По состоянию на 1 января 2008 года 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По состоянию на 1 января 2008 года



(тыс. га)

№ п/п Наименование категории земель Площадь, тыс. га
  Земли сельскохозяйственного назначения 8072,4
  Земли населённых пунктов, в том числе: 233,9
  Земли промышленности, транспорта, связи и иного назначения 1293,5
  Земли особо охраняемых территорий и объектов 371,0
  Земли лесного фонда 31904,6
  Земли водного фонда 122,1
  Земли запаса 1191,7
Итого земель в Забайкальском крае 43189,2

 

Важным критерием уровня развития рыночных отношений является степень вовлечения земли в гражданский оборот. Земля как недвижимость способна участвовать в различных рыночных операциях: купле-продаже, аренде, залоге (ипотеке), дарении, обмене, наследовании и т.д.

Земельный рынок в Забайкальском крае находится в стадии формирования. Он характеризуется малочисленностью сделок. Особенно это касается первичного рынка земли и, прежде всего, сферы продажи земельных участков органами местного самоуправления. Наиболее активно функционирует рынок земли в сфере передачи государственных и муниципальных участков в аренду. Однако и здесь, несмотря на активное проведение государственного и муниципального земельного контроля, подавляющее большинство землепользователей до сих пор не оформили правоотношения на используемые земельные участки. В результате, государством теряются огромные доходы в виде арендных и налоговых поступлений.

Сдерживающим фактором развития рынка земли в Забайкальском крае является слаборазвитый рынок землеустроительных услуг, сложная и дорогостоящая процедура формирования земельных участков.

Для проведения процедуры формирования земельных участков необходимо привлечение подрядных организаций, имеющих специальные лицензии и выполняющих на платной основе землеустроительные работы. Рынок землеустроительных организаций нашего края на сегодня оказался не в полной мере готов к увеличению обращений граждан и организаций. В последние годы в федеральное законодательство был внесен ряд изменений, направленных на то, чтобы граждане и организации могли приватизировать земельные участки. В частности, установление до 1 января 2010 года льготных цен выкупа земельных участков, «дачная амнистия», ипотечное кредитование и др. Кроме того, в последнее время наблюдается рост заинтересованности самого населения в оформлении своих прав на земельные участки. Все это обусловило кратное увеличение количества обращений в органы и организации, задействованные в процессе предоставления земельных участков в собственность и аренду. Серьезный недостаток в организациях, представляющих свои услуги на рынке землеустроительных работ, объясняет причины того, что большая часть времени в процедуре оформления земельного участка во многих случаях уходит на подготовку землеустроительных дел такими организациями.

Вторичный земельный рынок (сделки между гражданами и юридическими лицами) развивается в регионе более интенсивно. Но для него также характерно вовлечение в оборот незначительного количества земельных участков. Крайне низкими темпами развивается рынок земель сельскохозяйственного назначения.

Главной задачей, стоящей перед органами государственной и муниципальной власти, является создание условий в Забайкальском крае для свободного оборота земли путем стимулирования развития рынка землеустроительных работ, сокращение стоимости оформления прав на землю, активного консультирования граждан и юридических лиц по вопросам земельного законодательства.

Важным шагом на пути к решению к этой задачи стало принятие ведомственной целевой программы «Повышение качества государственных услуг на базе Многофункционального центра предоставления государственных услуг в сфере земельных отношений населению в городе Чите до 2010 года».

Интенсивно продолжается процесс земельных преобразований. Принятые в последние годы федеральные законы, направленные на внесение существенных изменений в действующее земельное законодательство, Лесной кодекс Российской Федерации, введение в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации, дали новые возможности для развития земельного рынка России, устранили существенные препятствия для оборота земельных участков. Параллельно активно идет формирование регионального земельного законодательства.

Вступивший в силу Федеральный закон от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» дал новые возможности для развития рынка земли, бизнеса на территории Забайкальского края путем вовлечения в оборот значительного массива неиспользуемых федеральных земель, представляющих большой интерес для региона. Активная роль в реализации данного закона отведена субъектам Российской Федерации. На основании распоряжения Правительства Забайкальского края от 11 февраля 2009 года № 58-р заключено Соглашение о взаимодействии (сотрудничестве) между Правительством Забайкальского края и Федеральным фондом содействия развитию жилищному строительству.

В крае продолжается процесс разграничения государственной собственности на землю. По данным статистической отчетности на 1 января 2008 года у Российской Федерации возникло право собственности на земельные участки, находящиеся в Забайкальском крае, площадью 1739,9 тыс. га. Площадь земель, на которые возникло право собственности Забайкальского края, составляет 1,5 тыс. га. В собственности муниципальных образований Забайкальского края находится 0,3 тыс. га.

Для становления земельного рынка в первую очередь требуется завершить процессы разграничения и регистрации прав собственности на землю, а также приватизацию земельных участков. Это необходимо для объединения объекта недвижимости и земельного участка под ним с целью формирования единого объекта налогообложения, что позволит увеличить доходную часть консолидированного бюджета Забайкальского края, существенно повысить кредитоспособность и конкурентоспособность правообладателей таких объектов.

На всей территории Забайкальского края проведена государственная кадастровая оценка по всем категориям земель. В целях приведения государственной кадастровой оценки земель к уровню рыночных цен в 2006 году в Забайкальском крае была проведена актуализация государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, а в 2008 году – земель населенных пунктов.

С 2009 года в Забайкальском крае применяется единый порядок расчета платежей за аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, исходя из кадастровой стоимости земельных участков.

В регионе в основном сформирована система государственного земельного кадастра, чему во многом способствовали работы, проводимые по разграничению государственной собственности на землю. По состоянию на 01 января 2009 года на государственный кадастровый учет поставлено 221761 земельный участок. Данные государственного земельного кадастра активно способствуют развитию гражданского оборота земель, становлению рынка земли и недвижимости.

Кадастровый учет земельных участков, выявление их правообладателей, регулярный учет плательщиков земельного налога и представление этих данных в налоговые инспекции будут способствовать упрочению принципа платности землепользования и обеспечат устойчивый рост сбора земельных платежей в бюджеты всех уровней.

В 2008 году увеличились поступления в консолидированный бюджет Забайкальского края денежных средств от земельного налога в 1,14 раза по сравнению с 2007 годом. К 2011 году прогнозируется увеличение поступлений земельного налога в консолидированный бюджет края в 1,2 раза по сравнению с 2008 годом, к 2014 году – в 1,2 раза по сравнению с 2011 годом.

С 2010 года начнутся работы по инвентаризации сведений об объектах недвижимости, находящихся в архивах организаций технической инвентаризации по Забайкальскому краю, и переносу их в базу данных государственного кадастра недвижимости, что станет началом формирования кадастра объектов недвижимости, связанных с земельными участками.

Заложены основы для перехода к системе государственного учета единых объектов недвижимости на базе автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра. Созданы предпосылки для работ в области интеграции распределенных государственных информационных ресурсов, сбора и обработки исходных данных о земельных участках и связанных с ними объектах недвижимости, их уникальной идентификации путем присвоения кадастровых номеров, создания единого государственного реестра объектов недвижимости.

В связи с вступлением в действие главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации с 1 января 2006 года налогообложение земельных участков осуществляется от их кадастровой стоимости. Для перехода к налогообложению от кадастровой стоимости земли стоит задача по формированию полноценного реестра объектов налогообложения.

Актуальной является проблема формирования в крае эффективного информационного обеспечения процессов управления земельными ресурсами.

Основной целью развития рынка земли и недвижимости на территории Забайкальского края является обеспечение эффективного использования земли и иной недвижимости, вовлечение их в гражданский оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в целях удовлетворения потребностей общества и граждан.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

- разграничение государственной собственности на землю с установлением права собственности Забайкальского края;

- ускорение темпов развития первичного рынка земли посредством создания условий для вовлечения земли в хозяйственный оборот и повышения эффективности использования земли;

- создание условий для увеличения социального, инвестиционного производственного потенциала земли и превращение ее в самостоятельный фактор экономического роста;

- содействие развитию инфраструктуры рынка земли.

Решению этих задач будет во многом будет способствовать реализация краевой целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2009-2011 годы)», утвержденная Законом Забайкальского края от 26.12.2008г. № 95-ЗЗК.

Количественные показатели выполнения поставленных задач:

- увеличение количества земельных участков, находящихся в собственности Забайкальского края:

в 2010 году – на 30 земельных участков;

в 2011 году – на 30 земельных участков;

в 2012 году – на 10 земельных участков

в 2013 году – на 10 земельных участков;

в 2014 году – на 10 земельных участков.

- вовлечение в хозяйственный оборот:

в 2010 году – 5 земельных участков;

в 2011 году – 5 земельных участков;

в 2012 году – 3 земельных участка;

в 2013 году – 3 земельных участка;

в 2014 году – 3 земельных участка.

В целях реализации поставленных задач в сфере развития рынка земли и недвижимости Забайкальского края будет осуществляться комплекс мероприятий, в результате реализации которого планируется создание полноценной системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости на всей территории края, а также системы эффективного информационного обеспечения процессов управления земельными ресурсами, получение дополнительных источников дохода консолидированного бюджета края, стимулирование предпринимательской и инвестиционной деятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.89 (0.019 с.)