Организационное проектирование и управление проектами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационное проектирование и управление проектами



УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УМР, проф.

__________ Боровиков А.В.

«_____»________ 2011 г.

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине Организационное проектирование и управление проектами
Для направления (специальности) 100400.68 «Туризм»
Магистерская программа Для всех магистерских программ
Институт Институт туризма и международных экономических отношений
Кафедра «Социально-культурный сервис и туризм»
Курс   Семестр   Форма обучения Очная
Объем дисциплины   / 5 зачетных единиц    
Виды занятий и трудоемкость (в часах):   Формы контроля (по семестрам):
Лекции     часа(ов)   Экзамен   Семестр
Практические занятия   часа(ов)   Зачет - Семестр
Семинарские занятия - часа(ов)   Курс. работа (проект) - Семестр
Лабораторные работы - часа(ов)   Контр. Работа - Семестр
Самостоятельная работа   часа(ов)        
Экзамен   часа(ов)        
Всего   часа(ов)  
                   

 

Зав. кафедрой_д.иск., проф. Мышьякова Н.М Составитель д.с.н., проф. Михеева Н.А.

 

Рецензент: к. п.н. проф. Велединский В.Г.

 

 

Санкт-Петербург

2011г.


Рабочая программа дисциплины «Организационное проектирование и управление проектами» составлена:

· в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению (специальности) 100400.68 «Туризм»;

· на основании учебного плана направления 100400.68 «Туризм».

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Социально-культурный сервис и туризм» от ____мая 2011 г., протокол №__.

 

Рабочая программа согласована:

· Начальник управления библиотечного комплекса университета: Дмитриева И.Л._____________________

 

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ

Направление 100400.68 «Туризм»

Для всех магистерских программ

1.Цели освоения дисциплины

 

Цель курса – обеспечить усвоение теоретических и методологических основ, методических приемов и технологии проектирования системы управления организации

Задачи учебного курса:

-изучение теоретических и методических основ оргпроектирования и организационного развития системы управления;

-освоение понятийного аппарата, терминологии, определений и формулировок, используемых в современной практике организационного проектирования;

- выработка практических навыков сбора, обобщения, систематизация и анализа фактических данных об управленческих системах, их структуре, свойствах и законах развития в условиях рыночной экономики;

- изучение методических основ и практики внедрения инноваций.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП НАПРАВЛЕНИЯ

Дисциплина «Организационное проектирование и управление проектами» представляет собой дисциплину Базовой (общепрофессиональной) части Профессионального цикла направления «Туризм». Дисциплина базируется на базовой части дисциплин общенаучного цикла (М1), вариативной части в том числе дисциплин по выбору студентов «Политология», «Социальная педагогика», «Современная философия и методология науки» «Иностранный язык в профессиональной сфере», «Речевая коммуникация» (М 1), а также на материалах базовой части дисциплин профессионального цикла «Технологии туристско-рекреационного проектирования и освоения территорий», «Прогнозирование и планирование туристской деятельности», «Государственное регулирование туристской деятельности» (М2).

Данная дисциплина необходима для успешного освоения дисциплин программы магистратуры по направлению подготовки 100400.68 «Туризм».

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

3.1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

(указывается код и наименование компетенции в соответствии с ФГОС)

3.2. В результате изучения дисциплины обучающийся студент должен:

Знать:

  • теоретические и методологические основы оргразвития и оргпроектирования;
  • основные понятия, термины, определения и формулировки, используемые в современной практике организационного проектирования;
  • методы исследования и анализа систем управления;
  • методы проектирования систем управления.

Уметь:

· анализировать конкретные ситуации, связанные с необходимостью совершенствования структуры и системы менеджмента организации;

· планировать и организовывать проектные работы;

· осуществлять экспертизу оргпроектов на основе существующих принципов и методов оценки качества нормативно-методического обеспечения, анализа научного содержания и экономической эффективности оргпроектных предложений.

 

Владеть навыками:

· Анализа такого сложного многокомпонентного, динамично развивающегося социально-культурного и социально-экономического явления как туризм.

· Диагностики состояния и динамики развития туристских организаций

· Разработки оргпроектов развития и деятельности турфирм

· Реализации разработанных инновационных проектов в конкретных условиях работы турфирм.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

4.1. Структура преподавания дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины ««Организационное проектирование и управление проектами» составляет ___5__ зачетных единиц или __180__ часов.

 


Распределение фонда времени по семестрам, неделям и видам занятий

для разных форм обучения

очная форма обучения

№ п/п Наименование раздела и темы Семестр Неделя семестра Всего часов Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)*
лекции лаб. раб. пр. зан. сем. зан. сам. раб.
1. Наименование темы                  
1.1 Цели и задачи организационного проектирования                 Доклад
1.2 Организация как объект исследования и проектирования                 Тестирование Выполнение ситуационных задач
1.3 Методические основы оргразвития и оргпроектирования систем управления                 Доклад Выполнение ситуационных задач
1.4 Этапы организационного проектирования                 Доклад
1.5 Планирование и организация проектных работ                 Деловая игра
1.6 Разработка инновационного проекта в туризме                 Презентация и защита проекта
1.7 Оценка эффективности организационного проекта.                 Тестирование Выполнение ситуационных задач
Всего за семестр:              
                     
                     
Всего за семестр:              
Экзамен:              
Общая трудоемкость (количество часов / зачетных единиц): 180/5 зач. Ед.            
Формы промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
  Курсовая работа (проект) Зачет Экзамен
Семестры:      

 

__________________________________________ заочная (очно-заочная и др.) форма обучения
№ п/п Наименование раздела и темы Семестр Неделя семестра Всего часов Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)
лекции лаб. раб. пр. зан. сем. зан. сам. раб.
Всего за семестр:                  
Экзамен:                  
Общая трудоемкость (количество часов / зачетных единиц):                  
Формы промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
  Курсовая работа (проект) Контрольная работа Зачет Экзамен
Семестры:        

 

 

4.2. Содержание дисциплины

4.2.1. Содержание тем дисциплины

(наименование)

№ п/п Наименование темы Формируемые компетенции Результаты освоения (знать, уметь, владеть) Образовательные технологии**
1. Цели и задачи организационного проектирования указывается код компетенции   Лекция  
2. Организация как объект исследования и проектирования     Проблемная Лекция с использованием мультимедийных средств  
  Методические основы оргразвития и оргпроектирования систем управления     Практическое занятие с использованием метода анализа конкретных ситуаций
  Этапы организационного проектирования     Лекция-беседа
  Планирование и организация проектных работ     Деловая игра
  Разработка инновационного проекта в туризме     Тренинг
  Оценка эффективности организационного проекта.     Проблемная Лекция с использованием мультимедийных средств  

 

 

Тема 1.1. Цели и задачи организационного проектирования

Понятие оргпроектирования. Организационная рационализация. Цели проектирования организации. Композиция. Структуризация. Регламентация. Ориентация. Организационный анализ. Графический профиль организации. Подходы к оргпроектированию. Содержание процесса проектирования. Требования к цели проектирования. Классификация целей: функциональная цель, цель-аналог, цель-развитие. Проектирование организации и тип цели.

 

Тема 1.2. Организация как объект исследования и проектирования.

Понятие организации. Теория систем. Организационный процесс и его результаты. Концепции и подходы в изучение организации: М.Вебер, Т.Парсонс, А.И.Пригожин, Я.Щепанский. Типы организаций. Форма организаций. Цели организаций: внешняя и внутренняя цель. Цели и средства. Государство и корпорация как высшие типы организации. Функции и факторы деятельности организации. Социальная среда организации. Формальная и неформальная организации. Неформальные механизмы и образцы, их функции. Феномен самоорганизации. Бюрократия и бюрократизм.

 

Тема 1.5.Планирование и организация проектных работ

Составление проектного задания, проектной концепции, конструкторской документации. Игры КРОС: сущность, особенности, проект игры. Логико-структурный подход как инструмент разработки и менеджмента проектов. Матрица ЛСС и принципы ее составления. Функциональный и системно-целевой подходы в методике формирования и рационализации организационной структуры управления. Методика организационного конструирования (метод структуризации целей, экспертно-аналитический метод, метод аналогий, метод организационного моделирования). Специфика методов объектного подхода. Основы моделирования объектов проектирования. Виды моделирования: символьное, математическое, имитационное, реальное, моделирование на основе системного анализа (СА), макетирование. Принципы моделирования ОСУ. Этапы построения модели организации. Графический метод моделирования организации: преимущества и проблемы. Типы графических моделей по способу композиции. Рациональные принципы построения графических моделей.

Лабораторный практикум

 

Лабораторный практикум по дисциплине « Организационное проектирование и управление проектами» в соответствии с учебным планом не предусмотрен.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

Показатель Требования ФГОС, % Фактически, %
1. Удельный вес активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги), %   Не менее __20%     45%
2. Удельный вес занятий лекционного типа, % Не более __50% 25 %

 

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

___________________________________________________________________________

Примерные темы рефератов

1.Общие требования к оргпроекту системы управления
2. Основные этапы оргпроектирования и их содержание.
3. Методы исследования системы управления. Критерии выбора методов
исследования.
4. Классификация методов проектирования системы управления.
5. Организация детальных исследований в оргпроектированиии
6. Понятие диагностики системы управления. Методы ее проведения.
7. Использование моделирования в оргпроектировании
8. Использование материалов обследований для анализа организации управления
9. Экспертные оценки в оргпроектировании
10. Графические методы исследования и проектирования.
11. Статистические методы исследования объекта оргпроектирования. Использование статистических моделей.
12. Проектирование оргструктуры системы управления.
13. Требования к рациональной оргструктуре
14. Критерии оценки оргпроекта
15. Методы регламентации труда руководителей и специалистов.
16. Разработка положений о подразделении и должностных инструкций
17. Проектирование информационного обеспечения системы управления.
18. Разработка технического задания на оргпроектирование
19. Особенности этапа внедрения оргпроекта.
20. Использование выборочных методов при проектировании управленческих процессов.
21. Методы корреляционного анализа в оргпроектировании.
22. Математико-статистические методы в оргпроектировании. Классификация.
23. Аналитические методы в проектировании исследовании системы управления в туризме.
24. Использование корреляционных моделей в оргпроектировании..

25.Особенности разработки инновационного проекта в туризме
26. Проектирование кадрового состава системы управления в турфирме.
27. Анализ и проектирование документационного обеспечения системы управления в турфирме.

28. Применение профессиограмм в оргпроектировании.
29. Специфика инноваций в туризме.

30. Разработка нового турмаршрута как инновационный проект

Для какого типа управленческой деятельности организационное проектирование основывается на нормативно-качественных методах с элементами организационно-кадрового проектирования в отношении начальников структурных подразделений?

А) оперативное управление
Б) текущее управление
В) стратегическое управление

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1.Общие требования к оргпроекту системы управления
2. Основные этапы оргпроектирования и их содержание.
3. Методы исследования системы управления. Критерии выбора методов
исследования.
4. Классификация методов проектирования системы управления.
5. Организация детальных исследований в оргпроектированиии
6. Понятие диагностики системы управления. Методы ее проведения.
7. Использование моделирования в оргпроектировании
8. Использование материалов обследований для анализа организации управления
9. Экспертные оценки в оргпроектировании
10. Графические методы исследования и проектирования.
11. Статистические методы исследования объекта оргпроектирования. Использование статистических моделей.
12. Проектирование оргструктуры системы управления.
13. Требования к рациональной оргструктуре
14. Критерии оценки оргпроекта
15. Методы регламентации труда руководителей и специалистов.
16. Разработка положений о подразделении и должностных инструкций
17. Проектирование информационного обеспечения системы управления.
18. Разработка технического задания на оргпроектирование
19. Особенности этапа внедрения оргпроекта.
20. Использование структурных средних (мода, медиана) в оргпроектировании.
21. Методика использования дисперсионного анализа в оргпроектировании.
22. Методика и организация проведения несплошных выборочных наблюдений.
23. Использование средних величин в оргпроектировании. Виды средних величин.
24. Использование выборочных методов при проектировании управленческих процессов.
25. Область применения средней геометрической и средней гармонической при оргпроектировании.
26. Матричные методы в оргпроектировании.
27. Методы корреляционного анализа в оргпроектировании.
28. Анализ моделируемых процессов в оргпроектировании с использованием мер рассеяния.
29. Математико-статистические методы в оргпроектировании. Классификация.
30. Аналитические методы в проектировании исследовании системы управления.
31. Использование корреляционных моделей в оргпроектировании.
32. Оптимизация трудовых процессов в системе управления на базе психофизиологических исследований
33. Анализ и проектирование организации рабочих мест на базе эргономических исследований.
34. Проектирование кадрового состава системы управления.
35. Проектирование требований к кадрам системы управления.
36. Проектирование разделения и кооперации труда в управлении.
37. Оценка и проектирование условий труда в системе управления.
38. Анализ и проектирование документационного обеспечения системы управления.
39. Применение профессиограмм в оргпроектировании
40. Сущность и функции нормирования труда. Классификация затрат рабочего времени.
41. Регламентация труда работников системы управления.
42. Особенности нормирования труда работников сферы управления.
43. Фотография рабочего дня. Область применения и методика проведения.
44. Методика разработки нормативов численности.
45. Оптимизация численности работников аппарата управления на базе изучения и анализа их загрузки.
46. Инновации в туризме. Сферы разработки и реализации

47. Особенности разработки оргпроектов в туризме. Их классификация.

48.Оргпроектирование процессов управления в турфирме

49. Структура инновационного проекта для разработки нового турмаршрута

50. Экспертиза инновационного проекта в туризме

 

6.4. Критерии оценок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Формирование оценки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины осуществляется с использованием балльно-рейтинговой оценки работы студента.

 

Цифровое выражение Словесное выражение Описание
  Отлично (зачтено) Студент демонстрирует высокий уровень общекультурной образованности, самостоятельно приобретенные знания по освещаемому материалу и адекватно раскрывает не только его, но и смысл используемых философских понятий.
  Хорошо (зачтено) Студент владеет освещаемым материалом на «автоматическом» уровне, не демонстрируя его личного понимания.
  Удовлетворительно (зачтено) Студент с низкой степенью эрудиции только частично владеет освещаемым материалом.
  Неудовлетворительно (незачтено) Студент не владеет даже базисными понятиями освещаемого поля проблем.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

а) основная литература:

Рекомендуемая литература (основная)

Воскресенский В.Ю. Международный туризм. Инновационные стратегии развития. – М.: Юнити-Дана, 2007. – 160 с.

Кравченко, К.А., Мешалкин, В.П. Организационное проектирование и управление развитием крупных компаний [Текст] / К.АКравченко, В.П.Мешалкин. - М.: Альма Матер, 2006.

Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2007. - 512 с.

Соловьев, В.С. Организационное проектирование систем управления: Учеб. пособие. – М.- Новосибирск:ИНФРА-М – Сибирское соглашение, 2002. – 134 с.

2. Рекомендуемая литература (дополнительная)

Гританс, Я.М. Организационное проектирование и реструктуризация (реинжиниринг) предприятий и холдингов. Экономические, управленческие и правовые аспекты. Практическое пособие по управленческому и финансовому консультированию [Текст] / Я.М.Гританс. - М.: Волтерс Клувер, 2005.

Заренков, В.А. Управление проектами [Текст] / В.А.Заренков. - М.- Спб.: Изд-во АСВ, 2006.

Зудина, Л.Н. Организация управленческого труда: Учеб. пособие [Текст] / Л.Н.Зудина. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 250 с.

Казарновский, А.С. Организационное проектирование на предприятиях [Текст] /А.С.Казарновский. - Киев: Наукова думка, 1990.

Качалина, Л.Н. Научная организация управленческого труда – оргпроектирование [Текст] / Л.Н.Качалина. - М., 1973.

Кравченко, К.А. Методология организационного проектирования систем управления [Текст] / К.А.Кравченко // Менеджмент в России и за рубежом. - 2006. - № 4. - 65-75.

Новиков, В.С. Инновации в туризме. – М.: ИЦ "Академия", 2007. – 208 с.

 

Смирнов Э.А. Теория организации. М., 2000. С.97-166

Соколов, Д.В. Основы организационного проектирования: предпринимательский подход [Текст] / Д.В.Соколов. - Спб., 1994.

Солянкина, Л.Н. Организационное проектирование (стадии и методы оргпроектирования) [Текст] / Л.Н.Солянкина // Делопроизводство. – 2006. – № 1. – С.66-72.

Солянкина, Л.Н. Организационное проектирование. Методы опроса [Текст] / Л.Н.Солянкина // Делопроизводство. – 2006. – № 2. – С.86-92.

Солянкина, Л.Н. Исследование и проектирование системы управления документацией в организации [Текст] / Л.Н.Солянкина // Делопроизводство. – 2007. – № 2. – С.59-69.

Солянкина, Л.Н. Методы изучения затрат рабочего времени [Текст] / Л.Н.Солянкина // Делопроизводство. – 2006. – № 3. – С.91-99.

Солянкина, Л.Н. Матричные методы в проектировании управленческой деятельности[Текст] / Л.Н.Солянкина // Делопроизводство. – 2006. – № 4. – С.62-66.

Солянкина, Л.Н.Оргпроектирование: гуманизация условий труда[Текст] / Л.Н.Солянкина // Делопроизводство. – 2007. – № 1. – С.58-62.

Солянкина, Л.Н., Бушма, В.Ю. Оргпроектирование: психология труда и проектирование организации рабочего места управленческого персонала (стадии и методы оргпроектирования) [Текст] / Л.Н.Солянкина, В.Ю.Бушма // Делопроизводство. – 2007. – № 3. –С.81-87.

Фатхутдинов Р.А.Организация производства. М., 2000.С.26-36, 53-60, 91-106.

Хохлова, Т.П. Эволюция методологии организационного проектирования: динамическое горизонтальное структурирование [Текст] / Т.П.Хохлова // Менеджмент в России и за рубежом. - 2006. - № 4. -С.12-25.

___________________________________________________________________________

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

По данной дисциплине используются карты, схемы, технические и электронные средства обучения, мультимедийные средства обучения- видео, электронные учебники.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Изучение дисциплины производится в тематической последовательности. Большинству практических занятий и самостоятельного изучения материала предшествует лекция по данной теме.

В качестве примера оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации предлагается использовать тестовые задания, ситуационные задачи.

 

9.1. Методические рекомендации для преподавателей

Для успешного освоения данной программы по дисциплине «Организационное проектирование и управление проектами» студентов с первого занятия следует сориентировать на самостоятельную работу с текстовыми материалами. Учебная дисциплина «Организационное проектирование и управление проектами» изучается в 3 семестре. Планируются еженедельные лекционные и практические занятия. Они обеспечивают последовательное изучение студентами теоретико-методологических вопросов оргпроектирования, а также применения общетеоретических знаний к проблемам практики.

Лекции должны давать систематизированные основы научных знаний по дисциплине, раскрывать методологию оргпроектирования, концентрировать внимание обучающихся на наиболее сложных и узловых вопросах. Лекции следует излагать в традиционном или в проблемном стиле: ставить вопросы и предлагать подходы к их решению. Необходимо стимулировать активную познавательную деятельность и интерес к дисциплине, формировать творческое мышление. Прибегать к противопоставлениям и сравнениям, делать обобщения. Активировать внимание обучаемых путем постановки проблемных вопросов. Стимулировать их мыслительную деятельность, раскрывая взаимосвязи между различными явлениями, указывая на теоретические противоречия. Вопросы, предлагаемые аудитории для размышления должны побуждать обучаемых использовать имеющиеся знания основных концепций в менеджменте и теории организации. В конце лекции необходимо делать выводы и ставить задачи на самостоятельную работу.

Семинарыследует проводить методами развёрнутой беседы, дискуссии, тренинга, кейс-технологий. Подготовка студентов к семинару осуществляется на основе задания (плана семинара). Во время семинарского занятия необходимо поощрять самостоятельность суждений, учить делать выводы для практической деятельности. Следует обратить внимание на развитие у студентов навыков самостоятельной исследовательской работы: поиска, подбора и реферирования литературы, сопоставления различных подходов, критического анализа теорий. Важно, чтобы студенты соотносили предшествующий личный опыт с новыми теоретическими знаниями, умели вырабатывать рекомендации по оптимизации общения. Отдельной задачей семинара является формирование коммуникативной компетентности: умения публично выступать, владеть приемами активизации внимания аудитории, грамотно и убедительно излагать свою точку зрения. Самостоятельная работаобучаемых имеет целью закрепление и углубление полученных знаний и навыков, подготовку к предстоящим занятиям и экзамену по дисциплине, а также формирование навыков умственного труда и самостоятельности в поиске и приобретении новых знаний.

При реализации различных видов учебной работы по дисциплине «Организационное проектирование и управление проектами» используются следующие образовательные технологии:

- лекции с использованием методов проблемного изложения материала;

- информационная лекция

- лекция с использованием мультимедийных средств

- дискуссии с анализом конкретных ситуаций;

- демонстрация презентаций и их обсуждение;

- решение контрольных тестов и практических задач.

- кейс-технологии

- тренинги

 

9.2. Методические рекомендации для студентов

Успешное овладение содержанием дисциплины " Организационное проектирование и управление проектами» предполагает интенсивную работу на аудиторных занятиях и систематическую самостоятельную работу. Подготовка к семинару включает кроме отработки конспекта лекции, поиск литературы (по рекомендованным спискам и самостоятельно), подготовку заготовок для выступлений по вопросам, выносимым для обсуждения. Такие заготовки могут включать цитаты, факты, сопоставление различных позиций, собственные мысли и примеры из жизни. Если проблема заинтересовала студента, он может подготовить реферат или эссе, мультимедиа-презентацию и выступить с ним на семинаре. Семинар, это, прежде всего, дискуссия, обсуждение. Значит, студент должен не только внимательно слушать выступающих, но и стараться высказать свое мнение, уточнить, задать вопрос.

При подготовке к экзамену повторять пройденный материал в соответствии с учебной программой, примерным перечнем учебных вопросов, выносящихся на экзамен и содержащихся в данной программе, используя конспект лекций и литературу, рекомендованную преподавателем. При необходимости обратиться за консультацией и методической помощью к преподавателю.

Студентам рекомендуется конспектировать основное содержание лекций. С учётом большой значимости самостоятельной работы студентов по дисциплине «Организационное проектирование и управление проектами» следует рекомендовать студентам создать специальную папку, «кейс», портфолио, то есть выбрать форму, которая позволит приобрести важные навыки работы с материалом. Следует работать с базовым учебным пособием, дополнительно рекомендованной литературой, материалами в системе Интернет. Главная задача студента – работать систематически, в соответствии с учебным планом и указаниями преподавателей.

Для успешного освоения данной программы по дисциплине «Организационное проектирование и управление проектами» студентам, кроме рекомендуемой литературы, могут быть полезны:

энциклопедии и словари,

- учебники (в т.ч. электронные);

- учебные пособия;

- тестовые задания;

- справочно-информационные материалы, размещенные в Internet.

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЕ СОГЛАСОВАНИЕ

10.1. Тестовые материалы по темам предшествующих дисциплин

Для проверки качества приобретенных знаний по темам предшествующих дисциплин предлагается использовать тестовые задания, разработанные ведущими преподавателями.

Вариант тестового материала по дисциплине «_Организационное проектирование и управление проектами» тема № 2 «Организация как объект исследования и проектирования».

9. При построении организационных структур принцип «вертикального зонирования» предполагает:

А) размещение подразделений строго по иерархическим уровням управления
Б) размещение подразделений строго по подчинению конкретному управляющему
В) двойное административное подчинение

 

 

10.2. Согласование междисциплинарных связей с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п Наименование дисциплин, определяющих междисциплинарные связи Кафедра Ф.И.О. ведущими преподавателями Подпись
1. Технологии туристско-рекреационного проектирования и освоения территорий      
2. Прогнозирование и планирование туристской деятельности    
  Государственное регулирование туристской деятельности    

 

Составитель (и): должность по кафедре «СКС и Т» д.с.н, доцент Михеева Н.А.

Рецензент: должность по кафедре «СКС и Т» к.п.н., доцент Велединский В.Г.

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УМР, проф.

__________ Боровиков А.В.

«_____»________ 2011 г.

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине Организационное проектирование и управление проектами
Для направления (специальности) 100400.68 «Туризм»
Магистерская программа Для всех магистерских программ
Институт Институт туризма и международных экономических отношений
Кафедра «Социально-культурный сервис и туризм»
Курс   Семестр   Форма обучения Очная
Объем дисциплины   / 5 зачетных единиц    
Виды занятий и трудоемкость (в часах):   Формы контроля (по семестрам):
Лекции     часа(ов)   Экзамен   Семестр
Практические занятия   часа(ов)   Зачет - Семестр
Семинарские занятия - часа(ов)   Курс. работа (проект) - Семестр
Лабораторные работы - часа(ов)   Контр. Работа - Семестр
Самостоятельная работа   часа(ов)        
Экзамен   часа(ов)        
Всего   часа(ов)  
                   

 

Зав. кафедрой_д.иск., проф. Мышьякова Н.М Составитель д.с.н., проф. Михеева Н.А.

 

Рецензент: к. п.н. проф. Велединский В.Г.

 

 

Санкт-Петербург

2011г.


Рабочая программа дисциплины «Организационное проектирование и управление проектами» составлена:

· в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению (специальности) 100400.68 «Туризм»;

· на основании учебного плана направления 100400.68 «Туризм».

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Социально-культурный сервис и туризм» от ____мая 2011 г., протокол №__.

 

Рабочая программа согласована:

· Начальник управления библиотечного комплекса университета: Дмитриева И.Л._____________________

 

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 543; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.189.247 (0.144 с.)