Прикладная информатика (в менеджменте)» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прикладная информатика (в менеджменте)»



1. Информационная система. Классификация информационных систем. Жизненный цикл информационных систем.

2. База данных как информационная модель предметной области. Система управления базой данных (СУБД).

3. Проектирование базы данных. Выбор модели данных. Иерархическая, сетевая и реляционная модели данных.

4. Архитектура корпоративных и локальных информационных систем.

5. Моделирование и проектирование корпоративных и локальных информационных систем.

6. Методы моделирования систем. Формализованные и неформализованные методы моделирования и анализа систем.

7. Понятие управления. Система управления. Схема системы управления.

8. Электронная коммерция.

9. Основные понятия архитектуры многоуровневых приложений.

10. Использование компонентных технологий для реализации распределенных корпоративных систем.

11. Информационный анализ: содержание и цели осуществления. Методы аналитико-синтетической переработки информации.

12. Информационный менеджмент: содержание и цели осуществления. Особенности информационного менеджмента как области социального управления.

13. Социальная информация. Определение. Свойства. Особенности информации как товара. Информация как стратегический ресурс развития организации. Формирование информационного потока организации.

14. Природа и механизм формирования профессиональных информационных потребностей. Пути выявления информационных потребностей пользователей.

15. Задачи и содержание предпроектного обследования деятельности организации как объекта управления.

16. Информационный рынок. Определение. История развития. Основные участники информационного рынка (потребители и производители информационной продукции).

17. Правовое регулирование отечественного информационного рынка. Современное информационное законодательство. Информационные продукты и услуги (ИПУ). Определение. Специфические особенности.

18. Интегрированные маркетинговые коммуникации при продвижении информационных продуктов и услуг.

19. Информационные ресурсы. Состав. Свойства.

20. Ведущие отечественные центры – генераторы информационных ресурсов. Направления деятельности. Характеристика информационной продукции.

21. Определение менеджмента. Формирование классической школы менеджмента. Научное направление менеджмента. Тейлоризм.

22. Административное направление менеджмента. Исследования Файоля. Классификация организационных операций. Функции управления. Принципы управления Файоля.

23. Основные принципы японского менеджмента. Пожизненный найм. Принцип повозрастной карьеры и оплаты. Внутрифирменные профсоюзы. Особенности стратегического управления в Японии. Стратегия фирмы Sony.

24. Определение стратегического альянса. История возникновения альянса как формы объединения усилий бизнес-систем. Эволюция стратегических альянсов. Коопцион. Взаимная специализация. Интернализация.

25. Определение феномена лидерства. Представления о врожденных и приобретенных свойствах лидера. Одномерный подход к лидерству. Двухмерный подход к лидерству. Управленческая решетка Блейка- Моутона.

26. Определение феномена власти. Теория социальных мотиваторов Вебера. Мотивационная теория Макклелланда-Аткинсона. Классификация форм власти Френча и Рейвена.

27. Определение организационной структуры управления. Линейно-функциональная структура управления: конфигурация и основные компоненты. Дивизиональная структура управления. Матричная структура управления. Определение организационной структуры управления. Матричная структура управления. Командная структура управления. Сетевая модель структуры.

28. Определение стратегического менеджмента. Эволюционирование стратегических представлений. Особенности экстраполятивного управления. Определение внутренней и внешней среды. Источники конкурентного преимущества. Типовые варианты конкурентных стратегий. Виолентная, патиентная, коммутантная, эксплерентная стратегия. Гибридные формы конкурентных стратегий.

29. Определение мотивации. Различие между мотивационными, стимулирующими и компенсационными усилиями менеджмента. Содержательные теории мотивации. Пирамида Альдерфера. Двухфакторная теория Герцберга.

30. Школа дизайна в стратегическом менеджменте. Стратегический анализ. Основные матрицы стратегического анализа - PEST-анализ. SWOT-анализ. Диагностика сильных сторон деятельности бизнес-системы.

31. Интеграции фирмы в бизнес-пространство. Инсорсинг. Аутсорсинг. Виртуализация.

32. Матрица Boston Consulting Group. Основные гипотезы матрицы BCG. Генерические стратегии матрицы BCG. Траектории инвестирования матрицы BCG.

33. Матрица McKinsey. Основные факторы, определяющие привлекательность отрасли и конкурентную позицию бизнеса. Алгоритм расчета внешнего и внутреннего параметра в матрице McKinsey Зонирование матрицы McKinsey.

34. Определение мотивации. Процессуальные теории мотивации. Теория ожидания Врума. Теория справедливости Адамса. Демотивирующие свойства монетарных компенсаций. Содержательные теории мотивации. Пирамида Маслоу. Пирамида Альдерфера. Двухфакторная теория Герцберга.

35. Конфликт. Классификация внутриорганизационных конфликтов. Формула конфликта. Симптоматика конфликтной ситуации. Развитие конфликта по схеме «9 ступеней вниз». Классификация внутриорганизационных конфликтов. Межличностные стили разрешения конфликта. Структурные стили разрешения конфликта.

36. Феномен лидерства. Ситуационное лидерство. Модель «жизненного цикла» Херси-Бланшара. Архетипы лидерства по Ходжкинсону.

37. Психоаналитическая концепция Фрейда. Структурная гипотеза Фрейда. Функции механизма, нейтрализующий конфликт между психическими инстанциями.

38. Организационная культура. Ценности как компонент организационной культуры. Типология организационных культур по Ханди. Активные и пассивные организационные культуры.

39. Личностные теории. Теория подкрепления Скиннера. Теория поля Левина. Теория самосогласования Леки.

40. Основные решения в управлении маркетингом.

41. Разработка товарной политики компании.

42. Разработка ценовой политики компании.

43. Разработка сбытовой политики компании.

44. Разработка политики продвижения продукции.

45. Сегментация рынка. Критерии сегментации.

46. Структура и содержание системы инновационного менеджмента организации.

47. Классификация инновационных организаций.

48. Инновационный цикл и его структура.

49. Подходы к оценке эффективности инновационных проектов.

50. Формирование инновационной стратегии фирмы.

51. Рыночный механизм взаимодействия спроса и предложения в условиях совершенной и несовершенной конкуренции.

52. Необходимость макроэкономического учета. Система показателей оценки результатов национального производства.

53. Макроэкономический анализ: совокупный спрос и совокупное предложение. Классический и кейнсианский подходы в теории макроэкономического равновесия.

54. Характеристика проявлений макроэкономической нестабильности: циклическое развитие экономики. Безработица, инфляция.

55. Материальные ресурсы. Структура. Показатели эффективности использования.

56. Конечные результаты деятельности предприятия: система показателей прибыли и рентабельности, чистые активы и их роль в оценке деятельности.

57. Ценообразование в организации: характеристика ценовых стратегий и методов. Методика построения цены.

58. Основные положения по документированию управленческой деятельности.

59. Система управленческой документации. Значение и состав.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем / А.М. Вендров. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 544 с.

2. Смирнова Г. Н. Проектирование экономических информационных систем: учебник для студ. эконом. вузов / Г. Н. Смирнова, А. А. Сорокин,
Ю. Ф. Тельнов; под ред Ю. Ф. Тельнова. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 510 c.

3. Грекул В.И. Проектирование информационных систем / В.И. Грекул,
Г.Н. Денищенко, Н.Л. Коровкина. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008.-304 с. – (Основы информационных технологий).

4. Преснякова Г.В. Проектирование интегрированных реляционных баз данных / Г.В. Преснякова. - М.: Книжный дом "Университет" (КДУ), 2007. – 224 с.

5. Маклаков С. В. Создание информационных систем с AllFusion Modeling Suite / С.В Маклаков. – М.: Диалог-МИФИ, 2007. – 400 с.

6. Информационные системы в экономике: учеб. пособ. / под. ред.
Д. В. Чистова. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 233 c.

7. Мишенин А.И. Теория экономических информационных систем. Учебник / А.И. Мишенин. – 4-е изд.; доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 230 с.

8..Емельянова Н.З. Основы построения автоматизированных информационных систем / Н.З. Емельянова, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. – М.: Инфра-М, 2007. – 178 с.

9. Информатика дли юристов и экономистов. Учебник для вузов / под редакцией С. Симоновича. – СПб.: Питер, 2008. – 688 с.

10. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф И. – СПб.: Питер, 1999. – 416 с.

11. Бодди Д. Основы менеджмента / Д. Бодди, Р. Пэйтон; под ред.
Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2000. – 267 с.

12. Вебер М. Избранные произведения / М. Вебер. – М.: Прогресс, 1990. –
809 с.

13. Герасименко В.В. Ценообразование: учеб. пособие / В.В. Герасименко. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 145 с.

14. Друкер П.Ф. Практика менеджмента: пер. с англ. / П.Ф. Друкер. – М.: Вильмс, 2007. – 400 с.

15. Друкер П.Ф. Эффективный руководитель / П.Ф. Друкер. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 223 с.

16. Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий / Т. Коно. – М.: Прогресс, 1987. – 384 с.

17. Лафта Дж. К. Эффективность менеджмента организации /
Дж. К. Лафта. – М.: Русская Деловая Литература, 1999. – 320 с.

18. Мильнер Б.З. Теория организации / Б.З. Мильнер. – М.: Инфра-М, 2010. – 864 с.

19. Пирс Дж. Стратегический менеджмент / Дж. Пирс, Р.Робинсон. – СПб.: Питер, 2012. – 560 с.

20. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика: учебник /Е.С. Стоянова. – М.: Перспектива, 2006. – 258 с.

21. Тарасевич Л.С. Микроэкономика / Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников,
А.И. Леусский. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2006. –
374 с.

22. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Концепции ситуации для анализа / А.А. Томпсон. – М.: Вильямс, 2003. – 924 с.

23. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: учебник/ Р.А.Фатхутдинов. – 6-е изд., испр. и доп. –СПб.: Питер, 2008. – 448 с.

24. Экономическая теория / под ред. В. Камаева. – М.: Владос, 2003. –
640 с.

25. Экономика фирмы: учебник для Вузов / под. ред. В.Я. Гофинкеля. – М.: Инфра-М, 2007. – 276 с.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ГОСУДАРСТВЕННОГО ИТОГОВОГО
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА ПО ПЕЦИАЛЬНОСТИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.244 (0.019 с.)