Тема 3.2. Основные фонды организации (предприятия) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3.2. Основные фонды организации (предприятия)



Студент должен:

знать:

-понятие, структуру основных фондов и способы повышения их эффективности;

-понятие и виды износа;

-понятие амортизации, норму амортизации, методы начисления амортизации;

- понятие и значение производственной мощности;

уметь:

-рассчитывать показатели движения основного капитала;

-рассчитывать показатели использования основного капитала.

Содержание темы: Понятие основных фондов, его сущность и значение. Классификация элементов основных фондов и их структура. Виды оценки и методы переоценки основных фондов. Амортизация и износ основных фондов. Формы воспроизводства основных фондов. Показатели движения основных фондов. Коэффициенты ввода и выбытия основных средств. Показатели использования основных фондов. Фондоотдача, фондоемкость продукции. Способы повышения эффективности использования основного капитала.

Производственная мощность, ее сущность и виды. Расчет производственной мощности. Показатели использования производственной мощности.

Тема 3.3. Оборотные средства организации (предприятия)

Студент должен:

знать:

-состав и структуру оборотных средств и их роль в процессе производства;

-нормирование оборотных средств;

-показатели эффективности использования оборотных средств;

уметь:

-рассчитывать потребности предприятия в оборотных средствах;

-рассчитывать показатели использования материальных ресурсов.

Содержание темы: Понятие оборотных средств, их состав и структура. Классификация оборотных средств. Понятие материальных ресурсов. Показатели использования материальных ресурсов. Определение потребности в оборотных средствах. Оценка эффективности применения оборотных средств. Способы повышения эффективности использования оборотных средств.

Раздел 4. Трудовые ресурсы и оплата труда в организациях

Тема 4.1. Трудовые ресурсы организации и производительность труда

Студент должен:

знать:

- структуру трудовых ресурсов;

- показатели движения трудовых ресурсов и производительности труда;

- факторы и резервы роста производительности труда;

уметь:

-рассчитывать показатели движения трудовых ресурсов;

-рассчитывать показатели производительности труда.

Содержание темы: Понятие, состав и структура трудовых ресурсов организации. Планирование трудовых ресурсов и их подбор. Показатели изменения списочной численности персонала и методика их расчета. Рабочее время и его использование. Бюджет рабочего времени.

Нормирование труда. Виды норм. Методы нормирования труда.

Производительность труда – понятие и значение. Методы измерения производительности труда. Показатели уровня производительности труда. Факторы роста производительности труда.

Тема 4.2. Формы и системы оплаты труда

Студент должен знать:

-формы и системы оплаты труда;

-тарифную систему оплаты труда, тарифную сетку, тарифную ставку, тарифный коэффициент;

Студент должен уметь:

- рассчитывать заработную плату работников;

- рассчитывать фонд заработной платы.

Содержание темы: Организация труда и зарплаты. Мотивация труда и ее роль в условиях рыночной экономики. Тарифная система оплаты труда: ее сущность, состав и содержание. ЕТКС (Единый тарифно-квалификационный справочник) и его значение. Бестарифная система оплаты труда.

Формы и системы оплаты труда: сдельная и повременная, их разновидности, преимущества и недостатки. Надбавки и доплаты. Должностные оклады. Участие в прибыли предприятия.

Фонд оплаты труда и его структура.

Основные элементы и принципы премирования в организации.

Раздел 5. Экономический механизм функционирования организации (предприятия)

Тема 5.1. Производственная программа организации (предприятия), методы ее обоснования

Студент должен:

знать:

-понятие и основные разделы производственной программы организации (предприятия);

-ресурсное обеспечение производственной программы организации (предприятия);

-понятие и виды производственной мощности;

-методику расчета производственной мощности;

-показатели использования производственной мощности;

уметь:

-рассчитывать входную, выходную, среднегодовую производственную мощность;

-рассчитывать показатели использования производственной мощности.

Содержание темы: Понятие производственной программы предприятия, характеристика ее разделов, показателей и назначение. Ее преемственность и отличие от плана производства и реализации продукции. Исходные материалы для разработки производственной программы: объем, номенклатура, ассортимент и сроки поставок продукции, организации производственного процесса и технологического цикла. Методологические основы планирования производственной программы: разработка технико-экономических норм, нормативов и измерительных показателей.

Обеспечение программы производственными мощностями, трудовыми и материальными ресурсами, капитальными вложениями. Производственная мощность, ее виды. Методика расчета производственной мощности: входной, выходной, среднегодовой. Факторы, определяющие динамику мощности. Показатели использования производственной мощности.

Тема 5.2. Издержки производства и себестоимость продукции, услуг

Студент должен:

знать:

- состав издержек производства и реализации продукции;

- виды себестоимости;

- отраслевые особенности структуры себестоимости;

уметь:

-составлять калькуляцию себестоимости.

Содержание темы: Понятие затрат и издержек производства. Виды затрат предприятия. Состав издержек производства и реализации продукции. Издержки производства и реализации продукции по статьям и элементам затрат.

Себестоимость продукции. Состав и структура затрат, включаемых в себестоимость продукции. Группировка затрат по экономическим элементам. Смета затрат и методика ее составления. Группировка затрат по статьям калькуляции. Методы калькулирования себестоимости. Значение калькуляции. Отраслевые особенности структуры себестоимости. Значение себестоимости и пути ее оптимизации.

Тема 5.3. Ценообразование

Студент должен:

знать:

- понятие и виды цен;

- методы ценообразования;

- структуру и функции цен;

- ценовая политика и ценовая стратегия4

уметь:

- рассчитывать цену товара.

Содержание темы: Цена, ее виды. Классификации цен по степени регулируемости, по характеру обслуживаемого оборота, по территории действия и др.

Ценовая политика организации, цели и этапы формирования. Ценообразование. Ценообразующие факторы. Методы формирования цены. Этапы процесса ценообразования.

Механизм рыночного ценообразования. Ценовая стратегия организации. Управление ценами.

Ценовая эластичность. Ценовая конкуренция. Антимонопольное законодательство.

 

Тема 5.4. Маркетинговая деятельность организации

Студент должен:

знать:

-понятие и формы маркетинга;

-виды рекламы.

Содержание темы: Понятие, методы, формы, функции маркетинга. Реклама и оценка ее эффективности. Поставщики и потребители.

Тема 5.5. Планирование деятельности организации (предприятия)

Студент должен:

знать:

- сущность внутрифирменного планирования;

- принципы и методы планирования;

- цели, задачи, структуру бизнес-плана;

уметь:

- рассчитывать основные показатели бизнес-плана.

Содержание темы: Планирование как основа рационального функционирования организации. Составные элементы и методы внутрифирменного планирования. Этапы планирования. Выработка общих целей организации, детализация и конкретизация целей для определенного этапа развития, определение путей, экономических и иных средств достижения этих целей. Контроль достижения целей. Классификация планов по признакам. Основные принципы планирования. Методологические основы планирования. Показатели плана.

Бизнес- план – основная форма внутрифирменного планирования. Типы бизнес-планов. Структура бизнес-плана: характеристика продукции или услуг; оценка рынка сбыта; анализ конкуренции; стратегия маркетинга. План производства. Организационно-правовой план. Финансовый план. Оценка рисков и страхование. Стратегия финансирования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.74 (0.009 с.)