Технологический расчет агрегатного участка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологический расчет агрегатного участка



АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Исходные данные

Исходные данные для проектирования выбираются в соответствии с заданием на проектирование, Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта и другой нормативно-технической документацией.

Режим работы подвижного состава определяется:

- числом дней работы подвижного состава в году на линии;

- числом смен работы автомобиля на линии;

- продолжительностью работы каждого автомобиля на линии (время в наряде).

Категория условий эксплуатации характеризуется типом дорожного покрытия, типом рельефа местности, условиями движения и выбирается на основании Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

Природно-климатические условия характеризуются среднемесячными температурами и климатом на основе данных о районировании территорий по природно-климатическим условиям.

Периодичность технического обслуживания (ТО-1, ТО-2) и пробега до капитального ремонта (ресурс автомобиля) принимается в соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

Режим работы производственных участков характеризуется числом рабочих дней в году, продолжительностью рабочих смен в часах и числом смен.

Продолжительность простоя подвижного состава в ТР и капитальном ремонте, нормативные трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта принимается в соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

 

Выбранные исходные данные сводятся в таблицу 1.

Таблица 1. Исходные данные

№ п/п Показатели Обозначение Данные Единицы измерения
1. Марка автомобиля ВАЗ-21124 --
2. Списочное количество автомобилей АС   ед.
3. Среднесуточный пробег LС   км
4. Количество рабочих дней АТП в году ДГ   дней
5. Количество рабочих дней зон ТО в году Дуч.   дней
6. Категория условий эксплуатации   II --
7. Природно-климатические условия холодный --
8. Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР   0,5-0,75  

 

 

Корректирование нормативов периодичности технического

Обслуживания и пробега до капитального ремонта подвижного состава

Нормативы, регламентирующие периодичности ТО и пробега до капитального ремонта, корректируются с помощью коэффициентов в зависимости от: категории условий эксплуатации подвижного состава, модификации подвижного состава и организации его работы, природно-климатических условий эксплуатации подвижного состава.

 

 

Корректирование периодичности ТО-1

 

L1 = L1Н · К1 · К3 (1)

 

Где: L1Н – нормативная периодичность ТО-1, км;

L1Н = 4000 км [1, табл. 2.1];

К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации;

К1 = 0,9 [1, табл. 2.8];

К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий эксплуатации подвижного состава;

К3 = 0,9 [1, табл. 2.10].

 

L1 = 4000 · 0,9 · 0,9 = 3240 км

 

 

Корректирование периодичности ТО-2

 

L2 = L2Н · К1 · К3 (2)

 

Где: L2Н – нормативная периодичность ТО-2, км;

L2Н = 13000 км [1, табл. 2.1];

К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации;

К1 = 0,9 [1, табл. 2.8];

К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий эксплуатации подвижного состава;

К3 = 0,9 [1, табл. 2.10].

 

L2 = 16000 · 0,9 · 0,9 = 12960км

 

 

Корректирование пробега до капитального ремонта

 

LКР = LКРН · К1 · К2 · К3 (3)

 

Где: LКРН – норма пробега автомобиля до капитального ремонта, км;

LКРН = 125000 км [1, табл. 2.3];

К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации;

К1 = 0,9 [1, табл. 2.8];

К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы;

К2 = 1,0 [1, табл. 2.9];

К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий эксплуатации подвижного состава;

К3 = 0,8 [1, табл. 2.10].

 

LКР = 125000 · 0,9 · 1,0 · 0,8 = 90000 км

 

Откорректированные периодичности технического обслуживания L1, L2 и пробега до капитального ремонта LКР округляются до десятков километров с учетом кратности между собой и среднесуточному пробегу и сводятся в таблицу 2.

 

Таблица 2. Скорректированные и округленные периодичности технического обслуживания и пробега до капитального ремонта

 

Периодичности ТО и пробега до капитального ремонта
  LЕОс, км L1, км L2, км LКР, км
Скорректированные        
Округленные        

 

Корректирование продолжительности простоя в техническом

Обслуживании и текущем ремонте подвижного состава

 

Продолжительность простоя подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте корректируются путем умножения нормативов продолжительности простоя на коэффициент, зависящий от пробега с начала эксплуатации [2, п. 2.25.3].

 

ДТО,ТР = ДТО,ТРН · К4' (4)

 

Где: ДТО,ТРН – нормативная продолжительность простоя в техническом обслуживании и текущем ремонте, дней/1000 км;

ДТО,ТРН = 0,40 дня/1000 км [1, табл. 2.6];

К4´ – коэффициент корректирования нормативов продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации;

К4´ = 1,0 [1, табл. 2.11].

 

ДТО,ТР = 0,40 · 1,0 = 0,40 дня/1000 км

 

Корректирование трудоемкости текущего ремонта подвижного состава

Нормативы, регламентирующие трудоемкости текущего ремонта, корректируются с помощью коэффициентов в зависимости от: категории условий эксплуатации подвижного состава, модификации подвижного состава и организации его работы, природно-климатических условий эксплуатации подвижного состава, пробега с начала эксплуатации подвижного состава, размеров автотранспортного предприятия и количества совместимых групп подвижного состава.

Корректирование трудоемкости ТР

tТР = tТРН · К1 · К2 · К3 · К4 · К5 (5)

 

Где: tТРН – нормативная трудоемкость текущего ремонта, чел.· ч/1000 км;

tТРН = 2,8 чел.· ч/1000 км [1, табл.2.2];

К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации;

К1 = 1,1 [1, табл. 2.8];

К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы;

К2 = 1,0 [1, табл. 2.9];

К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий эксплуатации подвижного состава;

К3 = 1,2 [1, табл. 2.10];

К4 – коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости в зависимости от пробега с начала эксплуатации;

К4 = 1,0 [1, табл. 2.11];

К5 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава;

К5 = 1,15 [1, табл. 2.12].

 

tТР = 2,8 · 1,1 · 1,0 · 1,2 · 1,0 · 1,15 = 4,3 чел.· ч/1000 км

Расчет производственной программы по ремонту

Подвижного состава

Расчет годовой производственной программы производится на основании годового пробега подвижного состава и периодичности технических воздействий. Для определения годового пробега необходимо определить коэффициенты технической готовности (aТ) и использования (aИ) автомобильного парка.

 

 

Коэффициент технической готовности автомобильного парка

aТ = 1/(1 + LС · (ДТО,ТР/1000 + ДКР/LКР)) (6)

 

Где: LС – среднесуточный пробег одного автомобиля, км;

LС = 250 км, [п. 1, табл. 1];

ДТО,ТР – скорректированная продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега, дней/1000 км;

ДТО,ТР = 0,4 дня/1000 км [п. 3.];

ДКР – нормативная продолжительность простоя автомобиля в КР, дней;

ДКР = 18 дней, [1, табл.2,6];

LКР – скорректированный пробег до КР, км;

LКР = 90000 км, [п. 2.3, табл. 2].

 

aТ = 1/(1 + 250 · (0,4/1000 + 18/90000)) = 0,87

 

 

Коэффициент использования автомобильного парка

 

aИ = aТ · КИ · ДГК (7)

 

Где: aТ - коэффициент технической готовности автомобильного парка;

aТ = 0,87 [п. 5.1];

КИ – коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей в рабочие дни АТП по эксплуатационным причинам;

Принимается КИ = 0,95;

ДГ – количество рабочих дней в году;

ДГ = 365 дней, [п. 1, табл. 1];

ДК – количество календарных дней в году;

ДК = 365 дней.

 

aИ = 0,87 · 0,95 · 365/365= 0,82

 

 

Годовой пробег парка автомобилей

 

LГ = АС · LС · ДГ · aИ (8)

 

Где: АС – списочное количество автомобилей;

АС = 60, [п. 1, табл. 1];

LС – среднесуточный пробег одного автомобиля, км;

LС = 250 км, [п. 1, табл. 1];

ДГ – количество календарных дней в году;

ДГ = 365 дней.

aИ – коэффициент использования автомобильного парка;

aИ = 0,82 [п. 5.2].

 

LГ = 60 · 250 · 365 · 0,82 = 4489500 км

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.54.6 (0.034 с.)