Формирование целостной картины мира, расширение кругозора 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора



Предметное и социальное окружение

Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.), создающих комфорт (бра, картины, ковер и т. п.).

Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их (посуда — фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая).Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей («Откуда «пришел» стол?», «Как получилась книжка?» и т.д.

Расширять представления детей о профессиях.

Расширять представления об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, вуз), сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство).

Через проектную деятельность, экскурсии, игры, оформления группового и садовского помещения, организацию развивающей среды продолжить знакомство с культурными явлениями (цирк, библиотека, музей и др.), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения.

Продолжать знакомить с понятием денег, их функциями (средство для оплаты труда, расчетов при покупках), бюджетом и возможностями семьи.

Формировать элементарные представления об истории человечества (древний мир, средние века, современное общество) через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира), реконструкцию образа жизни людей разных времен (одежда, утварь, традиции и др.).

Ознакомление с природой

Расширять и уточнять представления детей о природе. Закреплять умение наблюдать.

Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Познакомить с понятиями «лес», «луг» и «сад».

Продолжать знакомить с комнатными растениями,

Закреплять умение ухаживать за растениями. Рассказать детям о способах вегетативного размножения растений.

Расширять представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека.

Закреплять умение ухаживать за обитателями уголка природы.

Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке. Познакомить с птицами (ласточка, скворец).

Познакомить с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха) и насекомых (пчела, комар, муха).

Формировать представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках.

Знакомить с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон.

Показать, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни. Формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон — растительность — труд людей).

Показать детям взаимодействие живой и неживой природы.

Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.

Сезонные наблюдения

Осень. Закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека.

Знакомить детей с тем, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ящерицы, черепахи, ежи, медведи впадают в спячку, зайцы линяют, некоторые птицы (гуси, утки, журавли) улетают в теплые края).

Зима. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе. Познакомить с таким природным явлением, как туман.

Весна. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени. Наблюдать гнездование птиц (ворон).

Лето. Расширять и обогащать представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей). Рассказать о съедобных и несъедобных грибах (съедобные — маслята, опята, лисички и т. п.; несъедобные — мухомор, ложный опенок).'

Результаты освоения детьми содержания программы:

- Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.

- Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.

- Знает название родного города, страны, ее столицы.

- Называет времена года, отмечает их особенности.

- Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.

- Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений.

- Бережно относится к природе.

 

Календарно-тематический планирование образовательной области «Познание»

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Месяц Тема Тема недели Основные направления работы Тема и организация образовательной деятельности Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Образовательная деятельность формируемая участниками образовательного процесса Интеграция Взаимодействие с родителями
Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей
сентябрь         Познавательно-речевое   1.«Золотая осень»   - Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. - Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. - Воспитывать любовь к родной природе. Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим.   Настольно-печатные игры Рассматривание картинок с изображением осени. Музыкальная игра «Осень спросим». Беседа об осени.   Делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями об осени. «Коммуникация»  
  Октябрь   Ноя брь     Декабрь   Январь   Фев раль     Март     Апрель   Май     2.«Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты»   - Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты». - Дать представления о том, как растения приспосабливаются к размножению. - Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами. Сюжетно-ролевая игра.     Отгадывание загадок об овощах и фруктах.   Игра «Чудесный мешочек». Дидактическая игра «Где растет».   Рассматривать семена цветковых растений, деревьев и кустарников. Выстраивает игровое действие сопровождая его речью, соответствующей по содержанию; разгадывает загадки; интересуется играми. «Коммуникация» «Социализация»  
    3. «Что летом родится, зимой пригодится»   - Рассказать о пользе овощей и фруктов для человека. - Познакомить с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, приготовление варенья, компотов. - Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами. Рассматривание иллюстраций с заготовкой овощей и фруктов.     Настольно-печатные игры     Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, делится с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями. «Коммуникация»  
    4. «Русская народная культура» - Познакомить с традиционными обычаями зимних посиделок. - Приобщать к русской народной культуре. - Расширять словарный запас. Рассматривание иллюстраций.   Русские народные подвижные игры.   Просмотр слайдов(прялка, веретено,).   Рассказ о русских традициях. Чтение стихотворения «На завалинках, в светелке…» Делится с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о русской народной культуре. Приучать выслушивать ответы товарищей. «Коммуникация» «Социализация»  
    5.«Как выращивают хлеб?»   - Закреплять знания о хлебе как одном из величайших богатств на земле; названия профессий людей, выращивающих хлеб. - Рассказать, как на столах появляется хлеб, какой путь он проходит, прежде чем он попадает к нам на стол. - Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб. Инициирование сюжетно-ролевой игры. Дидактическая игра.   Беседа.   Знает о пользе и бережном отношении к хлебу, кто его выращивает и печет; поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения. «Коммуникация»  
  6. «Деревья и кустарники нашего двора»   - Учить беречь природу. - Закреплять знания о понятиях «дерево», «кустарник», «травы»; представление о сезонных изменениях флоры Земли, их красоте и пользе. - Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений. Игра «Что лишнее».   Рассматривание иллюстраций. Организовать наблюдение за посадкой и обрезкой деревьев и кустарников.   Вести дневник наблюдений.   Отгадывание загадок. Бережно относится к живой природе. Поддерживает беседу. «Коммуникация»  
  7.«Царство растений - грибы»     - Дать представления о съедобных и несъедобных грибах. Познакомить с правилами сбора грибов. - Подвести к пониманию что грибы нужно собирать только со взрослыми людьми, знающими грибы. - Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи в природе. Дидактические игры. Подвижная игра «У медведя во бору» Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов: опасны для человека, но полезны для некоторых животных; служат домом для некоторых насекомых. Умеет поддерживать беседу о съедобных и несъедобных грибах. «Коммуникация»  
    8. «Домашние животные» - Познакомить с домашним животным: коровой. - Закреплять названия домашних животных и их детенышей. - Объяснить происхождение слова «домашние». - Воспитывать любознательность. Настольно-печатные игры.   Отгадывание загадок.   Игра «Угадай кто»   Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Спор животных».   Дидактическая игра «Назови детенышей».     Поддерживает беседу о домашних животных. Называет детенышей домашних животных. «Коммуникация» «Социализация»  
    9.«Для чего зайцам нужны волки» - Закрепить и пополнить знания о диких животных той полосы, где живут дети. Учить находить необходимые знания в книгах. - Развивать и поощрять познавательную активность, интерес к познанию нового. - Объяснить, что все в природе взаимосвязано, в ней нет «вредных» или «лишних» животных, птиц, насекомых. Настольно-печатные игры.   Обыгрывание сказки Подвижные игры.   Рассматривание иллюстраций.   Знает диких животных (чем они питаются, где живут, как зимуют). Называют детенышей диких животных. «Коммуникация»  
    10.«Домашние животные: лошадь и коза»     - Знакомить с новыми домашними животными: лошадью и козой. - Закреплять понимание того, что на людях лежит ответственность за содержание животных в хозяйстве. - Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.   Инициирование сюжетно-ролевой игры.   Настольные игры с домашними животными Дидактическая игра.   Беседа.   Дидактические игры «Запомни и назови», «Угадай кто это», «Чья это мама», «Найди общее». Знает и называет домашних животных. Знает как ухаживать за домашними животными. «Коммуникация»  
  11.«Куда улетают птицы» - Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии. - Подвести к пониманию того, что часть птиц улетает в теплые края; как можно облегчить проживание птиц в зимний период. - Приучать связывать наблюдения с личным опытом. Заготовка кормушек.     Вести дневник наблюдений.   Беседа. Рассматривание иллюстраций.   Решение проблемной ситуации.     Поддерживает беседу о птицах. Называет перелетных и зимующих птиц. «Коммуникация»  
  12.«Как звери готовятся к зиме» - Продолжать знакомить с особенностями диких животных (волк, медведь, лиса, заяц): где живут; чем питаются; как готовятся к зиме. - Дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания. - Воспитывать любознательность и любовь к животным, вызывать желание им помочь. Отгадывание загадок.   Рассматривание иллюстраций о птицах и животных. Дидактические игры «Закончи предложение», «Кто где живет?»   Чтение сказок, рассказов о животных. Беседы на тему: «Дикие и домашние животные», «Кто живёт в лесу?», «Чем питаются животные?» Сопровождает творческо-познавательные игры эмоциональной речью, активно занимается словотворчеством. Знает повадки диких животных. «Коммуникация»  
 
    13. «Проказы матушки-зимы»     - Учить видеть и описывать красоту зимнего пейзажа. - Продолжать приобщать к народной культуре. Знакомить с народными приметами зимы. - Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к деревьям во время заморозков. Слушание музыки.   Настольно-печатные игры.     Наблюдение за продолжительностью светового дня.   Беседа.   Дидактические игры.   Поддерживает беседу о временах года, сопровождая ее эмоциональной речью. «Коммуникация», «Музыка»  
  14.«Животный мир нашего края» - Продолжать знакомить с дикими животными родного края, с их повадками и условиями жизни. - Рассказать об охране природы, о помощи человека дикими животными. - Приучать связывать наблюдения с личным опытом. Игра: «Будь внимателен».   Отгадывание загадок.   Рассматривание иллюстраций. Вести дневник наблюдений.   Дидактическая игра: «Угадай, кто в домике живёт». Проявляют познавательную активность. Проявляют творческую инициативу, самостоятельность в выражении своих впечатлений. «Коммуникация»  
  15. «Вода в жизни человека»     - Формировать знания детей о значении воды в жизни человека (вода – источник жизни). - Совершенствовать знания о свойствах воды (прозрачная, без цвета и запаха, имеет 3 состояния – твердая(снег, лед), жидкая, газообразная – пар). - Воспитывать бережное отношение к воде.     Рассматривание иллюстраций.   Наблюдение за водой.   Беседа о воде.   Решение проблемной ситуации.   Чтение худ.литературы. Экологические сказки.   Опыты. Знает о значении воды, свойствах воды.   «Коммуникация»,   «Познавательно-исследовательская» «Чтение художественной литературы»  
  16. «У меня живет щенок» - Учить наблюдать за животными: знать особенности поведения той или иной породы собак; находить общее и отличительные признаки между волком и собакой. - Формировать ответственность за содержание животных в неволе. - Знакомить с правилами поведения с незнакомыми животными. Наблюдение. Отгадывание загадок. Чтение стихотворений (пограничная собака, собака-спасатель, ездовые собаки, собаки-пастухи, охотничьи собаки, цирковые) Беседа.   Рассматривание иллюстраций.   Заучивание пословиц.   Дид. игра «Найди ошибку» Поддерживает беседу о собаках. Знает, как ухаживать животных в неволе.     «Коммуникация»   «Чтение художественной литературы»  
  17. «Что мы знаем о рыбах» - Учить ухаживать за рыбками, которые живут в аквариуме; наблюдать за ними; рассматривать их строение. - Развивать представление о рыбах, как живых существах живущих в воде. -Воспитывать интерес к природе.     Наблюдение. Подвижная игра «Рыбак». Рассматривание иллюстраций. Беседа-рассказ «Какие они рыбы?» Пальчиковые игры. Дидактические игры “Водоём”, “Поймай рыбу”, “Вопросы – ответы”. Чтение познавательной и художественной литературы по теме. С интересом рассматривает иллюстрации, слушает познавательную и художественную литературу. Беседует, высказывает свою точку зрения. «Коммуникация» «Чтение художественной литературы»  
  18. «Животный мир полярных районов Земли» - Расширять представления о диких животных. - Познакомить с животными Крайнего Севера: белым медведем, тюленем, моржом; с культурным наследием народа, проживающего на данной территории. - Воспитывать бережное отношение к природе. Настольно-печатные игры.   Рассматривание альбома «животные Севера»   Умеет поддерживать беседу о природе. Рассуждать и дать необходимые пояснения. «Коммуникация»  
  19. «Экскурсия в парк»   - Побуждать наблюдать за изменениями, происходящими в природе. - Учить отличать деревья по расположению ветвей и семенам, которые остались на деревьях. - Воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее. Наблюдения.   Рассматривание картин с зимним пейзажем. Вести дневник наблюдений.   Дидактические игры.   Чтение художественной литературы. Может поддерживать беседу о временах года сопровождая эмоциональной речью.   «Коммуникация»   «Чтение художественной литературы»  
  20. «Кто живет на подоконнике» - Продолжать знакомить с комнатными растениями. - Учить описывать комнатные растения; выделять характерные признаки; сравнивать между собой; ухаживать за растениями. - Познакомить со способами вегетативного размножения растений. - Расширять представления о пользе комнатных растений для здоровья человека. Рассматривание иллюстраций.   Настольно-печатные игры. Вести дневник наблюдений.   Труд в уголке природы.   Дидактические игры.     Умеет ухаживать за комнатными растениями. Знает и называет названия комнатных растений. «Коммуникация», «Познавательно-исследовательская»  
  21. «О характерных особенностях января и февраля» - Учить наблюдать за природой по народным приметам. - Уточнить и закрепить знания о феврале и зиме в целом как о сезоне, неблагоприятном для растительного и животного мира. - Приучать следить за погодой; связывать наблюдения с личным опытом. Рассматривание иллюстраций «Зимний лес».   Игра «Когда это бывает?»   Труд на участке. Вести дневник наблюдений.   Чтение стихов русских поэтов, загадок о зиме, зимних явлениях   И г р а «Кто больше назовет признаков зимы?».   Заучивание стихов о зиме. Знает народные приметы о зиме. Умеет поддерживать беседу по вопросам, определять по признакам зимние месяцы. «Коммуникация»  
  22. «Наши друзья пернатые» - Продолжать знакомить с многообразием птиц. - Учить различать зимующих птиц по голосам и внешнему виду. - Подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая скворечники и кормушки. Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, их следов.     Наблюдение за птицами на прогулке.   Слушание аудиозаписи. Подкармливание птиц. Знает и называет зимующих и перелетных птиц. «Коммуникация», «Музыка»  
  23. «Куда исчез снеговик?» - Формировать практические умения и навыки создания снежных построек. - Закреплять знание о том, что постройки растают, если пригреет солнце. - Обобщить знания детей об изменениях в природе весной. Отгадывание загадок. Настольно-печатные игры. Наблюдение.   Дидактические игры.     Поддерживает беседу об изменениях в природе, сопровождая эмоциональной речью. «Коммуникация»  
  24. «Знакомитесь: еж» - Расширять представления о еже. - Сформировать понятия хищное и растительноядное животное. - Подвести к пониманию того, что ежа не нужно брать в дом, ему лучше в лесу. - Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе. Рассматривание иллюстраций в книгах.   Пение песни про ежика.     Артикуляционное упражнение.   Заучивание стихов и загадок.   Чтение рассказа Е. Чарушина «Еж».     Сформированы понятия хищное и растительноядные животные. Бережно относится к живой природе. «Коммуникация», «Музыка»  
  25. «Признаки весны» - Учить называть характерные признаки весны; устанавливать связь между изменениями температуры воздуха и состояния воды; замечать красоту пробуждающейся природы. - Продолжать учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; делать анализ погоды с последующими отметками в календаре природы. - Воспитывать детей, способных понять природу, беречь ее, любить. Рассматривание репродукций картин русских художников и иллюстраций о весне. Чтение книг и разучивание стихотворений о весне.   Наблюдения за первыми признаками весны: капель, таяние снега, ручьи, набухание почек на деревьях, яркость солнца, появление перелётных птиц и др. Дети знают и называют признаки весны. Проявляют интерес к наблюдению за природой. «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».  
  26. «Знакомьтесь: лягушка» - Повторить и расширить представления детей о земноводных. - Дать представления о среде обитания лягушек. - Учить составлять рассказ с помощью вопросов. - Воспитывать у детей интерес и гуманное отношение к природе. Пальчиковая гимнастика.   Отгадывание загадок.   Подвижная игра «Лягушки и цапля».   Послушайте рассказ Н. Сладкова «Жалейкин и лягушонок».   Поддерживает беседу, сопровождая ее эмоциональной речью. «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»  
  27. «Ягода-малина» - Уточнять названия лесных и садовых ягод, отличительные признаки и качества садовых ягод. - Учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе. - Воспитывать интерес к природе родного края. Настольно-печатные игры.   Рассматривание иллюстраций. Пение песни «Ягода-малина».   Беседа. Чтение стихотворений. Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, рассуждает и дает необходимые пояснения. «Коммуникация»  
  28. «Домашние птицы» - Уточнять названия и внешние признаки домашних птиц, названия их детенышей. - Учить находить общие признаки и отличия от диких птиц. - Воспитывать способность гуманно относиться к птицам, ухаживать за ними. Д/и «4-й лишний». Разрезные картинки. Отгадывание загадок. Рассказывания сказки В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок».   Рассматривания картинок птиц. Пальчиковые игры. Дид. игры. Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, рассуждает и дает необходимые пояснения. «Коммуникация», «Социализация»  
  29. «Эти удивительные насекомые»   - Формировать элементарные представления о насекомых. - Учить сравнивать насекомых по способу их передвижения. - Дать представления об особенностях сезонной жизни насекомых, местах их обитания. - воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к насекомым. Пальчиковая гимнастика.   Артикуляционная гимнастика.   Игра "Кто спрятался?"   Просмотр слайдов.   Дид. игра «Один много»   Бережно относится к насекомым. Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, рассуждает и дает необходимые пояснения. «Коммуникация», «Социализация»      
  30. «Покорение космоса» - Дать представление: о космосе, космическом пространстве; о ближайшей звезде – Солнце; о планетах Солнечной системы; о спутнике Земли – Луне. - Учить фантазировать. - Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.   Игры со строительным материалом. Рассматривание альбомов, иллюстраций о космосе, заучивание стихов, игры-драматизации по ним. Наблюдение. Чтение познавательной литературы. Дидактические игры: «Разложи планеты правильно», «Собери созвездие», «Планеты и солнце». Имеет представление о космосе и космическом пространстве. «Коммуникация», «Социализация» «Чтение художественной литературы»      
  31. «Человек – часть природы»     - Учить понимать и любить природу; устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей. - Формировать представления о том, что человек – часть природы. - Учить различать почву (песчаная, чернозем, лесная). - Расширять представления о многообразии неживой природы. Подвижная игра «С кочки на кочку»   Рассматривание иллюстраций.     Труд в природе.   Дид. игры. «Природа и человек».   Чтение познавательной литературы.   Проявляет любознательность и интерес при решении проблемных ситуаций.   «Коммуникация», «Социализация» «Чтение художественной литературы»    
  32. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»     - Продолжать уточнять знания о свойствах воды и воздуха, их функциональном значении для животных и человека. - Учить взаимодействовать с природой; следить за погодой; связывать наблюдения с личным опытом. - Воспитывать у детей элементы экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей природной среде и здоровью. Отгадывание загадок.   Подвижная игра.   Рассматривание иллюстраций.   Просмотр презентации.     Опыты с водой.   Дидактическая игра.   Вести дневник наблюдений.     Поддерживает беседу о закаливании организма; имеет элементарные представления об инфекционных болезнях.     «Коммуникация» «Социализация»    
    33. «Цветущая весна»       -Приучать следить за погодой; связывать наблюдения с личным опытом. - Продолжать изучать сезонные изменения в природе, происходящие весной. - Закреплять знания о плодовых деревьях сада. - Воспитывать любовь к природе, наблюдательность, желание разобраться в явлениях природы, понять их суть.     Сюжетно-ролевая игра.   Настольно-печатные игры.   Слушание звуков природы. Вести дневник наблюдений.   Чтение и заучивание стихотворений.   Подвижная игра.     Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Проявляет интерес к живой природе.   «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Музыка»  
  34. «Цветущий луг»     - Закреплять знания о травах и цветах как представлениях флоры Земли, их красоте и пользе. - Знакомить с красной книгой растений. - Воспитывать любовь к природе, заботливое и внимательное отношение. Отгадывание загадок.   Настольно-печатные игры. Дидактическая игра.   Рассматривание альбома «цветы луга» Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Бережно относится к цветам. «Коммуникация»  
  35. «Лес – это богатство»     - Знакомить с особенностями внешнего вида и названия деревьев леса. - Упражнять в различении деревьев по внешним признакам. - Знакомить с правилами поведения в лесу, личной безопасности. Наблюдения.   Труд на прогулках.   Инсценирование сказок Чтение художественной литературы, рассматривание репродукций с картин известных художников; заучивание стихов о весне. Соблюдает общепринятые нормы поведения; имеет представление об охране природы. «Коммуникация» «Чтение художественной литературы»  
  36. «Лето красное пришло» - Систематизировать представления о временах года. - Расширять представления о ягодах, которые растут в саду и лесу. - Учить различать лесные и садовые ягоды. Отгадывание загадок.   Настольно-печатные игры.   Сюжетно-ролевые игры. Игра «Найди свою пару».   Пение песни «Солнышко покажись».   Дидактические игры.   Подвижные игры. Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения «Коммуникация» «Музыка»  
  37. «Викторина«Мой город - Чебоксары»» - Формирование понимания ценности и важности своего города в жизни каждого ребенка и для страны вообще. - Закрепить знания о Чебоксарах и его достопримечательностях. - Создать условия для стимулирования познавательных интересов, расширения кругозора детей. Конструирование домов.   Рассматривание иллюстраций достопримечательностей. Экскурсии. Знает и называет название города, страны. Проявляет интерес к познанию «Коммуникация» «Социализация»  

 

Познание



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.156 (0.016 с.)