Расчет производственной программы и 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет производственной программы и



ВВЕДЕНИЕ

 

Автомобильный транспорт является наиболее мобильным и универсальным средством коммуникации и занимает важное место в транспортном комплексе страны. На его долю приходится свыше 80% всех грузовых и около 80% пассажирских перевозок, примерно 70% трудовых ресурсов, значительная часть капитальных вложений в основные производственные фонды.

Разработка курсового проекта является одним из этапов подготовки специалистов и позволяет реализовать следующие основные задачи и цели:

· закрепить и углубить теоретические знания, полученные при изучении соответствующего курса;

· усвоить методику технических расчетов, основ проектирования и организации производства;

· привить навыки пользования специальной литературой при решении конкретных вопросов;

· подготовить обучающихся к выполнению конкретных производственных задач.

Задачей курсового проекта является расчет и проектирование агрегатного участка автотранспортного предприятия. Агрегатный участок производит ремонт большинства агрегатов автомобиля (двигателя и его узлов, сцепления, коробки передач, карданной передачи, переднего и заднего мостов, рулевого управления и другие).

Технологический процесс ремонта включает: мойку снятых деталей и их дефектовку; сортировку деталей и их комплектование после ремонта; сборку и испытания агрегата. Разборочно-сборочные работы в агрегатном участке, как правило, проводят на специализированных стендах, обеспечивающих возможность подхода к ремонтируемому агрегату с разных сторон, а также поворот и наклон агрегата для удобства работы.

ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ, СОКРАЩЕНИЯ

 

В курсовом проекте используются следующие сокращения:

АТП – автотранспортное предприятие;

ЕО – ежедневное обслуживание;

КР – капитальный ремонт;

СО – сезонное обслуживание;

ТО – техническое обслуживание;

ТО-1 – техническое обслуживание №1;

ТО-2 – техническое обслуживание №2;

ТР – текущий ремонт.

РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АГРЕГАТНОГО УЧАСТКА

АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Исходные данные

Исходные данные для проектирования выбираются в соответствии с заданием на проектирование, Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта и другой нормативно-технической документацией.

Режим работы подвижного состава определяется:

- числом дней работы подвижного состава в году на линии;

- числом смен работы автомобиля на линии;

- продолжительностью работы каждого автомобиля на линии (время в наряде).

Категория условий эксплуатации характеризуется типом дорожного покрытия, типом рельефа местности, условиями движения и выбирается на основании Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

Природно-климатические условия характеризуются среднемесячными температурами и климатом на основе данных о районировании территорий по природно-климатическим условиям.

Периодичность технического обслуживания (ТО-1, ТО-2) и пробега до капитального ремонта (ресурс автомобиля) принимается в соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

Режим работы производственных участков характеризуется числом рабочих дней в году, продолжительностью рабочих смен в часах и числом смен.

Продолжительность простоя подвижного состава в ТР и капитальном ремонте, нормативные трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта принимается в соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

 

Выбранные исходные данные сводятся в таблицу 1.

Таблица 1. Исходные данные

№ п/п Показатели Обозначение Данные Единицы измерения
1. Марка автомобиля ВАЗ-21124 --
2. Списочное количество автомобилей АС   ед.
3. Среднесуточный пробег LС   км
4. Количество рабочих дней АТП в году ДГ   дней
5. Количество рабочих дней зон ТО в году Дуч.   дней
6. Категория условий эксплуатации   II --
7. Природно-климатические условия холодный --
8. Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР   0,5-0,75  

 

 

Корректирование нормативов периодичности технического

Обслуживания и пробега до капитального ремонта подвижного состава

Нормативы, регламентирующие периодичности ТО и пробега до капитального ремонта, корректируются с помощью коэффициентов в зависимости от: категории условий эксплуатации подвижного состава, модификации подвижного состава и организации его работы, природно-климатических условий эксплуатации подвижного состава.

 

 

Корректирование периодичности ТО-1

 

L1 = L1Н · К1 · К3 (1)

 

Где: L1Н – нормативная периодичность ТО-1, км;

L1Н = 4000 км [1, табл. 2.1];

К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации;

К1 = 0,9 [1, табл. 2.8];

К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий эксплуатации подвижного состава;

К3 = 0,9 [1, табл. 2.10].

 

L1 = 4000 · 0,9 · 0,9 = 3240 км

 

 

Корректирование периодичности ТО-2

 

L2 = L2Н · К1 · К3 (2)

 

Где: L2Н – нормативная периодичность ТО-2, км;

L2Н = 13000 км [1, табл. 2.1];

К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации;

К1 = 0,9 [1, табл. 2.8];

К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий эксплуатации подвижного состава;

К3 = 0,9 [1, табл. 2.10].

 

L2 = 16000 · 0,9 · 0,9 = 12960км

 

 

Корректирование пробега до капитального ремонта

 

LКР = LКРН · К1 · К2 · К3 (3)

 

Где: LКРН – норма пробега автомобиля до капитального ремонта, км;

LКРН = 125000 км [1, табл. 2.3];

К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации;

К1 = 0,9 [1, табл. 2.8];

К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы;

К2 = 1,0 [1, табл. 2.9];

К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий эксплуатации подвижного состава;

К3 = 0,8 [1, табл. 2.10].

 

LКР = 125000 · 0,9 · 1,0 · 0,8 = 90000 км

 

Откорректированные периодичности технического обслуживания L1, L2 и пробега до капитального ремонта LКР округляются до десятков километров с учетом кратности между собой и среднесуточному пробегу и сводятся в таблицу 2.

 

Таблица 2. Скорректированные и округленные периодичности технического обслуживания и пробега до капитального ремонта

 

Периодичности ТО и пробега до капитального ремонта
  LЕОс, км L1, км L2, км LКР, км
Скорректированные        
Округленные        

 

Корректирование продолжительности простоя в техническом

Обслуживании и текущем ремонте подвижного состава

 

Продолжительность простоя подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте корректируются путем умножения нормативов продолжительности простоя на коэффициент, зависящий от пробега с начала эксплуатации [2, п. 2.25.3].

 

ДТО,ТР = ДТО,ТРН · К4' (4)

 

Где: ДТО,ТРН – нормативная продолжительность простоя в техническом обслуживании и текущем ремонте, дней/1000 км;

ДТО,ТРН = 0,40 дня/1000 км [1, табл. 2.6];

К4´ – коэффициент корректирования нормативов продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации;

К4´ = 1,0 [1, табл. 2.11].

 

ДТО,ТР = 0,40 · 1,0 = 0,40 дня/1000 км

 

Корректирование трудоемкости текущего ремонта подвижного состава

Нормативы, регламентирующие трудоемкости текущего ремонта, корректируются с помощью коэффициентов в зависимости от: категории условий эксплуатации подвижного состава, модификации подвижного состава и организации его работы, природно-климатических условий эксплуатации подвижного состава, пробега с начала эксплуатации подвижного состава, размеров автотранспортного предприятия и количества совместимых групп подвижного состава.

Расчет производственной программы по ремонту

Подвижного состава

Расчет годовой производственной программы производится на основании годового пробега подвижного состава и периодичности технических воздействий. Для определения годового пробега необходимо определить коэффициенты технической готовности (aТ) и использования (aИ) автомобильного парка.

 

 

Распределение объемов текущего ремонта подвижного состава

По видам работ

 

Работы по ТР разделяются на постовые и участковые. Постовые работы выполняются на постах, размещенных в зоне ТР и на производственных участках. Участковые работы ТР выполняются на соответствующих производственных участках.

Распределение объемов ТР по видам работ производится в соответствии с рекомендациями ОНТП-01-91 и сводится в таблицу 3.

 

Таблица 3. Распределение объемов ТР по видам работ

 

Виды работ по ТР Соотношение по видам работ, % Трудоемкость, чел.· ч  
Текущий ремонт      
Постовые работы      
Диагностирование общее (Д-1)   193,0  
Диагностирование углубленное (Д-2)   193,0  
Регулировочные и разборочно-сборочные работы   6370,7  
Сварочные работы   772,2  
Жестяницкие работы   386,1  
Окрасочные работы   1544,4  
Всего:   9459,4  
Участковые работы      
Агрегатные работы   3088,8  
Слесарно-механические работы   1930,5  
Электротехнические работы   1158,2  
Аккумуляторные работы   386,1  
Ремонт приборов системы питания   579,2  
Шиномонтажные работы   193,0  
Вулканизационные работы (ремонт камер)   193,0  
Кузнечно-рессорные работы   386,1  
Медницкие работы   386,1  
Сварочные работы   386,1  
Жестяницкие работы   386,1  
Арматурные работы   386,1  
Обойные работы   386,1  
Всего:   9845,4  
ВСЕГО:   19304,8  
           

Производственного участка

 

Расчет ведется на основании трудоемкости работ и фондов времени рабочих. Рассчитывают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих.

Таблица 4. Номинальный и эффективный годовые фонды времени

производственного персонала [ОНТП-01-91]

 

Наименование профессий работающих Продолжительность Годовой фонд времени рабочих, ч  
рабочей недели, ч основного отпуска, дни  
Номинальный ФТ Эффективный ФШ  
Маляр          
Все прочие профессии, включая водителей автомобилей и автобусов          

 

Планировка производственного участка

 

Расположение технологического оборудования, ширина и расположение проходов и проездовдолжны обеспечивать удобство и безопасность работы, подачи ремонтируемых изделий, инструмента, уборки отходов и помещения, доступа к оборудованию для его обслуживания, ремонта, монтажа и демонтажа. расстояние между оборудованием и частями здания (стенми, колоннами), размеры проходов и проездов устнавливаются в соответствии с нормами технологического проектирования.

 
 

 

 


Рис. 1. Агрегатный участок:

1 - стеллаж для деталей; 2 - ларь для обтирочных материалов; 3 - станок для расточки тормозных барабанов; 4 - радиально-сверлильный станок; 5 - стенд для разборки и регулировки сцеплений; 6, 18 - вер­стаки слесарные; 7 - стенд для ремонта коробки передач; 8 - шкаф для приборов и инструментов; 9 - гидравли­ческий пресс 40 т; 10 - стенд для ремонта редукторов задних мостов; 11 - стеллаж для инструментов; 12 - стенд для ремонта передних и задних колес; 13 - стенд для клепки тормозных накладок; 14 - настольный пресс 3 т; 15 - заточной ста­нок; 16 – передвижная моечная ванна; 17 - стенд для ремонта карданных валов и рулевых механизмов; 19 - моечная ванна; 20 - заточной станок; 21 - верти­кально-сверлильный станок; 22 - раковина для мытья рук; 23 - электрический рукосушитель; 24 - ларь для отходов; 25 – кран-балка

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Выполнение курсового проекта позволило осуществить следующие цели:

· закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении соответствующего курса;

· усвоение методики технологических расчетов, основ проектирования и организации производства;

· прививание навыков пользования специальной литературой при решении конкретных вопросов;

· подготовку к выполнению конкретных производственных задач.

Задача курсового проекта: Технологический расчет и проектирование агрегатного участка автотранспортного предприятия. При решении поставленной задачи были произведены:

1. Окончательный выбор и оформление исходных данных.

2. Корректирование периодичности технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

3. Корректирование продолжительности простоя при выполнении технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава.

4. Корректирование трудоемкости текущего ремонта подвижного состава.

5. Расчет производственной программы по ремонту подвижного состава.

6. Расчет годового объема работ на агрегатном участке по текущему ремонту.

7. Определение численности производственных рабочих агрегатного участка

8. Расчет количества постов (рабочих мест) на агрегатном участке.

9. Подбор технологического оборудования производственного участка

10. Расчет площади производственного участка

11. Планировка производственного участка

ЛИТЕРАТУРА

1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1986. – 72 с.
2. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП-01-91 (РД 3107938-0176-91) / Росавтотранс. – М.1991. – 184 с.
3. Ведомственные строительные нормы предприятия по обслуживанию автомобилей ВСН 01-89
4. Дюмин И.Е., Трегуб Г.Г. Ремонт автомобилей / Под ред. И.Е. Дюмина. – М.: Транспорт, 1999. – 280 с.
5. Карагодин В.Л., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений. - М.: Мастерство: Высш. школа, 2001. – 496 с.
6. Напольский Г.М.Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1993. – 271 с.
7. Нормы технологического проектирования для предприятий машиностроения. Определение категорий (классификация) помещений и зданий предприятий по взрывопожарной и пожарной опасности. Противопожарные требования ОНТП 10-99
8. Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.В. Петросов. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.
9. Ремонт дорожных машин, автомобилей и тракторов: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Б.С. Васильев, Б.П. Долгополов, Г.Н. Доценко и др.; Под ред. В.А. Зорина. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 512 с.
10. Строительные нормы и правила Российской Федерации. Дата введения 1995-07-01
11. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Власов, С.В. Жанказиев, С.М. Круглов и др.; под ред. В.М. Власова. – 3-е изд. стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 480 с.
12. Эксплуатация и техническое обслуживание дорожных машин, автомобилей и тракторов: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / С.Ф. Головин, В.М. Коншин, А.В. Рубайлов и др.; Под ред. Е.С. Локшина. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 464 с.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Автомобильный транспорт является наиболее мобильным и универсальным средством коммуникации и занимает важное место в транспортном комплексе страны. На его долю приходится свыше 80% всех грузовых и около 80% пассажирских перевозок, примерно 70% трудовых ресурсов, значительная часть капитальных вложений в основные производственные фонды.

Разработка курсового проекта является одним из этапов подготовки специалистов и позволяет реализовать следующие основные задачи и цели:

· закрепить и углубить теоретические знания, полученные при изучении соответствующего курса;

· усвоить методику технических расчетов, основ проектирования и организации производства;

· привить навыки пользования специальной литературой при решении конкретных вопросов;

· подготовить обучающихся к выполнению конкретных производственных задач.

Задачей курсового проекта является расчет и проектирование агрегатного участка автотранспортного предприятия. Агрегатный участок производит ремонт большинства агрегатов автомобиля (двигателя и его узлов, сцепления, коробки передач, карданной передачи, переднего и заднего мостов, рулевого управления и другие).

Технологический процесс ремонта включает: мойку снятых деталей и их дефектовку; сортировку деталей и их комплектование после ремонта; сборку и испытания агрегата. Разборочно-сборочные работы в агрегатном участке, как правило, проводят на специализированных стендах, обеспечивающих возможность подхода к ремонтируемому агрегату с разных сторон, а также поворот и наклон агрегата для удобства работы.

ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ, СОКРАЩЕНИЯ

 

В курсовом проекте используются следующие сокращения:

АТП – автотранспортное предприятие;

ЕО – ежедневное обслуживание;

КР – капитальный ремонт;

СО – сезонное обслуживание;

ТО – техническое обслуживание;

ТО-1 – техническое обслуживание №1;

ТО-2 – техническое обслуживание №2;

ТР – текущий ремонт.

РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.150 (0.058 с.)