Формирование целостной картины мира через ознакомление с окружающим и природой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование целостной картины мира через ознакомление с окружающим и природой



Задачи

1 неделя (тема - в соответствии с годовым календарно-тематическим планом)

2 неделя

3 неделя

4 неделя

 

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая работа Подгрупповая работа Центры активности
1. Название (откуда взят материал)      
2. Название (откуда взят материал)      
3. Название (откуда взят материал)      
4. Название (откуда взят материал)      

Наблюдение на прогулке, экскурсии или целевые прогулки, экспериментальная деятельность относятся к групповой работе

 

ФЭМП (Сенсорное развитие в 1 младшей группе)

Задачи

1.

2.

3.

4.

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая работа Подгрупповая работа Центры активности
1. Название (откуда взят материал)      
2. Название (откуда взят материал)      
3. Название (откуда взят материал)      
4. Название (откуда взят материал)      

 

 

Коммуникация

Развитие речи

Задачи

1.

2.

3.

4.

  Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая работа Подгрупповая работа Центры активности
1. Название (откуда взят материал)      
2. Название (откуда взят материал)      
3. Название (откуда взят материал)      
4. Название (откуда взят материал)      

 

Обучение грамоте

(начиная со старшей группы)

Задачи

1.

2.

3.

4.

    Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая работа Подгрупповая работа Центры активности
1. Название (откуда взят материал) Графические навыки    
2. Название (откуда взят материал)      
3. Название (откуда взят материал)      
4. Название (откуда взят материал)      

 

Чтение художественной литературы

Задачи (общие на месяц)

 

Заучивание Рассказывание Чтение
     
     
     
     

 

Физическая культура

НОД в зале (в первой младшей группе – 2 занятия в неделю в группе; во 2 младшей, средней группе – 3 занятия в неделю в физкультурном зале; в старшем дошкольном возрасте 2 занятия в зале, 1 – на воздухе)

Задачи

 

НОД на улице

Задачи

 

Утренняя гимнастика

Бодрящая гимнастика

Подвижные игры (с указанием вида движений)

Спортивное развлечение или досуг

Задачи

Культурно-гигиенические навыки

Здоровье

Задачи

Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая работа Подгрупповая работа Центры активности
     
     
     
     

Социализация

Развитие игровой деятельности

Сюжетно-ролевая игра

Задачи

Строительная игра

Задачи

Театрализованная игра

Задачи

Режиссерская игра

Задачи

Игра в месяц

Игра-фантазирование (начиная со старшего возраста)

Задачи

1 игра в месяц

Нравственное, патриотическое воспитание

Задачи

Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая работа Подгрупповая работа Центры активности
     
     
     
     

Труд

Самообслуживание

Задачи

Хозяйственно-бытовой труд (со 2 младшей группы)

Задачи

Труд в природе (со 2 младшей группы)

Задачи

Художественное творчество

Рисование

Задачи

1.

2.

3.

4.

    Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая работа Подгрупповая работа Центры активности
1. Название (откуда взят материал)      
2. Название (откуда взят материал)      
3. Название (откуда взят материал)      
4. Название (откуда взят материал)      

 

Лепка

Задачи

1.

2.

    Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая работа Подгрупповая работа Центры активности
1. Название (откуда взят материал)      
2. Название (откуда взят материал)      

 

Аппликация

Задачи

1.

2.

    Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая работа Подгрупповая работа Центры активности
1. Название (откуда взят материал)      
2. Название (откуда взят материал)      

 

Конструирование

Задачи

1.

2.

    Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая работа Подгрупповая работа Центры активности
1. Название (откуда взят материал)      
2. Название (откуда взят материал)      

 

Художественный труд

Задачи

1.

2.

    Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая работа Подгрупповая работа Центры активности
1. Название (откуда взят материал)      
2. Название (откуда взят материал)      

Приобщение к искусству (со старшей группы)

Задачи

Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая работа Подгрупповая работа Центры активности
     
     
     
     

Безопасность

Задачи

Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая работа Подгрупповая работа Центры активности
     
     
     
     

Музыка

Задачи

 

Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая работа Подгрупповая работа Центры активности
     
     
     
     

 

Работа с родителям


Приложение 3

 

Познавательные беседы по краеведению

Для старших дошкольников

Раздел 1.

Тема: «Моя семья»

Программные задачи: Уточнить значения слов: семья, сын, дочь, внук, внучка, брат, сестра. Учить составлять небольшие рассказы. Развивать мышление и речь детей. Воспитывать уважение к родителям. Формировать культуру общения. Учить заботится о своих близких.

Методические приемы: вопросы к детям, побуждение к развернутым высказываниям, чтение стихов и рассказов, рассматривания фотографий.

Содержание беседы:

- Дети, сегодня мы с вами поговорим о семье. Как вы думаете, что такое семья?

-Кто есть в твоей семье?

- Семья – это родные люди, которые живут вместе. Вы принесли фотографии своей семьи. Давайте их посмотрим. (Рассматривание фотографий. Задача педагога – побуждать детей к рассказам о том, кто как живет в их семье.)

- У меня вопрос к девочкам: кем вы являетесь для своих родителей? (дочками).

- Какими ласковыми именами вас называют мама и папа?

- Почему так ласково они вас называют?

- У меня вопрос к мальчикам: Кем вы являетесь для своих родителей? (Сыном).

- Какими ласковыми именами вас называют мама и папа?

- Почему так ласково они вас называют?

- А вы как ласково называете своих маму и папу?

- Почему? (Задача педагога подвести детей к выводу, что близкие их любят и о них заботятся).

- Что значит «заботится о ком-либо»?

- Как вы заботитесь о маме и о папе?

- Что огорчает вашу маму и папу?

- Чем можно порадовать их?

- А сейчас я вам загадаю загадку. Слушайте внимательно. У Колиных родителей двое детей: сын и дочь. Кем дети являются друг другу? (Брат, сестра).

(Объяснение провести на примерах семей с рассматриванием фотографий).

- Какие вы знаете рассказы и сказки, в которых рассказывается о сестре? (Высказывание детей).

- Сейчас я вам прочитаю рассказ про брата и сестру. Он так и называется «Брат и сестра» (Чтение рассказа «Брат и сестра» по К. Ушинскому)

- А как зовут твоего брата (сестру)?

- В какие игры ты любишь играть с братом (сестрой)?

- Вы часто ссоритесь или дружите?

- А можно никогда не ссориться и всегда дружить?

- Я хочу, чтобы вы научились дружить со своими братьями и сестрами.

- Дети, а кто же еще есть в вашей семье? Посмотрим на фотографии.

- Конечно, бабушка и дедушка. Они кто вашим мамам и папам?

- А кто же тогда вы для бабушки и дедушки? (Внук, внучка)

- Чем вы можете порадовать своих бабушку и дедушку?

- Кто знает стихи о бабушке и о дедушке?

- Я тоже хочу вам прочитать. Обратите внимание, с каким чувством автором относится к бабушке(дедушке) в своем стихотворении (рассказе). (Педагог по выбору читает стихотворение о бабушке, дедушке; Рассказ «Хорошие …….» В. Сухомлинского; «Катя» А. Барто. Желательно демонстрация портрета автора произведения).

- Дети, а еще в семье есть тети и дяди. Это не чужие тети и дяди, а родные. Кто из вас знает, почему они родные?

- Кто знает, как зовут вашу родную тетю или родного дядю?

- Возьмите на столе сердечко и мы с вами поиграем. Я буду называть слова, если названное слово относится к вашей семье, то поднимите сердечко. (Воспитатель называет слова к слову «семья»: дружная, добрая, умная, счастливая, спортивная)

- Попробуйте нарисовать дома свою семью, дом, где живет ваша семья. И мы с удовольствием все вместе рассмотрим ваши рисунки.

 

Тема: «Наши мамы»

Программные задачи: Формировать представление о профессии своей мамы, учить составлять рассказ о маме. Воспитывать доброе, внимательное отношение к мамам, стремление помогать им.

Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений А. Барто, Е. Пермяка, Н. Носова о маме; рассматривание фотографий

Методические приемы: вопросы к детям, использование художественного слова, иллюстраций, показ картин из серии «Кем быть»

Содержание беседы:

- Дети, как вы думаете, какое слово самое лучшие на свете? (Рассуждения детей).

- Вы много назвали хороших и добрых слов, но, всё-таки, самое лучшее слово: «МАМА!»

-Мама – слово дорогое. В слове том – тепло и свет. И важней любимой мамы на свете нет!

-А почему слово мама самое любимое?

-Дети, сегодня мы поговорим о наших любимых, дорогих мамах.

- А какие пословицы и стихи мы знаем о маме.

(Чтение пословиц, стихотворения «Разговор о маме» Н. Саконской)

- Кто хочет рассказать о своей маме? Опишите внешний вид мамы. Чем она любит заниматься, где работает, для кого важен ее труд? Устает ли она на работе? Как вы дома помогаете своей маме?

(Для детей, испытывающих трудности в составление рассказов о маме, можно предложить использовать схемы).

-Рассказывая о мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, что у них умелые руки.

- Что же умеют делать эти руки? (Ответы детей).

(Можно рассмотреть иллюстрации: стирают, гладят, пекут, вяжут, шьют и т.д.)

- Видите, как много дел у наших мам. Несмотря на то, что мамы работают, кто в больнице, кто в магазине, кто в школе, кто на швейной фабрики, они еще справляются со множеством домашних дел. Посмотрите, пожалуйста, на инсценировку «Три мамы» (Три девочки показывают сценку).

- Дети, мамами быть не просто. Особенно, если вы их огорчаете. Я надеюсь, вы будете стараться не огорчать свою маму, как можно чаще радовать ее. Чем можно порадовать свою маму? (Своим вниманием, заботой, добрыми поступками). (Высказывание детей).

- Поводов позаботится о маме очень много. Маме бывает очень приятно, когда сын или дочь поинтересуется, как она себя чувствует, не устала ли она, поможет нести ее сумку, накрыть на стол, навести порядок в своих игрушках.

- Послушайте рассказ Е. Пермяка «Как Миша захотел маму перехитрить» (Чтение рассказа).

- Как Миша обманул маму?

- Зачем он это сделал?

- Как он поступил?

- Над чем задумался мальчик?

-Много добрых слов сегодня прозвучало о маме. Я хочу пожелать вам не огорчать своих мам, любить их и помогать во всем. Все фотографии ваших мам мы поместим в наш фотоальбом.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.217.134 (0.072 с.)