Можно выделить следующие формы и средства воспитательной работы с гребцами-слаломистами. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Можно выделить следующие формы и средства воспитательной работы с гребцами-слаломистами.



Информационно-познавательный. В эту группу входят лекции, чте­ние литературы и периодических изданий, посещение мест, имею­щих исторический и другой интерес. Как одну из форм этой работы можно предложить следующее: перед поездкой дать нескольким уча­щимся тематические задания - подготовить информацию об истори­ческих местах, музеях, природных памятниках и т.д.

Наглядный пример. Важным элементом воспитательной работы является повседневный личный пример тренера, его жизненная и гражданская позиция. Важно, чтобы его заявленные ценности совпа­дали с реальными делами на практике. Тренер должен воспитывать


морально-волевые качества учеников. Только эти качества обеспе­чивают трудолюбие, преодоление трудностей, стремление к победе. Важную роль наглядного примера играют ведущие спортсмены. Еще одним значимым элементом воспитательной работы являются стен­ды спортивной славы спортивных школ, музеи и различные памят­ные сооружения, связанные со спортом.


Инструкторская и судейская подготовка-



1. СУДЕЙСКАЯ ПОДГОТОВКА


VII

ИНСТРУКТОРСКАЯ И СУДЕЙСКАЯ ПОДГОТОВКА

Целью инструкторской и судейской подготовки является профес­сиональная ориентация и в дальнейшем подготовка тренеров-препо­давателей по гребному слалому, а также формирование резерва доб­ровольных помощников при ведении учебно-тренировочного про­цесса по гребному слалому.

Выполнение общественных инструкторских и судейских обязан­ностей является для спортсмена элементом учебного процесса. Включать эту работу в учебный план тренеру достаточно сложно, но необходимо. Планирование и реализация этой группы теоретическо-практических занятий наиболее эффективно реализуется во взаимо­действии с общественно-спортивными организациями. Старшему тре­неру необходимо планировать участие спортсменов групп УТ и СС в семинарах, курсах, школах по подготовке судей и инструкторов, проводимых городскими, областными федерациями гребного слало­ма. Нелишне будет поучаствовать в подобных мероприятиях, прово­димых федерациями других видов спорта (лыжные гонки, плавание, водный туризм и др.). Элементы этих видов спорта используются в учебном процессе по гребному слалому, а понимание общей струк­туры судейства в спорте и важности инструкторской подготовки приходят к учащимся быстрее.

Еще одним важным аспектом необходимости серьезной судей­ской и инструкторской подготовки гребцов-слаломистов является то, что почти все крупные соревнования российского календаря, ввиду отсутствия гребных каналов, проводятся на естественных полиго­нах. Естественные полигоны расположены вдали от крупных горо­дов, а порой и населенных пунктов. По этой причине в организации и обслуживании соревнований по гребному слалому почти всегда бывают задействованы сами спортсмены.


Судейскую подготовку необходимо начинать с 1-го года обучения (табл. 25). Основная задача этих занятий - подготовка судей по греб­ному слалому различного уровня в зависимости от индивидуальных способностей учащихся.

Теоретическое обучение заключается в изучении правил соревнова­ний по гребному слалому - основа этой работы в группах начальной подготовки. Наиболее полное знание правил соревнований по этому виду спорта позволяет спортсмену уже с 1-го года занятий избежать ряда досадных ошибок во время подготовки и участия в соревновани­ях. Практическая судейская подготовка в группах НП заключается в работе по подготовке соревнований (очистка территории в районе трассы, помощь в подготовке оборудования дистанции и т.п.).

В учебно-тренировочных группах теоретическую подготовку спортсмены получают в виде разборов соревнований, различных ошибок спортсменов на соревнованиях и оценок этих ошибок судь­ями, а также совершенствование знаний правил и обязанностей су­дей на дистанции, старте, финише. Практическая подготовка уча­щихся заключается в помощи при постановке дистанции, оформ­лении места старта, финиша, зоны предстартового накопления, в практике судейства на соревнованиях в качестве судьи-контролера на связке, помощника судьи на старте и финише, помощи в работе секретариата и комендантской службы.

В группах спортивного совершенствования теоретическая подго­товка спортсменов заключается в изучении прав и обязанностей главных судьи и секретаря, начальника дистанции и дизайнера, ко­менданта; в планировании дистанций, разработке технической ин­формации, составлении положений о соревнованиях. Практическая подготовка спортсменов групп СС заключается в практике судей­ства в качестве начальника дистанции, заместителя главного судьи или секретаря на соревнованиях школьного и городского уровней.

Спортсмены-инструкторы (ШВСМ) участвуют в практической подготовке и реализации соревнований областного и зонального уровней.

2. ИНСТРУКТОРСКАЯ ПОДГОТОВКА

Инструкторская подготовка гребцов-слаломистов также должна начинаться с 1-го года обучения (см. табл. 25). Основной целью этой подготовки является профессиональная ориентация учащихся, на-


80 _________________________________ Гребля на байдарках и каноэ (слалом)

Таблица 25

Количественные показатели судейской и инструкторской подготовки

(Булаев М. А., 2003 г.)

 

№ п/п Вид подготовки Группы НП, % от занимающихся Группы УТ, % от занимающихся Группы СС, % от занимаю­щихся
  Судейская Юный судья, 60-70 Судья по спорту, 30–40 Судья I кат., 10-15
  Инструктор­ская - Мл. инструктор, 25-30 Инструктор, 30-40

правленная на подготовку спортсменов-инструкторов, помощни­ков-общественников и, главное, тренеров-преподавателей по греб­ному слалому. Следует учитывать, что далеко не каждый ведущий спортсмен в дальнейшем может стать инструктором и тренером. Чаще всего хорошие инструкторы получаются из средней (по спортивной подготовке) группы спортсменов.

Основной задачей тренеров при работе с группами НП по инст­рукторской подготовке является выявление лидерских качеств и тех практических навыков у учащихся (ремонт лодок и оборудования, обустройство лагеря, желание и умение помочь товарищу и др.), ко­торые способствуют стабильности коллектива и усвоению учебной программы в целом. Практические занятия по инструкторской под­готовке заключаются в поручении тренером определенных заданий (или создании условий) учащемуся, способствующих выявлению, закреплению и развитию инструкторских качеств.

В группах УТ инструкторская подготовка спортсменов заключа­ется в помощи учащимся групп НП в освоении конкретных техниче­ских упражнений (эскимосский переворот и т.п.); помощи при подго­товке учащихся групп НП к соревнованиям (подготовка снаряжения и лодок, объяснение тактико-технического задания и др.), помощи учащимся групп НП при обустройстве лагеря (при проведении УТС и соревнований в летнее время в полевых условиях и др.) и т. д. Рас­пределением этих обязанностей занимается тренер, исходя из лич­ных качеств спортсмена.

В группах СС в инструкторскую подготовку спортсмена необхо­димо включать разработку конспектов занятий и индивидуального плана физической подготовки на мезоцикл и микроцикл; проведение учебно-тренировочных занятий в группах начальной подготовки и УТГ 1-2-го годов обучения; организацию и судейство школьных и городских соревнований по гребному слалому.


 

 

Инструкторская и судейская подготовка-

В группах высшего спортивного мастерства и спортивного совер­шенствования спортсмены часть тренировок выполняют самостоя­тельно, проводят показательные выступления.

Инструктором, имеющим право самостоятельно вести учебно-тренировочный процесс, может быть лицо, достигшее 18-ти лет, про­шедшее определенную подготовку и допущенное к проведению заня­тий в соответствии с приказом.

Несмотря на то что звания «Юный судья» и «Младший инструк­тор» в спорте отменены, школа или федерация могут по своему ус­мотрению применять эти понятия в учебной деятельности, закрепив это нормативно.

В группах НП интерес ко всему новому проявляется наиболее полно и непосредственно, поэтому выполнение нормативов звания «Юный судья» происходит массово. Норматив на звание «Судья по спорту» выполняет, исходя из благоприятных условий обучения и личных качеств, как правило, 1/3 занимающихся. Норматив на зва­ние «Судья I категории» чаще всего выполняют те спортсмены, ко­торые решают связать свою судьбу со спортом.

Исходя из многолетних наблюдений, лидерские качества, выяв­ленные в группах начальной подготовки, в той или иной степени ста­бильно закрепляются у 25-30% учащихся учебно-тренировочных групп. Именно они, в своем большинстве, переходят в группы СС, что и увеличивает процент юношей и девушек, склонных к инструк­торской работе в этих группах. Ведение инструкторской работы по приказу учебного заведения конечно же имеет меньший процент.


Медицинское обеспечение _



2. ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА


VIII

МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Целью медицинского обеспечения учебно-тренировочного про­цесса гребцов-слаломистов является создание системы обеспечения безопасности для жизни и здоровья спортсмена медицинскими сред­ствами.

1. ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ

Цель медико-биологического контроля - получение информации о функциональном и физическом состоянии спортсмена. Организа­ция и ответственность за обеспечение своевременного медицинского обследования учащихся спортивных школ возлагаются на руководи­телей спортивных школ и тренеров-преподавателей.

Первичное и ежегодное медицинское обследование. Основной це­лью первичного и ежегодных углубленных медицинских обследова­ний является оценка состояния здоровья, функционального состоя­ния ведущих систем организма, физической подготовленности и пси­хологического статуса. Дополнительное медицинское обследование назначают после перенесенных заболеваний и травм. Обследования включают антропометрические показатели, анкетирование, пара­клинические и другие методы.

Этапный врачебно-педагогический контроль. Целью этапного конт­роля является определение кумулятивных изменений, возникающих в организме спортсмена по окончании каждого этапа годичного трени­ровочного цикла. Основной контроль ведется за функциональными системами, определяющими уровень спортивных достижений.

Текущий и срочный врачебно-педагогический контроль. Основной целью текущего контроля является определение степени выраженно­сти отставленных постнагрузочных изменений функционального состояния ведущих органов и систем организма.


В современном спорте, рассматриваемом как многолетний техно­логический процесс, включающий определенный режим, высокие тренировочные и психологические нагрузки, восстановительные ме­роприятия являются одним из звеньев сложной цепочки учебного процесса, ведущей к высоким результатам.

Спортивная медицина (Макарова Г.А., Локтев С.А) включает в восстановительные мероприятия три группы средств: педагогиче­ские, психологические и медико-биологические.

Педагогические средства - это рационально построенный трени­ровочный процесс на всех этапах учебной работы: микроциклах, периодах и т.д. Педагогические средства восстановления включают в себя следующие компоненты: планирование нагрузок и построение процесса подготовки; соответствие нагрузок возможностям занима­ющихся; соответствие содержания подготовки этапу многолетней подготовки, периоду макроцикла и т.д.; рациональная динамика нагрузки в различных структурных образованиях; планирование упражнений, занятий микроциклов восстановительного характера; двигательные переключения в программах занятий и микроциклов; рациональная разминка на занятиях и соревнованиях; рациональное построение заключительных частей занятий; режим жизни и спор­тивной деятельности; условия для тренировки; условия для отдыха; сочетание работы (учебы) с занятиями спортом; постоянство време­ни тренировочных занятий, учебы, работы, отдыха; рациональное использование индивидуальных и коллективных форм работы; недо­пущение тренировок и соревнований при наличии заболеваний, ост­рых и хронических травм; учет индивидуальных особенностей зани­мающихся.

При нерационально построенном тренировочном процессе дру­гие восстанавливающие средства являются неэффективными.

Психологические средства - наиболее сложный компонент восста­новительных мероприятий, качество которого зависит в основном от квалификации тренера, его жизненного опыта. Умение тренера понять, поддержать, настроить своего воспитанника в различных ситуациях - основная составляющая этого восстановительного сред­ства. Гребной слалом включает в себя соревнования на личных и командных дистанциях, поэтому тренеру необходимо учитывать и такой важный психологический фактор, как взаимоотношения в команде. Психологические средства восстановления включают в себя следующие: психорегуляторные средства, аутогенную трени­ровку, психорегулирующую тренировку, мышечную релаксацию,



Гребля на байдарках и каноэ (слалом)


Меднцннское обеспечение _



 


внушение в состоянии бодрствования, внушенный сон-отдых, гипно­тическое внушение, музыку и светомузыку, психогигиенические средства, психологический микроклимат в команде, взаимоотноше­ния с тренером, хорошие отношения в семье с друзьями и окружаю­щими, положительную эмоциональную насыщенность занятий, ин­тересный и разнообразный досуг; комфортабельные условия для за­нятий и отдыха; достаточную материальную обеспеченность.

Медико-биологические средства составляют наиболее обширную группу восстановительных средств, применяемых тренерами и спе­циалистами. Эти средства включают в себя следующие факторы: воз­мещение дефицита жидкости в условиях спортивной деятельности; оптимизация питания и сна в условиях спортивной деятельности; реализация детоксикационной функции организма; гидро- и бальнео-процедуры (души, купания, ванны, воздушные процедуры и др.); частный и общий массаж; применение фармокологических средств (общетонизирующих, ноотропов, антигипоксантов и антиоксидан-тов, витаминов, иммуномодуляторов, препаратов пластического и энергетического действия и др.). Сбалансированное питание спорт­смена, в том числе и гребца-слаломиста, необходимо организовать, следуя рекомендациям Института питания АМН СССР. Особенно это актуально во время проведения сборов. В летний период сборы команд спортивных школ проводятся, как правило, в полевых пала­точных лагерях, где не всегда возможно организовать питание, ру­ководствуясь вышеуказанными рекомендациями. В этом случае сле­дует пользоваться рекомендациями Министерства образования РФ о суточном рационе питания юного туриста в походе. Витаминиза­ция спортсменов используется во время напряженных тренировок, соревнований, а также в зимне-весенний период.

Медико-биологические средства восстановления спортсменов проводятся в зависимости от уровня подготовленности учебных групп (НП, УТ, СС, ШВСМ), индивидуального состояния каждого спортсмена (переносимость того или иного вида восстановительных средств, травма и др.), а также в связи с периодом учебно-трениро­вочных занятий (УТС, соревнования, окончание микроциклов, пери­одов и года и др.).


ному и анаэробному энергообразованию, препятствует перекисному окислению липидов, активизирует другие функциональные измене­ния. Применение тех или иных видов витаминов осуществляется только по рекомендации спортивного врача.

Медицинская аптечка. При организации занятий в природной среде, при переездах на учебно-тренировочные сборы тренер должен иметь с собой медицинскую аптечку, знать действия находящихся в ней медицинских препаратов и приемы оказания доврачебной по­мощи.

4. ВОПРОСЫ ЛИЧНОИГИГИЕНЫ СПОРТСМЕНА

Проблема личной гигиены гребца-слаломиста, как и представи­телей других видов спорта, рассматривается многоаспектно.

Это гигиена питания, куда входят такие понятия, как качество продуктов питания, сбалансированность по калориям, белкам, угле­водам и др. Занимающиеся в группах НП и УТ должны соотносить свои личные вкусы с необходимостью сбалансированного питания. Спортсмены групп СС и ШВСМ должны соотносить свое меню с ре­комендациями тренера или врача команды, особенно на сборах и со­ревнованиях.

Это предметы личной гигиены. У гребцов-слаломистов в данную группу входят и медикаментозные препараты, препятствующие на­рушению эпидермиса кожи, потертостям и др.

Это элементы одежды. У спортсмена на обычной тренировке, на сборах всегда должен быть сменный сухой комплект желательно не­синтетической одежды, которую спортсмен одевает после занятий на воде. Тренировочную неопреновую одежду и обувь спортсмен дол­жен регулярно тщательно мыть и сушить.

Это меры предосторожности при ремонте лодок и весел. Стекло­ткань и другие материалы лодок не должны попадать на трениро­вочную и повседневную одежду и другие предметы.


3. МЕДИКАМЕНТОЗНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Витаминизация. Прием витаминов - одна из форм восстановле­ния спортсмена. Прием витаминов способствует образованию эрит­роцитов, гемоглобина, адреналина, соединительных тканей, аэроб-


Система контроля при обучении гребному слалому-



 


СИСТЕМА КОНТРОЛЯ

ПРИ ОБУЧЕНИИ ГРЕБНОМУ

СЛАЛОМУ

С ростом интенсивности и объема тренировочной нагрузки зна­чимость контроля резко возрастает. Приближение нагрузок к факти­ческому порогу часто означает, что вопросы контроля - это не толь­ко рост тренированности, но и вопрос сохранения здоровья спорт­смена. Поэтому необходимость контроля проходит через следующие ступени: по желанию - рекомендуется - обязательно.

Система контроля включает в себя основные виды контроля: те­кущий, этапный, итоговый.

1. Текущий контроль проводится в течение одного занятия или
недельного тренировочного цикла. Осуществляется путем наблюде­
ния (и фиксирования этих наблюдений) или на основе показателей,
отражающих функциональное состояние организма гребца.

2. Этапный контроль проводится в конце этапа или периода под­
готовки - месяц, цикл.

3. Итоговый контроль проводится в конце годичного цикла. Яв­
ляется своеобразным подведением итогов за прошедший год и слу­
жит основанием для перевода в группу следующей спортивной под­
готовки.

Регулярный контроль за состоянием здоровья и уровнем подго­товленности есть важнейшая часть учебно-тренировочного процес­са. Понятие «контроль» включает в себя большую группу тестовых испытаний, которые помогают направить тренировочный процесс по наиболее эффективному пути.

Для тренера-преподавателя система контроля физической, психо­логической и иных видов подготовленности спортсменов включает в себя следующее:


1. Контроль за состоянием здоровья

Совместно с тренером осуществляется врачом ДЮСШ, учрежде­нием дополнительного образования и специалистами врачебно-физ-культурного диспансера. Углубленное медицинское обследование рекомендуется проходить 2 раза в год, в конце подготовительного и соревновательного периодов. При заболевании спортсмена необ­ходим своевременный и тщательный врачебный уход, организация дополнительного питания и витаминизации спортсменов.

2. Контроль за уровнем физической работоспособности и функцио­
нального состояния организма спортсмена

Проводится в рамках текущего комплексного обследования. В него включаются тестовые забеги (в подготовительном периоде раз в месяц), тестирование силы мышц, скоростных и скоростно-силовых качеств. Определение скорости бега на уровне анаэробного порога, МПК, ЖЕЛ и т.п.

3. Контроль за техникой гребли

Тесты при гребле (точность заданной линии движения, скорость на прямом участке бурной воды, техника захода на ворота и т.п.).

4. Контроль за уровнем психической работоспособности
Тестирование оперативного мышления, переключения, распреде­
ления и объема внимания. Уровень развития наглядно-образной
и оперативной памяти, идеомоторики.

5. Контроль (анализ) соревнований

Цель выступления. Результат. Время и путь движения победителя и призеров. Систематизация ошибок. Причины ошибок. Место со­ревнований. Внесение корректировки.

6. Контроль административный

Наблюдение за посещаемостью занятий, сохранение наполняемо­сти групп, ведение необходимой документации.

7. Контроль морально-этический

Одним из показателей системы подготовки спортсмена является степень дисциплинированности, культура поведения в быту, успева­емость в школе и неконфликтность в коллективе.


Обеспечение безопасности _



 


X

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Гребной слалом относится к спортивным дисциплинам с повы­шенным риском для жизни и здоровья спортсмена. При организации и ведении учебно-тренировочного процесса по гребному слалому необходимо выполнять комплекс мер, направленных на его безопас­ное ведение. Обеспечение безопасности при проведении учебно-тре­нировочного процесса в спортивной школе является одной из глав­ных задач.

Обеспечение безопасности при проведении учебно-тренировоч­ного процесса делится на несколько групп. Первая - организацион­но-методические меры, являющиеся общими правилами соблюдения безопасности для всех видов спорта. Это обеспечение безопасности во время поездок, на транспорте, санитарно-гигиенические требова­ния (бассейн, спортзал, тренажерный зал). В обязанности тренера входит: подпись акта о приемке спортивного сооружения в начале учебного года, получение инструктажа о работе в спортивном со­оружении и инструктаж обучающихся о правилах проведения трени­ровочных занятий и во время проезда на тренировку и обратно. Вто­рое - безопасность во время проведения учебно-тренировочных сбо­ров. В обязанности тренера входит: инструктаж о правилах поведения учащихся на транспорте во время переезда, инструктаж о правилах поведения в местах проживания (в зависимости от усло­вий: полевой лагерь, гостиница, частный сектор и т.д.) и др. Третье -безопасность при проведении учебно-тренировочных занятий на воде: инструктаж учащихся о действиях в зависимости от конкретной ситуации (бассейн, канал, занятия на гладкой, бурной воде и др.).

Обеспечение безопасности при проведении учебно-тренировоч­ных занятий по гребному слалому в закрытых помещениях и искус­ственных бассейнах, так же как и по другим видам спорта, должно удовлетворять ряду требований:


 

- нормативно-техническим: наличие акта приемки спортивного
сооружения (зала, бассейна и др.) на готовность к новому учебному
году, подписанному в том числе и тренером; прохождение инструк­
тажа по безопасности ведения учебно-тренировочных занятий тре­
нерским составом; проведение тренерами инструктажа по безопас­
ности с учащимися (во время нахождения на тренировочных заняти­
ях, во время соревнований и т.д.); соответствие лодок, снаряжения и
оборудования определенным стандартам и другой необходимой до­
кументации;

- санитарным: наличие в спортивном сооружении медицинского
кабинета или пункта; соответствие температуры воздуха и воды в
спортивном сооружении определенным нормам; соответствие возду­
хообмена и освещения определенным нормам; использование соот­
ветствующих отделочных материалов внутри помещения и др.

1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙНА ЕСТЕСТВЕННЫХ ВО ДНЫХ ПОЛИГОНАХ

При организации и проведении учебно-тренировочных занятий в природной среде нет технических требований, предъявляемых к мес­ту занятий, как нет и инженеров по охране труда. Ответственность в этом случае возлагается на тренерско-преподавательский состав. Тренеру и инструкторскому составу необходимо максимально обес­печить меры безопасности при проведении тренировочных занятий в природной среде.

К таким мерам относятся: инструктажи учащихся (во время их нахождения в полевых условиях и во время учебно-тренировочных занятий на воде с учетом их спортивной подготовки и инструктор­ских обязанностей, во время приготовления пищи в полевых услови­ях и др., в зависимости от условий); внимательный осмотр береговой линии с целью определения безопасных входов и выходов в воду; осмотр и пробное прохождение ведущими спортсменами характер­ных участков водной поверхности (валы, суводи, бочки, прижимы и др.); пробное прохождение каждой установленной тренировочной трассы; обеспечение береговой страховки и страховки с воды во вре­мя тренировочных занятий групп начальной подготовки; обеспече­ние необходимой страховки во время занятий учебно-тренировоч­ных групп и групп спортивного совершенствования; обязательное



Гребля на байдарках и каноэ (слалом)


 


назначение старшего (инструктора) в каждой группе, выходящей на тренировочное занятие; четкое определение тренировочного време­ни и места тренировки для каждой группы; контроль за своевремен­ной сменой тренировочной одежды и обуви; определение мест для сушки одежды и обуви, ремонта лодок и приготовления пищи и др. Кроме того, тренер заранее должен знать: свои действия в экст­ренных случаях (оказание доврачебной помощи, способы транспор­тировки пострадавших, места оказания врачебной помощи и др.); способы хранения продуктов и приготовления пищи в полевых усло­виях и другие специфические навыки.


ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение 1


2. ОКАЗАНИЕ ДОВРАЧЕБНОИ МЕДИЦИНСКОИ

ПОМОЩИ И ДЕЙСТВИЯ ТРЕНЕРА ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ ПР ОИСШЕСТВИЯХ

В случае ухудшения состояния учащегося во время тренировоч­ных занятий в закрытых и плоскостных спортивных сооружениях тренер обязан направить его в медицинский кабинет. Во время со­ревнований в подобных случаях тренер должен обратиться к врачу. Во время сборов при отсутствии медицинского работника тренер должен лично доставить спортсмена в ближайшее лечебное учрежде­ние. При этом записать время обращения больного или пострадав­шего, характер травмы или жалобы, принятые меры. При обраще­нии в лечебное учреждение тренер должен записать его адрес и на­звание, фамилию принимавшего врача, время приема и другие необходимые данные.

В ряде случаев, когда явно классифицируется какое-либо недомо­гание или спортсменом получена травма, тренер должен оказать доврачебную помощь.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.220.120 (0.072 с.)