Управление общественным мнением в Интернете 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление общественным мнением в Интернете



Таким образом «засланный казачок» реализующий какую-нибудь из задач информационной войны (вброс компромата, косвенное подтверждение другого вброса, отвлечение внимания, различные варианты рекламы, блокирование враждебных действий конкурентов и пр.) должен:

1) За минимально допустимое время сформировать яркий, запоминающийся образ. Возможно негативный, возможно эпатажный. Либо наоборот – рубаха-парень, наш человек. Либо – «он сукин сын, но это наш, родной уже теперь сукин сын»

2) Привязать к себе (заставить читать свои реплики и отвечать на них) хотя бы нескольких «настоящих» участников

3) Провести дискредитацию потенциально опасных или мешающих участников если в этом есть необходимость.

4) Ввести вспомогательных персонажей (если они предусмотрены сценарием). Их функциями может быть: «пас» ведущему, поддержание активности темы, создание мнимого противодействия ведущему, создание видимых подтверждений легенды ведущего и пр.

В идеале (при квалифицированном исполнении) ведущий персонаж должен после реализации своих задач определенное время активно работать на используемом ресурсе либо убедительно продемонстрировать аудитории ложную цель своего присутствия, маскируя реальные цели. Например, это может быть конфликтный диалог с каким-нибудь реальным участником форума по теме, прямо не связанной с направлением вброса. Вброс происходит в процессе выяснения отношений, допустим, в виде лирического отступления или иллюстрации какой-нибудь мысли. Тут же такая косвенно вброшенная информация подхватывается вспомогательным персонажем (возможно другое распределение ролей), а первый участник продолжает делать попытки вернуть дискуссию в русло выяснения отношений с конкретным человеком.


Технология реализации первых двух пунктов может быть очень похожа на действия «самореализующихся», развлекающихся субъектов. Потому и сложно бывает отличить манипулятора от «шалуна». Вход в форум на «горячей» теме - один из самых банальных тактических приемов. «Защитим этих от тех!»; «Сколько можно это терпеть!» – и т.д. и т.п. Просто выбирается тема, на которую большинство участников считают неприличным не ответить поддержкой.

Распространенной ошибкой на этапе «Привязать к себе хотя бы нескольких «настоящих» участников» является привязка своей позиции и образа к реакции сообщества. Исполнитель в таком случае начинает уходить от легенды и пытаться подтвердить догадки, и ожидания оппонентов, ошибочно надеясь, что тем самым устанавливает с ними контакт и добавляет достоверности своему образу. Это может значительно увести внедренный в форум ник от его первоначального амплуа и сделать невозможным или нелогичным возврат к тому, ради чего он и был заброшен.


Проведение дискредитации потенциально опасных или мешающих участников – тема деликатная. Это затрагивает интересы реальных людей, многие из которых подсознательно считают свой ник на Интернет-форуме своим вторым именем. Поэтому прибегать к подобным инструментам следует лишь в случае, когда без этого обойтись категорически невозможно без ущерба для миссии, ради которой внедрение в форум произошло.

Методы дискредитации могут быть различными. Классическим методом можно считать поимку человека на противоречиях в его собственных высказываниях внутри форума – за счет анализа его ответов размещенных на форуме ранее. Второй такой же классический прием дискредитации - поимка участника форума на его высказываниях на других ресурсах – это легко ищется при поиске по нику, адресу электронной почты, ICQ. Люди часто по-разному позиционируют себя на разных форумах и не любят, когда их позиции увязывают в одном месте. При этом надо понимать, что ники и «аськи» могут у людей меняться и в разное время принадлежать разным людям, поэтому всегда есть опасность попасть впросак, основывая свои выводы на этих идентификаторах.

Хотя в целом, поскольку речь идет о подрыве виртуальной репутации или, что бывает чаще, о создании внутренних противоречий в сообществе, в рамках конкретного мероприятия, важна именно реакция широкой форумной публики, степень ее доверия, симпатии или антипатии. Такая реакция публики может быть достигнута, в том числе, подробным анализом поведения форучан на форуме и вне его, как было описано выше. А может быть достигнута и менее трудоемким путем – недоказуемым или сложно проверяемым обвинением, высказанным без сослагательного наклонения, уверенно и агрессивно. Например, в духе: «Вы про это наверное думали, когда мальчика машиной сбили и скрылись?». Начинающий оправдываться и доказывать, что этого вовсе не было оппонент, неизбежно попадает в невыгодное для себя положение.

Важно помнить, что метод дискредитации рискованный по определению. Как бы тщательно ни прогнозировалась реакция человека, он может отреагировать не так, как предполагалось. И вновь надо вспомнить, что в любой момент может вмешаться фактор «подковерной» координации действий «старожилов» форума, тоже с непредсказуемым результатом.

Практика показала, что обычно гораздо более эффективным, чем целенаправленная необратимая дискредитация приемом оказывается такой метод: вычленить из сообщества мешающего реализации темы участника и, хотя бы временно, выставить его против остальной массы. Можно отчасти сыграть на его стороне, высказать ему симпатию, уважение как сильному и честному противнику. Например, на одном ресурсе общественно-политической тематики создалась группа лиц, активно поддерживающих друг друга по принципу «враг моего врага – мой друг». Чтобы их нейтрализовать, был выбран для атаки наиболее сильный в психологическом плане объект, ему был навязана мировоззренческая дискуссия, в ходе которой он увидел как бы свое отражение, но с другим знаком, точнее по другую сторону баррикад. Возникшее «понимание» вызвало бурю негативных эмоций у остальной части группы, практически истерику, а затем и ответную реакцию объекта на эту истерику – он был вынужден высказать свое неприятие линии бывших союзников.
Можно наоборот, предварительно проанализировав поведение и взгляды атакуемого персонажа, заставить его выдать в пылу полемики нечто неприемлемое для большинства членов сообщества, смешное, оскорбительное. Обычно для этого идеально подходят религиозные или философские убеждения, «собственный взгляд» на историю, комплексы малых народов и пр.

И в заключение несколько слов о вспомогательных персонажах. Тех, которые, как мы уже говорили ранее, создаются для создания основному персонаж благоприятных условий для реализации его задач. Их обычно «прорисовывают» менее тщательно и это тоже может привести к проигрышу основной персонаж. В «топорном» исполнении их легко узнать по времени регистрации (обычно недавней и практически одновременной у них всех) и неестественному поведению. Они либо поддерживают друг друга, либо ругаются друг с другом. Действия вспомогательных персонажей – один из главных демаскирующих ведущего факторов.

Заканчивая статью, надо сказать также и о том, что очень удачно, как правило, проходит вброс с участием женского персонажа. Удивительно, насколько часто взрослые, опытные и серьезные люди «проглатывают» криво слепленные схемы вброса только из-за наличия в них женского ника.
Можно утверждать, что схема «вопрос блондинки», в процессе обсуждения которого ведущий реализует свою задачу, работает на 90% при всей своей очевидности.

Виртуальное предприятие

Сегодня в бизнесе параллельно с реальной средой, в которой функционирует предприятие, создается виртуальный мир. Проводится цикл экспериментальных исследований, связанных с имитационным моделированием жизненного цикла самого предприятия, его продукции и действий на рынке. Во внешнеэкономической сфере пространство виртуализации включает такие понятия, как электронный рынок, электронная коммерция, виртуальный продукт, виртуальное производство, виртуальная фабрика, виртуальный банк и, конечно, виртуальные организации (предприятие, корпорация) в целом.

Концепция виртуализации предприятий появилась чуть более 10 лет назад и в первую очередь связана с публикацией монографии У.Дэвидоу и М.Мэлоуна «Виртуальная корпорация»1, а также статьи Р.Байрна и соавторов в журнале «Бизнес-Уик»2. Виртуальное предприятие создается путем отбора людских, финансовых, материальных, организационно-технологических и прочих ресурсов с различных предприятий и их интеграции с использованием компьютерных сетей. Это позволяет сформировать гибкую и динамичную организационную систему, наиболее приспособленную к скорейшему выпуску и оперативной поставке новой продукции на рынок3.

Одним из первых термин виртуальное предприятие предложил Дж.Хопланд из фирмы DEC, который воспользовался аналогией с понятием виртуальной машины из области компьютерной техники. В виртуальной машине ни один процесс не может монопольно применять какой-либо ресурс, и все системные ресурсы считаются потенциально предназначенными для совместного (коллективного) пользования. Идея такого подхода к географически распределенным ресурсам в интересах общей работы над уникальными проектами или новыми продуктами стала общепризнанной трактовкой виртуальной организации.

Существуют различные интерпретации термина «виртуальное предприятие». В абстрактном смысле (по У.Дэвидоу и М.Мэлоуну) это наиболее передовая и эффективная форма организации предприятия из ряда «мысленно возможных», наилучшая с точки зрения имеющихся технических и экономических условий. Конкретнее, виртуальное предприятие означает сетевую, компьютерно интегрированную организационную структуру, объединяющую неоднородные ресурсы, расположенные в различных местах. Нередко акцент делается на временный характер объединения ресурсов в виртуальной организации: тогда она понимается как межорганизационное гибкое предприятие, создаваемое на ограниченный период, главная цель которого – получение выгоды благодаря расширению ассортимента товаров и услуг.

Часто главная стратегия виртуального предприятия связывается с ориентацией на заказчика, поскольку ее основные характеристики – это быстрота выполнения заказа (Minimal Time-to-Market) и полнота удовлетворения требований клиента. С включением заказчиков и исполнителей в единую открытую сеть границы между взаимодействующими организациями становятся нечеткими, прозрачными и подвижными.

Таким образом, важнейшей характеристикой виртуальной организации является гибкая, адаптивная, динамичная сетевая структура. Поскольку такая сеть не существует в реальном физическом пространстве, а создается путем информационной интеграции ресурсов партнеров, ее нередко называют квазипредприятием 4. В то же время виртуальное предприятие объединяет цели, культуру, традиции, ресурсы, опыт ряда предприятий-партнеров, координируя их развитие и представляя собой «предприятие над предприятиями» т.е. метапредприятие. Ключевой проблемой обеспечения эффективности виртуальных предприятий является управление знаниями, циркулирующими в сетях.

Классическими примерами виртуальных предприятий служат европейский консорциум Airbus Industries, изготавливающий широко известные аэробусы, а также объединившие усилия при работе над проектом Powerbook фирмы Apple и Sony.

Итак, в случае виртуального предприятия речь идет об интенсивном взаимодействии специалистов и подразделений юридически оформленных предприятий в виртуальном пространстве. Возникает искусственное сообщество, сформированное электронным путем. При этом продлевается жизненный цикл отдельного предприятия (причем одни и те же предприятия могут одновременно входить в состав нескольких виртуальных объединений).

Основные формы
виртуальных предприятий

Рассматривая возможные варианты организации внешнеэкономической деятельности с использованием Интернет-технологий, будем опираться на классические международные организационно-правовые формы5. Можно указать следующие группы критериев классификации виртуальных предприятий: 1) юридические; 2) географические; 3) хозяйственно-экономические; 4) системно-сетевые. Выделяются два главных класса: виртуальные корпорации и виртуальные товарищества (партнерства).

Виртуальная корпорация (ВК) представляет собой электронное объединение капиталов (ресурсов) различного типа – финансового, технологического, человеческого (в частности, интеллектуального) в интересах выполнения сложных уникальных проектов, создания продукции мирового класса и максимально полного удовлетворения требований заказчика. Как и ее реальный правовой прототип, она способствует решению двух фундаментальных проблем рыночной экономики: 1) привлечению капитала для выполнения уникальных проектов или распределению бизнес-процессов с целью повышения конкурентоспособности продукции; 2) распределению риска в инвестиционных проектах.

Основная внешнеэкономическая цель создания ВК – объединение ключевых технологий и опыта партнеров разных стран для проведения более эффективных действий на мировом рынке. ВК характеризуется определенной независимостью от участников (возможностью легкой смены партнеров), наличием опосредованного механизма управления (делегированием полномочий), переходом от индивидуальной к коллективной ответственности партнеров. Она предполагает договорные взаимоотношения между всеми узлами организационной сети и формирование их совместной собственности. Нередко ВК формируется в виде материнского виртуального предприятия с сетью дочерних виртуальных филиалов, отделений и т.п.

Виртуальное товарищество (партнерство) представляет собой компьютерно интегрированную (искусственную) организацию лиц, вместе ведущих дело (находящихся в отношениях кооперации, т.е. выполняющих совместную работу и координирующих действия) с целью извлечения прибыли, будучи географически удаленными друг от друга.

Следует отметить, что по своему содержанию понятие виртуального товарищества достаточно близко к представлениям о виртуальной рабочей группе6. В данном случае каждый партнер, в той или иной степени участвуя в управлении и контроле за деятельностью виртуальной организации, несет индивидуальную ответственность за результаты работы, причем потеря партнера означает распад виртуальной организации. Как и в случае обычного товарищества, для виртуального партнерства можно выделить две базовые формы: полное виртуальное товарищество, когда все партнеры равноправны в управлении предприятием и несут равную ответственность по ее обязательствам; ограниченное виртуальное партнерство, где один из партнеров имеет большие полномочия по контролю и управлению компанией и несет неограниченную ответственность по ее обязательствам, а другие партнеры не занимаются контролем и не отвечают по обязательствам партнерства.

По одному из ключевых системных критериев управления ресурсами виртуальные предприятия подразделяются на:

q децентрализованные (стратегические ресурсы максимально распределены в сети между партнерами);

q централизованные (стратегические ресурсы в основном сосредоточены в некотором узле сети).

Децентрализованное виртуальное предприятие, как правило, формируется вокруг сложного, уникального проекта, который ни один из партнеров не может выполнить в одиночку. В такой организации лидерство переменно и может переходить от участника к участнику в зависимости от его роли на данном этапе. Подобная модель виртуального предприятия опирается на представление о горизонтальной организации 7, где горизонтальное управление между подразделениями (координация их деятельности) и внешние горизонтальные связи оказываются более важными, чем традиционное вертикальное управление (субординационные связи).

Главная особенность горизонтальной организации заключается в постепенном сокращении числа задач, обусловленных внутренними факторами жизнедеятельности предприятия, и сдвиге к наиболее полному удовлетворению интересов заказчика. Такое виртуальное предприятие часто имеет структуру полного графа.

Напротив, централизованное виртуальное предприятие опирается на идею расширенной организации, где имеется один центральный узел (координатор) и периферические узлы, которым поручается выполнение ряда функций. Подобная структура может возникнуть как воплощение стратегии аутсорсинга – выделения предприятием второстепенных производственных функций и передачи их на подряд внешним организациям. В этом случае лидерство всегда остается за ведущим предприятием, которое выступает в роли заказчика по отношению к остальным. Здесь организационная структура определяется не в процессе взаимодействия, а скорее проектируется ведущим предприятием. В рамках данной виртуальной организации возможно изменение состава подключаемых (периферических) предприятий при сохранении ведущего. Типовой структурой централизованной ВК выступает «звезда».

Среди важнейших критериев интеграции виртуальных предприятий необходимо выделить объединение хозяйственной деятельности, отраслевую общность и юридическую самостоятельность. Опираясь на эти критерии, можно ввести основные типы виртуальных объединений: от наиболее «слабого» – виртуальной ассоциации до гипотетически самого «сильного» – виртуального треста.

В виртуальной ассоциации партнеры, находящиеся на удалении друг от друга, сотрудничают лишь при выполнении общих операций или функций. Здесь имеются две ключевые структурные характеристики: взаимозависимость между составляющими операциями и распределение ответственности между участниками.

Виртуальный консорциум близок по своим характеристикам к виртуальной ассоциации. Как правило, он создается в интересах реализации крупных программ или выполнения инновационных проектов. В рамках виртуального консорциума могут электронным способом объединяться предприятия разных стран, отраслей и форм собственности. При этом интеграция предполагает в первую очередь совместное выполнение функций и построение распределенной сети бизнес-процессов.

Виртуальный картель – это компьютерно интегрированная форма объединения юридически самостоятельных организаций одной отрасли, имеющих соглашения о ценах, объемах производства, рынках сбыта.

Виртуальный синдикат представляет собой разновидность виртуального картеля, в рамках которого помимо вышеуказанных соглашений существует единый орган сбыта продукции участников виртуального объединения. Цель вступления в виртуальный синдикат – получить выигрыш от централизации сбыта. Синдикаты обычно образуются в отраслях с массовой однородной продукцией.

В свою очередь виртуальный пул означает полученное электронным путем временное объединение разных компаний (возможно разных отраслей), где для вступающих в пул организаций устанавливаются правила распределения общих расходов и прибыли, поступающей в единый фонд, распределяемый по установленной пропорции.

Виртуальный концерн предполагает электронное объединение компаний одной или нескольких отраслей на основе централизации научно-технических и производственных функций, сбыта, финансов, учета и пр. Участники делегируют концерну часть своих функций – тех, которые не могут выполнить сами, но остаются юридически самостоятельными.

Наконец, наиболее сильной формой компьютерной интеграции организаций оказывается виртуальный трест, когда все стороны деятельности входящих в него организаций объединяются, а сами они теряют юридическую и хозяйственную самостоятельность.

Одной из комплексных форм виртуальных предприятий является виртуальная финансово-промышленная группа (ФПГ). Как и обычная ФПГ8, она состоит из ряда неоднородных юридических лиц, удаленных друг от друга, которые полностью или частично объединяют ресурсы с применением Интернет-технологий на основе договора о создании ФПГ для технологической или экономической интеграции. Как видно из самого названия, в состав виртуальной ФПГ входят разные промышленные, торговые и финансовые учреждения (банки, страховые компании и пр.). Следует отметить, что обычно срок функционирования такого метапредприятия не ограничен рамками выполнения тех или иных проектов.

 

 


 

 

11. Интернет-технологии в образовании

Дистанционным обучением может считаться любая форма обучения, в которой преподаватель и студенты разделены во времени и пространстве. Например, заочные и телевизионные курсы - формы дистанционного обучения. Появление Интернета и Web-технологий дало новые возможности в развитии дистанционного обучения и сегодня достаточно часто термин "дистанционное" используется в отношении "онлайнового" обучения. Но, фактически, онлайновое обучение - одна из форм дистанционного обучения.

Систему дистанционного обучения посредством Интернета или Систему Онлайнового Обучения (СОО) можно определить как комплекс программно-технических средств, методик и организационных мероприятий, которые позволяют обеспечить доставку образовательной информации учащимся по компьютерным сетям общего пользования, а также проверку знаний, полученных в рамках курса обучения конкретным слушателем, студентом, учащимся.

Использование Систем Онлайнового Обучения (СОО) несет определенные выгоды: такие системы позволяют вовлечь в процесс обучения большее количество учащихся и сделать его более доступным как с точки зрения стоимости обучения, так и с точки зрения территориальной удаленности преподавателей и обучаемых.

Среди основных преимуществ СОО можно отметить следующие:

  • возможность выбора обучаемым удобного места и времени для обучения;
  • возможность получения доступа к учебным курсам лицам, которые не могут получить этот доступ в оффлайновом режиме в силу определенных причин (нет возможности прерывать работу, географическая удаленность от учебного заведения, болезнь и т.д.);
  • сокращение расходов на обучение - нет необходимости совершать дальние поездки для частных лиц, и для организаций - направлять сотрудников в командировки.

Рынок СДО (Систем дистанционного образования) можно разделить на следующие секторы:

  • корпоративный;
  • ДО в системе высшего и среднего образования;
  • ДО в органах государственного и местного управления.

Согласно некоторым исследованиям, американский рынок онлайнового обучения уже составляет более 10 млрд. долл. Причем, по данным исследовательской компании International Data Corp. (IDC), корпоративный рынок онлайнового обучения в США должен вырасти более чем на 50% и достигнуть 18 млрд. долл. в 2005 г. В то время как объем рынка (как оффлайнового так и онлайнового) IT-обучения во всем мире будет расти на 13% в год с 22 млрд. долл. в 2000 г. до почти 41 млрд. долл. в 2005 г.

По данным Gartner Group, в 2001 г. корпоративный рынок e-learning составил около 2.1 млрд. долл. Gartner прогнозирует ежегодную норму роста (CAGR) этого рынка - 100% в течение более чем пяти лет и выход на уровень 33,4 млрд. долл. к 2005 г.

Согласно исследованию IDC, европейский рынок обучения навыкам ведения бизнеса будет расти в течение пяти лет ежегодно на 14,9 % и достигнет 13 млрд. долл. в 2006 г. IDC оценивает также, что к 2005 г. 27 % образовательной информации будет доставляться через системы онлайнового обучения. IDC считает, что наиболее подготовленными странами в Европе к использованию систем онлайнового обучения являются Нидерланды, Великобритания и Скандинавские страны.

Согласно отчету eMarketer, в 2001 г. 24% организаций США используют онлайновые системы для организации обучения своих сотрудников. В 2000 г. эта цифра составляла 16%.

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.68.14 (0.042 с.)