Прикладная информатика (в дизайне)» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прикладная информатика (в дизайне)»



1. Компьютерная графика, геометрическое моделирование и решаемые ими задачи.

2. Информационная модель пиксельного изображения. Достоинства и недостатки. Растр пиксельного изображения. Масштабирование и повторное растрирование пиксельных изображений. Артефакты повторного растрирования.

3. Реализация цветовых моделей в рамках пиксельной графики. Характеристики и сравнительный анализ основных моделей (аддитивная, субтрактивная, монохроматическая, штриховая, индексированная, аппаратно-независимая).

4. Различные виды дизайна и их характеристика.

5. Программные средства для подготовки мультимедиа файлов.

6. Инструментальные средства для дизайна прикладной электронной продукции.

7. Разработка интерфейса электронного издания.

8. Объектная ориентированность модели векторной графики. Классы и экземпляры графических объектов. Атрибуты графических объектов. Операции, присущие классам. Объекты простые и составные.

9. Информационная модель кривой в векторной графике. Понятия сегмента и узла. Классификация сегментов и узлов. Соединенные кривые. Приемы построения кривых. Приемы и инструменты редактирования кривых.

10. Заливки в векторной графике. Классификация, сравнительный анализ: однородные заливки, градиентные заливки, заливки пиксельным узором, текстурные заливки. Сетчатые заливки и заливки Postscript.

11. Взаимные преобразования векторной и пиксельной информационных моделей. Возможности и ограничения. Примеры применения обеих моделей в совместных векторно-пиксельных графических проектах.

12. Сетчатая модель объемных объектов. Основные характеристики, достоинства и недостатки, сравнительный анализ с векторной и пиксельной моделями.

13. Системы координат, используемые в трехмерном моделировании. Назначение и примеры использования в практических проектах.

14. Структура сетки: узлы, ребра, грани, полигоны, элементы. Операции редактирования сетки: классификация, примеры.

15. Параметрическое моделирование с помощью примитивов и модификаторов. Основная концепция. Стек модификаторов. Параметрическая настройка на различных уровнях стека. Примеры.

16. Материалы. Краткая классификация материалов. Редактор материалов. Система координат для нанесения материала, модификаторы для управления ею. Приемы работы с составными материалами.

17. Освещение и рендеринг. Настройка освещения сцены. Параметры и операции объектов-источников света. Основные параметры визуализации. Настройка рендеринга.

18. Анимация. Принципы проектирования анимации. Виды (анимация движения, анимация формы, покадровая анимация, анимация маски). Управление движением. Изменение параметров анимации.

19. Модель события Flash. Язык ActionScript. Способы вызова событий (события мыши, события клавиатуры, события кадров). Обработчики событий.

20. Язык ActionScript. Обращение к объектам и переменным. Уровни. Пути и монтажные линейки.

21. Рекламная продукция, ее разновидности и особенности информационной поддержки.

22. Дизайн web-сайта на основе каскадных таблиц стилей (CSS).

23. Разработка интерактивных сайтов с помощью технологии Ajax.

24. Растровая графика. Пикселы. Битовая глубина, определение числа доступных цветов в компьютерной графике. Факторы, влияющие на количество памяти, занимаемой растровым изображением. Достоинства и недостатки растровой графики.

25. Векторная графика. Объекты, их атрибуты. Структура векторных файлов. Форматы векторных файлов. Достоинства и недостатки векторной графики.

26. Понятие об анимации, цифровом аудио и видео. Форматы аудио и видео файлов. Мультимедийные файлы.

27. Разработка дизайн-концепций. Проектный анализ. Методы проектирования в дизайне. Гештальт: процесс и результат проектирования. Взаимодействие методологических принципов проектирования и психологии.

28. Понятие о стиле. Стили в дизайне. Стили в веб-дизайне.

29. Основы композиции, законы построения, приемы и методы.

30. «Художественный образ». Основные свойства. Особенность образного восприятия. Роль образа в художественной коммуникации.

31. Особенность дизайнерского мышления. Принципиальное различие между понятиями «задача» и «проблема». Связь с инновационным и аналоговым проектированием.

32. Происхождение понятия «виртуальная реальность» и ее противопоставление. Современный взгляд на иерархию реальностей.

33. Основные характеристики виртуальной реальности.

34. Восемь свойств виртуального события в восприятии его человеческим сознанием. Особенности каждого из этих свойств.

35. Дизайн и компьютерное моделирование. Выбор стиля, цветовой гаммы, композиции. Пропорциональность, функциональность, эргономичность.

36. Дизайн и компьютерное моделирование. Технология программной реализации проекта.

37. Стандарты сетевого взаимодействия. Классификация типов телекоммуникационных сетей.

38. Модель взаимодействия открытых систем OSI.

39. Синтез, ансамбль, целостность. Гармония как неотъемлемая составляющая творческого продукта в дизайне.

40. Стиль и стилистическое единство в произведениях дизайна. Сравнительный анализ понятий: стиль, стайлинг, стилизация в дизайне.

41. Приемы и методы создания композиционной целостности проекта. Принципы соподчиненности (иерархия) элементов в дизайнерском проектировании (композиции). Главное, второстепенное.

42. Особенности восприятия цвета. Сумеречное и дневное зрение. Константность восприятия цвета. Эмоциональное воздействие цвета на человека.

43. Основные характеристики хроматических цветов. Цветовой тон, насыщенность, светлота, яркость.

44. Цвет как функция красоты. Характер и выразительность цвета. Круг естественных цветов по Гете. Цветовой круг. Ассоциативное и символическое значение теплых и холодных цветов.

45. Образ в художественной деятельности. Специфика художественных эмоций.

46. Оптические иллюзии, причины возникновения. Иллюзии, связанные с анатомическими особенностями зрительной системы.

47. Общие закономерности восприятия. Иллюзии, связанные с особенностями «деятельности» мозга.

48. Формирование объема на плоскости. Явление парадоксальности. Парадоксальные фигуры в формировании объема.

49. Восприятие пространства. Методы передачи пространства на плоскости. Виды перспективы.

50. Ритм. Симметрия, асимметрия, равновесие в динамической композиции.

51. Модульность, размерность, пропорциональность.

52. Композиционный центр и методы его выделения. Единство цветового решения. Основные, вспомогательные и дополнительные элементы композиции и их место в дизайн-проекте, проблема композиционного центра проекта. Миф, аллегория, гипербола.

53. Сценарий и фабула в динамической композиции. Роль сценария в создании электронного проекта.

54. Внешняя форма дизайн-проекта. Единство визуальной формы и содержания проекта. Роль эскизирования и макетирования в дизайн- проектировании.

55. Единство структуры электронной динамической композиции (персонажи, сценарий, движение, монтаж). Сюжет, коллизия, акцент в динамической композиции.

56. Статика, динамика. Движение в композиции. Контраст движения и неподвижности. Ключевые кадры. Длительность. Связность, упорядоченность, изменчивость.

57. Художественно-образное проектирование. Средства и приемы дизайна в раскрытии темы. Образно-графические приемы.

58. Проблема темы. Особенности раскрытия темы средствами дизайна.

59. Шрифт как язык отражения главного смысла содержательной композиции.

60. Комбинаторность содержательных блоков (текстовых, графических). Модульная координация, зонирование экранного поля. Модульная сетка. Иерархия блоков информации.

61. Роль и место дизайна в рабочем коллективе и обществе. Участие результатов дизайнерской деятельности в продвижении информационной продукции на рынке.

62. Коммуникационная функция дизайна и дизайнера. Связь дизайнера с заказчиком и другими организациями, его участие в гармонизации информационных потоков в процессе проектирования. Распределение функций в проектных группах.

63. Функция, конструкция, форма – базовые понятия в дизайн- проектировании. Роль технологии в создании внешнего вида проекта.

64. Средства и приемы дизайна в раскрытии темы мультимедийного продукта. Проблемы сжатия смысла, лаконичность, компактность информации в дизайн-проекте.

65. Деловая графика. Выразительность деловой графики в раскрытии смысла проектной темы. Информационная и образно-графическая насыщенность проекта.

66. Виды Web-сайтов. Структура сайта. Предпроектное обследование для создания структуры сайта и его информационного наполнения.

67. Композиционная концепция Web-сайта. Сбор и анализ информации. Техническое задание на разработку Web-сайта.

68. Информационные модели Web-сайтов. Элементы навигации. Навигация Web-сайта. Юзабилити.

69. Принципиальное отличие Web-сайта от других носителей информации. Образ, графический стиль Web-сайта. Преимущества и недостатки. Критерии оценки.

70. Корпоративный и фирменный стиль. Соотношение понятий.

71. История возникновения проблемы фирменного стиля. Фирменный стиль Британской почты.

72. Составляющие фирменного стиля. Характеристика и назначение.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература:

1. Анисимова, Н.С. Мультимедиа-технологии в образовании: понятия, методы, средства / Н.С. Анисимова – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2002. – 89 с.

2. Актуальный дизайн. Логотип 01/ под ред. В. Крыловой. – М.: РИП-холдинг; Rockport, 2008. – 190 с.

3. Adobe Flash CS5. Официальный учебный курс / пер. М. Райтман. – М.: Эксмо, 2011. – 448 с.

4. Бэзэлгэт, К. Медиа и молодежь: влияние, восприятие, образование (на материалах СМИ) / К. Бэзэлгэт. – М.: Прогресс, 1995. – 51 с.

5. Вернер, И. Все о мультимедиа / И. Вернер. – Киев: BHV, 1996. – 352 с.

6. Гарретт, Дж. Веб-дизайн. Элементы опыта взаимодействия / Дж. Гарретт. – M.: Символ-Плюс, 2008. – 192 с.

7. Головко С.Б. Дизайн деловых периодических изданий: учеб. пособ. для студентов по спец. "Графика", "Журналистика", "Информационные технологии в дизайне", "Реклама" / С.Б. Головко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 423 с.

8. Гордон, Ю. Книга про буквы от Аа до Яя / Ю. Гордон. – М.: Студия Артемия Лебедева, 2006 г. —384 с.

9. Глазычев, В.Л. Дизайн как он есть / В.Л. Глазычев. – М.: Европа, 2006. – 317 с.

10. Голубятников, И.В. Основные принципы проектирования и применения мультимедийных обучающих систем / И.В. Голубятников. – М.: Машиностроение, 1999. — 318 с.

11. Демидова, М.В. Проектирование визуально-звуковой композиции в дизайне мультимедиа: дис. … канд. искусствоведения: 17.00.06 / М.В. Демидова;

С.-Петерб. гос. ун-т технолог. и дизайна. — СПб., 2006. — 163 с.

12. Дворко, Н.И. Профессия – режиссер мультимедиа / Н.И. Дворко. — СПб.: СПбГУП, 2004. — 160 с.

13. Дрю, Д. Управление цветом в логотипах / Д. Дрю, С. Мейер. – М.: РИП-холдинг; Rotovision, 2007. – 220 с.

14. Дрэйт, С. Дизайн движения / С. Дрэйт. – Laurence King Publishing, 2006. –
160 c.

15. Елинер, И.Г. Развитие мультимедийной культуры в информационном обществе / И.Г. Елинер. – СПб.: СПбГУКИ, 2010. – 278 с.

16. Кантор К.М. Правда о дизайне / К.М. Кантор. – М.: АНИР, 1996. – 285 с.

17. Каптерев А.И. Мультимедиа как социокультурный феномен / А.И. Каптерев. – М.: Профиздат, 2002. – 224 с.

18. Кириллова, Н.Б. Глобальная медиасреда и парадоксы экранной культуры / Н.Б. Кириллова // Экранная культура в современном медиапространстве. – М.; Екатеринбург: Урал. рабочий, 2006. – 288 с.

19. Кириллова, Н.Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну / Н.Б. Кириллова. — 2-е изд. – М.: Академ. проект, 2006. – 448 с.

20. Кирмайер, М. Мультимедиа / М. Кирмайер. – СПб.: СимволПлюс. 1999. – 192 с.

21. Кирсанов, Д. Веб-дизайн/ Д. Кирсанов. – СПб.: Символ-Плюс, 2004. – 368 с.

22. Коськов, М.А. Предметный мир культуры/ М.А. Коськов. – СПб.: СПГУ, 2004. –344 с.

23. Ковешникова Н.А. Дизайн: история и теория: учеб. пособ. /
Н. А. Ковешникова. – 2-е изд., стереотип. – М.: ОМЕГА-Л, 2006. – 223 с.

24. Компьютерная графика: учебник для вузов. / М.Н. Петров, В.П. Молочков. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 811 с.

25. Крамер Э. HTML: наглядный курс Web-дизайна: учеб.пособ. / Э.Крамер. – М.: Вильямс, 2001. – 178 с.

26. Круг С. Веб-дизайн / С. Круг. – СПб.: Символ Плюс, 2002. – 200 с.

27. Лаврентьев, А.Н. История дизайна / А.Н. Лаврентьев. – М.: Гардарики, 2006. –303 с.

28. Лола, Г.Н. Дизайн. Опыт метафизической транскрипции / Г.Н. Лола. – М.: МГУ, 1998. – 264 с.

29. Ляшенко, Т.В. Мультимедийные технологии в библиотечном образовании/ Т.В. Ляшенко. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2010. – 304 с.

30. Маров, М.Н. Эффективная работа 3ds max 7/ М.Н. Маров. – СПб.: Питер, 2006. – 832 с.

31. Маэстри, Д. Компьютерная анимация персонажей / Д. Маэстри. – СПб.: Питер, 2001 – 327 c.

32. Мещанинов, А.А. Точка над й/ А.А. Мещанинов. – СПб.: Политех, 2008. – 220 с.

33. Молочков В. П. Компьютерная графика для Интернета: самоучитель/
В.П. Молочков. – СПб.:Питер, 2004. – 320 с.

34. Михайлов, С.М. История дизайна. Т.1,2. / С.М. Михайлов. – М.: Союз дизайнеров России, 2003. – 394 с.

35. Мук, К. ActionScript 2.0. Основы./O’Reilly, 2006. – 572 c.

36. Нильсон, Я. Веб-дизайн. / Я. Нильсон. — СПб.: Символ-Плюс, 2002. — 512 с.

37. Овчинникова Р.Ю. Дизайн в рекламе: основы графического проектирования: учебное пособие для вузов / Р.Ю. Овчинникова; под ред. Л.М. Дмитриевой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 239 с.

38. Потс Э. 3D Studio MAX в примерах / Э.Потс, Д.Фридл, Э.Сток. – СПб.: Питер, 1997. – 432 с.

39. Проблемы композиции: сборник научных трудов / под ред. В. Ванслова. — М.: 2000. – 292 с.

40. Пэрент Р. Компьютерная анимация. Теория и алгоритмы /Р. Пэрент. – М.: Кудиц Образ, 2004. – 560 c.

41. Розенсон, И.А. Основы теории дизайна / И.А. Розенсон. – СПб.: Питер, 2006. – 219 с.

42. Савицин, В.О. Графический дизайн и реклама / В.О. Савицин. – М.: ДМК Пресс, 2001. – 205 с.

43. Самара, Т. Структура дизайна. Стильное руководство / Т. Самара. – М.:РИП-холдинг, 2008. – 272 с.

44. Соколов, А.Г. Природа экранного творчества: психолог. закономерности /
А.Г. Соколов. – М.: А.Г. Дворников, 1997. – 275 с.

45. Солопов, П.Е. Виртуалистика и философия / П.Е. Солопов. – М.: ВИУ, 2000. – 49 с.

46. Скиб, Л. Оптимизация мультимедиа ПК / Л. Скиб, С. Хэйфмейстер, А. Чеснат. – Киев: ДиаСофт Лтд, 1997. – 352 с.

47. Туэмлоу, Э. Графический дизайн. Фирменный стиль, новейшие технологии и креативные идеи/ Э. Туэмлоу. – М.: Астрель, 2006. – 256 с.

48. Шлыкова О.В. Культура мультимедиа/ О.В. Шлыкова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 416 с.

49. Уайт, Ян В. Редактируем Дизайном/ Ян В. Уайт. – М.: Шк. изд. и медиа бизнеса, 2011. – 256 с.

50. Усов Ю.Н. Основы экранной культуры / Ю.Н. Усов. – М.: Новая школа, 1993. – 167 с.

51. Яцюк, О.Г. Компьютерные технологии в дизайне / О.Г. Яцюк. – СПб.: БВХ-Петербург, 2010. – 220 с.

52. Whitaker H. Тайминг в анимации / Whitaker H., Halas J. – СПб.: Питер, 2002. – 142 с.

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ГОСУДАРСТВЕННОГО ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА ПО ПЕЦИАЛЬНОСТИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 356; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.232 (0.039 с.)