Тематика лабораторных занятий к разделу 2. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тематика лабораторных занятий к разделу 2.



Занятие 1. Методика индивидуального и группового педагогического взаимодействия (2ч)

1. Анализ ситуаций педагогического взаимодействия, постановка и решение педагогических задач.

2. Построение индивидуальной беседы с помощью «словаря принца», транзактного анализа, методики контактного взаимодействия.

3. Обсуждение проекта индивидуальной беседы.

4. Проведение «Огонька знакомства» или «Вечера знакомства» в классе.

 

Литература:

1. Воспитание в школе / Под ред. Н.Е. Щурковой. – М., 1998. – С.68-75, 170-178.

2. Крупенин А.Л., Крохина И.М. Эффективный учитель. Практическая психология для педагогов. – Ростов-н/Д.: Изд-во «Феникс», 1995.

3. Поляков С.Д. Технологии воспитания. – М., 2002. – С.58-71.

4. Технологии воспитания и обучения: Учебное пособие для студ.высш.учеб.заведений / Н.Н. Никитина, В.Г. Балашова, О.М. Железнякова, Н.М. Новичкова. – Ульяновск, УлГПУ, 2011.

 

Занятие 2. Диагностика воспитанности (2ч)

1. Сущность, критерии и показатели воспитанности личности. Уровни воспитанности.

2. Программа и методы изучения воспитанности личности. Требования к диагностике.

3. Моделирование: проведения исследования в группе на основе самостоятельно подобранных методик. Обработка и анализ результатов

Литература:

1. Воспитательная деятельность педагога: Учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений / И.А. Колесникова, Н.М. Борытко, С.Д. Поляков, Н.Л. Селиванова; Под общ.ред. В.А. Сластенина и И.А. Колесниковой. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – С. 216-226.

2. Сергеева В.П. Классный руководитель: планирование и организация работы от А до Я. –М., 2001. – С. 59-104.

3. Щуркова Н.Е. Диагностика воспитанности: педагогические методики. – М., 1992.

4. Фридман Л.М. и др. Изучение личности учащихся и ученических коллективов. – М., 1988.

Занятие 3. Формы взаимодействия классного руководителя с учащимися и семьями школьников (2 ч.)

  1. Разработка проекта и проведение классного часа, направленного на поддержку самоопределения и развитие ценностного сознания и самосознания школьника.
  2. Разработка проекта родительского собрания, индивидуальной беседы с родителями, совместного дела с родителями и детьми или занятия родительского клуба.

 

Литература:

  1. Технологии воспитания и обучения: Учебное пособие для студ.высш.учеб.заведений / Н.Н. Никитина, В.Г. Балашова, О.М. Железнякова, Н.М. Новичкова. – Ульяновск, УлГПУ, 2011.
  2. Ясницкая В. Р. Социальное воспитание в классе. Теория и методика. - М. 2004. – Гл.5.

 

Обязательная литература к темам 2 раздела

1. Воспитательная деятельность педагога: Учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений / И.А. Колесникова, Н.М. Борытко, С.Д. Поляков, Н.Л. Селиванова; Под общ.ред. В.А. Сластенина и И.А. Колесниковой. – М., 2005.

2. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания: Учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений. – М., 2004.

3. Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания. – М., 1996.

4. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И. и др. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. учеб. заведений. – М.: Школа-Пресс, 1998.

5. Технологии воспитания и обучения: Учебное пособие для студ.высш.учеб.заведений / Н.Н. Никитина, В.Г. Балашова, О.М. Железнякова, Н.М. Новичкова. – Ульяновск, УлГПУ, 2011.

6. Ясницкая В.Р. Социальное воспитание в классе: Теория и методика. – М., 2004.

 

Дополнительная литература к темам 2 раздела

1. Белкин А.Основы возрастной педагогики. Т. 2. – Екатеринбург, 1992.

2. Воспитание в школе / Под ред. Н.Е. Щурковой. – М., 1998. – С.68-75, 170-178.

3. Зосимовский А.В. Критерии нравственной воспитанности // Педагогика. – 1992. - №2. – С.22-26.

4. Крупенин А.Л., Крохина И.М. Эффективный учитель. Практическая психология для педагогов. – Ростов-н/Д.: Изд-во «Феникс», 1995.

5. Никитина Н. Н., Шустова И. Ю. Технологии организации коллективного взаимодействия школьников.// Классный руководитель. – 2004. - №№ 6,7.

6. Никитина Н.Н. Игровой тренинг общения в школьном классе // Классный руководитель. – 2006. - № 5. – С. 55-77.

7. Никитина Н.Н. Педагогические ситуации как средство формирования культуры педагогического общения. Методические рекомендации. – Ульяновск, 1989.

8. Поляков С.Д. Технологии воспитания. – М., 2002. – С.58-71.

9. Сергеева В.П. Классный руководитель: планирование и организация работы от А до Я. –М., 2001. – С. 59-104.

10. Учитесь общаться с ребенком / Под ред. А.В. Петровского. – М., 1993.

11. Фридман Л.М. и др. Изучение личности учащихся и ученических коллективов. – М., 1988

12. Щуркова Н.Е. Диагностика воспитанности: педагогические методики. – М., 1992.

Темы для самостоятельного изучения

1. Воспитательная система школы как феномен педагогической действительности.

2. Воспитательное пространство.

3. Концепция педагогики свободы и педагогической поддержки (О.С.Газман).

4. Культурологическая концепция личностно-ориентированного образования (Е.В.Бондаревская).

5. Концепция самоорганизуемой педагогической деятельности (С.В.Кульневич).

6. Принцип ценностной ориентации в работе педагога.

7. Принцип субъектности в педагогическом взаимодействии.

8. Принцип дополнительности в воспитании.

9. Принцип культуросообразности воспитания.

10. Диагностика воспитанности.

11. Детский коллектив как социально-педагогическая система.

12. Теория коллектива А.С.Макаренко.

13. Самоуправление в школьном коллективе.

14. Педагогический коллектив и его воспитательные функции.

15. Школьный педагог как субъект воспитания.

16. Традиционные и творческие формы организации воспитательного процсса.

17. Ситуация успеха и приемы ее создания.

18. Воспитание как корректировка индивидуального пути развития.

19. Организация коллективной творческой деятельности школьников.

20. Педагогическое требование.

21. Убеждение как метод воспитания.

22. Роль игры в воспитании.

23. Поощрение и наказание в воспитании.

24. Социально-значимый труд в воспитании.

25. Ориентация школьников на общечеловеческие ценности.

26. Организация профессиональной ориентации школьников.

27. Личностный подход в воспитании.

28. Средства воспитания.

29. Воспитание патриотизма.

30. Поликультурный подход в воспитании.

 

Тематика индивидуальных заданий по модулю

«Теория воспитания и организация воспитательной работы в школе»

1. Проблемы управления процессом развития личности ребенка в коллективе.

2. «Сопротивление воспитанию»: сущность, проявления, способы преодоления.

3. Игра как средство формирования толерантности щкольников.

4. Гендерный подход в воспитании.

5. Создание воспитывающей среды.

6. Организация групповой деятельности в воспитании.

7. Создание социально-психологического климата группы.

8. Культура класса как фактор развития детского коллектива.

9. Проблемы ценностного самоопределения старшеклассников.

10. Формирование самосознания школьников.

11. Корректировка межличностных отношений в детской среде.

12. Проблемы воспитания одаренных детей.

13. Воспитание и возраст.

14. Особенности воспитательной работы на разных этапах развития коллектива.

15. Игра как коррекционное средство воспитания.

16. Стимулирование творческого развития школьников в воспитании.

 

Примерные варианты тестов для рубежного контроля по разделу 1 модуля 2.

1. Найдите соответствие:

1. для чего воспитывать? 1. методы, приемы воспитания
2. что воспитывать? 2. содержание воспитания
3. как воспитывать? 3. цель воспитания
  4. средства воспитания

2. Исходные положения, определяющие основные требования к организации процесса воспитания – это ___________ воспитания

3. Системообразующим элементом воспитательной системы является:

  1. содержание воспитания;
  2. результат воспитания;
  3. цель воспитания

Установите логическую последовательность этапов становления коллектива (по А.Н. Лутошкину).

  1. «Алый парус»
  2. «Песчаная россыпь»
  3. «Мерцающий маяк»
  4. «Мягкая глина»
  5. «Горящий факел»

 

5. К основным направлениям воспитания не относят _________ воспитание

  1. семейное
  2. умственное
  3. нравственное
  4. эстетическое

 

6. В процессе воспитания беседа, рассказ, дискуссия, диспут относятся к методам …

  1. стимулирования и мотивации деятельности
  2. организации деятельности и формирования опыта общественного поведения
  3. формирования сознания
  4. организации воспитательной деятельности

 

7. Степень единства коллектива, проявляющаяся в единстве мнений, убеждений, традиций, характере межличностных отношений, настроений и др. называется …

  1. психологическим климатом
  2. сплоченностью коллектива
  3. уровнем развития коллектива
  4. типом взаимодействия

 

8. Современными моделями российских авторских школ являются школы…

  1. гражданского воспитания (В.Сухомлинский)
  2. развивающего обучения (В.Давыдов)
  3. диалога культур (В.Библер)
  4. саморазвития личности (А.Тубельский)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.202 (0.015 с.)