Социальная работа с пожилыми людьми 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социальная работа с пожилыми людьми



Социальные аспекты геронтологического ухода и реабилитации. Гериатрия – область медицины, изучающая болезни людей пожилого и старческого возраста. Взаимосвязь гериатрии и социальной геронтологии в профилактике социально значимых заболеванийлюдей пожилого и старческого возраста.

Врач гериатр: особенности работы. Требования к медицинскому персоналу, обслуживающему пожилых.

Заболеваемость и болезненность населения старшего возраста. Анализ причин смертности в пожилом и старческом возрасте.

Понятия «геронтологический уход» и «геронтологическая реабилитация»: определение и содержание.

 

Нравственно-этические проблемы социальной работы с пожилыми людьми. Деонтология в социальной работе с пожилыми и старыми людьми. Мотивация в социальной работе с пожилыми и старыми людьми. Психологическая и возрастная несовместимость социальных работников и их клиентов пожилого и старческого возраста: пути преодоления и разрешения конфликтных ситуаций.

Проявления геронтофобии и эйджизма у социальных работников и возможности социально-педагогической подготовки в их минимизации.

Эффективность социальной работы с пожилыми и методики ее определения.

 

Особенности организации досуга людей пожилого возраста. Место досуга и отдыха в жизни пожилого человека. Виды досуговой деятельности в пожилом возрасте. Новые технологии социокультурной реабилитации лиц пожилого возраста и инвалидов. Библиотекотерапия, изотерапия, музыкотерапия, игровая терапия, гарденотерапия, глинотерапия и др.

Индивидуальные программы самореабилитации. Требования к организации досуговых мероприятий с пожилыми людьми в отечественной и зарубежной практике социальной работы.

 

Содержание социальной работы с людьми пожилого и старческого возраста. Формы и методы социальной работы с пожилыми людьми. Социальное обслуживание на дому. Адресная социальная помощь пожилым. Дома-интернаты и центры дневного пребывания. Технологии социальной работы с людьми пожилого возраста. Инновации в социальной работе с пожилыми и старыми людьми различной степени самостоятельности и независимости.

Технологии социальной работы с определенными категориями представителей старшего возраста (асоциального поведения, наркозависимые, лица без постоянного места жительства, вынужденные переселенцы, подвергшиеся насилию).

Зарубежный опыт социальной работы с пожилыми и старыми людьми.

 

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И МОЛОДЕЖЬЮ

Социально-педагогические технологии индивидуальной и групповой работы с детьми группы риска. Сущность понятия «дети группы риска». Факторы риска (медико-биологические, социально-экономические, социокультурные, психологические, педагогические). Категории детей, относящихся к группе риска.

Направления социально-педагогической деятельности и соответствующие им группы социально-педагогических технологий. Организационные социально-педагогические технологии и социально-педагогические технологии индивидуальной и групповой работы с детьми группы риска.

 

Специфика деятельности учреждений, оказывающих социальные услуги молодежи. Система социальных учреждений, осуществляющих работу с молодежью. Виды социальных услуг, предоставляемые молодежи социальными службами. Задачи специалистов по социальной работе в сфере оказания социальных услуг молодежи. Направления деятельности социальных учреждений, осуществляющих работу с молодежью. Содержание и формы работы социальных учреждений, осуществляющих работу с молодежью. Социально-клубные учреждения: специфика, этапы работы с молодежью

 

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ

Особенности социально-педагогической помощи неполным семьям. Неполные семьи, их типы. Проблемы неполных семей в Республике Беларусь. Дети в неполных семьях как объект социально-педагогической деятельности. Государственная политика оказания помощи неполным семьям.

Учреждения и службы – субъекты социально-педагогической деятельности с неполными семьями.

Направления социально-педагогической помощи неполной семье.

 

Специфика социально-педагогической деятельности по сопровождению приемной семьи. Понятие «приемная семья». Виды приемных семей. Основные проблемы приемной семьи. Особенности социализации детей, лишенных родительского попечения.

Этапы социально-педагогического сопровождения приемной семьи. Подготовка кандидатов в приемные родители к созданию приемной семьи. Программа подготовки детей и подростков к жизни в семье. Мониторинг приемной семьи.

СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Содержание педагогической деятельности в социальной работе. Значение педагогического компонента в структуре социальной работы. Функции педагогической деятельности в социальной работе.

Формирование знаний о социальном процессе. Овладение умениями и навыками социальной деятельности. Формирование опыта социальной помощи и самопомощи.

Социальное развитие личности и групп населения.

 

Организационно-деятельностный компонент педагогической деятельности в социальной работе. Принципы педагогической деятельности в социальной работе.

Средства социально-педагогической деятельности: виталогические, экономические, эргономические, дидактические, воспитательные, информационные, система отношений.

Методы педагогической деятельности в структуре социальной работы: основанные на постановке и решении социализационных задач, преобразования действительности, формирования мотивов социализации, теоретического обучения, практического обучения, социального научения. Условия выбора и использования педагогических методов в социальной работе.

СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

 

Содержание деятельности педагога социального в учреждениях образования. Объекты деятельности педагога социального.

Основные направления социально-педагогической работы в учреждениях образования: учет детей школьного возраста в микрорайоне; изучение социальных проблем детей, подростков и учащейся молодежи; выявление, учет и работа с семьями детей, находящихся в социально опасном положении; создание условий для безопасности личности детей, подростков, учащейся молодежи и др.

Технологии работы педагога социального в образовательном учреждении и с семьей.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ, УПРАВЛЕНИЕ И АДМИНИСТРИРОВАНИЕ

В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ

 

Организация, управление и администрирование как социальные процессы. Основные понятия «управление», «организация», «администрирование». Особенности управления социальной сферой в условиях рыночных отношений. Управленческое решение как основа процесса управления. Виды управленческих решений. Процесс принятия управленческого решения. Требования к разработке управленческих решений. Технологии управления. Место социальных отношений в практике управления.

 

Структура управления и администрирования в социальной работе. Особенности структуры управления. Понятие субъекта и объекта управления, управляющей и управляемой систем. Основные задачи управленческой системы.

Виды организационных управленческих структур. Основные элементы организационной структуры управления: уровни, связи горизонтальные и вертикальные. Виды организационных управленческих структур: пирамидальная, линейная, вертикальная, матричная, адаптивная, партисипативная.

 

Функции и методы организации, управления и администрирования в социальной работе. Понятие функции управления. Полиморфизм функций управления. Структура управленческого цикла. Содержание функций управления.

Понятие метода управления. Классификация и характеристика методов управления социальной работой: организационно-административные, регламентирующие, распорядительные, дисциплинарные, экономические, социально-психологические.

 

Управление персоналом в сфере социальной работы. Основные понятия: кадры, штаты, персонал, профессиограмма, управление персоналом. Требования, предъявляемые к целям управления персоналом. Этапы процесса управления персоналом. Основные концепции развития персонала.Целенаправленная деятельность руководителя по формированию коллектива.

 

Система мотивации и повышения квалификации сотрудников учреждений социального обслуживания населения. Понятие мотивации к профессиональной деятельности. Основные принципы и направления деятельности руководителей по стимулированию персонала. Виды поощрения за эффективную работу. Материальные и нематериальные стимулы. Виды дисциплинарных взысканий.

Повышение квалификации сотрудников организации как вид дополнительного профессионального образования. Система методической работы в учреждениях социальной сферы. Формы и методы повышения квалификации работников.

Аттестация специалистов и руководящих кадров социальной сферы: задачи, принципы, порядок проведения.

СОЦИАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА

 

Роль социальной экспертизы в системе социальной защиты населения. Цели и задачи социальной экспертизы в решении проблем неполнофункционирующих граждан и инвалидов. Место социальной экспертизы в системе мероприятий социального обеспечения и медико-социальной помощи. Определение степени социальной непригодности. Содействие интеграции в общество лиц с физическими и социальными проблемами.

 

Особенности профессиональной деятельности социального эксперта. Права, обязанности, профессиональные качества социального эксперта. Участие в совершенствовании системы социальной защиты граждан, оценка их социально-бытовой и социально-средовой деятельности; обеспечение должного объема социальной помощи. Взаимодействие в работе с общественными организациями, органами здравоохранения, психологической службой. Морально-этическая деятельность социального эксперта.

 

Особенности социальной диагностики инвалидности. Причины и группы инвалидности. Социальные аспекты инвалидности, юридическая характеристика инвалидности. Реабилитационно-экспертные мероприятия: оценка социальной недостаточности, реабилитация потенциала, социально-средовых факторов. Переосвидетельствование инвалидов. Проблемы создания безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 406; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.126.74 (0.017 с.)