Анализ соревнований по гребному слалому 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ соревнований по гребному слалому



Методы анализа техники гребного слалома, использованной на соревнованиях. Время победителя. Путь движения по трассе и мето­ды взятия ворот победителя и призеров соревнований. Ошибки спортсмена, их причины. Систематизация ошибок. Хронометраж тренировок и соревнований.

Особенности соревновательной деятельности квалифицирован­ных слаломистов. Индивидуальная оценка технико-тактического мастерства и физической подготовленности спортсменов учебной группы. Развернутый анализ ошибок. Корректировка тренировоч­ных программ.

1.3. Психологическая подготовка на этапе спортивного совершен­
ствования

Особенности психологической подготовки в гребном слаломе. Средства и методы психологической подготовки. Формирование спортивной мотивации.

Ведущие психические качества спортсмена-слаломиста. Психоло­гический стресс, регулирование стресса. Типичные психические ка­чества спортсменов элитного уровня. Психологическая готовность к соревнованиям.

Психологическая подготовка слаломиста к соревнованиям. Ос­новные сбивающие факторы на соревнованиях по гребному слало­му. Постановка цели и задач участия в соревнованиях. Формирова­ние уверенности спортсмена в реализации своих возможностей. При-



Гребля на байдарках и каноэ (слалом)


Этапы подготовки спортсменов гребцов-слаломистов -



Таблица 22

Примерный график учебного года и распределение объемов подготовки по месяцам для групп СС


 

 

 

 

№ п/п Виды подготовки Месяцы
Периоды
СС-1 СС-2 СС-3
  Общее кол-во часов, в том числе: - на средства восстановления - медицинское обследование - контроль и соревнования 35 20 84 24 88 32 108
  Теоретическая и тактическая подготовка, ч в том числе: - судейская и инструкторская - подготовка и ремонт снаряжения   56 38 78 40
  Психологическая подготовка и воспитательная работа, ч      
  Общее кол-во тренировочных часов      
  Общефизическая подготовка, ч или 40 / 50% от общего количества тренировочных часов Планирование разбивки часов ОФП происходит в индивидуальном порядке      
б Специальная подготовка, ч или 60 / 50% от общего количества тренировочных часов Планирование разбивки часов СФП происходит в индивидуальном порядке      

 

                       
Переходно-           Специально-      
восстанови- Общеподготовительный подготови- Соревновательный
тельный           тельный      
104/ 104/ 104/ 104/ 104/ 104/ 104/ 104/ 104/ 104/ 104/ 104/
                       
3/6   3/4   3/4   3/4   5/7 7/11 9/13 7/11
8/12         8/10     8/10      
8/6 - 8/6 -/6 10/8 - 10/8 -/12 10/14 14/16 14/18 14/16
12/16 22/28 18/20 22/24 18/20 20/22 18/20 22/20 10/10 12/12 10/10 10/12
4/6 6/8 5/7 6/8 5/7 5/7 5/7 5/7 5/7 4/6 3/4 3/4
4/4 4/4 2/2 3/3 2/2 2/2 2/2 4/4 6/6 3/4 3/4 3/3
2/3 3/4 2/3 3/4 2/3 3/4 2/3 2/3 3/4 3/4 3/4 2/3
71/78 79/89 73/88 79/897   73/85   80/86 68/76 68/78 68/76 71/79
28/39 32/44 29/44 32/44 29/43 29/42 28/43 32/43 27/38 27/29 27/38 28/40
43/39 47/45 44/44 47/43 42/43 44/43 43/43 48/43 41/38 41/29 41/38 43/39

 


Примечания:

- для спортсменов группы СС 1-го года обучения, наряду с высокой соревнова­
тельной нагрузкой, планируется и больший объем СФП, как в группах УТ 3-5-го
годов обучения;

- для спортсменов группы СС последующих лет обучения, как правило, объем
СФП не снижается, а выравнивается с ОФП за счет увеличения последнего. Дан­
ное положение можно обозначить как рекомендательное;

- на этапах СС второго и последующих лет обучения спортсмены, как правило,
переходят в ШВСМ, планирование происходит в индивидуальном порядке, исходя
из главных целей;

- на этапе обучения в СС тщательно планируется отдых спортсмена. Кроме
восстановительных мероприятий, подробно планируется и подготовитель-


но-восстановительный период. Чаще всего он проходит в режиме самоподго­товки;

- соревновательные периоды чередуются со специально-подготовительными в
соответствии с календарем соревнований. Определяются несколько главных сорев­
нований, остальные рассматриваются как подготовительные;

- для спортсменов, обучающихся в группах СС, по вышеуказанным причинам
часовая разбивка ОФП и СФП не указана. Каждый год в каждой школе для каж­
дого спортсмена она может быть разная;

- предлагаемое планирование учебного графика для групп спортивного совер­
шенствования является всего лишь одним из многих вариантов.


 

Гребля на байдарках и каноэ (слалом) Таблица 23

Учебный план для групп спортивного совершенствования

 

 

 

№ п/п Тема занятий Год обучения
1-й 2- 3-и далее
1 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 Теоретическая подготовка Основы совершенствования спортивного мастерства в гребном слаломе Анализ соревнований по гребному слалому Психологическая подготовка на этапе спортивного совершенствования Восстановительные средства и мероприятия Правила соревнований Основы гигиены и первая доврачебная помощь 7 12 10 28 11 14 11 30 8 6 11 14 11 8 6
Итого      
2 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 Практическая подготовка Общая физическая подготовка Специальная физическая подготовка Технико-тактическая подготовка Подготовка снаряжения Участие в соревнованиях Инструкторская и судейская практика 285 500 63 38 84 50 348 524 50 38 88 56 498 498 46 40 108 78
Итого      
3 3.1 Восстановительные мероприятия Медицинский контроль      
Всего      

емы регуляции и саморегуляции психических состояний в условиях соревновательной деятельности. Диагностика психических качеств спортсмена-слаломиста. Послесоревновательные психические состо­яния спортсмена.

1.4. Восстановительные средства и мероприятия Методы и средства восстановления спортивной работоспособно­сти. Влияние занятий спортом на сердечно-сосудистую систему чело­века. Частота сердечных сокращений (ЧСС).

Педагогические средства восстановления: рациональное постро­ение тренировочного процесса, чередование нагрузок различной направленности, организация активного отдыха.


 

 

Этапы подготовки спортсменов гребцов-слаломистов -

Психологические средства восстановления: аутогенная трениров­ка, психорегулирующие воздействия, положительные эмоции.

Медико-биологические средства восстановления: питание, гигие­нические и физиотерапевтические процедуры, баня, массаж, витами­ны, растения-адаптогены.

Особенности применения восстановительных средств на различ­ных этапах годичного тренировочного цикла. Организация восста­новительных мероприятий и учебно-тренировочных занятий в усло­виях спортивного лагеря.

2. Практическая подготовка

2.1. Общая и специальная физическая подготовка

Годовой цикл квалифицированных слаломистов состоит из 280-320 тренировочных дней, зачастую при двух-трехразовых занятиях в день.

Особое внимание нужно обратить на разнообразие условий тре­нировок, так как однообразие нагрузок и мест занятий приводит к быстрому утомлению спортсмена. Поэтому предпочтительнее по­строение нагрузки, включение в тренировку занятий в спортивном зале, стадионе, на различной местности, на гладкой воде и др.

В годичном цикле подготовки, независимо от периодов, нагрузка по интенсивности должна соответствовать соревновательному ха­рактеру не менее чем на 55-65%, а по подбору средств - не менее чем на 80-85%.

Принимая во внимание нежелательную адаптацию организма спортсмена к повторяющимся одинаковым тренировкам, объем на­грузки в недельных циклах следует распределять вариативно, плани­руя ударные и резко сниженные. В ударных микроциклах трениро­вочные нагрузки большого объема сочетаются с высокой интенсив­ностью, а изменение самой нагрузки должно варьироваться в пределах 3-5 раз в течение недельного цикла подготовки. Особенно важно рационально спланировать нагрузки по неделям в предсорев-новательном месячном цикле.

В основе подготовки слаломистов на этапе спортивного совер­шенствования должны лежать соревнования, модели соревнователь­ной деятельности и тренировки в соревновательных режимах.

2.2. Технико-тактическая подготовка

На этапе спортивного совершенствования целью технико-такти­ческой подготовки является отработка технических приемов греб­ного слалома на соревновательной и вышесоревновательной скоро­стях.



Гребля на байдарках и каноэ (слалом)


Этапы подготовки спортсменов гребцов-слаломистов -



 


Основные задачи технико-тактической подготовки на этапе спортивного совершенствования:

- системное восприятие дистанции и местности, действия в экст­
ремальных условиях при дефиците времени и информации;

- совершенствование технико-тактического мастерства с учетом
индивидуальных особенностей спортсмена;

- обеспечение согласованности двигательной и вегетативной
функций и максимальная реализация функционального потенциала;

- развитие догадки, интуиции, состояния идеального исполнения.

На данном этапе тренировки спортивное совершенствование тех­нико-тактического мастерства проводится в ходе выполнения специ­альной физической нагрузки. Для тренировки необходимо создать условия, когда совершенствование технико-тактических навыков проходит при нехватке информации: не читается с воды дистанция и т.п.

Особое внимание уделяется совершенствованию техники двига­тельных действий под влиянием утомления.

Эта стадия технико-тактического совершенствования охватывает весь период дальнейшей подготовки спортсмена-слаломиста, пока он стремится к улучшению своих результатов.

На этапе спортивного совершенствования спортсмен, овладев­ший высоким уровнем технико-тактического мастерства, способен «заглядывать в будущее» - строить вероятностный прогноз и ис­пользовать его для организации действий. У квалифицированных спортсменов отмечается высокая степень совершенства специализи­рованных восприятий - чувство развиваемых усилий, чувство воды, предельная концентрация внимания, эффект панорамного видения, замедленное течение времени, быстрота мышления и т.п. Все это спо­собствует достижению высокого спортивного результата.

2.5. Контрольные нормативы (табл. 24)

Таблица 24



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.54 (0.022 с.)