систем учета переменных затрат на продажи продиктована интересом рынка к стоимости продукта, а не к стоимости предприятия, а потому в управлении себестоимостью и прибылью в развитых странах реализуется принцип: самая точная и полезная калькуляция не та, которая после многочисленных расчетов и распределений включает в себя все виды расходов предприятия, а та, в которую включены только затраты, непосредственно связанные с выпуском продукта.

Отсюда следует вывод: система учета переменных затрат в варианте «директ кост»-это гибкая рыночно-ориентированная система управленческого учета, обеспечивающая надежное обоснование тактических управленческих решений.

«Директ кост» базируется классификации затрат на переменные и постоянные. включает учет затрат по их видам, местам возникновения и носителям, учет рез-ов операц. дея-ти, анализ затрат и результатов для принятия управленческих решений.

Суть рыночной ориентации систем учета переменных затрат составляет сосредоточение внимания на контроле CVP-зависимости.

Новые возможности в части совершенствования внутрихозяйственного учета затрат системы учета переменных затрат открывают для украинских предприятий. Для них сложились ряд предпосылок и благоприятных условий, созданных принятием Закона «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине, П(С)БУ (П(С)БУ16, др.): а) изменена методика формирования производственной себестоимости продукции; б) предусмотрена классификация затрат на прямые и непрямые, переменные и постоянные; в) предоставлено право выбора форм и методов управленческого учета, а значит, и выбор подхода к методике калькулирования себестоимости продукции; г) усилена контрольная и аналитическая функция учета.

В этих условиях отечественным предприятиям представлена возможность оценить главное преимущество систем учета переменных затрат гибкость, надежность и простоту использования его учетно-аналитических технологий для решения разного рода управленческих задач.

 

29. Концептуальные принципы современного «директ кост» и его аналогов

В процессе создания и применения систем учета переменных затрат выработаны ряд методологических конструкций, составляющих основу как классического «директ коста», так и его аналогов:

• четкое размежевание затрат на переменные и постоянные;

• планирование, учет и калькулирование частичной себестоимости продукции, ограниченной лишь переменными (прямыми) затратами, являющимися функцией объема деятельности.

• готовая продукция и НЗП оцениваются по переменным (прямым) затратам;

• постоянные производственные расходы, являющиеся функцией времени, рассматриваются как расходы периода (также, как и расходы на сбыт, административные), поэтому не распределяются между продуктами, а списываются непосредственно на счет «Финансовые результаты»;

• основной оценочный показатель – маржинальный доход (брутто-прибыль, вклад на покрытие).

Маржинальный доход – это разница между доходами от продаж и переменными затратами. Он отражает вклад сегмента в покрытие постоянных расходов и формирования прибыли у предприятия.

Реализация вышеизложенных методологических конструкций осуществляется при тесной интеграции планирования, учета и анализа, поэтому на Западе «директ кост» называют «системой управления себестоимостью» или «системой управления предприятием», чем подчеркивается единство учета, анализа и принятия управленческих решений.

 

30. Маржинальный доход: сущность, расчет, аналитические качества

Маржинальный доход - разница между выручкой и переменными издержками. Включает в себя прибыль от производственной деятельности и постоянные затраты.

Иногда маржинальный доход называют также суммой покрытия — это та часть выручки, которая остается на покрытие постоянных затрат и формирование прибыли. Чем выше уровень маржинального дохода, тем быстрее возмещаются постоянные затраты и организация имеет возможность получать прибыль.

Он отражает вклад сегмента (продукта, подразделения) в покрытие постоянных расходов и формирование прибыли предприятия.

Сущность маржинального анализа заключается в анализе соотношения объема продаж (выпуска пр.-ции), себестоимости и прибыли на основе прогнозирования уровня этих величин при заданных ограничениях. В его основе лежит деление затрат на переменные и постоянные. На практике набор критериев отнесения статьи к переменной или постоянной части зависит от специфики организации, принятой учетной политики, целей анализа и от профессионализма соответствующего специалиста.

Маржинальный доход (М) рассчитывается по формулам:

M = выручка от реализации - совокупные переменные затраты;

М = Постоянные расходы + Прибыль

Маржинальный доход можно рассчитать не только на весь объем выпуска в целом, но и на единицу пр-ции каждого вида (удельный маржинальный доход). Экономический смысл этого показателя — прирост прибыли от выпуска каждой дополнительной единицы пр-ции:

Mудел=(выручка от реализации-совокупные переменные затраты)/объем реализации

Объем реализации = цена еди.ы пр-ции - переменные затраты на един. пр.-ции

Найденные значения удельных маржинальных доходов для каждого конкретного вида пр-ции важны для менеджера. Если данный показатель отрицателен, это свидетельствует о том, что выручка от реализации продукта не покрывает даже переменных затрат. Каждая последующая произведенная единица данного вида пр-ции будет увеличивать общий убыток организации. Если возможности значительного снижения переменных затрат сильно ограничены, то менеджеру следует рассмотреть вопрос о выведении данного товара из ассортимента предлагаемой организацией пр-ции.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 781; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.209.98 (0.017 с.)