Раздел 7. Философская антропология 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 7. Философская антропология



1. Каково место и роль человека во Вселенной?

2. Каково соотношение природного и социального в человеке? Раскройте суть основных подходов к этой проблеме.

3. В чем состоит суть философской антропологии М. Шелера?

4. Раскройте понимание человека с точки зрения Арнольда Гелена.

5. Как понимается человек в экзистенциальной философии (М. Хайдеггер, Ж.- П. Сартр и др.)?

6. В чем, с Вашей точки зрения, состоит проблема бессмертия человека?

7. В чем, состоит смысл жизни?

8.Что собой представляет «одномерный человек» у Г. Маркузе?

9.В чем состоит с вашей точки зрения смысл человеческого бытия? Обоснуйте свою позицию.

10.Сформулируйте основные идеи Тейяр де Шардена и В. Вернадского о человеке и его месте в мире.

 

Раздел 8. Философские проблемы образования

1. Как сочетается образование и воспитание, знание и добродетели в древнегреческой Пайдейе?

2. Имеет ли Пайдейа значение для современной культуры и системы образования? Оцените принцип компетентности с этих позиций.

3. В чем состоит философское и педагогическое содержание принципа «заботы о самом себе» в трактовке М.Фуко? Возможно ли применение этого принципа сегодня?

4. Как понимаются сегодня субъект познания и субъект образования?

5. Как вы понимаете идею Гегеля о подъеме индивида ко всеобщему опыту и знанию?

6. Какие идеи об образовании развивает герменевтика?

7. Что такое философия образования? Как можно определить ее предмет?

8. Как вы оцениваете высказывание С.Гессена о том, что педагогика является «прикладной философией»?

9. Как влияет компьютеризация на сферу образования?

10. Назовите имена философов, занимавшихся проблемами образования.

Примерные тестовые задания к семинарам

Раздел1. Философия, ее предмет и место в культуре

Семинар 1.

1)Что из указанного является формой мировоззрения?

а) мифология;

б) рационализм;

в) религия;

г) философия;

д) искусство.

2)Укажите то, что из перечисленного входит в структуру философского знания:

а) онтология;

б) евгеника;

в) аксиология;

г) эпистемология;

д) экология.

3)Среди перечисленных функций укажите ту, которая не свойственна философии

а) гуманистическая;

б) гносеологическая;

в) компенсаторная;

г) социальная;

д) методологическая.

4)Укажите то, что из перечисленного НЕ является характерной чертой философии:

а) направленность на изучение первоначал, первопричин мироустройства;

б) опора на разум и интуицию в познании;

в) поиск ответа на вопрос о взаимоотношении мира и человека;

г) стремление к целостному пониманию мира;

д) стремление к экономичности.

Раздел 2. Исторические типы философии. Философские традиции и современность.

Семинар 1.

1. Где зародилась античная философия?

а) Древняя Индия;

б) Древний Китай;

в) Древняя Персия;

г) ДревняяГреция.

2. Какие из указанных черт присущи античной философии?

а) Космоцентризм;

б) рационализм;

в) поиски первооснов мира;

г) прагматизм;

д) схоластика.

3)Что из указанного является формой мировоззрения?

а) мифология;

б) рационализм;

в) религия;

г) философия;

д) искусство.

4)Укажите то, что из перечисленного входит в структуру философского знания:

а) онтология;

б) евгеника;

в) аксиология;

г) эпистемология;

д) экология.

Семинар 2.

1. Какая из указанных характеристик является отличительной чертой средневековой философии?

а) антропоцентризм;

б) теоцентризм;

в) эмпиризм;

г) материализм.

2. Кто из указанных философов сформулировал пять доказательств существования Бога?

а) Тертуллиан;

б) Фома Аквинский;

в) Августин Блаженный;

г) Гераклит.

3. Кто из указанных философов является автором работы «Государь»?

а) Макиавелли;

б) Аристотель;

в) Дж. Беркли;

г) Т. Кампанелла.

4. Кто из указанных философов является автором работы о государстве

на острове Утопия?

а) Платон;

б) Т. Мор;

в) Ф. Аквинский;

г) Р. Дидро.

Семинар 3.

Что представляет собой опыт с точки зрения неопозитивизма?

а) совокупность «простых фактов»;

б) научный эксперимент;

в) обыденная практика;

г) результат логического вывода.

2. Какие две основные ветви выделяют в аналитической философии?

а) логический позитивизм;

б) эмпирический позитивизм;

в) лингвистический позитивизм;

г) социальный позитивизм.

3. Кого считают родоначальником аналитической философии?

а) Б. Спинозу;

б) О. Конта;

в) Б. Рассела;

г) Л. Витгенштейна.

4. Что из перечисленного НЕ включает модель личности З. Фрейда

а) бессознательное;

б) предсознательное;

в) постсознательное;

г) «Сверх-я».

Семинар 4.

1. Укажите, кто является автором работы «Быть или иметь?»

а) К. Маркс;

б) М. Вебер;

в) М. Полани;

г) Э. Фромм.

2. Кто из перечисленных философов является представителем славянофильства?

а) П. Чаадаев;

б) Н. Чернышевский;

в) Н. Добролюбов;

г) А. Хомяков.

3. Автором какой из указанных работ является В. И. Ленин?

а) «Материализм и эмпириокритицизм»;

б) «Кто виноват?»;

в) «Истина и метод»;

г) «Критика чистого разума».

4. Кто из названных мыслителей является религиозным философом?

а) П. Флоренский;

б) К. Циолковский;

в) А. Герцен;

г) В. Вернадский.

Раздел 3. Философская онтология

Семинар 1.

1. Что из перечисленного относится к атрибутам материи?

а) кривизна;

б) пространство;

в) время;

г) изоморфность.

2. Какие из перечисленных свойств присущи физическому пространству?

а) трехмерность;

б) однородность;

в) бесконечность;

г) линейность.

3. Какие из перечисленных свойств присущи времени?

а) одномерность;

б) необратимость;

в) симметричность;

г) длительность.

4. В чем суть реляционной концепции пространства и времени?

а) пространство и время существуют независимо друг от друга и от материи;

б) пространство и время – это взаимозависимые формы бытия материи;

в) пространство есть функция времени;

г) время есть функция пространства.

Семинар 2.

1.что из перечисленного можно назвать развитием?

а) переход вещества из одного агрегатного состояния в другое;

б) всякое изменение вообще;

в) структурные изменения социума;

г) изменения сознания личности.

2.Что понимают под движением в современной философии?

а) любое перемещение;

б) любое изменение вообще;

в) изменение формы;

г) изменение размеров.

1. Из представленного списка выберите все, что характерно для развития?

а) количественное изменение;

б) качественное изменение;

в) необратимое изменение;

г) периодичное изменение.

2. Какие из указанных законов являются законами диалектики?

а) закон инерции;

б) закон единства и противоположностей;

в) закон отрицания отрицания;

г) закон тождества.

Семинар 3. Природа мышления. Язык и мышление.

1. Какие из указанных черт характеризуют мышление?

а) социальность;

б) историчность;

в) чувственность;

г) изоморфность.

2.Какие из перечисленных функций выполняет язык по отношению к мышлению?

а) мыслеобразующую;

б) социо-культурную;

в) гносеологическую;

г) трансформирующую.

3.Какие из перечисленных характеристик имеют отношение к знаку?

а) синтаксис;

б) семантика;

в) симметричность;

г) прагматика.

4.Какие из названных концепций говорят о природе происхождения языка?

а) божественная;

б) трудовая;

в) конвенциональная;

г) субстанциональная.

Раздел 4. Эпистемология (теория познания).

Семинар 1.

1. Какие термины применяют для обозначения учения о познании?

а) лингвистика

б) морфология

в) гносеологии

г) семантика

д) эпистемология

е) антропология

ж) герменевтика

2. Какой термин можно употребить вместо «субъект-субъектный»?

а) черно-коричневый

б) абстрактно-логический

в) интерсубъективный

г) естественно-научный

д) коммуникативный

3.Что собой представляет гносеологический субъект?

а) Человек, обладающий только чувствами;

б) Человек, обладающий только разумом;

в) Человек, способный к переживаниям, эмоциям;

г) Человек, представляющий собой биосоциальное существо.

4.Возможно ли существование объекта познания независимо от субъекта?

а) да

б) нет

5.Возможно ли существование субъекта познания независимо от объекта?

а) нет;

б) да

Семинар 2.

1. Что является критерием истины в традиционной концепции истины?

а) ценности

б) удобство

в) практика

г) дешевизна

д) общезначимость

е) логика

2. В какой концепции под истиной понимают соответствие мысли реальному положению дел?

а) прагматической

б) конвенциональной

в) когерентной

г) корреспондентской

3.В какой концепции истины основными ее критериями являются логические критерии?

а) прагматической

б) конвенциональной

в) когерентной

г) корреспондентской

4.Что такое агностицизм?

а) признание возможности познания в принципе

б) признание невозможности познания вообще

в) признание относительности получаемых знаний о мире

г) признание абсолютности научного знания

5. Что понимается под абсолютной истиной?

а) полное и неизменное знание о мире

б) знание о мире на данном этапе

в) знание о мире в определенных условиях, обстоятельствах

г) знание, полученное с помощью органов чувств.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 393; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.233.43 (0.029 с.)