Тема 3. Внешняя и внутренняя среда организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3. Внешняя и внутренняя среда организации



Студент должен:

знать:

- факторы внешней и внутренней среды, их взаимосвязь;

уметь:

- характеризовать влияние факторов внешней среды на деятельности организации.

Организация как объект менеджмента. Внешняя среда организации. Факторы среды прямого воздействия: поставщики (трудовых ресурсов, материалов, капи­тала), потребители, конкуренты; профсоюзы, законы и государственные органы.

Факторы среды косвенного воздействия: состояние экономики, политические факторы, социально-культурные факторы, международные события, научно-технический прогресс.

Характеристики внешней среды: взаимосвязь факторов внешней среды, сложность внешней среды, подвижность среды, неопределенность внешней среды.

Внутренняя среда организации: структура, кадры, внутриорганизационные процессы, технология, организационная культура.

Тема 4. Характеристика составляющих цикла менеджмента

Студент должен:

знать:

- знать составляющие цикла менеджмента и их характеристику.

Цикл менеджмента (организация, планирование, мотивация и контроль) – основа управленческой деятельности. Характеристика функций цикла. Взаимосвязь и взаимообусловленность функций управленческого цикла.

Тема 5. Организация. Типы структур организаций

Студент должен:

иметь представление:

- об организации и принципах построения организационной структуры управления;

знать:

- основные типы структур организаций;

уметь:

- составлять заданную структуру;

- определять преимущества и недостатки каждого типа структур.

Организация. Структурные подразделения организации в соответствии с целями, технологией. Штат работников. Принципы построения организационной структуры управления: цели и задачи организации, функциональное разделение труда, объем полномочий руководства, соответствие социально-культурной среде, целесообразность числа звеньев.

Типы структур организаций: по взаимодействию с внешней средой: механические и органические; по взаимодействию подразделений: традиционные (линейно-функциональ­ные), дивизиональные и матричные; по взаимодействию с человеком: корпоративная и индивидуалистская. Новое в типах организации.

Тема 6. Планирование. Стратегические и тактические планы

знать:

- сущность стратегического и тактического планирования;

уметь:

- определять миссию организации

- главную цель деятельности фирмы;

- составлять тактический план.

Понятие планирования. Виды планов. Основные стадии планирования.

Стратегическое (перспективное) планирование. Процесс стратегического планирования: миссия и цели, анализ внешней среды, анализ сильных и слабых сторон, анализ альтернатив и выбор стратегии, управление реализацией стратегии, оценка стратегии.

Тактическое (текущее) планирование. Основные этапы тактического планирования:

- определение основных задач, необходимых для достижения целей;

- установление взаимосвязей между основными видами деятельности;

- уточнение ролей и делегирование полномочий;

- оценка затрат времени;

- определение ресурсов;

- проверка сроков и коррекция плана действий.

Тема 7. Делегирование полномочий

Студент должен:

знать: принципы делегирования полномочий, процесс делегирования полномочий, документальное оформление ответственности за полномочия.

уметь: связывать процесс подбора кадров с делегированием полномочий.

Сущность делегирования. Полномочия и ответственность (исполнительская и управленческая), Правила и принципы делегирования. Трудности делегирования полномочий.

Тема 8. Мотивация потребностей

Студент должен:

знать:

- критерии мотивации;

- основные способы и направления мотивации

- первичные и вторичные потребности;

- основные направления теорий мотивации;

уметь:

- разрабатывать систему мотивации труда.

Мотивация и критерии мотивации труда. Индивидуальная и групповая мотивации. Ступени мотивации. Правила работы с группой. Мотивация и иерархия потребностей. Первичные и вторичные потребности. Потребности и мотивационное поведение. Процессуальные теории мотивации. Направление и способы мотивации труда.

Тема 9. Контроль

Студент должен:

знать:

- виды и правила контроля;

- этапы контроля;

- психологические основы контроля

уметь:

- составлять схему организации контроля.

Понятие контроля. Три этапа контроля: выработка стандартов и критериев, сопоставление с ними реальных результатов, коррекция. Правила контроля. "Управляющая пятерня". Виды контроля: предварительный, текущий и заключительный. Составление схемы контроля.

Тема 10. Система методов управления

Студент должен:

знать:

- основные методы управления, их достоинства и недостатки;

уметь:

- осуществлять выбор оптимального метода управления.

Понятие методов управления. Направленность, содержание и организационная форма методов. Классификация методов управления: организационно-распо­ряди­тельные, экономические, социально-психологические. Характер воздействия: прямое и косвенное.

Система методов: моделирование, экспериментирование, экономико-мате­матические и социологические измерения и другие.

 

Тема 11. Процесс принятия решения

Студент должен:

знать:

- типы решений;

- требования к решениям;

- методы принятия эффективного решения;

уметь:

- анализировать различные варианты управленческих решений;

- принимать эффективные решения.

Типы решений и требования, предъявляемые к ним. Методы принятие решений. Матрицы принятия решений. Уровни принятия решений: рутинный, селективный, адаптационный, инновационный. Этапы принятие решений: установление проблемы, выявление факторов и условий, разработка решений, оценка и приятие решения.

Тема 12. Управление конфликтами и стрессами

Студент должен:

знать:

- виды конфликтов;

- методы управления конфликтами;

- последствия конфликтов;

- методы снятия стресса;

уметь:

- решить заданную конфликтную ситуацию;

- определять пути предупреждения стрессовых ситуаций.

Конфликты в коллективе как органическая составляющая жизни организации. Сущность и классификация конфликтов: внутриличностный, межличностный, между личностью и группой, межгрупповой. Причины возникновения конфликтов. Стадии развития конфликта. Типичные конфликтные ситуации. Правила поведения в конфликте. Методы управления конфликтами. Последствия конфликтов: функциональные и дисфункциональные.

Стресс: природа и причины. Методы снятия стресса. Взаимосвязь конфликта и стресса. Пути предупреждения стрессовых ситуаций.

Тема 13. Руководство: власть и партнерство

Студент должен:

знать:

- формы построения взаимоотношений с сотрудниками;

уметь:

- анализировать свои действия во взаимоотношениях с подчиненными.

 

Понятие руководства и власти. Виды власти, их характеристика. Управление человеком и управление группой. Искусство строить отношения с сотрудниками. Имидж (образ) менеджера.

Тема 14. Самоменеджмент

Студент должен:

знать:

- технику личной работы руководителя;

уметь:

- планировать и организовывать личную работу;

- владеть приемами релаксации и катарсиса.

Планирование работы менеджера. Затраты и потери рабочего времени. Основные направления улучшения использования времени. Организация рабочего дня, рабочей недели, рабочего места. Улучшение условий и режима работы. Рабочее место руководителя, его эргономические характеристики. Проведение переговоров, совещаний, бесед, встреч; распределение ролей, принятие решений. Анализ проводимых мероприятий.

Тема 15. Стили управления

Студент должен:

знать:

- сущность и классификацию стилей управления;

уметь:

- определять стиль управления.

Стили управления и факторы его формирования. "Решетка менеджмента". Определение стиля по "Решетке менеджмента" и характеристика каждого стиля. Виды и совместимость стилей. Связь стиля управления и ситуации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.171 (0.019 с.)