Полностью передается подчиненным 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Полностью передается подчиненным



допускается

поощряется и используется

пресекается

 

В рамках поведенческой теории лидерства К. Левина инициатива подчиненных при либеральном стиле управления полностью передается подчиненным. Руководитель сводит до минимума свое вмешательство в управление подчиненными, он ставит перед исполнителями проблему, создает необходимые организационные условия, задает границы решения, а сам уходит на второй план, оставляя за собой функции арбитра, эксперта и оценщика.
Дорофеев, В.Д. Менеджмент: учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 387. – (Гриф УМО).

 

Задание N 4.

Согласно теории «Х» Д. Макгрегора в характеристике лидерского поведения, руководитель использует по отношению к работникам _______________________ стиль управления.

-Авторитарный

-Либеральный

-Бюрократичный

-Демократичный

 

Известный исследователь проблемы лидерства Д. Макгрегор охарактеризовал позицию авторитарного руководителя по отношению к работникам как теорию «Х». Основные положения этой теории сводятся к следующим тезисам: люди изначально не любят трудиться и при любой возможности избегают работы; большинство людей избегают ответственности и предпочитают, чтобы ими руководили; чувство защищенности является основной человеческой ценностью; чтобы заставить людей трудиться, необходимо использовать принуждение, контроль и угрозу наказания.
Менеджмент: учеб. пособие. / под ред. В.В. Лукашевича, Н.И. Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 180. – (гриф УМО).

 

ЭТИКА И ПСИХОЛОГИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

Задание N 1.

Установите соответствие между характеристикой слушателя и его типом.
1. Слушатель правильно оценивает ситуацию, создает атмосферу беседы и тем самым располагает собеседника к высказыванию
2. Слушатель своим внешним и внутренним безучастием к беседе вызывает у собеседника апатию и побуждает его к уклонению от основных идей беседы
3. Слушатель своим поведением не только закрывает себе доступ к пониманию собеседника, но и возбуждает у него негативные реакции, наталкивающие последнего на ответные негативные действия

Агрессивный

Интересный

Активный

Внимательный

Пассивный

По манере слушания можно выделить три типа слушателей: внимательные, пассивные, агрессивные. Внимательный слушатель правильно оценивает ситуацию, создает атмосферу беседы и тем самым располагает собеседника к высказыванию. Пассивный слушатель своим внешним и внутренним безучастием к беседе вызывает у собеседника апатию и побуждает его к уклонению от основных идей беседы. Агрессивный слушатель своим поведением не только закрывает себе доступ к пониманию собеседника, но и возбуждает у него негативные реакции, наталкивающие последнего на ответные негативные действия. В каждой беседе важнейшую роль играют голос, речь, поза, жесты. Каждому приятно общаться не с тем, кто хорошо говорит, а с тем, кто умеет слушать.
Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учеб. пособие / Н.И. Кабушкин. – 9-е изд., стер. – М.: Новое знание, 2006. – С. 306. – (Гриф УМО).

 

Задание N 2

Установите соответствие между понятием и его определением.
1. Процесс передачи идей, мыслей и чувств, доведение их до понимания другими людьми
2. Процесс взаимодействия людей, специфика их поведения по отношению друг к другу
3. Процесс обмена информацией, на основе которого руководитель получает сведения, необходимые для принятия эффективных решений, и доводит принятые решения до работников организации

  коммуникация
  общение
  передача информации
  форма общения
  решение

 

Общение – основная форма человеческого бытия, известное свойство человека. Общение делает человека человеком. Отсутствие или недостаток общения деформирует человеческую личность. Практически все проблемы бизнеса тем или иным образом связаны с общением, потому как общение – это процесс передачи идей, мыслей и чувств, доведение их до понимания другими людьми.
Любое общение отличается не только содержанием, но и формой. Форма общения – это процесс взаимодействия людей, специфика их поведения по отношению друг к другу. Главным должно быть качество общения, точнее, его культура. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учеб. пособие / Н.И. Кабушкин. – 9-е изд., стер. – М.: Новое знание, 2006. – С. 295, 298, 306. – (Гриф УМО).
Немаловажным в общении являются коммуникации. Коммуникация – это процесс обмена информацией, на основе которого руководитель получает сведения, необходимые для принятия эффективных решений, и доводит принятые решения до работников организации. Менеджмент организации: учеб. / А.В. Тебекин, Б.С. Касаев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2007. – С. 343. – (Гриф МО

 

 

Задание N 3.

Установите соответствие между характеристикой делового стиля и его видом.
1. Стиль, который характеризуется поддержанием дистанции и подчеркиванием превосходства
2. Стиль, предусматривающий равноправие участников и неформализацию общения
3. Стиль, в котором характер общения определяется конкретной сложившейся ситуацией

либеральный

Демократический

Профессиональный

Проблемно-целевой

Авторитарный

 

Стиль делового общения – это система средств, приемов, механизмов, способов воздействия на партнера с целью достижения положительных результатов коммуникации. К основным видам делового стиля относятся: авторитарный, демократический, проблемно-целевой. Авторитарный стиль характеризуется поддержанием дисциплины, субординации, подчеркиванием превосходства. Часто встречается в общении «начальник–подчиненный». Демократический стиль общения предусматривает равноправие участников, хотя неформализация общения иногда порождает обратную проблему: генеральная цель беседы или переговоров может быть не достигнута. Проблемно-целевой стиль делового общения предусматривает определение характера общения конкретно созданной ситуацией. В рамках этого стиля сосредоточенность на проблеме и путях ее решения требуют высокой профессиональной и коммуникативной квалификации участников переговоров.
Дорофеев, В.Д. Менеджмент: учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 393. – (Гриф УМО).

 

УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ

Задание N 1.

Установите правильную последовательность действий руководителя при разрешении конфликта.

Разрешение конфликта

Изучение причин возникновения конфликта

Ограничение числа участников конфликта

Анализ конфликта

Первый шаг в управлении конфликтом состоит в понимании его источников. После определения причин возникновения конфликта менеджер должен минимизировать количество его участников. Затем необходимо провести анализ конфликта собственными силами или с привлечением компетентных лиц. В зависимости от точки зрения на конфликт, которой придерживается менеджер, будет зависеть процедура его преодоления. Таким образом, последним в действиях менеджера будет разрешение конфликта.
Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учеб. пособие / Н.И. Кабушкин. – 9-е изд., стер. – М.: Новое знание, 2006. – С. 283. – (Гриф УМО).

 

Задание N 2.

Установите правильную последовательность этапов модели конфликта как процесса.

Конфликтная ситуация

Инцидент

Возможность разрастания конфликта

Реакция на конфликтную ситуацию

Управление конфликтом

 

В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоположные позиции сторон по какому-то вопросу, либо противоположные цели или средства их достижения в данных обстоятельствах, либо несовпадение интересов, желаний, влечений оппонентов и т.п., т.е. конфликтная ситуация. Чтобы конфликт начал развиваться, необходим инцидент, когда одна из сторон начинает действовать, ущемляя интересы другой. На следующем этапе конфликт развивается. В развитии каждого конфликта можно фиксировать возникновение новой конфликтной ситуации, ее исчезновение и прекращение конфликта. На следующем этапе обязательно происходит реакция на конфликтную ситуацию. На последнем этапе менеджер, используя методы разрешения конфликта, управляет им, и результат зависит от эффективного управления этим конфликтом.
Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учеб. пособие / Н.И. Кабушкин. – 9-е изд., стер. – М.: Новое знание, 2006. – С. 277. – (Гриф УМО).

 

Задание N 3.

Установите правильную последовательность основных стадий стандартного переговорного процесса при разрешении конфликтов.

  подготовка вариантов конкретных решений
  создание необходимых организационных условий
  выработка общей концепции переговоров
  осуществление самих переговоров
  анализ результатов

 

Стандартный переговорный процесс обычно включает в себя основные стадии: выработка общей концепции переговоров с учетом всех интересов участвующих в них сторон; подготовка вариантов конкретных решений сформулированной проблемы; создание необходимых организационных условий ведения переговоров; осуществление самих переговоров, которые начинаются с позитивного изложения собственных взглядов сторон; обсуждение итогов переговоров, их оценка, т.е. анализ результатов.
Дорофеев, В.Д. Менеджмент: учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 364. – (Гриф УМО).

 

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Задание N 1.

Фирменный стиль организации включает…

-цветовую гамму

-ритуалы

-обычаи

-эмблему

 

Фирменный стиль относят к объективным элементам организационной культуры. Фирменный стиль организации является частью ее имиджа и включает эмблему, товарный знак, фирменный цвет, шрифт, цветовую гамму и др.
Управление организацией: учеб. / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008. - С.169, 216. - (Гриф МО РФ).

 

Задание N 2.

К субъективным элементам организационной культуры относят…

символику

Обряд

внешний вид сотрудников

Ритуал

 

Все элементы организационной культуры принято делить на объективные и субъективные. Субъективные элементы затрагивают духовную сферу жизни организации. К ним относят: верования, ценности, ритуалы, обряды, образы и мифы, связанные с историей организации и жизнью ее основателей, принятые нормы общения.
Дорофеев, В.Д. Менеджмент: учеб. пособие. / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал – М.: ИНФРА-М, 2008. - С. 345. - (Гриф УМО)).

 

Задание N 3.

Американский исследователь Уильям Оучи выделил такие виды организационных культур, как…

  рыночная культура
  культура власти
  опекунская культура
  бюрократическая культура

 

Культуру организации можно классифицировать по множеству признаков. Самая точная и краткая принадлежит американскому исследователю У. Оучи. С точки зрения источников власти он выделили три основных вида организационных культур: рыночную, бюрократическую и клановую.
Дорофеев, В.Д. Менеджмент: учеб. пособие. / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал – М.: ИНФРА-М, 2008. - С. 347-348. - (Гриф УМО).

 

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО

Задание N 1.

К основным принципам партнерских отношений в механизме социального партнерства относятся принципы…

  равноправия
  научной обоснованности
  единоначалия и коллегиальности
  социальной справедливости

В основу формирования механизма социального партнерства положены принципы партнерских отношений, которые нашли свое отражение в законодательных актах и положениях, регламентирующих виды, формы организации и порядок регулирования социально-трудовых отношений. Это принципы равноправия, добровольности, приоритетности, социальной справедливости, согласовании интересов.
Остапенко, Ю.М. Экономика труда: учеб. пособие. / Ю.М. Остапенко. – М.: ИНФРА-М, 2007.- С. 202. - (Гриф МО РФ)).

 

Задание N 2.

В Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений входят…

-Правительство РФ

-политические партии

-объединения работодателей

-благотворительные организации

 

В России для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта Генерального соглашения на федеральном уровне создана постоянно действующая Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, в которую входят представители общероссийских профсоюзов, общероссийских объединений работодателей и федеральных органов исполнительной власти.
Федеральный закон от 01.05.1999 №92-ФЗ «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений»: (принят ГД ФС РФ 02.04.1999) // Российская газета, N 90, 12.05.99.
Остапенко, Ю.М. Экономика труда: учеб. пособие. / Ю.М. Остапенко. – М.: ИНФРА-М, 2007.- С. 201. - (Гриф МО РФ).

 

Задание N 3.

К субъектам социального партнерства относятся…

Государство

Работодатели

общественные отношения

социально-трудовые отношения

 

Основными элементами системы социального партнерства являются объект (общественные, в частности социально-трудовые отношения) и субъекты (работники, работодатели и государство).
Остапенко, Ю.М. Экономика труда: учеб. пособие. / Ю.М. Остапенко. – М.: ИНФРА-М, 2007.- С. 199-200. - (Гриф МО РФ).

 

САМОМЕНЕДЖМЕНТ И ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА РУКОВОДИТЕЛЯ

 

Задание N 1.

К основным составляющим самоменеджмента в деятельности руководителя относятся…

-Самоконтроль

-Самоустранение

-Самоорганизация

-Самоограничение

 

Самоменеджмент – это прежде всего самоорганизация, умение управлять собой, руководить процессом управления в широком смысле слова – во времени, пространстве, общении, деловом мире.
Менеджмент: учеб. пособие / под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 191. – (Гриф УМО).
Основные составляющие самоменеджмента: самоорганизация, самовоспитание, саморегуляция, самоконтроль, выбор целей жизни и личной работы, планирование личного времени, информационный поиск, рационализация мышления, самообразование, технология здоровья, общение, ритмы и гармония, работа в группе, риск творческого мышления, работа с конфликтами.
Огарков, А.А. Управление организацией: учеб. / А.А. Огарков. – М.: Эксмо, 2006. – С. 422.

 

Задание N 2.

К инструментам самоорганизации относятся…

Самоанализ

Самоубеждение

Декомпозиция

Интуиция

 

Самоорганизация своей целью имеет овладение методологией и методикой организации жизни и деятельности личности, формирование у человека новых функциональных систем (устойчивых рефлекторных образований – интеллектуальных, волевых, эмоциональных), способствующих развитию способностей и умений путем самообучения, самовоспитания, самоконтроля и т.д. Инструментарий самоорганизации включает: самоанализ, самоубеждение, самопринуждение, самовоспитание, самодисциплину, самоуправление, самоконтроль, саморегуляцию. Огарков, А.А. Управление организацией: учеб. / А.А. Огарков. – М.: Эксмо, 2006. – С. 423.

 

Задание N 3.

К инструментам самопознания относятся…

Анкетирование

Интервьюирование

Созерцание

Концентрация

 

Самопознание (познание самого себя) своей целью имеет познание себя как личности, как руководителя, своих свойств и способностей, своих сильных и слабых качеств, осознание своих взаимоотношений с другими людьми, освоение образов, идей и вещей объективного мира, попытку разобраться в понимании смысла жизни и карьеры, в своем внутреннем мире, в предназначении и призвании, овладеть инструментарием самопознания. Самопознание невозможно без оценки себя в сравнении с другими людьми. Инструментарий самопознания включает в числе прочих инструментов концентрацию (фокусировку и частичную фиксацию внимания на каком-либо внутреннем или внешнем объекте) и созерцание (чувственное познание, связанное с получением информации о себе через органы чувств и образование ощущений, восприятий и представлений).
Огарков, А.А. Управление организацией: учеб. / А.А. Огарков. – М.: Эксмо, 2006. – С. 423.

 

 

Бухгалтера

маркетологи



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 494; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.78.106 (0.063 с.)