Тестовые материалы для контроля знаний 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тестовые материалы для контроля знаний



ТЕСТЫ

Для какого типа управленческой деятельности организационное проектирование основывается на нормативно-качественных методах с элементами организационно-кадрового проектирования в отношении начальников структурных подразделений?

А) оперативное управление
Б) текущее управление
В) стратегическое управление

Что относится к объектам организационного проектирования системы управления?

А) производственные процессы
Б) предмет управленческой деятельности
В) субъекты управленческой деятельности
Г) предмет производственной деятельности
Д) все выше перечисленное

Линейные связи в организации служат для информационного обеспечения.

А) да
Б) нет

 

4. Цели организации меняются в зависимости от:

А) выполняемых функций
Б) изменений нормативных требований к качеству продукции
В) состояния и стадии «жизненного цикла продукции»

 

5. Система специализированных видов регламентированной управленческой деятельности, которые формализованы, операционально, нормативно и алгоритмически заданы по предмету, средствам, способам, результату, форме представления результатов деятельности и регламентированы во времени и в пространстве – это:

А) функциональная управленческая деятельность
Б) нефункциональная управленческая деятельность
В) производственно-хозяйственная деятельность

 

6. Какая функция управления подразумевает текущую корректировку намеченных оперативных планов, графиков процессов производственно-хозяйственной деятельности организации в зависимости от текущих фактических результатов деятельности в течение плановых периодов?

А) организация
Б) координация
В) анализ
Г) регулирование
Д) текущее планирование

 

Какая функция управления отражается в производственной (графиковой) и технологической документации?

А) организация
Б) координация
В) анализ
Г) регулирование
Д) текущее планирование

 

Что представляет собой описание процесса разработки, согласования, утверждения и доведения документов до исполнителей в форме схемы последовательно осуществляемых функциональных операций?

А) матрица «документ –документ»
Б) технорабочий проект
В) оперограмма
Г) матрица «документ-реквизит»

 

9. При построении организационных структур принцип «вертикального зонирования» предполагает:

А) размещение подразделений строго по иерархическим уровням управления
Б) размещение подразделений строго по подчинению конкретному управляющему
В) двойное административное подчинение

 

10. Какая схема определяет установленный оргпроектом порядок прохождения документов между функциональными подразделениями и высшим управленческим аппаратом и содержание операций в каждом функциональном подразделении?

А) схема информационных связей
Б) схема документооборота
В) схема организационной структуры

 

11. Соотношение затрат на содержание системы управления и результатов производственно-хозяйственной деятельности организации отражает:

А) сравнительную экономическую эффективность
Б) хозрасчетную экономическую эффективность
В) нормативная экономическая эффективность

 

6.2. Организация самостоятельной работы студента

№ темы дисциплины Виды работ Контроль выполнения самостоятельной работы студента Оценка результата выполнения самостоятельной работы
Освоение теоретического материала
1,2,3,4,5,6,7 изучение отдельных тем, отдельных вопросов тем, отдельные положения и т.д. Устный и дифференцированный и т.д. осуществляется с использованием балльно-рейтинговой шкалы
Закрепление знаний теоретического материала
2,3,4,5,6 решение задач, выполнение контрольных работ, тестов для самопроверки Письменный осуществляется с использованием балльно-рейтинговой шкалы
Применение полученных знаний и практических навыков для анализа ситуации и выработки правильного решения
2,3,5,6,7 подготовка презентации к групповой дискуссии, подготовленная работа в рамках деловой игры, «кейс стади», письменный анализ конкретной ситуации, разработка проектов и т.д. Письменный осуществляется с использованием балльно-рейтинговой шкалы
Применение полученных знаний и умений для формирования собственной позиции, теории, модели
5,6 подготовка и написание научных обзоров, статей, контрольной работы, курсового проекта (работы), выпускной, дипломной работы, научно-исследовательской работы студента др. Защита проектов осуществляется с использованием балльно-рейтинговой шкалы

 

6.3. Формы промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1.Общие требования к оргпроекту системы управления
2. Основные этапы оргпроектирования и их содержание.
3. Методы исследования системы управления. Критерии выбора методов
исследования.
4. Классификация методов проектирования системы управления.
5. Организация детальных исследований в оргпроектированиии
6. Понятие диагностики системы управления. Методы ее проведения.
7. Использование моделирования в оргпроектировании
8. Использование материалов обследований для анализа организации управления
9. Экспертные оценки в оргпроектировании
10. Графические методы исследования и проектирования.
11. Статистические методы исследования объекта оргпроектирования. Использование статистических моделей.
12. Проектирование оргструктуры системы управления.
13. Требования к рациональной оргструктуре
14. Критерии оценки оргпроекта
15. Методы регламентации труда руководителей и специалистов.
16. Разработка положений о подразделении и должностных инструкций
17. Проектирование информационного обеспечения системы управления.
18. Разработка технического задания на оргпроектирование
19. Особенности этапа внедрения оргпроекта.
20. Использование структурных средних (мода, медиана) в оргпроектировании.
21. Методика использования дисперсионного анализа в оргпроектировании.
22. Методика и организация проведения несплошных выборочных наблюдений.
23. Использование средних величин в оргпроектировании. Виды средних величин.
24. Использование выборочных методов при проектировании управленческих процессов.
25. Область применения средней геометрической и средней гармонической при оргпроектировании.
26. Матричные методы в оргпроектировании.
27. Методы корреляционного анализа в оргпроектировании.
28. Анализ моделируемых процессов в оргпроектировании с использованием мер рассеяния.
29. Математико-статистические методы в оргпроектировании. Классификация.
30. Аналитические методы в проектировании исследовании системы управления.
31. Использование корреляционных моделей в оргпроектировании.
32. Оптимизация трудовых процессов в системе управления на базе психофизиологических исследований
33. Анализ и проектирование организации рабочих мест на базе эргономических исследований.
34. Проектирование кадрового состава системы управления.
35. Проектирование требований к кадрам системы управления.
36. Проектирование разделения и кооперации труда в управлении.
37. Оценка и проектирование условий труда в системе управления.
38. Анализ и проектирование документационного обеспечения системы управления.
39. Применение профессиограмм в оргпроектировании
40. Сущность и функции нормирования труда. Классификация затрат рабочего времени.
41. Регламентация труда работников системы управления.
42. Особенности нормирования труда работников сферы управления.
43. Фотография рабочего дня. Область применения и методика проведения.
44. Методика разработки нормативов численности.
45. Оптимизация численности работников аппарата управления на базе изучения и анализа их загрузки.
46. Инновации в туризме. Сферы разработки и реализации

47. Особенности разработки оргпроектов в туризме. Их классификация.

48.Оргпроектирование процессов управления в турфирме

49. Структура инновационного проекта для разработки нового турмаршрута

50. Экспертиза инновационного проекта в туризме

 

6.4. Критерии оценок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Формирование оценки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины осуществляется с использованием балльно-рейтинговой оценки работы студента.

 

Цифровое выражение Словесное выражение Описание
  Отлично (зачтено) Студент демонстрирует высокий уровень общекультурной образованности, самостоятельно приобретенные знания по освещаемому материалу и адекватно раскрывает не только его, но и смысл используемых философских понятий.
  Хорошо (зачтено) Студент владеет освещаемым материалом на «автоматическом» уровне, не демонстрируя его личного понимания.
  Удовлетворительно (зачтено) Студент с низкой степенью эрудиции только частично владеет освещаемым материалом.
  Неудовлетворительно (незачтено) Студент не владеет даже базисными понятиями освещаемого поля проблем.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

а) основная литература:

Рекомендуемая литература (основная)

Воскресенский В.Ю. Международный туризм. Инновационные стратегии развития. – М.: Юнити-Дана, 2007. – 160 с.

Кравченко, К.А., Мешалкин, В.П. Организационное проектирование и управление развитием крупных компаний [Текст] / К.АКравченко, В.П.Мешалкин. - М.: Альма Матер, 2006.

Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2007. - 512 с.

Соловьев, В.С. Организационное проектирование систем управления: Учеб. пособие. – М.- Новосибирск:ИНФРА-М – Сибирское соглашение, 2002. – 134 с.

2. Рекомендуемая литература (дополнительная)

Гританс, Я.М. Организационное проектирование и реструктуризация (реинжиниринг) предприятий и холдингов. Экономические, управленческие и правовые аспекты. Практическое пособие по управленческому и финансовому консультированию [Текст] / Я.М.Гританс. - М.: Волтерс Клувер, 2005.

Заренков, В.А. Управление проектами [Текст] / В.А.Заренков. - М.- Спб.: Изд-во АСВ, 2006.

Зудина, Л.Н. Организация управленческого труда: Учеб. пособие [Текст] / Л.Н.Зудина. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 250 с.

Казарновский, А.С. Организационное проектирование на предприятиях [Текст] /А.С.Казарновский. - Киев: Наукова думка, 1990.

Качалина, Л.Н. Научная организация управленческого труда – оргпроектирование [Текст] / Л.Н.Качалина. - М., 1973.

Кравченко, К.А. Методология организационного проектирования систем управления [Текст] / К.А.Кравченко // Менеджмент в России и за рубежом. - 2006. - № 4. - 65-75.

Новиков, В.С. Инновации в туризме. – М.: ИЦ "Академия", 2007. – 208 с.

 

Смирнов Э.А. Теория организации. М., 2000. С.97-166

Соколов, Д.В. Основы организационного проектирования: предпринимательский подход [Текст] / Д.В.Соколов. - Спб., 1994.

Солянкина, Л.Н. Организационное проектирование (стадии и методы оргпроектирования) [Текст] / Л.Н.Солянкина // Делопроизводство. – 2006. – № 1. – С.66-72.

Солянкина, Л.Н. Организационное проектирование. Методы опроса [Текст] / Л.Н.Солянкина // Делопроизводство. – 2006. – № 2. – С.86-92.

Солянкина, Л.Н. Исследование и проектирование системы управления документацией в организации [Текст] / Л.Н.Солянкина // Делопроизводство. – 2007. – № 2. – С.59-69.

Солянкина, Л.Н. Методы изучения затрат рабочего времени [Текст] / Л.Н.Солянкина // Делопроизводство. – 2006. – № 3. – С.91-99.

Солянкина, Л.Н. Матричные методы в проектировании управленческой деятельности[Текст] / Л.Н.Солянкина // Делопроизводство. – 2006. – № 4. – С.62-66.

Солянкина, Л.Н.Оргпроектирование: гуманизация условий труда[Текст] / Л.Н.Солянкина // Делопроизводство. – 2007. – № 1. – С.58-62.

Солянкина, Л.Н., Бушма, В.Ю. Оргпроектирование: психология труда и проектирование организации рабочего места управленческого персонала (стадии и методы оргпроектирования) [Текст] / Л.Н.Солянкина, В.Ю.Бушма // Делопроизводство. – 2007. – № 3. –С.81-87.

Фатхутдинов Р.А.Организация производства. М., 2000.С.26-36, 53-60, 91-106.

Хохлова, Т.П. Эволюция методологии организационного проектирования: динамическое горизонтальное структурирование [Текст] / Т.П.Хохлова // Менеджмент в России и за рубежом. - 2006. - № 4. -С.12-25.

___________________________________________________________________________

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

По данной дисциплине используются карты, схемы, технические и электронные средства обучения, мультимедийные средства обучения- видео, электронные учебники.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Изучение дисциплины производится в тематической последовательности. Большинству практических занятий и самостоятельного изучения материала предшествует лекция по данной теме.

В качестве примера оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации предлагается использовать тестовые задания, ситуационные задачи.

 

9.1. Методические рекомендации для преподавателей

Для успешного освоения данной программы по дисциплине «Организационное проектирование и управление проектами» студентов с первого занятия следует сориентировать на самостоятельную работу с текстовыми материалами. Учебная дисциплина «Организационное проектирование и управление проектами» изучается в 3 семестре. Планируются еженедельные лекционные и практические занятия. Они обеспечивают последовательное изучение студентами теоретико-методологических вопросов оргпроектирования, а также применения общетеоретических знаний к проблемам практики.

Лекции должны давать систематизированные основы научных знаний по дисциплине, раскрывать методологию оргпроектирования, концентрировать внимание обучающихся на наиболее сложных и узловых вопросах. Лекции следует излагать в традиционном или в проблемном стиле: ставить вопросы и предлагать подходы к их решению. Необходимо стимулировать активную познавательную деятельность и интерес к дисциплине, формировать творческое мышление. Прибегать к противопоставлениям и сравнениям, делать обобщения. Активировать внимание обучаемых путем постановки проблемных вопросов. Стимулировать их мыслительную деятельность, раскрывая взаимосвязи между различными явлениями, указывая на теоретические противоречия. Вопросы, предлагаемые аудитории для размышления должны побуждать обучаемых использовать имеющиеся знания основных концепций в менеджменте и теории организации. В конце лекции необходимо делать выводы и ставить задачи на самостоятельную работу.

Семинарыследует проводить методами развёрнутой беседы, дискуссии, тренинга, кейс-технологий. Подготовка студентов к семинару осуществляется на основе задания (плана семинара). Во время семинарского занятия необходимо поощрять самостоятельность суждений, учить делать выводы для практической деятельности. Следует обратить внимание на развитие у студентов навыков самостоятельной исследовательской работы: поиска, подбора и реферирования литературы, сопоставления различных подходов, критического анализа теорий. Важно, чтобы студенты соотносили предшествующий личный опыт с новыми теоретическими знаниями, умели вырабатывать рекомендации по оптимизации общения. Отдельной задачей семинара является формирование коммуникативной компетентности: умения публично выступать, владеть приемами активизации внимания аудитории, грамотно и убедительно излагать свою точку зрения. Самостоятельная работаобучаемых имеет целью закрепление и углубление полученных знаний и навыков, подготовку к предстоящим занятиям и экзамену по дисциплине, а также формирование навыков умственного труда и самостоятельности в поиске и приобретении новых знаний.

При реализации различных видов учебной работы по дисциплине «Организационное проектирование и управление проектами» используются следующие образовательные технологии:

- лекции с использованием методов проблемного изложения материала;

- информационная лекция

- лекция с использованием мультимедийных средств

- дискуссии с анализом конкретных ситуаций;

- демонстрация презентаций и их обсуждение;

- решение контрольных тестов и практических задач.

- кейс-технологии

- тренинги

 

9.2. Методические рекомендации для студентов

Успешное овладение содержанием дисциплины " Организационное проектирование и управление проектами» предполагает интенсивную работу на аудиторных занятиях и систематическую самостоятельную работу. Подготовка к семинару включает кроме отработки конспекта лекции, поиск литературы (по рекомендованным спискам и самостоятельно), подготовку заготовок для выступлений по вопросам, выносимым для обсуждения. Такие заготовки могут включать цитаты, факты, сопоставление различных позиций, собственные мысли и примеры из жизни. Если проблема заинтересовала студента, он может подготовить реферат или эссе, мультимедиа-презентацию и выступить с ним на семинаре. Семинар, это, прежде всего, дискуссия, обсуждение. Значит, студент должен не только внимательно слушать выступающих, но и стараться высказать свое мнение, уточнить, задать вопрос.

При подготовке к экзамену повторять пройденный материал в соответствии с учебной программой, примерным перечнем учебных вопросов, выносящихся на экзамен и содержащихся в данной программе, используя конспект лекций и литературу, рекомендованную преподавателем. При необходимости обратиться за консультацией и методической помощью к преподавателю.

Студентам рекомендуется конспектировать основное содержание лекций. С учётом большой значимости самостоятельной работы студентов по дисциплине «Организационное проектирование и управление проектами» следует рекомендовать студентам создать специальную папку, «кейс», портфолио, то есть выбрать форму, которая позволит приобрести важные навыки работы с материалом. Следует работать с базовым учебным пособием, дополнительно рекомендованной литературой, материалами в системе Интернет. Главная задача студента – работать систематически, в соответствии с учебным планом и указаниями преподавателей.

Для успешного освоения данной программы по дисциплине «Организационное проектирование и управление проектами» студентам, кроме рекомендуемой литературы, могут быть полезны:

энциклопедии и словари,

- учебники (в т.ч. электронные);

- учебные пособия;

- тестовые задания;

- справочно-информационные материалы, размещенные в Internet.

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЕ СОГЛАСОВАНИЕ

10.1. Тестовые материалы по темам предшествующих дисциплин

Для проверки качества приобретенных знаний по темам предшествующих дисциплин предлагается использовать тестовые задания, разработанные ведущими преподавателями.

Вариант тестового материала по дисциплине «_Организационное проектирование и управление проектами» тема № 2 «Организация как объект исследования и проектирования».

9. При построении организационных структур принцип «вертикального зонирования» предполагает:

А) размещение подразделений строго по иерархическим уровням управления
Б) размещение подразделений строго по подчинению конкретному управляющему
В) двойное административное подчинение

 

 

10.2. Согласование междисциплинарных связей с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п Наименование дисциплин, определяющих междисциплинарные связи Кафедра Ф.И.О. ведущими преподавателями Подпись
1. Технологии туристско-рекреационного проектирования и освоения территорий      
2. Прогнозирование и планирование туристской деятельности    
  Государственное регулирование туристской деятельности    

 

Составитель (и): должность по кафедре «СКС и Т» д.с.н, доцент Михеева Н.А.

Рецензент: должность по кафедре «СКС и Т» к.п.н., доцент Велединский В.Г.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.155 (0.043 с.)