Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогика с методикой преподавания ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Краткая история развития и становления отечественной педагогической науки. Педагогические идеи М.В.Ломоносова и их значение для институциализации педагогики. Педагогические взгляды Н.И.Новикова – цели воспитания, идея развивающего обучения и исследовательского начала в обучении. Развитие научно-педагогического знания К.Д.Ушинским – природосообразность и народность воспитания и обучения, цели и методы обучения и воспитания, роль наследственности, среды и воспитания в развитии личности и т.д. Экспериментальный характер педагогики в 20-е годы XX века. Многообразие проблематики педагогики в 60-90-е годы XX века: развитие методологии педагогики, возникновение теорий воспитывающего, развивающего, проблемного, программированного обучения. Зарождение и развитие лечебной педагогики. Интенсификация педагогических исследований в области профессионального образования. Разработка концепции непрерывного образования. 2. Система образования Российской Федерации. Перспективы ее развития. Закон РФ «Об образовании». Становление отечественной системы образования. Место среднего медицинского образования в системе профессионального образования. Факторы развития системы образования. Реформа сестринского образования. Закон РФ «Об образовании»: понятия: система образования, получение образования, образовательная программа, государственный образовательный стандарт, образовательное учреждение; принципы государственной политики в области образования; социальные и государственные гарантии реализации прав граждан на образование.
Предмет педагогики. Педагогические категории. Методы научно-педагогических исследований. Связь педагогики с другими науками. Система педагогических наук. Педагогика – наука о воспитании человека. Основные категории педагогики: воспитание, обучение, образование, педагогическая деятельность. Методы научно-педагогических исследований. Объект и предмет педагогического исследования. Педагогический диагноз, условия психолого-педагогического исследования. Классификация методов научно-педагогического исследования. Связь педагогики с другими науками как фактор ее развития. Дифференциация педагогики на отдельные научные дисциплины и расширение границ ее исследований. Проблемы становления и развития медицинской педагогики.
Педагогический процесс. Педагогический процесс как система. Компоненты педагогического процесса. Функции педагогического процесса. Закономерности и принципы педагогического процесса. Этапы педагогического процесса.
5. Ценности и цели образования. Сущность воспитания. Цель воспитания – основополагающая категория педагогики. Связь целей воспитания и исторических, социально-экономических условий развития общества. Представление о целях воспитания в разные исторические эпохи, в разных обществах и культурах. Становление и развитие индивидуальности человека – основная цель воспитания, и самовоспитания. Две стороны воспитания: социализация индивида и обретение человеком признанных обществом социальных ценностей, нравственных и правовых норм. Современные проблемы воспитания в средней профессиональной школе.
Методы воспитания как способы педагогического взаимодействия. Подходы к определению понятия метод воспитания. Двусторонний характер методов воспитания. Классификация общих методов воспитания. Характеристика методов воспитания в рамках одной классификации. Зависимость методов воспитания от целей, принципов, содержания, условий воспитания, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и уровня развития коллектива. Условия оптимального выбора и применения методов воспитания. Творческий подход к применению методов воспитания в педагогической практике. Методы воспитания у медицинского работника гуманного отношения к больному и его семье.
Понятие о теории обучения, ее основные категории и задачи. Сущность процесса обучения. Дидактика – теория образования и обучения. Функции, объект, предмет и задачи дидактики. Понятийно-категориальный аппарат дидактики: понятия общей педагогики, специфические понятия дидактики, понятия, заимствованные из смежных наук. Цели, функции и движущие силы обучения. Двусторонний характер обучения. Взаимосвязь преподавания и обучения. Структура и логика процесса обучения. Дидактика средней специальной школы.
8. Содержание образования, его концепции и особенности. Национально-региональный компонент в современном образовании. Актуальность проблемы содержания образования. Понятие содержание образования. Культурологический подход к определению содержания образования: культура мировой цивилизации – источник определения содержания образования. Характеристика элементов содержания образования: знаний, опыта репродуктивной деятельности, опыта творческой деятельности, опыта эмоционально-ценностных отношений. Национально-региональный компонент в содержании образования: понятие, принципы, направления и средства воплощения. Учебный план с национально-региональным компонентом.
Формы, методы и средства обучения. Классификация методов обучения. Общее понятие о формах обучения. Формы организации учебной деятельности: урок, лекция, семинар, лабораторные и практические занятия и т.д., их особенности. Общее понятие о методах обучения и контроле усвоения содержания образования. Характеристика методов обучения в рамках одной из классификаций (по выбору студента). Общее понятие о средствах обучения, их многообразии. Функции средств обучения. Характеристика средств обучения в рамках одной из классификаций (по выбору студента). Выбор форм, методов и средств обучения в зависимости от учебно-воспитательных задач, содержания учебного материала, особенностей обучающихся и условий обучения. 10. Педагогическое общение. Гуманизация и гуманитаризация образования. Общение как средство передачи общей и профессиональной культуры, социального и профессионального опыта. Диалогическая природа педагогического общения в личностно-ориентированном образовании. Функции, структура и стили педагогического общения. Влияние стиля педагогического общения на результативность целостного педагогического процесса. Пути и способы формирования навыков гуманистического межличностного взаимодействия преподавателя со студентами, медицинской сестры с пациентами и персоналом лечебного учреждения.
11. Методика преподавания как учебная дисциплина. Методика обучения как частная дидактика, теория обучения учебному предмету. Методика как формы воздействия, реализующиеся через совокупность методов, средств и организационных форм развертывания содержания обучения. Основное отличие методики обучения от педагогических технологий. Отражение в методике преподавания дидактических целей, обучающей, воспитательной и развивающей функций учебного процесса. Единая методическая система в медицинском учебном заведении.
Типы и виды обучения. Современные педагогические технологии. Основные типы обучения. Общая характеристика видов обучения: объяснительно-иллюстративного, программированного обучения, компьютерного обучения, проблемного обучения, развивающего обучения, контекстного обучения. Понятие современные педагогические технологии, их многообразие. Функциональное назначение и классификации педагогических технологий.
Личность и педагогическое мастерство преподавателя. Профессиограмма педагога: характерологические особенности личности преподавателя; профессионально-педагогические знания; общепедагогические умения и навыки. Слагаемые педагогического мастерства. Преподаватель среднего специального учебного заведения. Педагогическая этика.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.113.188 (0.024 с.) |