Положение о выпускной квалификационной работе по специальности/направлению. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Положение о выпускной квалификационной работе по специальности/направлению.



Положение разработано в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 040101 (350500)- «Социальная работа».

Цель настоящего Положения – создание условий для обеспечения высокого уровня итоговой государственной аттестации студентов.

Задачи:

- обеспечить единство подхода к организации и проведению итоговой государственной аттестации выпускников по специальности “Социальная работа”;

- создать условия для объективной комплексной оценки знаний, умений и навыков выпускника и его готовности к самостоятельной профессиональной деятельности в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта к квалификационной характеристике выпускника.

 

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1.1 Итоговая государственная аттестация выпускников является заключительной формой аттестации студентов, завершающей образовательную программу высшего профессионального образования в области социальной работы.

1.2 Испытания в рамках итоговой государственной аттестации позволяют выявить знания выпускника и навыки анализа и организации деятельности, определить уровень подготовки выпускника к решению общих и частных профессиональных практических и теоретических задач в области социальной работы.

1.3 К итоговой государственной аттестации допускается студент выпускного курса, в полном объеме выполнивший образовательную программу высшего профессионального образования (в том числе полную программу практики) в установленные учебным планом сроки и не имеющий академических задолженностей.

1.4 Итоговая государственная аттестация проводится в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности “социальная работа” по завершении нормативного срока обучения (5 лет для очной формы обучения).

1.5 Подготовку к проведению итоговой государственной аттестации выпускников осуществляет кафедра социальной работы Медико-психолого-социального института.

Подготовка включает в себя:

- разработку программы итоговой государственной аттестации;

- составление и утверждение графика подготовки и проведения итоговой государственной аттестации;

- проведение учебной и учебно-методической работы с выпускниками (консультирование по выпускным квалификационным работам, проведение обзорных лекций-консультаций к государственному междисциплинарному комплексному экзамену по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, подготовка рекомендаций для выпускников, обновление учебно-методических материалов, контроль подготовки выпускников к итоговой аттестации и т.п.);

- другие мероприятия, необходимые для качественной подготовки и проведения итоговой государственной аттестации.

 

1.6 График проведения итоговой государственной аттестации:

 

№№ п/п Мероприятие Сроки проведения[1] Ответственные
I. Методическая работа
1.1. Разработка (обновление) программы и утверждение перечня проблем, выносимых на междисциплинарный комплексный экзамен До начала выпускного учебного года Кафедра
1.2. Разработка (обновление) и утверждение перечня примерных тем выпускных квалификационных работ До начала выпускного учебного года Кафедра
1.3. Разработка (обновление) и утверждение списка литературы для подготовки к междисциплинарному экзамену До начала выпускного учебного года Кафедра
1.4. Разработка (обновление) и утверждение рекомендаций для самостоятельной подготовки к междисциплинарному экзамену До начала выпускного учебного года Кафедра
1.5. Разработка (обновление) и утверждение рекомендаций по работе над выпускной квалификационной работой До начала выпускного учебного года Кафедра
1.6. Утверждение списочного состава научных руководителей (консультантов)   Зав. кафедрой
1.7. Утверждение (закрепление за студентами): - тем дипломных исследований; - научных руководителей (консультантов); - заданий на дипломное исследование В начале выпускного учебного года Зав. кафедрой  
1.8. Осуществление контроля за ходом дипломных исследований постоянно Зав. кафедрой Научные руководители  
1.9. Проведение обзорных лекций по проблемам, выносимым на междисциплинарный комплексный экзамен По расписанию Зав. кафедрой Преподаватели кафедры
II. Организационные мероприятия
2.1. Собрание выпускников, посвященное выбору направления и темы выпускного квалификационного исследования В начале выпускного учебного года Кафедра
2.3. Собрание выпускников, посвященного преддипломной практике За 2 недели до начала практики Кафедра
2.4. Собрание выпускников, посвященное подведению итогов преддипломной практики По окончании практики Кафедра
2.5. Разработка и утверждение графика подготовки к государственной итоговой аттестации До начала выпускного учебного года Директорат
2.6. Разработка и утверждение расписания обзорных лекций к междисциплинарному комплексному экзамену За 1 месяц до начала ИГА Зав.кафедрой
2.7. Подготовка личных дел выпускников За 1 месяц до начала ИГА Директорат  
2.8. Подготовка документации для работы государственной аттестационной комиссии За 1 месяц до начала ИГА Директорат
2.9. Торжественное собрание выпускников, посвященное вручению дипломов о высшем профессиональном образовании По окончании ИГА Директорат

 

1.7 Состав государственной аттестационной комиссии по защите выпускной квалификационной работы:

Пономаренко Татьяна Ивановна – заместитель министра труда и социального развития РХ, председатель ГАК;

Наговицына – Баргоякова Карина Викторовна – и.о. зав. кафедрой социальной работы Медико-психолого-социального института, зам. Председателя ГАК;

Нагаева Светлана Казбековна – к.полит.н., доцент кафедры социальной работы;

Пустовойт Надежда Владимировна – к.пед.н., доцент кафедры социальной работы;

Макина Анастасия Ивановна – к.ист.н., доцент социальной работы;

Анафьянова Татьяна Владимировна – к.мед.н., доцент социальной работы;

Обухова Лариса Александровна – доктор соц.наук, профессор кафедры маркетинга и коммерции, проректор по качеству Хакасского института бизнеса;

Алексенко Ольга Анатольевна - ведущий инспектор профессионального обучения и профессиональной ориентации Центра занятости населения г.Абакана.

 

II. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ

2.1 Выпускная квалификационная работа должна представлять собой самостоятельную законченную разработку, в которой анализируются актуальные проблемы социальной работы, и раскрывается содержание и технологии разрешения этих проблем не только в теоретическом, но и в практическом плане на местном, региональном или федеральном уровнях.

2.2 Выпускная квалификационная работа должна свидетельствовать о наличии у автора глубоких и всесторонних знаний объекта и предмета исследования, способности к самостоятельным научным исследованиям с использованием полученных в ходе освоения основной образовательной программы знаний и навыков;

2.3 Выпускная квалификационная работа должна содержать обоснование выбора темы исследования, обзор опубликованной специальной литературы по данной проблеме, изложение полученных результатов исследования, конкретные выводы и предложения.

2.4 Выпускная квалификационная работа должна продемонстрировать уровень овладения автором методами научного исследования и научным языком, его умение кратко, логично и аргументировано излагать материал.

2.5 Выводы, предложения к рекомендации по исследуемым проблемам, выдвигаемые автором в адрес органов, организаций, учреждений и служб социальной защиты населения, должны быть конкретны и иметь практическую и теоретическую ценность и обладать элементами новизны.

2.6 Оформление выпускной квалификационной работы должно соответствовать принятым стандартам оформления научных исследований.

2.7 Решение о допуске к защите выпускной квалификационной работы принимает заведующий кафедрой на основе представления кафедры при наличии полностью завершенной работы, отзыва научного руководителя (консультанта) и рецензии внешнего рецензента. Решение кафедры (факультета) о допуске к защите должно быть отражено на титульном листе выпускной квалификационной работы.

2.8. За 2 месяца до защиты выпускной квалификационной работы проводится пробная защита (предзащита) с участием выпускников, их научных руководителей, представителей органов социальной защиты и ведущих специалистов в области теории и практики социальной работы.

2.9. При оценке выпускной квалификационной работы дополнительно должны быть учтены качество сообщения, отражающего основные моменты выпускной квалификационной работы и ответов выпускника на вопросы, заданные по теме его выпускной квалификационной работы.

Для определения качества выпускной квалификационной работы предлагаются следующие основные показатели ее оценки:

- соответствие темы исследования направлению и специальности, требованиям обще профессиональной подготовки;

- практическая актуальность для решения общих организационно-­управленческих, исследовательских задач учреждений, органов и организаций системы социальной работы (бакалавр), реализации технологических проблем работы с разными группами населения в системе социальной работы (специалист), реализации научно-исследовательской и практической работы с разными группами населения в системе социальной работы (магистр).

- достоверность и объективность квалификационной работы, использование научных результатов отечественных и зарубежных исследователей, собственных исследований, реального опыта и социологических исследований системы социальной работы; логические аргументы: апробация в среде специалистов, практиков, преподавателей, исследователей и т.п. в области социальной работы;

- соответствие сформулированным целям и задачам, анализ опыта технологии социальной работы; возможность использования результатов в профессиональной практике;

- профессиональная компетентность, умение систематизировать и обобщать факты и достижения конкретной работы, самостоятельно решать типовые задачи в области социальной работы (бакалавр), нестандартные задачи в области социальной работы с использованием научного подхода (специалист, магистр);

- социально-гуманистическая направленность, содействие утверждению общечеловеческих принципов, норм и идеалов, гуманистическому развитию общества и позитивной социализации и/или ресоциализации человека;

- использование современных информационных технологий, способность применять в работе математические методы и вычислительную технику;

- структура работы и культура ее оформления, последовательность, логичность, завершенность изложения, наличие научно-справочного аппарата, стиль изложения; объем до 60 машинописных страниц.

Оценка “отлично”:

1. Значение и актуальность темы работы (теоретические и практические)

- работа обладает научно-практической новизной;

- носит актуальный характер;

- результаты работы могут быть использованы в учебном процессе либо в практической деятельности.

2. Правильность постановки цели и задачи дипломной работы.

3. Полнота раскрытия темы в работе.

- тема работы раскрыта полностью;

4. Работа носит творческий самостоятельный характер;

5. Знание дипломником источников, использованных в работе.

6. Широта источниковой базы.

7. Оформление работы в соответствии с требованиями ГОС.

8. Умение студента излагать на защите суть своей работы (речь, стиль, умение выбрать самое главное и важное – на высоком уровне).

9. Правильность ответов на заданные вопросы.

10. Умение отстаивать свою позицию, вести научную дискуссию.

Оценка “хорошо ”:

1. Значение и актуальность темы работы.

- Работа обладает научно-практической новизной;

- носит актуальный характер;

- результаты работы могут быть использованы в учебном процессе либо в практической деятельности.

2. Правильность постановки цели и задачи дипломной работы.

3. Полнота раскрытия темы в работе:

- тема работы раскрыта достаточно полно;

4. Работа носит самостоятельный характер;

5. Знание дипломником источников, использованных в работе.

6. Широта источниковой базы.

7. Оформление работы в соответствии с требованиями ГОС.

8. Умение студента излагать на защите суть своей работы (речь, стиль, умение выбрать самое главное и важное – на достаточном уровне).

9. Правильность ответов на заданные вопросы.

Оценка “удовлетворительно”:

1. Правильность постановки цели и задачи дипломной работы.

- в работе правильно поставлены цели и задачи;

2. Полнота раскрытия темы в работе.

- тема работы в основном раскрыта полностью;

3. Работа носит в основном компилятивный характер;

4. Оформление работы в соответствии с требованиями ГОС.

5. Умение студента излагать на защите суть своей работы (речь, стиль, умение выбрать самое главное и важное – на достаточном уровне, но с некоторыми ошибками).

6. Относительная правильность ответов на заданные вопросы.

Оценка “неудовлетворительно”:

1. Правильность постановки цели и задачи дипломной работы.

- в работе неправильно поставлены цели и задачи;

2. Полнота раскрытия темы в работе.

- тема работы не раскрыта;

3. Компилятивность либо самостоятельность работы студента.

- Работа носит компилятивный характер;

4. Оформление работы не соответствует требованиям ГОС.

5. Студент не умеет излагать на защите суть своей работы (речь, стиль, умение выбрать самое главное и важное – на низком уровне).

6. Студент не смог ответить на заданные вопросы.

 

III. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

3.1 Государственная итоговая аттестация организуется в сроки и в порядке, установленном Государственным образовательным стандартом, принятыми на основе ГОС приказами.

3.2 Государственная аттестационная комиссия создается и действует в соответствии с Положением Министерства образования Российской Федерации о ГАК.

3.3 Последовательность проведения итоговых квалификационных испытаний:

- государственный междисциплинарный комплексный экзамен по общепрофессиональным и специальным дисциплинам:

- защита выпускной квалификационной работы.

3.4. При проведении итоговой государственной аттестации могут присутствовать и с согласия государственной аттестационной комиссии выступать научный руководитель и консультант выпускника, представители факультета и кафедры, учреждения социальной защиты, в котором проходил преддипломную практику выпускник и другие лица, способные дать компетентный отзыв о его профессиональной подготовленности.

3.5 Мнение об оценках за междисциплинарный комплексный экзамен и защиту выпускной квалификационной работы вырабатывается индивидуально каждым членом ГАК и учитывается при принятии коллективного решения об итоговых оценках.

3.6 Решение ГАК сообщается выпускникам в день проведения квалификационных испытаний.

3.7. При неудовлетворительных результатах итоговой государственной аттестации выпускнику может быть выдана академическая справка установленного образца, содержащая сведения о результатах его обучения в вузе.

3.8 Итоговые материалы ГАК документируются и оформляются в соответствии с установленными требованиями. Каждый из членов ГАК вправе отстаивать особое мнение и требовать занесения его в протоколы заседаний ГАК.

3.9 Оформление дипломов о высшем профессиональном образовании в области социальной работы и выдачу их выпускникам организует факультет (вуз) по завершении итоговой аттестации в пределах сроков, отведенных на итоговую государственную аттестацию.


5. Методические рекомендации студентам по выполнению выпускной квалификационной работы.

Требования к выпускной квалификационной работе

Выпускная квалификационная работа завершает подготовку специалиста по социальной работе в вузе и показывает его готовность решать теоретические и практические задачи.

Выпускная квалификационная работа по специальности 040101-«Социальная работа» выполняется в форме дипломной работы.

Выпускная квалификационная (дипломная) работа специалиста по социальной работе представляет собой законченную разработку, в которой анализируются актуальные проблемы в области социальной работы, и раскрывается содержание и технологии разрешения этих проблем не только в теоретическом, но и в практическом плане на местном, региональном или федеральном уровнях.

Оформление выпускной квалификационной работы должно соответствовать принятым на кафедре стандартам оформления научных исследований.

В дипломной работе студент должен показать:

· прочные теоретические знания по избранной теме, проблемное изложение теоретического материала;

· умение изучать и обобщать общую и специальную литературу по теме, решать практические задачи, делать выводы и предложения;

· навыки проведения анализа и расчетов, экспериментирования, владения вычислительной техникой;

· умение грамотно применять методы оценки социальной эффективности, предлагаемых мероприятий.

Законченная и оформленная в соответствии с требованиями дипломная работа подписывается студентом, научным руководителем (руководителями) и вместе с письменным отзывом представляется зав. кафедрой, который решает вопрос о допуске студента к защите. При этом делается соответствующую запись на дипломной работе.

В случае неаттестации на предзащите студент не допускается к защите дипломной работы. В этом случае он должен сдавать выпускные экзамены со своим потоком с получением академической справки. К защите дипломной работы студент допускается после восстановления в вузе по специальности (см. Положение об Итоговой государственной аттестации ГОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»).

 

Рекомендации к содержанию выпускной квалификационной работы

Примерный объем дипломной работы должен составлять 50-60 страниц компьютерного текста.

Дипломная работа имеет четкую композицию: введение, основная часть, состоящая из нескольких глав, и заключение.

Введение обычно занимает 3-4 листа. Это как бы визитная карточка работы. В нем дается обоснование обращения к данной теме, ее актуальность в настоящий момент, формулируются объект и предмет исследования, цель и содержание поставленных задач, методы исследования, сообщается, в чем заключается теоретическая и практическая значимость полученных результатов.

Следовательно, введение является достаточно ответственной частью дипломной работы, т.к. предопределяет дальнейшее раскрытие темы и содержит необходимые квалификационные характеристики.

Актуальность темы, важность, значимость в настоящее время, современность, злободневность – обязательное условие любой научной работы. Обоснование актуальности – начальный этап любого исследования, характеризующий профессиональную подготовку студента в том, как он умеет выбрать тему, сформулировать, насколько правильно он ее понимает и оценивает с точки зрения современности, ее научной или практической значимости. Освещение актуальности не должно быть многословным. Достаточно показать суть проблемы, определить, где проходит граница между знанием и незнанием о предмете исследования.

Кроме вышеуказанного, обязательным элементом введения является формулировка объекта и предмета исследования, где объект – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для исследования, а предмет – то, что находится в границах объекта. Объект и предмет исследования соотносятся между собой как общее и частное. Именно на предмет исследования и должно быть направлено основное внимание дипломника, т.к. именно предмет исследования определяет тему работы, обозначенную на титульном листе. Например, объект исследования – молодежная добровольческая деятельность, предмет исследования – условия организации молодежной добровольческой деятельности.

От формулировки научной проблемы и доказательств, что ее часть, являющаяся объектом исследования данной работы, еще не получила достаточной разработки и освещения в научной литературе, логично перейти к формулировке цели предпринимаемого исследования, а также указать на конкретные задачи, которые предстоит решать в соответствии с этой целью. Обычно это делается в форме перечисления (изучить…, установить…, выявить…, определить и т.д.)

Разрешение поставленных задач является содержанием основной части дипломной работы. Формулировки задач могут служить заголовками глав основной части.

Во введении работы должны быть сформулированы цель исследования и задачи. Цель исследования – то, к чему стремится дипломник в своей дипломной работе, что собирается осуществить, установить, для чего он взялся за разработку данной темы. В соответствии с заданной целью студенту предстоит сформулировать конкретные задачи исследования, как определенные этапы исследования, которые необходимо пройти для достижения поставленной цели. Это обычно делается в форме перечисления (изучить …, описать…, установить…, выявить и т.п.). Формулировки этих задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав научной работы. Это важно и потому, что заголовки таких глав рождаются именно из формулировок задач предпринимаемого исследования.

Обязательным элементом введения научной работы является также указание на методы исследования, которые служат инструментом в добывании фактического материала, являясь необходимым условием достижения поставленной в такой работе цели.

Во введении описываются и другие элементы научного процесса. К ним, в частности, относят указание, на каком конкретном материале выполнена сама работа. Здесь же дается характеристика основных источников получения информации (официальных, научных, литературных, библиографических), а также указываются методологические основы проведенного исследования.

Основная часть состоит из нескольких глав, которые, в свою очередь, делятся на параграфы. В этой композиционной части излагаются основные теоретические положения дипломной работы, анализируется фактический материал, приводятся статистические данные. Возможный иллюстративный материал может быть представлен здесь же, либо внесен в приложение.

В основной части работы студент раскрывает методологию и методику исследования, используя с этой целью следующие методы: наблюдение, сравнение, анализ и синтез, индукцию и дедукцию, теоретическое моделирование, восхождение от абстрактного к конкретному и наоборот.

Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Выводы, сделанные дипломником в исследовании должны быть непротиворечивыми, аргументированными, научно обоснованными. При этом под аргументированностью понимается логический процесс, суть которого в том, что в нем обосновывается истинность высказанного суждения с помощью других суждений, примеров, доводов.

Заключение содержит выводы по дипломной работе. Выводы должны отражать основное содержание работы, быть точными и краткими. Они не должны подменяться механическим суммированием выводов в конце глав, представляющих краткое резюме, а содержать то новое, что составляет итоговые результаты исследования. Именно здесь содержится то знание, которое является новым по отношению к исходному знанию. Именно оно выносится на обсуждение и оценку государственной комиссии и общественности в процессе защиты дипломной работы.

В случае если работа имела практическое значение, в выводах должны содержаться указания, где и каким образом они могут применяться в практике социальной работы. Если работа носила чисто научный характер, может случиться, что поисковое исследование не решает поставленные задачи, но дает ответы на другие важные вопросы, решенные попутно. В таком случае важно определить, насколько удалось приблизиться к решению основной задачи и существует ли какая–либо возможность решить ее полностью или частично, в какой мере полученные результаты можно использовать на практике.

В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, те задачи, которые придется решать будущим исследователям в первую очередь.

Завершают список использованной литературы, оформленный в соответствии с требованиями библиографии и ПРИЛОЖЕНИЕ.

Так, список использованной литературы составляется в алфавитном порядке и включает: фамилию и инициалы автора или авторов работы (если это коллективный труд, он вносится в соответствующий список по названию, но с указанием фамилии ответственного редактора), полное название источника, выходные данные после тире (с использованием принятых сокращений – М., - Москва, СПб., - Санкт-Петербург), включающие место и время издания работы.

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части работы, помещают в приложение. По содержанию приложения могут быть достаточно разнообразными. Это, например, могут быть копии подлинных документов (Уставы, Положения, Инструкции, отчеты, планы и т.д.), отдельные выдержки из инструкций и правил, неопубликованные тексты и т.д.. По форме они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты.


РЕКОМЕНДАЦИИ к оформлению работы

Оформление выпускной квалификационной работы должно соответствовать принятым стандартам оформления научных исследований.

Выпускная квалификационная работа сдается на кафедру в печатном виде. Примерный объем работы должен составлять 2-2,5 п.л. (50-60 страниц машинописного текста). Границы полей: слева – 3 см; справа – 1,5 см, сверху и снизу – 2,5 см.

Требования к оформлению стандартной страницы

1. Шрифт Times New Roman.

2. Межстрочный интервал – полуторный, значение 1,5.

3. Абзац – абзацный отступ (Формат →Абзац→первая строка→1,25).

4. Стиль – обычный.

5. Кегль (размер) –14 пт.

6. Режим «выравнивания по ширине».

7. Подписи к рисункам – Рис. 1, далее – название, выделение курсивом.

8. Если рисунок или таблица занимают больше половины страницы, то их лучше вынести в приложение.

9. Различать дефис (-) и тире (–).

Все страницы работы, включая страницу, на которой написано ПРИЛОЖЕНИЕ, нумеруются последовательно арабскими цифрами, расположенными, как правило, вверху над серединой текста.

Первой страницей принято считать титульный лист, цифра «1» на нем не ставится. Титульному листу следует уделить особое внимание, стандарт его оформления, утвержденный преподавателями кафедры, представлен в приложении 1. Титульный лист дипломной работы включает полное название организации, в которой выполнена работа, название кафедры, заглавие сочинения, шифр и наименование специальности, фамилию и инициалы исполнителя, фамилию, инициалы, научную степень (должность, звание) научного руководителя, город и год написания.

На второй странице (цифра «2» на которой также обычно не ставится) помещается содержание с указанием страниц соответствующих разделов (см. приложение 2).

Название глав и параграфов в содержании обозначается в той же последовательности и в той же формулировке, в какой они приводятся в тексте работы.

За «СОДЕРЖАНИЕМ» следует «введение», на соответствующей странице ставится цифра «3» и т.д.

Введение обычно занимает 3-4 листа. В нем дается:

1) обоснование обращения к данной теме, ее актуальность в настоящий момент;

2) формулируются объект и предмет исследования;

3) цель и поставленные задачи;

4) методы исследования;

5) перечисляются основные авторы, чьи работы легли в основу исследования;

6) гипотеза;

7) сообщается, в чем заключается теоретическая и практическая значимость полученных результатов;

8) называется база исследования. В теме дипломной работы и в ее содержании допускается использование только юридических названий учреждений;

9) если была осуществлена апробация работы и ее результаты уже внедрены в деятельности учреждения, то это тоже можно указать во введении;

10) структура работы.

Названия этих компонентов введения можно выделить жирным шрифтом, чтобы внимание читателя работы сразу на них останавливалось.

Текст основной части работы делится на главы, разделы, подразделы, пункты, параграфы. Заголовки структурных частей работы СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ и т.д. печатаются прописными буквами. Названия глав и параграфов лучше выровнять по левому краю. Заголовки параграфов печатаются строчными буквами (кроме первой прописной) с абзаца. Если заголовок состоит из двух или более предложений, их разделяют точкой. Расстояние между заголовком параграфа и текстом должно быть равно двум интервалам.

Каждая глава начинается с новой страницы. Заголовок главы, параграфа не должны быть последней строкой на странице. Если текст предыдущего параграфа занимает не более 2/3 от объема страницы, на которой он заканчивается, то название следующего параграфа и его текст можно расположить на этой же странице. Если же текст предыдущего параграфа занимает более 2/3, то название следующего параграфа и его текст следует размещать на следующей странице.

Требования к оформлению списков

Списки бывают нумерованные и маркированные.

В нумерованных списках используются цифры и буквы, а в маркированных – маркеры, т.е. различные символы: точка, кружок, галочка и т.д.

По всему тексту использовать только однотипное оформление списков. Цифра с точкой предполагает прописную букву и точку в конце строки. После обобщающего слова ставится двоеточие, перечень оформляется цифрой или буквой со скобкой, а элемент перечня набирается со строчной буквы; в конце строки ставится точка с запятой.

 

Пример нумерованного списка

Знаки пунктуации

1. Точка.

2. Запятая.

3. Тире.

4. Двоеточие и пр.

Знаки пунктуации:

1) точка;

2) запятая;

3) тире;

4) двоеточие и пр.

Пример маркированного списка

Знаки пунктуации:

· точка,

· запятая,

· тире,

· двоеточие и пр.

Требования к оформлению сносок

По месту расположения относительно основного текста исследования библиографические ссылки бывают: 1) внутритекстовые, т.е. являются неразрывной частью основного текста; 2) подстрочные, т.е. вынесенные из текста вниз страницы. В работе допускается использование только одного вида ссылок: либо внутритекстовых, либо подстрочных.

Сноски на источники внизу страницы используют в тексте исследования, когда ссылки нужны по ходу чтения, а внутри текста их разместить невозможно или нежелательно, чтобы не усложнять чтения и не затруднять поиски и наведении справки.

Например, в тексте:

Надо иметь в виду, что работникам, совершившим прогул без уважительной причины (в том числе отсутствующим на работе без уважительной причины более трех часов в течение рабочего дня непрерывно или суммарно), ежегодно оплачиваемый отпуск уменьшается на число дней прогула. При этом продолжительность отпуска не может быть менее 24 рабочих дней.1Таким образом…

Если несколько ссылок на один и тот же источник приводится на одной странице, то в сносках проставляют слова «Там же» и номер страницы, на которую делается ссылка.

Существует несколько способов связи основного текста работы с описанием источника. Чаще всего для этой цели служит порядковый номер источника, указанного в библиографическом списке, в основном тексте этот номер берется в квадратные скобки. При указании в основном тексте на страницу источника последняя также заключается в квадратную скобку. Например: [24, С.44], что означает: 24 источник, 44 страница.

 

Требования к оформлению списка использованной литературы

Список литературы оформляется по блокам.

Например

I. Законы и иные нормативные акты

 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации, принятый Государственной Думой 21 октября 1994 г

 

II. Научная литература

 

2. Топчий Л.В. Кадровое обеспечение социальных служб: состояние и перспективы развития. – М.: Институт социальной работы, 1997.-217 с.

 

III. Учебная литература

 

3. Социальная работа: теория и практика: Учебное пособие/ Отв. ред. Е.И. Холостова, А.С. Сорвина.- М.: ИНФРА- М, 2001- 427 с.

 

IV. Статьи

 

4. Панов А.М. Социальное обслуживание населения как новый сектор социальной сферы// Вестник МГСУ.- 1996. - №3. С. 45-47.

 

V. Энциклопедии и словари

 

5. Аберкромби Н., Хилл С., Тернер Б.С. Социологический словарь. М.: Экономика, 2004.

 

VI. Прочие источники

 

6. Адорно Т. Исследование авторитарной личности. [Электронный ресурс]. ww.vusnet.ru/biblio/Default.aspx

 

Нумерация страниц должна быть общая по всему списку, а не должна заканчиваться внутри блока. Последний номер в списке литературы будет указывать на количество использованных в работе источников.

Требования к оформлению приложения

После списка использованной литературы, в центре страницы 16 обычным шрифтом, прописными буквами указывается ПРИЛОЖЕНИЕ, вверху страницы указывается ее номер. Само приложение нумеруется через указание Приложение 1, Приложение 2 и т.д. Вверху номера страниц внутри приложения указывать не нужно.

Требования к оформлению книжного варианта дипломной работы

Перепечатанная и проверенная дипломная работа в книжном перелете (книжный переплет осуществляют в г. Абакане по адресам: ул. Советская 73, типография «Журналист»; ул. Щетинкина 34, редакция газеты «Хакасия» и т.д.) подшивается следующем порядке:

1. титульный лист;

2. содержание;

3. введение;

4. основная часть;

5. список использованной литературы;

6. приложение;

7. отзыв научного руководителя с подписью;

8. рецензия с подписью и печатью;

9. рецензия о внедрении и внедренных практических рекомендациях с подписью и печатью того специалиста, который рекомендует к внедрению (по желанию самого дипломника).

К законченной дипломной работе, сдаваемой на кафедру, должны быть приложены:

1. заявление на утверждение темы дипломной работы;

2. задание на дипломную работу, оформленное и подписанное студентом и научным руководителем.

Оформленная в соответствии с требованиями дипломная работа должна быть сдана на выпускающую кафедру не позднее 14 дней до срока защиты. Сроки предзащиты и сроки защиты дипломной работы устанавливаются выпускающей кафедрой.

Напоминаем, что в обязанности научного руководителя, в соответствии с новым распоряжением «Об организации и проведении итоговой государственной аттестации в 2007 году» от 10.05.2007 № 5, входит:

· контроль за оформлением работы в соответствии с общими требованиями к текстовым документам и требованиями, предъявляемыми к выпускной квалификационной работе, в том числе в части структуры и объема;

· принятие мер по устранению стилистических и грамматических ошибок, снижающих качество работы (устранение технических ошибок, неточнос



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.224 (0.176 с.)