Противопожарные мероприятия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Противопожарные мероприятия.



Противопожарные мероприятия включают в себя систему пожарной безопасности и систему пожаротушения:

Пожарная безопасность обеспечивается системой пожарной сигнализации на основе приборов ППК «Гранит-2», сиреной «Маяк», ИПР-ЗСУ (извещатель пожарный, ручной), ИП-212-41 (извещатель пожарный, оптико-электронный, дымовой).

Пожаротушение предусмотрено первичными средствами пожаротушения АЗС:

- огнетушитель 05-5У   -1 шт.;
- ручной огнетушитель ОУ-5   -1 шт.;
- огнетушитель ОП-100   -2 шт.;
- ящик с песком, емкостью не менее 0,5 м3   -1 шт.;
- войлочная кошма или асбестовая ткань, разм. 2x3м.   -1 шт.  

и - системой автоматического порошкового пожаротушения для заправочной зоны на базе модуля порошкового пожаротушения МПП-100-07.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ.

АЗС предназначена для заправки топливом легковых и грузовых автомобилей.

Резервуарный парк и количество топливораздаточных колонок приняты на основании предполагаемого расчетного количества заправок автомобилей в час. Оборудование резервуаров монтируется в металлических колодцах, устанавливаемых на резервуарах.

Резервуарный парк предназначен для подземного хранения нефтепродуктов, плотностью до 1т/1м3 с давлением насыщенных паров от 2х1,33-10000 Па (220 мм рт. ст.) до 5х1,33х10000 Па (500 мм рт. ст.).

Заглубление резервуаров (расстояние от верха корпуса до поверхности засыпки) должно быть не более 800 мм. Над устанавливаемыми под землей резервуарами не допускаются какие-либо нагрузки, кроме собственного веса земли.

Перед установкой резервуаров в проектное положение, производится антикоррозийная изоляция наружных и внутренних поверхностей в соответствии с техническими требованиями к резервуару. Обратная засыпка котлована выполняется с послойным уплотнением.

Подача топлива из резервуаров в автомобили производится насосной установкой топливораздаточной колонки.

Управление ТРК осуществляется с пульта дистанционного управления расположенного в операторной.

При приеме топлива из автоцистерны в резервуары герметичный слив осуществляется через быстроразъемные муфты типа МС-1 и фильтры, предохраняющие от попадания механических примесей в резервуары.

Технологические трубопроводы прокладываются в каналах по песчаной подушке и покрываются антикоррозийной изоляцией. Соединение труб бензопроводов производится сваркой, соединение с трубопроводов с резервуарным оборудованием осуществляется фланцами с бензостойкими прокладками, а также муфтовыми соединениями на краске. В непроходных лотках для технологических трубопроводов через каждые 2 метра выполнить песчаные перемычки препятствующие прохождению пламени. Железобетонные каналы трубопроводов засыпать песком доверху, пустоты не допустимы.

Для уменьшения потерь нефтепродуктов от «больших» и «малых» дыханий предусмотрена газоуравнительная система. При сливе бензина, вытесняемый объем паровоздушной смеси из наливаемого резервуара через соединительный трубопровод, заполняет автоцистерну. В горловину автоцистерны вваривается штуцер, к которому и присоединяется газоуравнительная система по средством резинотканевого шланга. В целях взрывоопасной пожарной безопасности в системе предусмотрены огневые предохранители.

Для улучшения экологической обстановки в районе АЗС, заправочные пистолеты оснащены устройством для отсоса бензовоздушной смеси из бензобаков, заправляемых автомобилей. Отсосанная бензовоздушная смесь поступает в установку рекуперации и в дальнейшем утилизируется.

В соответствии с «Инструкцией по устройству молниезащиты зданий и сооружений» РД 34.21.122-97 проектом предусмотрена молниезащита II категории топливораздаточных колонок и резервуаров для топлива. На каждом резервуаре предусматривается установка двух клемм, предназначенных для подключения к внешнему контуру заземления с сопротивлением растекания не более 5 Ом.

Защита от статического электричества обеспечивается присоединением резервуаров. Технологических трубопроводов к заземляющему контуру. предусматривается заземление автоцистерн при их разгрузке в емкости.

С целью экологической защиты от загрязнения грунтов и подземных вод нефтепродуктами при аварийных протечках резервуаров, их установка производится на железобетонном поддоне (кювете) с засыпкой песчаным грунтом. С целью визуального контроля утечек хранимых нефтепродуктов для каждого резервуара устанавливается дренажных лоток и смотровая труба.

Противокоррозийную защиту наружной поверхности подземных сооружений АЗС осуществляют по ГОСТ 9.602-98, путем нанесения изоляционных покрытий, а также применяя катодную, протекторную или дренажную защиту.

Защиту от коррозий внутренних поверхностей резервуаров стационарных АЗС, рекомендуется осуществлять с помощью маслобензостойких покрытий ХС-717 иХС-5132 или цинковых (толщиной 0,1 мм) и алюминиевых (толщиной 0,2 мм) металлических покрытий. Допускается применение других лакокрасочных материалов и покрытий по своим характеристикам не уступающих рекомендуемым.

Работы по подготовке поверхности перед нанесением покрытий выполняют по ГОСТ 9.402-2002.

Подготовку внутренней поверхности металла перед окраской и окраску следует проводить согласно временной инструкции по окраске резервуаров антикоррозийной эмалью ХС-717.

Подготовка поверхности перед металлизацией осуществляется только механическим способом с помощью пескоструйных или дробеструйных установок.

Состояние защитных покрытий подземных сооружений необходимо контролировать согласно ГОСТ 25812-2003.

Работы производить по «Проекту производства работ» в котором должны быть отражены требования СНиП, указания настоящего проекта, а также мероприятия по технике безопасности. Монтаж и испытания оборудования и трубопроводов должны производится в соответствии со СНиП 3.05-94 «Технологическое оборудование и технологические трубопроводы» и СНиП 527-96 «Инструкция по проектированию технологических стальных трубопроводов с Ру до10 мпа».

Эксплуатацию резервуаров производить в соответствии с правилами технической эксплуатации металлических резервуаров и инструкций по их ремонту.

Эксплуатацию труб технологических трубопроводов производить по ГОСТ 8732-95.

 

 


ВЕНТИЛЯЦИЯ И ОТОПЛЕНИЕ.

Общая часть.

Настоящий раздел проекта предусматривает решение технических вопросов по реконструкции системы отопления и вентиляции АЗС по адресу: г.Астана, 3 микрорайон.

Раздел проекта выполнен на основании архитектурно-строительных чертежей с учетом требований нормативных документов, действующих на территории Республики Казахстан:

СНиП РК 4.02-05-2001 «Отопление, вентиляция и кондиционирование»

СНиП РК 2.04-03-2002 «Строительная теплотехника».

СНиП РК 2.04-21-2004 «Энергопотребление и тепловая защита гражданских зданий»

Монтаж внутренних санитарно-технических систем вести согласно СНиП 3.05.01-85 и технических требований фирм производителей оборудования.

Расход тепла по проекту составляет: - на систему отопления – 5440Вт.

Исходные данные и характеристика системы отопления и вентиляции.

Расчетная температура (tн) наружного воздуха принята согласно

СНиП РК 2.04-01-2006:

- в холодный период года tн = -35°С;

- в теплый период года tн = 25,5°С;

- стредняя температура за отопительный период - tн = -8,1°С;

- климатический район для строительства – I B.

- средняя скорость ветра в зимний период – 5,2м/с

Проектируемое здание состоит из операторной, санузла, комнаты персонала, комнаты охраны и склада общей площадью 34,2 м2, объемом 94,05 м3.

Расчетная внутренняя температура внутри помещения принята в помещениях 18°С, на складе 12°С.

Система отопления горизонтальная однотрубная из стальных легких труб по ГОСТ 3262-75. Источником тепла является электрический котел РусНИТ мощность в 6кВт с автоматическим поддержанием установленной температуры в помещениях. Теплоносителем является вода с параметрами 80-60°C.

В качестве отопительных приборов, обеспечивающих расчетные температуры внутреннего воздуха отапливаемых помещений приняты - алюминиевые радиаторы Calidor 350S с регулированием теплоотдачи с помощью угловых термостатических вентилей. Удаление воздуха из системы отопления осуществляется ручными кранами для сброса воздуха.

Прокладка трубопроводов системы отопления предусматривается открытой, допускается скрытая, где возможно механическое или термическое повреждение.

В здании предусмотрено естественная вытяжная вентиляции из санузла. В остальных помещениях перемешивающая вентиляция с неорганизованным притоком и вытяжкой. Приток свежего воздуха в помещения осуществляется через открывающиеся фрамуги окон, дверей и неплотности в наружных ограждениях

Вытяжка из санузла осуществляется через регулируемую решетку P150 и по воздуховоду системы ВЕ1 выбрасывается в окружающую среду.

Воздуховоды изготавливаются из тонколистовой оцинкованной стали по ГОСТ 14918-80 толщиной δ=0,5мм.

Во избежание попадания осадков внутрь воздуховода, устанавливается зонт на верхний точке системы ВЕ1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 466; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.77.71 (0.01 с.)