Комплексного государственного экзамена 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комплексного государственного экзамена



СОДЕРЖАНИЕ

 

Цель и задачи комплексного государственного экзамена  
Содержание вопросов государственного экзамена  
1.Общепрофессиональная подготовка  
2. Государственная служба  
3. Государственная кадровая политика и управление персоналом государственной службы  
Вопросы комплексного государственного экзамена  
Литература  
Примерные критерии оценки знаний студентов  

 


Цель и задачи

Комплексного государственного экзамена

 

Экзамен проводится в порядке государственной проверки знаний и навыков выпускников учебного заведения по основным профилирующим дисциплинам. Программа предназначена для подготовки студентов к комплексному государственному экзамену.

В программу включены основные разделы по профилирующим дисциплинам специальности 080504.65 «Государственное и муниципальное управление».

Данная программа носит более укрупненный характер по сравнению с программами учебных курсов. Программа позволяет выделить основные темы учебных дисциплин, важнейшую проблематику этих курсов.

Содержание программы основано на программах основных курсов, изучавшихся выпускниками в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации в период, предшествующий сдаче комплексного государственного экзамена: «Теория государственного управления», «Система государственного управления России», «Основы менеджмента», «Социальная политика», «Социальное управление», «Государственная служба и кадровая политика», «Основы теории и практики кадровой политики», «Основы управления персоналом» и др.

Выпускник должен знать основы указанных выше учебных дисциплин и уметь применять эти знания на практике. Выпускник должен быть готов не только к ответу по вопросам билетов, но также к активной беседе в направлении, заданном вопросами экзаменационного билета. Поэтому следует иметь в виду, что содержание экзаменационного билета требует от студента полного ответа.

Выпускник должен продемонстрировать знания об организационных, правовых, социальных основах и принципах государственной службы; раскрыть содержание, сущность, порядок организации и функционирования государственной службы в современных условиях; владение отечественным и зарубежным опытом государственной службы; владение практическими навыками и умениями в области организации государственной службы; знание основных направлений реализации государственной кадровой политики в органах государственного управления и местного самоуправления; навыки использования современных технологий поиска, анализа и решения управленческих и кадровых задач.


1.Общепрофессиональная подготовка

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ: ПОНЯТИЕ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННО - ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ В РОССИИ

Понятие государственного управления. Государственное управление как система. Специфика и структура системы государственного управления.

Государственное управление и государственная власть. Понятие органа государственной власти. Виды органов управления. Полномочия органов государственной власти и управления. Модели государственного управления.

Государство и его институты как субъекты государственного управления. Общественные процессы как объекты государственного управления. Сущность управляемых объектов. Социальный характер реализации государственного управления. Особенности государственного управления. Методы государственного управления.

Место и роль управленческих решений и организационных действий в государственном управлении.

Особенности государственного управления в современной России.

 

Государство как субъект управления общественными процессами

Понятие и признаки государства. Исторический генезис государства. Внутренние и внешние функции государства.

Понятие и сущность государственного управления. Основные цели государственного управления: экономические, общественно-политические, социальные, социокультурные, духовные.

Содержание общественных процессов в современной России: динамика и тенденции.

Задачи государства в управлении общественными процессами.

ПРИНЦИП ЗАКОННОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ

Законодательство как основа системы государственного управления. Понятие законности. Реализация правовых норм как сущностный смысл законности. Принципы законности. Свойства законности. Единообразие законности в рамках федеративного государства. Гарантированность и устойчивость законности.

Обеспечение законности в государственном управлении. Роль судебной власти в обеспечении законности. Контроль за соблюдением законности со стороны прокурорского надзора. Роль исполнительной власти в поддержании законности в государственном управлении.

Контрольные механизмы обеспечения законности в государственном управлении. Контроль и его виды: внешний и внутренний контроль, социальный контроль. Противодействие коррупции.

Правопорядок как система стабильных правовых связей и отношений, существующих в государстве, обществе и между людьми, обеспечивающих их потребности, интересы и цели, способствующих гармонизации общественного развития. Правопорядок – конечный пункт реализации права.

Принцип разделения государственной власти
и особенности его реализации в современной России

Принцип разделения властей как важнейший элемент функционирования правового, демократического государства. Сущность и цели разделения властей. Разделение власти: по горизонтали и по вертикали.

Конституционное закрепление принципа разделения власти в Российской Федерации.

Роль принципа разделения власти в обеспечении механизма «сдержек и противовесов», исключение возможности сосредоточения власти в одних руках.

Обеспечение принципа разделения властей и свобода средств массовой информации. СМИ и проблемы реализации принципа разделения властей.

Разграничение полномочий и предметов ведения между Федерацией и ее субъектами в условиях Российского федеративного государства

Российская Федерация как демократическое федеративное государство, разнородное (сложносоставное) в этническом, культурном, религиозном, языковом отношении. Статус РФ. Конституционный статус субъектов РФ. Необходимость обеспечения взаимодействия социальных общностей и целостности государства. Принципы федеративного устройства Российской Федерации.

Этапы становления Российской Федерации. Закрепление принципа федерализма в Конституции РФ. Договор о разграничении полномочий между федеральной властью и властью субъектов Федерации.

Управление федеративным государством. Теория и практика разграничения полномочий и предметов ведения. Предметы ведения РФ и предметы совместного ведения: схема разграничения полномочий. Упорядочение взаимоотношений федеральных и региональных органов, организация исполнительной власти в субъектах РФ. Перспективы использования договорной формы в отношениях между РФ и её субъектами.

Система органов государственной власти субъекта РФ: законодательный (представительный) орган, высший исполнительный орган и иные органы государственной власти субъекта, образуемые в соответствии с Конституцией или уставом субъекта Российской Федерации.

Современное состояние федеративных отношений в России.

Зарубежный опыт в области разграничения полномочий.

Социальное государство

Понятие социального государства. Сущность теории социального государства. Становление теории и практики социального государства.

Конституционное закрепление концепции социального государства в Российской Федерации.

Социальная политика: сущность, цель, задачи. Виды социальной политики: политика в области пенсионного обеспечения, миграционная политика, политика занятости, политика в области здравоохранения населения, экологическая политика, молодежная политика, семейная политика и др.

Основные направления социальной защиты: государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства; выплата пенсий инвалидам и иным нетрудоспособным лицам; создание системы социальных служб, служб занятости; выплата государственных пенсий и социальных пособий и т. д.

Роль и место социального государства в совершенствовании политической системы общества.

Социальное партнерство
как принцип функционирования социального государства

Система социально-трудовых отношений: понятие, структура, принципы. Социально-трудовые отношения и воспроизводство рабочей силы. Конфликты в социально-трудовой сфере и способы их разрешения.

Социальное партнерство как условие устойчивого развития российского общества.

Предпосылки формирования социального партнерства в России. Понятие «трипартизма». Достижение равноправности партнеров как главное условие социального партнерства.

Профсоюзное движение в России. Формирование организаций работодателей. Роль государства в системе социального партнерства.

Российская практика заключения коллективных договоров и соглашений. Содержание и структура коллективного договора. Виды соглашений. Роль генерального соглашения. Трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений.

Факторы, препятствующие становлению и развитию социального партнерства в России. Основные направления развития социального партнерства в РФ.

 

Гражданское общество и особенности его становления
в Российской Федерации

Понятие гражданского общества. Структура гражданского общества. Элементы гражданского общества: политические партии, общественно-политические организации и движения, союзы предпринимателей, ассоциации потребителей, благотворительные фонды, научные и культурные организации, спортивные общества, муниципальные коммуны, ассоциации избирателей, политические клубы, независимые средства массовой информации, церковь, семья, профессиональные сообщества.

Идеи гражданского общества в трудах Г. Лейбница, Т. Гоббса, Дж. Локка, Ш. Монтескье на основе идей естественного права и общественного договора.

Характерные признаки современного гражданского общества.

Проблемы реализации гражданского контроля.

Особенности становления гражданского общества в России на современном этапе.

Государственная служба

Требования к служебному поведению государственных гражданских служащих

Становление этических требований к служебному поведению государственных служащих. История разработки и обсуждения Этического кодекса.

Классификация общих принципов служебного поведения государственных служащих: складывающееся на основе норм права и морали по поводу выполнения служащими служебного долга, отношения с организациями и гражданами, отношения с политическими партиями и общественными объединениями, отношения с социальными, этническими группами и конфессиями, направленные на предотвращение конфликта интересов.

Проблема создания механизмов контроля за соблюдение требований к служебному поведению государственных служащих.

Зарубежный опыт в области общих принципов поведения государственных служащих.

Этический кодекс государственного служащего как систематизированный перечень основных этических принципов, в наиболее общей форме выражающих требования общества к социальному назначению и нравственному смыслу деятельности государственных служащих, к характеру их взаимоотношений с обществом, государством, в своей профессиональной среде. Проблемы законодательного закрепления этических требований к государственным служащим, разработки системы контрольных механизмов их реализации как одно из важнейших условий нравственного оздоровления кадрового корпуса государственной службы. Содержание модельного кодекса поведения государственного гражданского служащего, реализация его требований в государственных органах. Требования Указа Президента Российской Федерации «Об общих принципах служебного поведения государственных служащих», порядок его реализации в государственных органах.

 

Понятие «эффективность государственной службы»: сущность, практическое значение. Типология и характеристика моделей эффективных организаций. Сущность показателей и критериев эффективности. Возможные показатели эффективности деятельности государственных служащих, виды критериев эффективности. Показатели эффективности деятельности государственных органов и их структурных подразделений, алгоритм внедрения показателей и критериев эффективности.

Показатели эффективности выполнения отдельных мероприятий в системе государственной службы. Показатели эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, порядок их оценки.

Научные и практические методы определения эффективности государственной службы. Объекты и субъекты оценки эффективности.

 

Кадровый потенциал общества

Соотношение понятий «человеческий потенциал», «кадровый потенциал», «трудовой потенциал», «трудовые ресурсы», «кадровый корпус».

Состояние и основные тенденции изменения состава населения как социальной основы формирования кадрового потенциала. Трудовые ресурсы общества: состав, распределение по отраслям общественного хозяйства, формам собственности. Трудовой потенциал общества, организации, личности: проблема активизации. Количественные и качественные характеристики состояния кадрового потенциала общества.

Основные тенденции изменений кадрового потенциала России. Кадровый потенциал субъектов Российской Федерации: социально-экономическая дифференциация. Сравнительный анализ состояния кадрового потенциала России и других промышленно развитых стран мира.

Управление развитием кадрового потенциала. Формирование государственных механизмов воспроизводства и востребованности кадрового потенциала общества

Государственной службы

Особенности отраслей права в регулировании системы управления персоналом. Нормы конституционного, административного и трудового права в управлении персоналом. Субъекты управления персоналом государственной службы. Правовое обеспечение прохождения государственной и муниципальной службы. Правовое регулирование должностного положения государственного и муниципального служащего. Классные чины государственных служащих. Аттестация служащих. Ведение личных дел государственных и муниципальных служащих. Прекращение службы. Характеристика нормативной правовой базы управления персоналом государственной.

Нравственные отношения
в системе управления персоналом государственной службы

Управление персоналом государственной службы как система нравственных отношений. Объект и предмет управления персоналом как системы нравственных отношений. Цели и задачи управления персоналом в сфере нравственных отношений: приведение в соответствие количественных и качественных характеристик персонала высшим целям государственной службы как социально-нравственного института; формирование нового типа работника, мотивированного на добросовестное выполнение гражданского и служебного долга; выработка нравственных критериев оценки работников, технологий и методик их использования в процедурах отбора, расстановки, продвижения, стимулирования труда персонала государственной службы; обеспечение здорового морально-психологического климата в организации; создание условий для формирования мотивации служащих к честному, добросовестному труду и востребованности качеств, необходимых для эффективного исполнения их должностных обязанностей.

Этический аспект взаимодействия руководителя с подчиненным как один из решающих факторов повышения качества управленческого труда. Стиль руководства и личный авторитет руководителя как производные уровня его нравственной культуры. Условия формирования нравственной культуры руководителя. Проблема «трудного руководителя», источники напряженности его взаимоотношений с коллективом.

Отношения между сотрудниками как объект управления персоналом. Содержание и структура понятия «служебное поведение». Нормы служебного поведения в Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Регуляторы служебного поведения гражданских служащих: правовые нормы, нормы общественной морали, профессиональной этики, групповые нормы, правила этикета.

Нравственные аспекты методов управления персоналом. Методы оценки нравственной составляющей профессионализма работника.

Кодекс профессиональной этики гражданских служащих, механизмы его реализации.

Морально-психологический климат в коллективе как объект управления персоналом, причины его дестабилизации.

Нравственная культура специалиста по управлению персоналом как условие эффективности выполнения им своих функциональных обязанностей.

 

Государственной службы

Этимология понятия «кадровые технологии». Специфика кадровых технологий. Профессиональные и деловые способности и возможности человек как объект кадровых технологий. Управленческие функции кадровых технологий. Принципы, процедуры и критерии эффективности кадровых технологий. Требования, предъявляемые к содержанию кадровых технологий. Правовая и нормативная обусловленность кадровых технологий в системе государственной службы.

Характеристика базовых кадровых технологий: оценка персонала, отбор персонала и управление карьерой.

ВОПРОСЫ

Литература

Основная:

1. Граждан В.Д. Государственная гражданская служба. Учебник. 2-е изд. М.: Изд-во «КНОРУС», 2007.

2. Нечипоренко В.С. Теория и организация государственной службы. Курс лекций. М.: РАГС, 2008.

3. Сулемов В.А. Государственная кадровая политика в современной России: теория, история, новые реалии. 2 изд. М.: РАГС, 2006.

4. Управление персоналом. Учебник. /Под общ. ред. А.И. Турчинова. М.: РАГС, 2008. - 659 с.

5. Комментарий к Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» //Под ред. В.А.Козбаненко (Председатель редакционного совета - Д.А.Медведев) - СПб.: Питер, 2007.

6. Комментарий к Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации».//Под ред. В.И.Шкатулла. М.: Издательство «Экзамен», 2006.

 

Дополнительная:

1. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы. М., 2002.

2. Государственная служба России: анализ становления, развития и кадрового обеспечения. М., 2002.

3. Государственная служба Российской Федерации: современное состояние, проблемы функционирования и первоочередные направления дальнейшего развития. М., 2002.

4. Гражданская служба: нравственные основы, профессиональная этика: Учебное пособие.// Под общ. ред. В.М.Соколова, А.И. Турчинова. М.: РАГС, Статут, 2006.

5. Жильцов В.И. Эффективность в системе государственной гражданской службы // Государственная служба. 2008. № 4,6.

6. Иванов В. Служение обществу и жизнь в рамках закона.// Государственная служба. № 4 (30). 2004.

7. Кадровая политика // Управление персоналом. Учебник для вузов. 2-е изд. // Под ред. Т.Базарова, Б.Еремина. М., 2001. Гл.3.

8. Лытов Б.В. Государственная служба: управленческие отношения. Учебное пособие. М.: РАГС, 2005.

9. Махов Е.Н. Инновационная культура в кадровой сфере.- М.:«Евразия +», 2005.

10. Мельников В.П. Государственная служба в России: исторический опыт. Учебное пособие. М.: РАГС, 2005.

11. Турчинов А.И. Проблемы реформирования системы управления государственной гражданской службой.// Государственная служба. 2006. № 3 (41).

12. Турчинов А.И. Социальное измерение кадровой политики.// Человек и труд, 2001. № 7.

13. Управление государственной службой Российской Федерации.//Под ред. А.И. Турчинова. М.: РАГС, 2004.

 

Нормативные документы:

1. Конституция (Основной закон) Российской Федерации. М., 1993.

2. О системе государственной службы Российской Федерации. Федеральный закон Российской Федерации от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ.

3. О государственной гражданской службе Российской Федерации. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ.

4. «О полиции». Федеральный закон Российской Федерации от 07 февраля 2011года № 3-ФЗ.

5. «О следственном комитете Российской Федерации». Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 403-ФЗ.

6. «Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации». Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 года № 205-ФЗ.

7. «О государственной службе Российского казачества». Федеральный закон Российской Федерации от 5 декабря 2005 года № 154-ФЗ.

8. «О службе в органах внутренних дел Российской федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Федеральный закон Российской Федерации от 30 ноября 2011 года № 342- ФЗ.

9. Концепция административной реформы Российской Федерации в 2006-2008 годах. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789.

10. Концепция государственной службы и кадровой политики. М., 2002.

11. Концепция реформирования системы государственной службы Российской Федерации от 15 августа 2001 г. № Пр-1496.

12. О противодействии коррупции. Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ.

13. О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 112.

14. О порядке присвоения и сохранении классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим. Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 113.

15. О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня). Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 111.

16. О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 16 февраля 2005 г. № 159.

17. О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 110.

18. О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы РФ (2009 – 2013 годы)». Указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. № 261.

19. О реестре должностей федеральной государственной службы. Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 1574.

20. О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. № 30.// Российская газета. 2005. 25 января.

21. Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела. Указ Президента Российской Федерации от 30 мая 2005 г. № 609.

22. О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих. Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года №763.

23. О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих. Указ Президента Российской Федерации от 27 сентября 2005 г. № 1131.

24. Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации за 2006-2013 г.г.

25. О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы РФ (2009 – 2013 годы)». Указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. № 261.

26. О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих. Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 года № 1474.

27. О национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента РФ по вопросам противодействия коррупции. Указ Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 года № 297.

28. Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №601.

29. О структуре федеральных органов исполнительной власти. Указ Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 года № 636.

30. Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. № 452 // Российская газета. 2005. 5 августа.


Примерные критерии оценки знаний студентов

Оценка Критерий оценки
    «отлично» Студент показывает высокий уровень компетентности, знания программного материала, учебной, периодической и монографической литературы, законодательства и практики его применения, раскрывает не только основные понятия, но и анализирует их с точки зрения различных авторов. Студент показывает не только высокий уровень теоретических знаний по дисциплинам, включенным в итоговый государственный экзамен по специализации, но и видит междисциплинарные связи. Профессионально, грамотно, последовательно, хорошим языком четко излагает материал, аргументированно формулирует выводы. Знает в рамках требований к специальности законодательно-нормативную и практическую базу. На вопросы членов комиссии отвечает кратко, аргументировано, уверенно, по существу.
  «хорошо» Студент показывает достаточный уровень компетентности, знания лекционного материала, учебной и методической литературы, законодательства и практики его применения. Уверенно и профессионально, грамотным языком, ясно, четко и понятно излагает состояние и суть вопроса. Знает нормативно-законодательную и практическую базу, но при ответе допускает несущественные погрешности. Студент показывает достаточный уровень профессиональных знаний, свободно оперирует понятиями, методами оценки принятия решений, имеет представление: о междисциплинарных связях, увязывает знания, полученные при изучении различных дисциплин, умеет анализировать практические ситуации, но допускает некоторые погрешности. Ответ построен логично, материал излагается хорошим языком, привлекается информативный и иллюстрированный материал, но при ответе допускает некоторые погрешности. Вопросы, задаваемые членами экзаменационной комиссии, не вызывают существенных затруднений.
  «удовлетво- рительно» Студент показывает достаточные знания учебного и лекционного материала, но при ответе отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. На поставленные членами комиссии вопросы отвечает неуверенно, допускает погрешности. Студент владеет практическими навыками, привлекает иллюстративный материал, но чувствует себя неуверенно при анализе междисциплинарных связей. В ответе не всегда присутствует логика, аргументы привлекаются недостаточно веские. На поставленные комиссией вопросы затрудняется с ответами, показывает недостаточно глубокие знания.
    «неудовле-творительно» Студент показывает слабые знания лекционного материала, учебной литературы, законодательства и практики его применения, низкий уровень компетентности, неуверенное изложение вопроса. Студент показывает слабый уровень профессиональных знаний, затрудняется при анализе практических ситуаций. Не может привести примеры из реальной практики. Неуверенно и логически непоследовательно излагает материал. Неправильно отвечает на поставленные членами комиссии вопросы или затрудняется с ответом.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Цель и задачи комплексного государственного экзамена  
Содержание вопросов государственного экзамена  
1.Общепрофессиональная подготовка  
2. Государственная служба  
3. Государственная кадровая политика и управление персоналом государственной службы  
Вопросы комплексного государственного экзамена  
Литература  
Примерные критерии оценки знаний студентов  

 


Цель и задачи

комплексного государственного экзамена

 

Экзамен проводится в порядке государственной проверки знаний и навыков выпускников учебного заведения по основным профилирующим дисциплинам. Программа предназначена для подготовки студентов к комплексному государственному экзамену.

В программу включены основные разделы по профилирующим дисциплинам специальности 080504.65 «Государственное и муниципальное управление».

Данная программа носит более укрупненный характер по сравнению с программами учебных курсов. Программа позволяет выделить основные темы учебных дисциплин, важнейшую проблематику этих курсов.

Содержание программы основано на программах основных курсов, изучавшихся выпускниками в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации в период, предшествующий сдаче комплексного государственного экзамена: «Теория государственного управления», «Система государственного управления России», «Основы менеджмента», «Социальная политика», «Социальное управление», «Государственная служба и кадровая политика», «Основы теории и практики кадровой политики», «Основы управления персоналом» и др.

Выпускник должен знать основы указанных выше учебных дисциплин и уметь применять эти знания на практике. Выпускник должен быть готов не только к ответу по вопросам билетов, но также к активной беседе в направлении, заданном вопросами экзаменационного билета. Поэтому следует иметь в виду, что содержание экзаменационного билета требует от студента полного ответа.

Выпускник должен продемонстрировать знания об организационных, правовых, социальных основах и принципах государственной службы; раскрыть содержание, сущность, порядок организации и функционирования государственной службы в современных условиях; владение отечественным и зарубежным опытом государственной службы; владение практическими навыками и умениями в области организации государственной службы; знание основных направлений реализации государственной кадровой политики в органах государственного управления и местного самоуправления; навыки использования современных технологий поиска, анализа и решения управленческих и кадровых задач.


1.Общепрофессиональная подготовка



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.5.239 (0.093 с.)