Модель описания функционирования микросистемы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модель описания функционирования микросистемы



1. Sмикро = {П; Р; М; Аэ; Тс}; (1)
2. Аэ = 1, т.к. Qплан/Qдень ≤ 1; (2)
3. Тс ≥ Тн.ф.; (3)
4. М = 1 (маятниковый маршрут, с обратным не груженым пробегом(рис. 1)). (4)

 
 

 


где lн1,2 – нулевой пробег, соответственно первый и второй, км;

lг – груженый пробег за ездку, км;

lх – холостой пробег за ездку, км;

П – пункт погрузки;

Р – пункт разгрузки.

 

Рис. 1 Схема маятникового маршрута, с обратным не груженым пробегом

5. Длина маршрута lм = lг + lх. (5)
6. Время ездки, оборота автомобиля . (6)
7. Выработка автомобиля в тоннах за ездку Qе = qγ,(т); (7)
8. Выработка автомобиля в тонно-километрах за ездку Ре = qγ·lг,(т·км); (8)
7. Количество ездок, оборотов . (9)
8. Плановое время работы автомобиля в микросистеме . (10)
где Тс – продолжительность функционирования микросистемы  
9. Остаток времени в наряде после выполнения целого количества ездок, оборотов .   (11)
10. Ездка, выполняемая за остаток времени, после выполнения целого количества ездок оборотов (12)
11. Выработка автомобиля в тоннах в микросистеме . (13)
12. Выработка автомобиля в тонно-километрах в микросистеме . (14)
13. Пробег автомобиля за смену . (15)
14. Фактическое время работы автомобиля . (16)

 

Приведём пример расчёта выработки автомобиля в микросистеме, исходные данные представлены в таблице 1.

lм = lг + lх = 30 + 30 = 60 км;

= (2 · 30)/36 + 0,5 = 2,17 ч;

Qе = qγ = 8,0 · 1,0 = 8,0 т;

Ре = qγ·lг, = 8 · 1,0 · 30 = 240 т·км;

= [12,0/2,17] = 5;

= 12 – [12/2,17] · 2,17 = 1,15 ч;

= 1,15/(30/36) + 0,5) < 0 Þ Z¢e = 0;

= 8 · 1,0 · 5 = 40 т;

= 8 · 1,0 · 5 · 30 = 1200 т·км;

= 5 · (30 · 2) + 23 + 18 - 30 = 311 км;

= 311/36 + 5 · 0,5 = 11,14 ч.

 

Задание на лабораторную работу:

1. Рассчитать выработку автомобиля в микросистеме в тоннах и тонно-километрах при изменении qg, Vт, tпв, lге, Тн;

2. Построить графики зависимости выработки (Q,P,L,T,Ze) от изменяемых показателей;

3. Оценить результаты расчётов и построения графических зависимостей и сформулировать выводы;

4. Оформить отчет по выполненной лабораторной работе;

5. Защитить выполненную лабораторную работу, путём ответа на контрольные вопросы.

Каждому студенту, согласно номеру варианта задания (см. таблицу 1) провести исследование влияния изменения времени погрузки-разгрузки, грузоподъёмности автомобиля, времени в наряде на функционирование микросистемы, построить графики и написать выводы.

Исходные данные приведены в таблице 1.


Таблица 1

Исходные данные для лабораторной работы №1

Наименование показателя Вариант  
                                       
Грузоподъем-ность автомобиля, т                                        
Коэффициент использования грузоподъем-ности 0,6 0,8 0,9   1,0 1,0 0,8   0,9 0,8 0,8 1,0 1,0 0,8   0,9 0,8 0,8 1,0 1,0
Плановое время в наряде, ч 9,0 9,5 8,0 9,5 8,7 9,2 10,3 9,8 10,2 9,5 9,0 8,7 9,2 10,3 9,8 10,2 9,5 9,0 8,7 9,2
Время на погрузку-выгрузку, ч 0,3 0,6 0,5 0,6 0,7 0,8 0,6 0,6 0,5 0,7 0,5 0,7 0,8 0,6 0,6 0,5 0,7 0,5 0,7 0,8
Расстояние перевозки груза, км                                        
Нулевой пробег при выезде из АТП, км                                        
Нулевой пробег при возврате в АТП, км                                        
Среднетехническая скорость, км/ч                                        
                                           

Наименование показателя Вариант  
                                       
Грузоподъем-ность автомобиля, т                                        
Коэффициент использования грузоподъем-ности 0,8 0,85 0,95 0,9 0,8 0,8 0,85 0,9 0,9 0,7 0,6 0,9 1,0 0,9 1,0 0,8 0,7 0,7 0,9 0,9
Плановое время в наряде, ч 8,0 8,4 8,5 9,5 8,7 9,2 9,3 8,8 8,2 9,5 8,0 9,7 8,2 9,3 8,8 9,2 8,5 9,0 9,7 8,2
Время на погрузку-выгрузку, ч 0,6 0,5 0,7 0,5 0,7 0,8 0,6 0,6 0,5 0,7 0,5 0,7 0,8 0,6 0,6 0,6 0,5 0,7 0,5 0,7
Расстояние перевозки груза, км                                        
Нулевой пробег при выезде из АТП, км                                        
Нулевой пробег при возврате в АТП, км                                        
Среднетехническая скорость, км/ч                                        
                                           

Продолжение таблицы 1


В качестве примера рассмотрим влияние изменения аргумента (среднетехнической скорости (Vт)), на функционирование микросистемы, расчёт выполнен по формулам 1-9, результаты представим в табличной форме (табл. 2) и на графиках (рис. 2).

 

Таблица 2

Изменение выработки автомобиля в микросистеме при изменении Vт

Vт, км/ч tе,о, ч [Zе], ед. D Тн, ч Zе’, ед. Zе , ед. Q, т P, т·км Lобщ, км Тнф, ч
28,8 2,58   0,24           10,72
32,4 2,35   1,33           9,75
36,0 2,17   0,03           11,14
39,6 2,02   0,89           10,35
43,2 1,89   1,61           11,59

 

 

Рис. 2 Изменение выработки автомобиля в микросистеме при изменении Vт

 

Контрольные вопросы

1. Какими функциями описывается характер наблюдаемых зависимостей для отдельно взятого автомобиля и для системы в целом?

2. Какие промежутки приращения аргумента сопровождаются эффектом?

3. Какие из полученных значений аргумента можно считать рациональными?

4. Как повлияет изменение аргумента на следующие функции tо, ΔТм, Q, Р, Тн.ф., Lобщ?

Лабораторная работа № 2.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.205.223 (0.011 с.)