Экспертиза и оценка качества товаров 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экспертиза и оценка качества товаров



Экспертиза и оценка качества товаров

 

 

Методические указания

к выполнению курсовых работ студентов

специальности 100801.51 Товароведение и экспертиза качества

потребительских товаров

 

Новосибирск 2012


Кафедра товароведения и экспертизы товаров

 

 

Методические указания по выполнению и оформлению курсовой работы составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования специальности 100801.51 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

 

Авторы: А.В. Котик, канд. техн. наук.

З.Р. Сайфулина, канд. техн. наук

Рецензент: Е.Н. Степанова, канд. техн. наук, доцент

 

Методические указания рекомендованы к изданию на заседании кафедры товароведения и экспертизы товаров, протокол от 19 января 2012 г. № 6.

©Сибирский университет
потребительской кооперации, 2012


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Общие положения 4

2. Структура и содержание курсовой работы 5

3. Основные этапы выполнения курсовой работы 9

3.1. Поиск, накопление и обработка научной информации 10

3.2. Экспериментальный раздел курсовой работы 10

4. Требования к оформлению курсовой работы 11

5. Подготовка к защите и защита курсовой работы 18

6. Список рекомендуемой литературы 19

6.1. Основная литература 19

6.2. Дополнительная литература 20

Приложения 25

 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Важным этапом профессиональной подготовки товароведа является выполнение курсовой работы по дисциплине «Экспертиза и оценка качества товаров», благодаря которым закрепляются и углубляются полученные знания по пройденным дисциплинам, прорабатываются специальные разделы с элементами научного поиска.

Нахождение оптимальных решений конкретных задач требует глубокого осмысления имеющейся информационной базы, получения недостающих сведений экспериментальным путем, владения методами исследования, накопления и обработки полученных результатов.

Курсовая работа по дисциплине «Экспертиза и оценка качества товаров» выполняется студентами среднего профессионального образования специальности 100801.51 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров и носит в основном исследовательский характер. Курсовая работа связана с научно-исследовательской работой кафедры товароведения и экспертизы товаров или с деятельностью предприятия кооперативной торговли, производственных, сельскохозяйственных предприятий и современных коммерческих структур (ООО, ОАО, ЗАО и др.). В курсовой работе изучаются факторы, формирующие качество товаров, структура ассортимента, требования к качеству и потребительские свойства товаров, условия их транспортирования, хранения, реализации, особенности сертификации, и т.п.

Целью написания курсовой работы является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины «Экспертиза и оценка качества товаров», и применение теоретических знаний для исследования показателей качества и потребительских свойств товаров и анализа практических данных хозяйственной деятельности торговых или производственных предприятий.

Выбор темы курсовой работы производится заблаговременно с учетом места практики или работы. На этом этапе рекомендуется согласовать план, что поможет студенту рационально распределить время и силы. При выборе темы курсовой работы студент должен исходить из практических интересов предприятия, на материалах которого курсовая работа выполняется, возможности сбора необходимых материалов, личного участия в проведении работ.

Объектами исследования в курсовых работах являются продовольственные и непродовольственные товары народного потребления, пищевое, кожевенное, меховое, волокнистое, древесное сырье. Разрешается выполнять курсовые работы на базе крупных торговых и производственных компаний, фермерских хозяйств, мини-пекарен, линий и цехов по производству отдельных видов потребительских товаров, в том числе совместных с зарубежными фирмами, а также торговых предприятий разных форм собственности.

Содержание курсовой работы должно соответствовать выбранной тематике. Материал, изложенный в работе, должен быть аргументирован, иметь логическую последовательность, корректное изложение и грамотное оформление. Результаты работы должны быть конкретными и отражать глубину проведенного практического исследования.

 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Структурными элементами курсовой работы являются: титульный лист, содержание, введение, основная часть (два раздела), заключение (в форме выводов), библиографический список, приложения.

Последовательность и примерный объем основных структурных элементов курсовой работы приведен в таблице 2.1. В зависимости от состава и характера рассматриваемых вопросов общий объем курсовых работ должен составлять не менее 20 страниц.

 

Таблица 2.1

Последовательность и примерный объём

структурных элементов курсовых работ

 

Структурные элементы Количество страниц, шт.
   
Титульный лист  
Содержание 1-2
Введение 2-3

 


Окончание таблицы

   
Раздел 1 (теоретический) 10-12
Раздел 2 (аналитический) 10-12
Заключение 1-2
Библиографический список 1-2
Общий объем курсовой работы Не менее 20
Приложения  

 

Темы курсовой работы выбираются студентом совместно с руководителем, исходя из имеющихся материалов отчетов по производственной (профессиональной) практике (Приложение 1).

Первой страницей курсовых работ является титульный лист, содержащий следующие реквизиты: полное наименование учебного заведения; наименование кафедры; тему работы; сведения об авторе работы (фамилия, имя, отчество, форма обучения, шифр личного дела, группа), сведения о руководителе (фамилия, имя, отчество, должность, звание), местонахождение (город) учебного заведения, год выполнения работы (Приложение 2).

Содержание составляется в соответствии с темой работы и детализируется до разделов и подразделов (Приложение 3, 4).

Во введении необходимо обосновать актуальность избранной темы, ее новизну с учетом состояния и проблем рынка, значение для деятельности соответствующего предприятия. Следует четко указать объект, предмет, цели и задачи выполняемой работы, увязанные с темой и содержанием.

Объект исследования – это подгруппа или вид товара, в которых выявлена исследуемая проблема.

Предмет исследования – это конкретные свойства объекта исследования, т.е. потребительские свойства товара (полезность), которые выделяются для изучения или ассортимент товаров.

Объект наблюдения (место исследования) – организация, на материалах которой выполняется курсовая работа.

Цель курсового исследования – формулируется как изучение выявленной проблемы, обозначенной в теме.

Задачи курсовой работы конкретизируют цель и отражают последовательность исследований. Формулировку задач рекомендуется начинать со слов: проанализировать…, разработать…, обобщить…, выявить…, доказать…, внедрить…, показать…, выработать…, найти…, определить…, описать…, установить…, рекомендовать…, и т.п. Как правило, в курсовой работе ставятся следующие задачи:

– провести теоретический обзор источников по изучаемой проблеме;

определить идентификационные признаки;

– проанализировать результаты исследования развернутого ассортимента;

– сделать выводы и разработать практические рекомендации.

Раздел по обзору литературы представляет собой текст, содержащий синтезированную информацию сводного характера по изучаемому вопросу на основе изучения не менее 10 специально отобранных источников: учебников, учебных пособий, статей из журналов и др. материалов. Обзор должен носить аналитический характер. По тексту должны быть ссылки на используемую литературу в виде указания порядкового номера источника из библиографического списка, заключенного в квадратные скобки, например [3]. В обзоре целесообразно обсудить потребительские свойства (пищевую ценность для продовольственных товаров), состояние рынка изучаемого товара, основные направления в оптимизации ассортимента, факторы повышения качества, улучшения сохранности, использовании нетрадиционных видов сырья, новых и прогрессивных технологий производства, транспортирования, хранения, торговли, т.е. степень его изученности. Из анализа литературы должно быть ясно, что по изучаемому вопросу известно вполне достоверно, что спорно или составляет проблему.

Раздел по экспериментальной части (аналитический) является наиболее важной составляющей курсовой работы. Он должен занимать не менее половины ее объема. В начале раздела, в п. 2.1. указывается данные по организации выполнения курсовой работы. При использовании материалов торгового (производственного) предприятия, следует провести их анализ и представить в приложении к курсовой работе.

В следующем подразделе 2.2. экспериментальной части курсовой работы приводятся результаты исследований ассортимента, оформленные в виде таблиц или рисунков (Приложение 5).

При анализе ассортимента следует рассчитать широту, полноту, устойчивость и новизну ассортимента. Для пищевых продуктов повседневного спроса устанавливается соблюдение ассортиментного минимума по наличию 2-3 наименований. Расчет показателей проводится по формулам 1-4 (Приложение 6).

Далее выполняется анализ ассортимента и проводится обсуждение представленных материалов. Стиль изложения экспериментальной части должен быть 3-го лица («Нами исследованы…», «Было проведено…»).

Главы курсовой работы состоят из подразделов. В конце каждого подраздела и каждой главы необходимо подвести итог, то есть сделать выводы, которые обычно начинаются так: «Таким образом, …» или «Итак, …».

При формулировке выводов необходимо соблюдать ряд правил.

Во-первых, вывод должен обобщать полученные в данном подразделе (разделе) конечные, а не промежуточные результаты, во-вторых, в выводах нецелесообразно приводить положения, которые не важны для изложения последующего материала и не вытекают из цели и задач работы, в-третьих, нельзя подменять декларацией о результатах проделанной работы («рассмотрено», «проанализировано», «изучено» и т.д.), в-четвертых, вывод должен быть кратким.

Заключение– это завершающая частьработы, которая представляет собой последовательное, логически стройное изложение выводов и их соотношение с целью и конкретными задачами, сформулированными во введении. Выводы и предложения должны формулироваться на основе практического материала в виде кратких тезисов. Предложения адресуют обычно тем предприятиям, которые были базой исследования, в повелительном наклонении исходя из выводов.

Библиографический список является важной составной частью курсовой работы и должен соответствовать теме. В список включаются, как правило, не только те источники, на которые в работе имеются ссылки, но и те, которые были изучены дополнительно при исследовании темы работы (приложение 7).

Библиографический список литературы оформляется согласно требованиям ГОСТ 7.1

В приложении помещаются вспомогательные материалы, которые при включении в основную часть либо загромождают текст, либо затрудняют понимание работы. По форме приложения могут представлять собой текст, таблицы, рисунки, и т.д. В частности, к вспомогательным материалам, включенным в приложения, могут быть отнесены:

– таблицы цифровых данных (справочные таблицы, отчетные данные, статистические выборки и т.п.);

– диаграммы, фотографии и другие документы вспомогательного характера;

– таблицы и рисунки большого формата (занимающие целую страницу и более);

– промежуточные математические расчеты;

– устав, инструкции, положения и другие рабочие документы торгового или производственного предприятия или извлечения из них.

В тексте курсовой работы на все приложения должны обязательно быть ссылки, например: [Приложение 1].

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Определив круг своих научных интересов, выбрав тематику курсовых работ, студент выбирает объект исследования. Кафедра назначает руководителя в соответствии с тематикой курсовой работы.

Студент совместно с руководителем составляют план предстоящей работы. Желательно также получить у руководителя консультацию по направлению поиска литературных источников. Следует оговорить и календарные сроки выполнения отдельных этапов курсовой работы.

Основными этапами выполнения курсовой работы являются:

– поиск, накопление и обработка научной информации;

– составление обзора литературы;

– выполнение экспериментального раздела;

– оформление;

– подготовка к защите и защита.

 


3.1. Поиск, накопление и обработка научной информации

Начальный этап выполнения курсовой работы связан с работой в библиотеке и Интернете. Кроме библиотеки университета, студенты могут воспользоваться фондами ГПНТБ СО РАН, а также поисковыми системами.

Собственный библиографический список составляется на основе библиотечных систематических каталогов, в которых карточки располагаются по отраслям знаний. Это, прежде всего, каталоги газетно-журнальных статей. Полезно ознакомиться со справочными изданиями, имеющимися в библиотеке. Более обширная информация содержится в изданиях Института научной и технической информации (реферативные журналы, экспресс-информация, обзорная информация), в изданиях Научно-технического центра информации (сборники рефератов, НИР, ОКР, указателей отчетов и диссертаций), Государственного фонда патентной информации. Можно использовать информацию с информационных сайтов Интернет.

 

3.2. Экспериментальный раздел курсовых работ

 

Экспериментальный раздел может носить характер исследования, поиска. В соответствии с целями и задачами выполняемых курсовой работы студент собирает сведения об объемах производства, технологии производства и продаж, аппаратурном оформлении процесса производства и реализации товаров (состоянии материальной базы) на производственном предприятии. Изучаются структура ассортимента, показатели глубины, широты, устойчивости и новизны ассортимента, рынок товара, принципы его формирования, сезонные колебания, возможности оптимизации, конкурентоспособность и т.д. при реализации на товарном рынке и торговых системах.

В экспериментальном разделе курсовой работы студент должен показать собственный взгляд на формирование рынка товаров, их качество, экологическое состояние продуктов – все это требует продолжительных наблюдений и проведения экспертизы.

В подразделе 2.1 необходимо представить порядок организации работы:

– описание используемых методов анализа ассортимента (структура, расчет коэффициентов широты, полноты (глубины), устойчивости и новизны ассортимента) (Приложения 6, 7);

– характеристику объектов исследования;

– описание используемых методов экспертизы выбранных образцов товаров.

Следует указать сроки и место проведения экспертизы.

В подразделе 2.2 приводятся результаты анализа ассортимента, оформленные в виде таблиц и рисунков.

В подразделе 2.3. приводятся результаты оценки качества выбранных образцов товаров (рекомендуется провести исследование показателей качества или потребительских свойств не менее трех образцов). Данный раздел в работу включается в зависимости от формулировки темы курсовой работы.

Рекомендуется обработать результаты исследований с применением методов математико-статистического анализа, с использованием программ Excel. Анализ результатов исследований позволяет выявить основные тенденции и закономерности в изменении ассортимента товаров. Проводится анализ фактических результатов и их обсуждение.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа должна быть оформлена с использованием средств, которые предоставляются текстовым процессором MS Word (различными версиями) и распечатана на принтере с хорошим качеством печати.

Титульный лист набирается студентом в текстовом процессоре MS Word. Форма титульного листа приведена в Приложении 1.

В Содержании заголовки одинаковых степеней рубрикации располагаются друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещаются вправо относительно заголовков предыдущей ступени. Для каждого заголовка предоставляется номер страницы. Все заголовки начинаются с прописных букв без точки на конце. Название разделов, введение, заключение, библиографический список и приложения пишутся строчными буквами без переносов слов. Пример содержания приведен в Приложениях 3, 4.

Заголовки. Для лучшего восприятия текста курсовую работу разбиваются на разделы, подразделы, пункты, подпункты и т.д. Разделы и подразделы должны иметь заголовки, четко и кратко отражающие их содержание.

Разделы в курсовой работе нумеруются по порядку арабскими цифрами с точкой, например, 1.

Подразделы нумеруются в пределах каждого раздела и их номера и состоят из номера раздела и номера подраздела. В конце номера подраздела ставится точка, слово подраздел не пишется, например, 1.1., 1.2. и т.д. Соответственно пункты и подпункты нумеруются в пределах подразделов, например: 1.1.1., 1.1.2. и т.д.

Введение, заключение, библиографический список и приложения не нумеруются.

Заголовки подразделов следует располагать посередине строки без точки в конце и без переносов, печатать прописными буквами, не подчеркивать, использовать полужирное начертание. Заголовки параграфов следует располагать по центру без точки в конце и без переносов, печатать строчными буквами, не подчеркивать, использовать полужирное начертание. Если заголовок не помещается в строке, то при разбивке его на строки следует учитывать смысловую и логическую связь между словами.

Заголовок раздела от названия подраздела следует отделять двумя межстрочными интервалами, а заголовок подраздела от текста – одним межстрочным интервалом. Интервал между строчками заголовка – одинарный. Например:

ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ И ЗАЩИТА

КУРСОВЫХ РАБОТ

Курсовая работа, подписанная студентом, представляется руководителю для проверки и подготовки рецензии. В рецензии руководитель указывает, допускается ли работа к защите или направляется на доработку.

Подготовка студента к защите курсовых работ включает в себясоставление тезисов или конспекта доклада, а также подготовку аргументированных ответов на вопросы в соответствии с темой.

Регламент выступления студента – 5 мин. Рекомендуется следующая структура доклада:

1) вступительная часть (1 мин). В этой части доклада указывается цель работы, ее актуальность, практическая значимость. Формулируются цели и задачи исследований; объекты исследований;

2) изложение основного содержания работы и анализ результатов экспериментальной части (2–3 мин). В докладе излагаются результаты эксперимента. В качестве одного из вариантов построения доклада может быть рекомендовано построение доклада в последовательности, совпадающей с последовательностью выводов.

3) заключительная часть представляет собой краткое изложение выводов и рекомендаций (1 мин).

Защита курсовых работ проводится на открытом заседании комиссии с участием не менее двух преподавателей и носит публичный характер.

Продолжительность защиты одной курсовой работы – 10 минут. Критерии оценки курсовой работы представлены в Приложении 8.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

6.1. Основная литература

1. Калачев, С.Л.Теоретические основы товароведения и экспертизы: учебник для вузов. − М.: Юрайт, 2011.

2. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: учебник для вузов. − М.: Инфра-М, 2009. − 751с.

3. Товароведение и экспертиза промышленных товаров: учебник для вузов − М.: МЦФЭР, 2009. − 847с.

4. Идентификационная и товарная экспертиза хозяйственных и культурно-бытовых товаров: учебник для вузов. – М.: Инфра-М, 2010. – 413с.

5. Экспертиза продовольственных товаров: лабораторный практикум: учеб.пособие для вузов. – М.: Инфра-М, 2011. – 181с.

6.2. Дополнительная литература

Продовольственные товары

 

1. Дорогина, О.В., Печурина Н.Н. Современные подходы к оценке безопасности товаров: учебное пособие. – Новосибирск: СибУПК, 2007.

2. Дмитриченко, М.И. Экспертиза качества и обнаружение фальсификации продовольственных товаров. – СПб.: Питер, 2003.

3. Дмитриченко, М.И., Пилипенко Т.В. Товароведение и экспертиза пищевых жиров, молока и молочных продуктов. – СПб.: Питер, 2004.

4. Дубцов, Г.Г. Товароведение пищевых продуктов: учеб. для сред. проф. образования. − М.: Мастерство: Высш. шк., 2010.

5. Дунченко, Н.И. Экспертиза молока и молочных продуктов. Качество и безопасность: учеб.-справ. пособие – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2007.

6. Елисеев, М.Н. Позняковский В.М. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров: учебник. – М.: Академия, 2007.

7. Иванова, Т.Н. Товароведение и экспертиза зерномучных товаров. – М.: Академя, 2007.

8. Иванова, Т.Н., Позняковский В.М. Товароведение и экспертиза пищевых концентратов и пищевых добавок. – М.: Академия, 2007.

9. Иванова, Т.Н. Термины и определения в области пищевой и перерабатывающей промышленности, торговли и общественного питания: справочник / Т.Н. Иванова, В.М. Позняковский, А.И. Окара, О.А. Рязанова. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2007.

10. Карташова, Л.В. Товароведение продовольственных товаров растительного происхождения: учебник / Л.В. Карташова, М.А. Николаева, Печникова Е.Н. – М.: Академия, 2004.

11. Киселева, Е.Н. Рынок продовольственных товаров: учеб. пособие для вузов / Е.Н. Киселева, О.В. Власова, Е.Б. Коннова. − М.: Вузовский учебник, 2009.

12. Коник, Н.В. Товароведение, экспертиза и сертификация молока и молочных продуктов: учеб. пособие для сред. проф. образования. − М.: Альфа-М: Инфра-М, 2009.

13. Коснырева, Л.М. Товароведение и экспертиза мяса и мясных товаров / Л.М. Коснырева, В.И. Криштафович, В.М. Позняковский. – М.: Академия, 2007.

14. Неверова, О.А. Пищевая биотехнология продуктов из сырья растительного происхождения: учебник / О.А. Неверова, Г.А. Гореликова, В.М. Позняковский. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2007.

15. Николаева, М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: учеб. для вузов. − М.: Норма, 2006.

16. Плотникова, Т.В. Экспертиза плодов, овощей: учебное пособие / Т.В. Плотникова, Позняковский В.М., Л.Г. Елисеева, Т.А. Ларина. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2007.

17. Позняковский, В.М. Гигиенические основы питания, качество и безопасность пищевых продуктов: учебник. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2007.

18. Позняковский, В.М. Экспертиза мяса и мясопродуктов. Качество и безопасность: учеб. пособие для вузов / − Новосибирск: Сиб.унив.изд-во, 2009. − 526с

19. Позняковский, В.М. Экспертиза переработанных плодов и овощей: учеб.-справ. пособие / В.М. Позняковский, И.Э. Цапалова, Л.А. Маюрникова, Е.Н. Степанова. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2007.

20. Родина, Т.Г. Товароведение и экспертиза рыбных товаров и морепродуктов. – М.: Академия, 2007.

21. Родина, С.Ф.Товароведная характеристика, ассортимент и экспертиза качества игристых вин: лекция для студентов вузов. − Новосибирск, 2010.

22. Рыжакова, А.В. Товароведение и экспертиза кондитерских товаров. – М.: Академия, 2007.

23. Скотт Р., Робинсон Р., Уилби Р. Производство сыра: научные основы и технологии / пер. с англ. – СПб.: Профессия, 2005.

24. Справочник по товароведению продовольственных товаров / Т.Г. Родина, М.А. Николаева, Л.Г. Елисеева и др. – М.: Колос-С, 2003.

27. Степанова, Е.Н., Сайфулина З.Р. Товароведение и экспертиза однородных групп продовольственных товаров. Экспертиза качества плодоовощных товаров: учеб.-метод. пособие. – Новосибирск: СибУПК, 2006.

28. Степень, Р.А., Паршикова В.Н. Экология: экологические проблемы товароведения: учеб. пособие. – М.: Академия, 2007.

29. Стринге, М., Денис, К. Охлажденные и замороженные продукты / пер. с англ. – СПб.: Профессия, 2004.

30. Справочник по товароведению продовольственных товаров/ под ред. Родиной Т.Г. В 2 т.: учеб. пособие для нач. проф. образования. − М.: Академия, 2008.

31. Татарченко, И.И. Экспертиза табака и табачных изделий. Качество и безопасность: учеб. пособие для вузов / И.И. Татарченко, Л.Н. Воробьева, В.М. Позняковский. − Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2009.

32. Цапалова, И.Э. Экспертиза грибов. Качество и безопасность: учеб.-справ. пособие / И.Э. Цапалова, В.И. Бакайтис, Н.П. Кутафьева, В.М. Позняковский. – Новосибирск: Сибирское унив. изд-во, 2007.

33. Химический состав пищевых продуктов: справочник / под. ред. И.М. Скурихина, В.А. Тутельяна. – М.: ДелЛипринт, 2002.

34. Экспертиза продуктов пчеловодства. Качество и безопасность: учеб.-справ. пособие / Е.Б. Ивашевская, В.И. Лебедев, О.А. Рязанова, В.М. Позняковский; под общ. ред. В.М. Позняковского. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2007.

Непродовольственные товары

 

1. Беседин, А.Н. Товароведение и экспертиза меховых товаров: учебник / А.Н. Беседин, С.А. Каспарьянц, В.Б. Игнатенко. – М.: Академия, 2007.

2. Васильева, Н.О. Товароведение бытовых и электротехнических товаров: учеб. пособие. – М.: Академия, 2007.

3. Вилкова, С.А. – Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров. – М., 2000.

4. Герасимчик, Г.А. Товароведение. Товары для туризма: учебно-метод. пособие для вузов. − Минск: ФУАинформ, 2007.

5. Горюнова, О.Б. Практикум по товароведению продовольственных товаров: учеб. пособие / О.Б. Горюнова, Ю.В. Додонкин, Г.И. Злобина. – М.: Академия, 2007.

6. Демакова, Е.А. Товароведение и экспертиза мебельных товаров: учеб. пособие для вузов. − М.: КноРус, 2008.

7. Дмитриева, Г.Е. Товароведение и экспертиза однородных групп непродовольственных товаров. Галантерейные и парфюмерно-косметические товары: учеб.-метод.пособие для вузов / − Новосибирск, 2006. − 72с.

8. Дурнев, В.Д. Товароведение промышленных материалов/ В.Д Дурнев, С.В. Сапунов, В.К. Федюкин. − М.: Фимень, 2002.

9. Ермилова И.А. Товароведение текстильных товаров: учеб. пособие для вузов / − СПб.: Гиорд, 2007. − 414с.

10. Жиряева, Е.В. Товароведение книжных товаров: учеб для вузов. − СПб.: Гиорд, 2007.

11. Иванова, В.Я. Материаловедение изделий из кожи: учеб. пособие для сред. проф. образования / В.Я. Иванова. − М.: Альфа-М: Инфра-М, 2008.

12. Зубарева, В.П. Товароведение и экспертиза качества пластических масс и изделий из них: учеб. пособие. – Новосибирск, СибУПК, 2001.

13. Зубарева, В.П. Товароведение и экспертиза изделий из стекла и керамики: учеб.пособие для вузов / В.П. Зубарева, В.А. Оболкина -− Новосибирск, 2006. - 84с.

14. Каленик, Т.К. Товароведение и экспертиза пищевой продукции, полученной из генетически модифицированных источников. Качество и безопасность: учеб. пособие для вузов / Т.К. Каленик, Л.Н. Федянина, Т.В. Танашкина. − Ростов н/Д: Феникс, 2010.

15. Мясеченко, Г.И. Товароведение и экспертиза одежды и обуви: Практикум: учеб. пособие для вузов. − Минск: БГЭУ, 2009.

16. Оболкина, В.А. Товароведение и экспертиза качества музыкальных инструментов: учеб. пособие. – Новосибирск, 2005.

17. Оболкина, В.А. Товароведение и экспертиза однородных групп непродовольственных товаров. Ассортимент и экспертиза качества игрушек: учеб. пособие. – Новосибирск: СибУПК, 2007.

18. Оболкина, В.А., Котик А.В. Товароведение и экспертиза качества бумаги и картона: учеб. пособие. – Новосибирск: СибУПК, 2004.

19. Оболкина, В.А. Товароведение и экспертиза однородных групп непродовольственных товаров. Ассортимент и экспертиза качества игрушек: учеб. пособие для вузов. − Новосибирск: СибУПК, 2007.

20. Орленко, Л.В. Ассортимент, товароведение и экспертиза пушно-меховых товаров: учеб. пособие для вузов. − М.: Форум: Инфра-М, 2011.

21. Паршикова, В.Н. Товароведение и экспертиза бытовых химических товаров: учеб. пособие. – М.: Академия, 2007.

22. Петрище, Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров. – М.: Дашков и К, 2004.

23. Пехташева, Е.Л. Биоповреждения и защита непродовольственных товаров: учебник. – М.: Академия, 2007.

24. Практикум по товароведению и экспертизе промышленных товаров / под ред. А.Н. Неверова. – М.: Академия, 2005.

25. Уголев, Б.Н. Древесиноведение и лесное товароведение: учеб. для учреждений сред. проф. образования. − М.: Академия, 2010.

26. Хлудеев, К.Д. Товароведение и экспертиза кожевенного сырья: учеб. для вузов. − М.: КолосС, 2008.

27. Ходыкин, А.П., Ляшко, А.А. Товароведение и экспертиза электронных бытовых товаров: учебник. – М.: Академия, 2007.

28. Царёв, В.И. Эстетика и дизайн непродовольственных товаров: учеб. пособие. – М.: Академия, 2007.

29. Шишкина, И.В. Товароведение и экспертиза галантерейных товаров: учеб. пособие. – М.: Академия, 2007.


 

Приложение 1

Примерная тематика курсовых работ

 

 

1. Экспертиза потребительских свойств и качества…*, вырабатываемых и реализуемых в …**.

2. Ассортимент и экспертиза …*, реализуемых …**.

3. Товароведная оценка и структура ассортимента …*, изготовляемых (реализуемых)…**.

4. Экспертиза ассортимента …*, вырабатываемых (реализуемых) …**

5. Ассортимент и экспертиза потребительских свойств …*, производимого (реализуемого) …**

6. Экспертиза потребительских свойств и структура ассортимента …*, вырабатываемых в …**.

7. Контроль качества продукции*, вырабатываемой …**.

8. Контроль качества товаров*, реализуемых …**.

9. Сравнительная экспертиза потребительских свойств …*.

10. Сравнительная экспертиза качества …*.

 

 

Примечание. * - Наименование товара или группы товаров;

** - название организации, предприятия, райпотребсоюза, райпо, облпотребсоюза, на материалах которой выполнялась работа.

 

 


Приложение 2

 

Негосударственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования Центросоюза РФ

СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: Экспертиза и оценка качества товаров

на тему:___________________________________________________

__________________________________________________________

 

Студента (ки)___________курса

________________________

(ФИО)

________________________

(группа, шифр)

Руководитель________________

____________________________

(должность, ученое звание, ученая степень)

____________________________

(ФИО)

Оценка после защиты

____________________________

Состав комиссии:

____________________________

(подпись) (ФИО)

____________________________

(подпись) (ФИО)

____________________________

(подпись) (ФИО)

Дата защиты_________________

 

Новосибирск 201_


Приложение 3

СОДЕРЖАНИЕ

(для курсовых работ, объектом которых являются

продовольственные товары)

Стр.

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ РАЗДЕЛ

1.1. Классификация и ассортимент (группы товара)

1.2. Требования к качеству и безопасности. Условия хранения,

транспортирования и реализации (группы товара)

1.3. Дефекты. Причины возникновения, меры устранения

1.4. Методы экспертизы и контроля качества (товара)

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

2.1. Организация работы, объекты и методы исследований

2.2. Анализ показателей ассортимента (подгруппы, вида товаров)

2.3. Экспертиза качества

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ПРИЛОЖЕНИЯ

 


Приложение 4

СОДЕРЖАНИЕ

(для курсовых работ, объектом которых являются

непродовольственные товары)

Стр.

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ РАЗДЕЛ

1.1. Классификация и характеристика ассортимента

1.2. Характеристика потребительских свойств (товаров)

1.3. Требования к качеству и безопасности, условия хранения,

транспортирования и реализации (группы товара)

1.4. Дефекты. Причины возникновения, меры устранения

ГЛАВА 2. ЭСКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Организация работы, объекты и методы исследований

2.2. Анализ показателей ассортимента (подгруппы, вида товаров)

2.3. Экспертиза потребительских свойств и показателей качества

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение 5

Таблица 1

 

Рисунок 1. Структура ассортимента мебели в ООО «Уют» на 20.03.2012 г.

 


Окончание прил. 5

 

 

Таблица 2

Динамика ассортимента вареных колбас

в Торговом Доме «Сибирская тройка» г. Новосибирска

 

Сорт и наименование колбас Объемы продаж за 2012 г
1 декада 2 декада 3 декада
кг % кг % кг %
Высший сорт, в т. ч.   – Докторская – Любительская – Русская   29,0   15,7 6,7 6,6   30,6   21,5 5,5 3,6   29,8   18,5 6,1 5,2
Первый сорт, в т. ч.   – Московская – Столовая   32,7   17,4 15,3   31,3   17,3 14,0   32,0   17,3 14,7
Второй сорт, в т. ч.   – Чайная – Молодежная   38,3   20,0 18,3   38,1   20,9 17,2   38,2   20,4 17,8
Всего            

 

 


Приложение 6

 

Формулы расчета показателей анализа ассортимента

 

(1)

где К ш – коэффициент широты, %;

Шд – действительная (фактическая) широта наименований разнородных

и однородных групп;

Шб – базовая широта.

Примечание: В качестве базовой широты могут быть приняты:

- максимальное количество наименований товаров исследуемой группы, обнаруженное в торговой точке;

- количество наименований товаров, регламентированное действующими стандартами (только для отечественных товаров);

- количество наименований товаров исследуемой группы, предлагаемой на рынке (информацию можно получить из рекламных изданий).

(2)

где К п – коэффициент полноты, %;

Пд – действительная (фактическая) полнота наименований или

количество товаров однородной подгруппы;

Пб – базовая полнота (определяется аналогично базовой широте, но для

конкретных подгрупп)

(3)

где Ку – коэффициент устойчивости, %;

У - количество товаров однородной группы, пользующихся устойчивым

спросом (условно за критерий устойчивости следует считать наличие товара в продаже при начальном и конечном обследовании).

(4)

где Кн – коэффициент новизны, %;

Н - количество новых товаров, появившихся в обследованных торговых

точках, а также, являющихся, по мнению исследователя, новыми.

 


Окончание прил. 6

 

Результаты расчета показателей ассортимента сводятся в таблицу.

 

Таблица

Результаты обследования ассортимента (группы товаров), %



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.246.193 (0.331 с.)