Организация режима пребывания детей в ДОУ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация режима пребывания детей в ДОУ



(теплый период года)

Режим дня 2 младшие группы Средние группы Старшие группы Подготови- тельные группы
Прием детей самостоятельная деятельность, игры, утренняя гимнастика 7.00-8.20 7.00-8.25 7.00-8.30 7.00-8.30
Подготовка к завтраку, завтрак 8.20-8.50 8.25-8.50 8.30-8.50 8.30-8.50
Самостоятельная деятельность, игры 8.50-9.00 8.50-9.00 8.50-9.00 8.50-9.00
Подготовка к прогулке, прогулка 9.00-11.50 9.00-12.00 9.00-12.20 9.00-12.25
Возвращение с прогулки, игры 11.50-12.20 12.00-12.30 12.20-12.40 12.25-12.45
Подготовка к обеду, обед 12.20-12.50 12.30-13.00 12.40-13.10 12.45-13.15
Подготовка ко сну, дневной сон 12.50-15.00 13.00-15.00 13.10-15.00 13.15-15.00
Бодрящая гимнастика, воздушные и водные процедуры 15.00-15.15 15.00-15.15 15.00-15.15 15.00-15.15
Подготовка к полднику, полдник 15.15-15.30 15.15-15.30 15.15-15.30 15.15-15.30
Чтение художественной литературы, игры, самостоятельная деятельность 15.30-16.30 15.30-16.35 15.30-16.40 15.30-16.40
Подготовка к ужину, ужин 16.30-17.00 16.35-17.00 16.40-17.00 16.40-17.00
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой 17.00-19.00 17.00-19.00 17.00-19.00 17.00-19.00

2.2. Организация образовательного процесса ДОУ № 21

Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса:

© совместной деятельности взрослого и детей;

© самостоятельной деятельности детей.

Решение образовательных задач в рамках первой модели — совместной деятельности взрослого и детей — осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми — утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

2.2.1. Проектирование воспитательно-образовательного процесса

Непосредственно образовательная деятельность с детьми

Третьего года жизни.

Виды НОД Образовательные области Количество в неделю
Двигательная «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность»  
Познавательно-исследовательская (формирование целостной картины мира) «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность»  
Продуктивная (лепка, рисование) «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Познание», «Труд»  
Коммуникативная Чтение художественной литературы «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Познание»  
Музыкально-художественная «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Познание»  
Итого:    

НОД проводится в первую и вторую половину дня по подгруппам. Физкультурные и музыкальные занятия проводятся со всей группой.

Формы образовательной деятельности детей первой младшей группы.

Задачи Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе различных видов деятельности Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей
Развитие физических качеств Двигательная НОД, подвижные игры, игровые упражнения Игровые упражнения, подвижные игры, гимнастика, индивидуальные упражнения (утро, прогулка, вечер) Самостоятельная двигательная активность на прогулке
Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) Физкультурные досуги, подвижные игры, игровые упражнения Игры-имитации, подвижные игры Использование спортивных снарядов на прогулке (бревнышко, лесенка)
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании Подвижные игры, игровые упражнения, физкультминутки Утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика после сна, закаливающие процедуры Использование спортивных снарядов на прогулке, индивидуальные упражнения (мяч, обруч)

Проектирование воспитательно-образовательного процесса с детьми

От 3 до 7 лет

Виды НОД Интеграция образовательных областей 2 младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготови- тельная группа
Двигательная «Физкультура» «Здоровье» «Социализация» «Коммуникация» «Безопасность»        
Познавательно-исследовательская (формирование целостной картины мира) «Познание» «Социализация» «Коммуникация» «Безопасность» «Чтение худ. литературы» «Художественное творчество» «Здоровье»        
Продуктивная «Художественное творчество» «Труд» «Музыка» «Социализация» «Коммуникация» «Познание»        
Коммуникативная «Коммуникация» «Социализация» «Познание» «Чтение худ литературы» «Художественное творчество» «Музыка»        
Чтение художественной литературы «Чтение худ литературы» «Коммуникация» «Социализация» «Познание» - -    
Музыкально-художественная «Музыка» «Коммуникация» «Социализация» «Познание»        
ИТОГО          

 

Модель образовательного процесса ДОУ № 21

Образователь- ные области Виды детской деятельности Формы образовательной деятельности
Физическая культура двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная Подвижные игры, игровые упражнения, спортивные игры, и упражнения, двигательная активность на прогулке, физкультурные занятия, гимнастика, физкультминутки, игры-имитации, физкультурные досуги и праздники, эстафеты, соревнования, Дни здоровья, туристические прогулки, экскурсии, реализация проектов
Здоровье двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, продуктивная Игровые упражнения, упражнения на развитие мелкой моторики, дидактические игры, гимнастика после сна, закаливающие процедуры, двигательная активность на прогулке, беседы, игровые проблемные ситуации, викторины, реализация проектов  
Социализация игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, продуктивная Игры с правилами, творческие игры, беседы, досуги, праздники и развлечения, игровые проблемные ситуации, рисование, рассматривание картин и иллюстраций, заучивание стихотворений, слушание и обсуждение худ. произведений, обсуждение мультфильмов и телепередач, изготовление сувениров и подарков, викторины, реализации проектов
Безопасность познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная Игровые проблемные ситуации, беседы, дидактические и подвижные игры, рассматривание картин и иллюстраций, слушание худ произведений, туристические прогулки, экскурсии, викторины, реализации проектов
Труд трудовая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, двигательная Индивидуальные и коллективные поручения, дежурства и коллективный труд, игровые и бытовые проблемные ситуации, дидактические игры, беседы, викторины, рассматривание картин и иллюстраций, слушание и обсуждение худ произведений, изготовление поделок, создание макетов, реализация проектов
Познание познавательно-исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, двигательная, коммуникативная, продуктивная (конструктивная), трудовая, музыкально-художественная Наблюдения, экскурсии, эксперименты, опыты, решение проблемных ситуаций, беседы, коллекционирование, дидактические и развивающие игры, рассматривание картин, иллюстраций, заучивание стихов, слушание и обсуждение художественных произведений, моделирование, сооружение построек, создание макетов, изготовление поделок, викторины, реализация проектов
Коммуника- ция коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, чтение худ литературы, музыкально-художественная, продуктивная, трудовая, двигательная Беседы, игровые проблемные ситуации, викторины, творческие, дидактические и подвижные игры, рассматривание картин и иллюстраций, слушание художественных произведений, театрализация, составление и отгадывание загадок, досуги. праздники, развлечения
Чтение художественной литературы коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная Беседы, слушание художественных произведений, игровые проблемные ситуации, чтение, разучивание стихов, драматизация, театрализация, викторины
Художественное творчество продуктивная, познавательно-исследовательская, чтение худ. литературы, музыкально-художественная, коммуникативная Рисование, лепка, аппликация, реализация проектов, чтение, рассматривание картин и иллюстраций, предметов народного творчества, беседы
Музыка музыкально-художественная, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая Слушание, импровизация, исполнение, музыкально-дидактические, подвижные игры, концерты, досуги, праздники и развлечения  

2.2.2. Примерное годовое комплексно-тематическое планирование муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского сада № 21

Годовое комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе

Период Тема Варианты итоговых мероприятий
  Детский сад
Сентябрь   последняя неделя сентября Здравствуй, детский сад (наша группа, адаптация)  
Любимый воспитатель (называть по имени, отчеству, первичные представления о культуре поведения) (наша группа, адаптация)  
Игрушки в группе (адаптация)  
Диагностика Заполнение карт развития детей
Октябрь Осень
Осень в гости к нам пришла  
Овощи Выставка детского творчества Конструирование из бумаги «Овощи»
Фрукты Выставка детского творчества Лепка «Фрукты»
Чудесная корзинка Д/и «Чудесный мешочек»
Ноябрь Я в мире – человек
Я– человек (имя, части тела)  
Моя мама (члены семьи) Коллективная работа «Солнышко для мамочки»
Танечка и Манечка – (сестренки, первичные представления о культуре поведения) Сюжетно-отобразительная игра «У Танюши день рождения»
Буду расти здоровым! Физкультурное развлечение «Мой веселый звонкий мяч!»
Декабрь Наши добрые друзья
Домашние животные Д/И «Сложи животное» - блоки Дьенеша
Дикие животные Выставка детского творчества Лепка «Морковка для Зайки-побегайки»
Новый год Праздник «Мы елочке песенку звонко споем»
  Белоснежная зима
Январь   Зима наступила Коллективная работа «Снегопад» - аппликация из ватных шариков
Зимние забавы Физкультурное развлечение «В гостях у Снеговика»
Лесные звери и птицы зимой Показ кукольного представления «Рукавичка»
  Мир вокруг нас
Февраль Игрушки Д/И «Сложи целое» - из 3 частей
Транспорт Д/И «Плывет-плывет кораблик!» - блоки Дьенеша
Посуда Сюжетно-отобразительная игра «Ждем гостей»
Одежда, обувь Сюжетно-отобразительная игра «Оденем куклу Машу на прогулку»
Март Народное творчество
Мамин день (семья, любовь к маме, бабушке) Праздник «Для любимой мамочки»
Народные игрушки Музыкальное развлечение «Песни Пети-петушка»
Песенки, потешки Драматизация потешки «Кисонька-Мурысонька»
Моя любимая мама (детеныши домашних животных) Д/и «Скажи правильно»
Апрель   Последняя неделя апреля Весна-красна
Весна пришла Коллективная работа «Подснежники»
Посадил дед репку… (овощи, фрукты) Д/и «Чудесный мешочек»
Лесные звери и птицы весной Игра-имитация «Лесные зверушки»
Диагностика Заполнение карт развития детей
Май Мой город
Светофорчик (транспорт, безопасность на дороге) Подвижная игра «Автомобили»
Животные жарких стран Рассматривание альбома «Зоопарк»
Скоро лето (бабочка, пчела – насекомые) Рассказывание сказки К.Чуковского «Муха – Цокотуха»

Годовое комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе

Период Тема Варианты итоговых мероприятий
Сентябрь   Последняя неделя сентября Здравствуй, детский сад (наша группа) Развлечение «Матрешкино новоселье» (Дети принимают активное участие в подвижных играх)
Игрушки в группе Игра «День рождения Мишутки»
   
Диагностика Заполнение карт развития детей
Октябрь Учимся знакомиться Фотоколлаж «Моя семья»
Осень золотая Развлечение в группе «Здравствуй, осень золотая»
Фрукты Выставка «Подарки осени»
Овощи Игра «Покажем Мишутке, что выросло на огороде»
Ноябрь Грибы Кукольный спектакль «Еж и грибок»
Дикие животные, их детеныши Выставка детского творчества «Украсим варежку для зверей»
Домашние животные, их детеныши Развлечение «Бабушкин дворик»
Птицы осенью Игры-забавы «Птицы и птенчики»
Декабрь Транспорт. Труд водителя Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
Дорожная безопасность Игра-ситуация «Непослушный котенок»
Новый год Развлечение «Мы елочке песенку звонко споем»
Январь   Труд повара Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Зима белоснежная Выставка детского творчества «Веселые снежинки»
У кого какие шубки (Дикие животные зимой) Настольный театр «Волк и семеро козлят»
Февраль Труд врача Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Сохрани свое здоровье Игра- ситуация «Мишутка простудился»
Мой папа Чаепитие совместно с родителями «Рядом с папой»
Наши добрые дела Игра-ситуация «Каждой вещи – свое место»
Март Моя мамочка Праздник «Я для милой мамочки»
Семья «Выставка детского творчества «Дружная семейка»
Гости Сюжетно-ролевая игра «У нас в гостях бабушка»
Квартира Игра-ситуация «Мишуткино новоселье»
Апрель     Последняя неделя апреля Город игра-ситуация «Куда едут машины»
Пожарная безопасность Театр на фланелеграфе «Как непослушный котенок чуть не обжегся»
Игрушки Д/и Сложи целое»
Диагностика Заполнение карт развития детей
Май Весна Праздник «Весна, вена красная…»
Водичка-водичка Развлечение «Будь здоров, Мишутка»
Труд взрослых Развлечение «День рождения каравая»

 

 

Годовое комплексно-тематическое планирование в средней группе

Период Тема Варианты итоговых мероприятий
Сентябрь     Последняя неделя сентября Как мы растем
Мое тело Развлечение «Встреча с Феей чистоты»
Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Создание правил и традиций группы
Мои помощники Изготовление альбома «Мои помощники»
Диагностика Заполнение карт развития детей
Октябрь Здравствуй осень золотая
В саду ли в огороде Праздник «Осень в гости к нам пришла»
Витамины на грядке и на дереве Проект «Витаминная семья»
Птицы вокруг нас Творческая мини-выставка «Зимующие птицы»
Животные, которые живут рядом с вами Театрализованное представление «Бычок-смоляной бочок»
Ноябрь Здоровье и безопасность
Посуда и продукты питания Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»
О хороших привычках и нормах поведения Альбом с рисунками о культуре поведения
Путешествие в страну «Светофор» Спортивное развлечение «Кот Леопольд и его друзья»
Наш детский сад Проект «Детский сад»
Декабрь Здравствуй, зимушка-зима
Животные наших лесов Кукольный спектакль «Лесная история»
Мы – друзья зимующих птиц Проект «Чудо-кормушка»
Игрушки собираются на праздник Концерт «Мы любим петь и танцевать
Январь   Сочиняем сказку
Мои игрушки Проект «Строим снежный сказочный городок»
Мы любим сказки Развлечение «Путешествие в страну сказок»
Зима белоснежная Выставка детского творчества
Февраль Едем, плывем, летим
Машины на нашей улице Макет улицы
Все работы хороши, выбирай на вкус Проект «Профессии моих родителей»
Наша армия родная Выставка детского творчества
Хочу быть таким как папа Спортивное развлечение «Мама, папа, я – дружная семья»
Март К нам пришла весна
Милая, любимая мамочка моя Весенний праздник «Полюбуйся, весна наступила»
Лесной детский сад Творческие мини-выставки «На лесной полянке»
Встречаем весну и пернатых друзей Литературно-музыкальные и поэтические вечера «Весенняя мозаика», «Весенняя капель»
Наши добрые дела Проект «Изготовление скворечников»
Апрель   Последняя неделя апреля Мы любим трудиться
Деревья весной (дерево-куст)   Экскурсия в парк
Космическое путешествие Проект «Космос»
Все начинается с семени Создание схемы-модели «Стадии роста растения»
Диагностика Заполнение карт развития детей
Май Гуляет весна по лугам и полям
О труде в саду и огороде Проект «Посадка огорода»
Цветы нашего участка Панно-коллаж «Аленькие цветочки"
Путешествие в мир насекомых Выставка детского творчества
Дети – друзья природы Праздник «Здравствуй, звонкая весна!»

Годовое комплексно-тематическое планирование в старшей группе

Период Тема Варианты итоговых мероприятий
Сентябрь     Все про меня
Я и моя семья Генеалогическое дерево «Я и моя семья»
О хороших привычках и манерах поведения Проект «Праздник вежливости и послушания»
Все о своем здоровье и безопасности Досуг «Сердце я берегу, сам себе помогу»
Последняя неделя сентября Диагностика Заполнение карт развития детей
Октябрь Осень, осень в гости просим
Мы встречаем осень золотую Фольклорный праздник «Веселая ярмарка»
Наши лесные друзья Выставка детских работ «Осенний вернисаж»
Витамины из кладовой природы Спортивный праздник «Мы веселая команда»
Путешествие в хлебную страну Проект «Откуда хлеб пришел»
Ноябрь С чего начинается Родина?
Мой город (достопримечательности, люди) Выставка рисунков «Любимый уголок в городе»
Природа родного края Викторина «Мой родной край»
Я живу в России (столица, герб, гимн, флаг) Игра-путешествие
О дружбе и друзьях Развлечение «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»
Декабрь Здравствуй, гостья - зима
В лес на зимнюю прогулку (животные, растения зимой) Экскурсия в зимний парк
Мы - друзья зимующих птиц Выставка «Искусство зодчества руками детей»
Встречаем Новый год Праздник «Новогодний карнавал»
Январь   Природные сообщества
Экосистема леса Инсценирование сказки «Гномы в лесном доме»
В саду, на лугу и в болоте (растения, насекомые, земноводные, их приспособленность к среде) Проект «Красная книга»
Водное царство (морские животные, рыбы, растения, их приспособленность к среде) Досуг «В гостях у Нептуна»
Пустыня (взаимосвязь живых организмов) Выставка детского творчества (лепка) «Животные пустыни»
Февраль Профессии людей
Путешествие вокруг света (транспорт, страны) Музыкальная сказка «Кем быть?»
Современные профессии (об экономических отношениях) Проект «Все работы хороши»
День защитника Отечества Развлечение «Защитники Отечества»
Что было до… (в мире техники) Проект «Путешествие в прошлое…»
Март Встречаем весну-красну
Маму я свою люблю Весенний праздник «Мама лишь одна бывает»
Первые проталинки (изменения в природе, первоцветы) Выставка детских работ «Весна стучится в окна»
Народное искусство моего края Проект «Народная игрушка»
Встречаем пернатых друзей Проект «Прилетают соловьи и соловушки мои»
Апрель     Последняя неделя апреля Земля - наш общий дом
Космос и далекие звезды Музыкально-литературное развлечение «Мечтают мальчишки лететь на Луну»
Мы – друзья природы Проект «Природа родного края»
Цветы (полевые, садовые, луговые) Коллективная работа «Цвети, земля!»
Диагностика Заполнение карт развития детей
Май Люблю тебя, моя Земля
День Победы Концерт «День Победы»
Растения (части растения) Проект «Все начинается с семени»
По страницам Красной книги Экологический досуг «Знатоки природы»
Заповедники Проект «Напоминающие знаки «Береги природу»

 

Годовое комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 432; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.36.203 (0.014 с.)