к комплексному государственному экзамену 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

к комплексному государственному экзамену



I. Общепрофессиональная подготовка

1. Понятие, принципы и методы социального управления.

2. Социальная политика и социальные технологии.

3. Структура управленческой деятельности.

4. Выработка, принятие и реализация управленческих решений.

5. Предпринимательство: сущность и роль в развитии страны.

6. Социальное государство: понятие, цели, принципы и механизмы функционирования.

7. Стратегия и приоритеты социально-экономического развития Российской Федерации на современном этапе.

8. Социальное партнерство как принцип функционирования социального государства.

9. Государственное управление: понятие и проблемы развития в условиях реформирования общественно-политической системы в России.

10. Административно-управленческая элита: понятие, структура, функции.

11. Социальные конфликты: сущность, диагностика и технологии разрешения.

12. Занятость и ее основные формы. Меры обеспечения занятости в Российской Федерации.

13. Стиль исполнения управленческой должности.

14. Местное самоуправление в Российской Федерации: сущность, особенности и проблемы реформирования.

15. Принцип разделения государственной власти и особенности его реализации в Российской Федерации.

16. Принцип законности в государственном управлении.

17. Административная реформа: цель, задачи и механизмы реализации.

18. Трудовое право: функции, принципы, объект регулирования.

19. Модернизация общества: основные направления и проблемы реализации.

20. Гражданское общество и особенности его становления в Российской Федерации.

21. Бюрократия: теория, модели, социальная роль.

 

IΙ. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА

1. Государственная служба как социальный институт.

2. Должности государственной службы.

3. Система государственной службы Российской Федерации.

4. Реформирование и развитие системы государственной службы: опыт, проблемы, перспективы.

5. Требования к служебному поведению государственных гражданских служащих.

6. Общественные связи в системе государственной службы Российской Федерации.

7. Государственная служба как правовой институт.

8. Статус государственного служащего.

9. Коррупция в системе государственной службы: понятие, формы и механизмы противодействия коррупции.

10. Организация государственной гражданской службы в субъектах Российской Федерации и проблемы ее развития.

11. Отечественный опыт государственной службы и проблемы его адаптации к современным условиям России.

12. Оценка эффективности в системе государственной службы.

13. Управление государственной службой Российской Федерации.

14. Зарубежный опыт организации государственной службы и проблемы его адаптации к условиям России.

15. Принципы государственной службы.

16. Документационное обеспечение государственной службы.

17. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов на государственной службе как механизм противодействия коррупции.

18. Классные чины государственной гражданской службы Российской Федерации.

19. Прохождение государственной службы.

20. Информационно-аналитическая работа в государственной службе.

21. Муниципальная служба в Российской Федерации.

 

III. Государственная кадровая политика и

управление персоналом государственной службы

1. Кадровая политика как социальное явление.

2. Государственная кадровая политика: понятие, структура, социальные функции, механизмы реализации.

3. Кадровая политика в системе государственной службы Российской Федерации.

4. Муниципальная кадровая политика.

5. Влияние государства на работу с кадрами в условиях рыночной экономики.

6. Назначение и структура кадровых служб государственных органов.

7. Профессиональное развитие государственных служащих.

8. Нравственные основы кадровой политики в системе государственной службы.

9. Управление персоналом как социальное явление, наука и профессиональная деятельность.

10. Принципы, методы и кадровые технологии в системе управления персоналом государственной и муниципальной службы.

11. Региональная кадровая политика: понятие, структура, особенности формирования и реализации.

12. Кадровый резерв: технологии формирования и востребования.

13. Правовые основы кадровой политики и управления персоналом.

14. Персональные данные. Личное дело государственного служащего.

15. Организация конкурса при поступлении на государственную гражданскую службу.

16. Оценка персонала как кадровая технология.

17. Профессиональная этика государственного служащего.

18. Система управления персоналом на государственной службе.

19. Технологии и методы оценки кадрового потенциала.

20. Мотивация и стимулирование персонала государственной службы.

21. Кадровая культура руководителя.

Литература

Основная:

1. Граждан В.Д. Государственная гражданская служба. Учебник. 2-е изд. М.: Изд-во «КНОРУС», 2007.

2. Нечипоренко В.С. Теория и организация государственной службы. Курс лекций. М.: РАГС, 2008.

3. Сулемов В.А. Государственная кадровая политика в современной России: теория, история, новые реалии. 2 изд. М.: РАГС, 2006.

4. Управление персоналом. Учебник. /Под общ. ред. А.И. Турчинова. М.: РАГС, 2008. - 659 с.

5. Комментарий к Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» //Под ред. В.А.Козбаненко (Председатель редакционного совета - Д.А.Медведев) - СПб.: Питер, 2007.

6. Комментарий к Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации».//Под ред. В.И.Шкатулла. М.: Издательство «Экзамен», 2006.

 

Дополнительная:

1. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы. М., 2002.

2. Государственная служба России: анализ становления, развития и кадрового обеспечения. М., 2002.

3. Государственная служба Российской Федерации: современное состояние, проблемы функционирования и первоочередные направления дальнейшего развития. М., 2002.

4. Гражданская служба: нравственные основы, профессиональная этика: Учебное пособие.// Под общ. ред. В.М.Соколова, А.И. Турчинова. М.: РАГС, Статут, 2006.

5. Жильцов В.И. Эффективность в системе государственной гражданской службы // Государственная служба. 2008. № 4,6.

6. Иванов В. Служение обществу и жизнь в рамках закона.// Государственная служба. № 4 (30). 2004.

7. Кадровая политика // Управление персоналом. Учебник для вузов. 2-е изд. // Под ред. Т.Базарова, Б.Еремина. М., 2001. Гл.3.

8. Лытов Б.В. Государственная служба: управленческие отношения. Учебное пособие. М.: РАГС, 2005.

9. Махов Е.Н. Инновационная культура в кадровой сфере.- М.:«Евразия +», 2005.

10. Мельников В.П. Государственная служба в России: исторический опыт. Учебное пособие. М.: РАГС, 2005.

11. Турчинов А.И. Проблемы реформирования системы управления государственной гражданской службой.// Государственная служба. 2006. № 3 (41).

12. Турчинов А.И. Социальное измерение кадровой политики.// Человек и труд, 2001. № 7.

13. Управление государственной службой Российской Федерации.//Под ред. А.И. Турчинова. М.: РАГС, 2004.

 

Нормативные документы:

1. Конституция (Основной закон) Российской Федерации. М., 1993.

2. О системе государственной службы Российской Федерации. Федеральный закон Российской Федерации от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ.

3. О государственной гражданской службе Российской Федерации. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ.

4. «О полиции». Федеральный закон Российской Федерации от 07 февраля 2011года № 3-ФЗ.

5. «О следственном комитете Российской Федерации». Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 403-ФЗ.

6. «Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации». Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 года № 205-ФЗ.

7. «О государственной службе Российского казачества». Федеральный закон Российской Федерации от 5 декабря 2005 года № 154-ФЗ.

8. «О службе в органах внутренних дел Российской федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Федеральный закон Российской Федерации от 30 ноября 2011 года № 342- ФЗ.

9. Концепция административной реформы Российской Федерации в 2006-2008 годах. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789.

10. Концепция государственной службы и кадровой политики. М., 2002.

11. Концепция реформирования системы государственной службы Российской Федерации от 15 августа 2001 г. № Пр-1496.

12. О противодействии коррупции. Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ.

13. О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 112.

14. О порядке присвоения и сохранении классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим. Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 113.

15. О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня). Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 111.

16. О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 16 февраля 2005 г. № 159.

17. О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 110.

18. О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы РФ (2009 – 2013 годы)». Указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. № 261.

19. О реестре должностей федеральной государственной службы. Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 1574.

20. О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. № 30.// Российская газета. 2005. 25 января.

21. Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела. Указ Президента Российской Федерации от 30 мая 2005 г. № 609.

22. О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих. Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года №763.

23. О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих. Указ Президента Российской Федерации от 27 сентября 2005 г. № 1131.

24. Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации за 2006-2013 г.г.

25. О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы РФ (2009 – 2013 годы)». Указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. № 261.

26. О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих. Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 года № 1474.

27. О национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента РФ по вопросам противодействия коррупции. Указ Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 года № 297.

28. Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №601.

29. О структуре федеральных органов исполнительной власти. Указ Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 года № 636.

30. Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. № 452 // Российская газета. 2005. 5 августа.


Примерные критерии оценки знаний студентов

Оценка Критерий оценки
    «отлично» Студент показывает высокий уровень компетентности, знания программного материала, учебной, периодической и монографической литературы, законодательства и практики его применения, раскрывает не только основные понятия, но и анализирует их с точки зрения различных авторов. Студент показывает не только высокий уровень теоретических знаний по дисциплинам, включенным в итоговый государственный экзамен по специализации, но и видит междисциплинарные связи. Профессионально, грамотно, последовательно, хорошим языком четко излагает материал, аргументированно формулирует выводы. Знает в рамках требований к специальности законодательно-нормативную и практическую базу. На вопросы членов комиссии отвечает кратко, аргументировано, уверенно, по существу.
  «хорошо» Студент показывает достаточный уровень компетентности, знания лекционного материала, учебной и методической литературы, законодательства и практики его применения. Уверенно и профессионально, грамотным языком, ясно, четко и понятно излагает состояние и суть вопроса. Знает нормативно-законодательную и практическую базу, но при ответе допускает несущественные погрешности. Студент показывает достаточный уровень профессиональных знаний, свободно оперирует понятиями, методами оценки принятия решений, имеет представление: о междисциплинарных связях, увязывает знания, полученные при изучении различных дисциплин, умеет анализировать практические ситуации, но допускает некоторые погрешности. Ответ построен логично, материал излагается хорошим языком, привлекается информативный и иллюстрированный материал, но при ответе допускает некоторые погрешности. Вопросы, задаваемые членами экзаменационной комиссии, не вызывают существенных затруднений.
  «удовлетво- рительно» Студент показывает достаточные знания учебного и лекционного материала, но при ответе отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. На поставленные членами комиссии вопросы отвечает неуверенно, допускает погрешности. Студент владеет практическими навыками, привлекает иллюстративный материал, но чувствует себя неуверенно при анализе междисциплинарных связей. В ответе не всегда присутствует логика, аргументы привлекаются недостаточно веские. На поставленные комиссией вопросы затрудняется с ответами, показывает недостаточно глубокие знания.
    «неудовле-творительно» Студент показывает слабые знания лекционного материала, учебной литературы, законодательства и практики его применения, низкий уровень компетентности, неуверенное изложение вопроса. Студент показывает слабый уровень профессиональных знаний, затрудняется при анализе практических ситуаций. Не может привести примеры из реальной практики. Неуверенно и логически непоследовательно излагает материал. Неправильно отвечает на поставленные членами комиссии вопросы или затрудняется с ответом.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.36.141 (0.033 с.)