Компетентностно-ориентированные оценочные средства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компетентностно-ориентированные оценочные средства



Таблица 4

 

№п/п Наименование раздела дисциплины Виды и формы оценивания
Диагностирующие Текущие Промежуточная аттестация
  Философия, ее предмет и место в культуре   Составление аннотаций и конспектов учебной и справочной литературы; контрольный опрос (устный или письменный); мониторинг результатов семинарских занятий. экзамен (рейтинговая система, комплексное тестирование)  
  Исторические типы философии. Философские традиции и современные дискуссии.   Подготовка докладов и сообщений; выполнение учебных индивидуальных и групповых заданий в ходе семинаров; составление аннотаций, конспектов; выполнение письменных работ в процессе анализа философских текстов, словарей, учебных пособий; контрольный опрос (устный или письменный); мониторинг результатов семинарских занятий. экзамен (рейтинговая система, комплексное тестирование)  
  Философская онтология   Подготовка докладов и сообщений; выполнение учебных индивидуальных и групповых заданий в ходе семинаров; составление аннотаций, конспектов; выполнение письменных работ в процессе анализа философских текстов, словарей, учебных пособий; контрольный опрос (устный или письменный); мониторинг результатов семинарских занятий. экзамен (рейтинговая система, комплексное тестирование)  
  Теория познания   Подготовка докладов и сообщений; выполнение учебных индивидуальных и групповых заданий в ходе семинаров; составление аннотаций, конспектов; выполнение письменных работ в процессе анализа философских текстов, словарей, учебных пособий; презентация результатов исследовательской и проектной деятельности; контрольный опрос (устный или письменный); коллоквиум; мониторинг результатов семинарских занятий. экзамен (рейтинговая система, комплексное тестирование)  
  Философия и методология науки   Подготовка докладов и сообщений; выполнение учебных индивидуальных и групповых заданий в ходе семинаров; составление аннотаций, конспектов; выполнение письменных работ в процессе анализа философских текстов, словарей, учебных пособий; презентация результатов исследовательской и проектной деятельности; контрольный опрос (устный или письменный); мониторинг результатов семинарских занятий. экзамен (рейтинговая система, комплексное тестирование)  
  Социальная философия и философия истории   Подготовка докладов и сообщений; выполнение учебных индивидуальных и групповых заданий в ходе семинаров; составление аннотаций, конспектов; выполнение письменных работ в процессе анализа философских текстов, словарей, учебных пособий; презентация результатов исследовательской и проектной деятельности; контрольный опрос (устный или письменный); коллоквиум; мониторинг результатов семинарских занятий. экзамен (рейтинговая система, комплексное тестирование)  
  Философская антропология   Подготовка докладов и сообщений; выполнение учебных индивидуальных и групповых заданий в ходе семинаров; составление аннотаций, конспектов; выполнение письменных работ в процессе анализа философских текстов, словарей, учебных пособий; презентация результатов исследовательской и проектной деятельности; контрольный опрос (устный или письменный); мониторинг результатов семинарских занятий. экзамен (рейтинговая система, комплексное тестирование)  
  Философские проблемы образования   Подготовка докладов и сообщений; выполнение учебных индивидуальных и групповых заданий в ходе семинаров; составление аннотаций, конспектов; выполнение письменных работ в процессе анализа философских текстов, словарей, учебных пособий; презентация результатов исследовательской и проектной деятельности; контрольный опрос (устный или письменный); коллоквиум; мониторинг результатов семинарских занятий. экзамен (рейтинговая система, комплексное тестирование)  

Текущий контроль направлен на определение уровня освоения студентами содержания разделов дисциплины, выявление трудностей в изучении материала, а также оценку эффективности выбранных средств и методов обучения.

Промежуточная аттестация (рубежный контроль) является инструментом определения уровня сформированности компетенций по дисциплине в целом. В традиционной системе образования к рубежным формам контроля относят рефераты, зачеты и экзамены, но с учетом новых требований к ним могут быть добавлены комплексное тестирование, интернет-экзамен, защита проекта, презентация портфолио студента и др.

Если преподаватель работает в структуре балльно-рейтинговой системы, то в этом случае после слова «экзамен» в скобках указывается «рейтинговая система».

При использовании рейтинговой системы каждый элемент учебного процесса (от посещения лекции до выполнения письменных заданий) соотносится с определенным количеством баллов, студент же получает возможность «накапливать» оценочные баллы в ходе изучения дисциплины.

При планировании процедуры экзамена в рамках рейтинговой системы может быть два подхода.

Во-первых, экзамен может быть рассмотрен как часть общей рейтинговой системы, реализуемой на факультете. В этом случае экзаменационные оценки («удовлетворительно», «хорошо» и «отлично») приравниваются к определенному количеству рейтинговых баллов и входят в общую «накопительную» оценку. Экзамен становится лишь специфическим дидактическим модулем в составе дисциплины, а акцент в учебной работе со студентами переходит на разнообразные формы текущего контроля.

Второй подход предполагает вынесение экзамена за рамки общей рейтинговой системы и сохранение его в качестве итогового контроля по дисциплине. Рейтинговая же система тогда выполняет две функции: во-первых, в ее составе определяется тот минимальный уровень, который становится допуском к экзамену, а во-вторых, личный рейтинг студента, превышающий установленный минимальный уровень, может рассматриваться как основание для корректировки программы экзамена или его процедуры (например, сокращение количества экзаменационных вопросов, замена ответа на билет тестированием, собеседованием по определенной проблеме и т.п.).

При использовании балльно-рейтинговой системы оценки необходимо ориентироваться на следующие показатели:

1) Выполнение письменных контрольных тестовых работ на семинарах – каждый правильный ответ – 1 балл.

2) Правильный ответ на каждый вопрос контрольного терминологического опроса – 1 балл.

3) Выступление по заранее сформулированной теме на семинаре – до 5 баллов*.

4) Подготовка аннотации какого-либо источника – до 3 баллов.

5) Самостоятельная письменная работа по одному из вопросов семинара – до 3 баллов.

6) Выполнение индивидуальных или групповых заданий на семинаре – до 3 баллов.

7) Составление конспекта той или иной работы – до 5 баллов.

8) Составление глоссария (терминологического словаря) какого-либо философского текста – до 5 баллов.

9) Выполнение письменной работы по анализу философских текстов, словарей или учебных пособий - до 5 баллов.

10) Участие в дискуссии – до 5 баллов.

11) Выполнение творческого проекта (эссе) – 10 – 15 баллов.

12) Выполнение и презентация информационного проекта - 10 – 15 баллов.

13) Выполнение исследовательского проекта – 15 - 25 баллов.

14) Посещение одной лекции – 1 балл.

15) Посещение одного семинара – 1 балл.

 

Обязательным условием для допуска студента к экзамену в форме блиц-опроса (тестирования) является наличие набранных баллов по каждому из разделов. Пропуск лекций или семинаров влечет обязательное выполнение самостоятельной домашней работы тема и вид которой определяется преподавателем. Минимальное количество баллов для допуска студента к экзамену в форме блиц-опроса (тестирования) – 120 баллов.

 

Примерные варианты заданий для самостоятельной работы студентов и формы текущего контроля

Раздел 1. Философия, ее предмет и место в культуре



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.5.68 (0.009 с.)