Смешение основных цветов на экране компьютера. Опыт 5 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Смешение основных цветов на экране компьютера. Опыт 5



Цель: выявить основные цвета, используемые в компьютерных программах.

Мне всегда нравилось рисовать в компьютерной программе различные картинки. Они получаются цветные, яркие, красивые. Из предложенного кружочка с разными цветами, который называется спектр, можно выбрать самые разнообразные цвета и оттенки. Какие основные цвета используются в компьютерной программе?

Экран компьютера разделен на множество точек - пиксели. Их можно очень хорошо разглядеть, если увеличить картинку в несколько раз.

Каждая точка приобретает свой цвет при наложении основных цветов друг на друга.

В программе Paint заложены три цвета: красный, синий, зелёный.

1. При наложении красного и синего, у меня получился розовый цвет.

2. При наложении синего и зелёного, получился голубой цвет.

3. При наложении красного и зелёного - жёлтый цвет.

4. При наложении всех трех цветов синего, красного и зеленого получается белый цвет.

Добавляя или уменьшая яркость и контрастность основных цветов, при дальнейшем их наложении можно получить множество различных оттенков.

Вывод: в мониторах компьютера и телевизора основными цветами являются синий, красный, зелёный (система RGB), отличные от живописных. (Приложение 5)

Как цвета напечатаны? В реальной жизни глаз воспринимает цвет в соответствии с субтрактивной моделью. Солнечный свет содержит все видимые цвета. Когда он падает на объект, часть цветов поглощается, а часть - отражается. Отраженный цвет попадает в глаз и образует изображение объекта. Аналогичным образом работают и краски на бумаге. Смешивание красок позволяет получать различные цвета. Субтрактивные основные цвета, используемые в большинстве принтеров и печатных машинах: голубой (cyan), пурпурный (magenta), и желтый (yellow). Теоретически, если мы напечатали бы поверхность с равным количеством голубой, пурпурной и желтой красок, мы должны получить черный, потому что все цвета были бы поглощены. Практически, однако, этот цвет выглядит грязно коричневым. Именно поэтому при печати добавляется черная краска четвертым цветом. Таким образом, для нормальной четырехцветной печати используются цвета CMYK (Сyan, Magenta, Yellow, blacK). Для практических целей, это также означает, что обычная печать многокрасочной продукции допускает цвета, которые можно получить, смешав четыре основные цвета. (Все другие цвета должны печататься другими дополнительными (Spot) красками).[4] Цветовой охват печати таким образом меньше, чем видимый спектр, а также меньше, чем цветовой охват монитора.

Смешение основных цветов в полиграфии. Опыт 6

Цель: определение основных цветов в полиграфии и метода их смешения.

Для определения первоэлементов в полиграфии я посетила Когалымскую городскую типографию. (Приложение 6). Там выпускают газеты, буклеты, рекламу и другую полиграфическую продукцию. Экскурс о своей работе представил Стариковский Алексей, работник типографии с 1994 года. Она показал устройство и механизм работы типографского станка. Но больше меня волновал вопрос цвета, а точнее красок, используемых в печатных машинах. Их оказалось четыре: голубая (Сyan), пурпурная (Magenta), жёлтая (Yellow), чёрная – (blacK). При напечатании лист бумаги проходит 4 раза через покрасочный валик. Таким образом, после первого прогона на листе получается изображение голубого цвета, далее пурпурного, жёлтого и чёрного. В итоге цвета оптически смешиваются, и получают цветное изображение. Было очень интересно видеть это смешение красок на бумаге.

Вывод: я получила полное представление об основных цветах и их смешении в полиграфической индустрии. (Приложение 7)

Наиболее типичным методом пространственного смешения красок является "пуантильная" живопись, где точечки или мелкие мазки, расположенные близко друг к другу, создают эффект оптической смеси красок. Следует отметить, что на этом принципе смешения цветов построена техника мозаики, набор которой состоит из кусочков цветного стекла - смальты.

Это техника живописи, которая заключается в нанесении на основу небольших мазков краски относительно чистых цветов в виде точек в непосредственной близости друг от друга. Теоретически художник должен использовать краски только основных цветов, так как данные краски в смесях образуют второстепенные и третичные цвета. Тем не менее, большинство художников – неоимпрессионистов, применявшие эту технику, оказались более прагматичными в выборе красок. Эти краски смешиваются оптически при восприятии картины с определенного расстояния, создавая тончайшие градации тонов и цвета, которые и определяют качество и характер изображения.

Данная методика не ограничивается масляной живописью: но именно в масляной технике, такие известные художники-пуантилисты, как Сера и Синьяк, создавали блистательные и неповторимые эффекты. [5 с.352]Эта техника подразумевает использование, главным образом, корпусных красок; любые прозрачные пигменты, как правило, применяются в смесях с белилами. Другие художники, такие, как Ван Гог, например, испытывали мощное влияние характерных, многократно повторяющихся мазков краски.

Пуантильная живопись. Опыт 7

Цель: создание живописной работы, используя пространственный метод смешения основных цветов – пуантилизм.

Для выполнения работы я взяла обычную гуашь. Сначала на листе бумаге нарисовала карандашом корабль. Всю поверхность бумаги я покрыла точками. При этом я использовала ватные палочки, ведь с ними работа получилась аккуратнее. Море я раскрасила жёлтыми и синими точками, при смешении получился зелёный оттенок, кораблик - насыщенно синим цветом. Солнце переливается от жёлтого к красному, а при их смешении получился оранжевый цвет. Небо закрасила жёлтыми точками, включив сиреневый цвет. Рисунок получился красочным, живописным. Воспринимать эту картину лучше с определенного расстояния, таким образом, оптически цвета смешиваются и образуются новые цвета и оттенки. Эта техника вызвала во мне большой интерес и желание совершенствоваться в ней, поэтому я продолжу писать картины, используя метод пуантилизм.

Вывод: в ходе проведения опыта я получила разные оттенки цвета, используя основные цвета в живописи: синий, красный, желтый. Эти оттенки образовались путем пространственного смешения красок – методом пуантильной живописи.

Заключение

Вопросами цвета в настоявшее время занимается целый ряд наук и научных дисциплин, каждая из которых изучает цвет с интересующей ее стороны. Физики исследуют энергию электромагнитных колебаний или сущность световых частиц, которые несут свет; возможности цветового феномена, в особенности, разложение белого цвета при его призматическом рассеивании. Они изучают смешение цветного света, спектры различных элементов, частоту колебаний и длину различных цветовых волн. Химики изучают молекулярную конституцию цветных материалов или пигментов, проблемы их прочности и выцветания, растворители, связующие вещества и изготовление синтетических красителей. В настоящее время химия красок охватывает чрезвычайно широкую область промышленных исследований и производства. Физиологи изучают различные действия света и цвета на наши зрительный аппарат - глаза и мозг, их анатомические связи и функции. При этом изучение вопросов приспособления зрения к свету и темноте, хроматического видения занимает весьма важное место. Психологи интересуются проблемами влияния цветового излучения на нашу психику и душевное состояние.

После изучения литературы и проведенных опытов по вопросам первоэлементов цвета и их смешению я нашла ответы на интересующие меня вопросы и сделала выводы:

1. Свет состоит из семи лучей спектра: красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового. В призме луч света расслаивается на чистые спектральные цвета, а при обратном слиянии спектра получается белый цвет.

2. Существуют три основных цвета в живописи – красный, жёлтый и синий. Остальные цвета получаются путём их смешивания. Эту тайну цвета широко используют художники: имея на палитре основные, и добавляя к ним белый и черный цвета, можно без особого труда написать любую картину.

3. На мониторе компьютера и телевизора основными цветами являются синий, красный, зелёный (система RGB). Поэтому всем, кто работает в программах с графическим редактором эту особенность нужно учитывать, чтобы не допустить ошибку.

4. В полиграфии для четырехцветной печати используются цвета системы CMYK (Сyan (голубая), Magenta (пурпурная), Yellow (желтая), blacK (черная), так же допускаются цвета, которые можно получить, смешав четыре основных цвета. Эту тайну цвета должны знать те, кто использует в своей работе принтер, и ему приходиться заправлять или менять картриджы.

5. Существует три метода смешения цвета. Получение разных оттенков может достигаться механически, при смешивании красок на палитре, оптически, при нанесении тонкого слоя просвечивающей краски поверх высохшей, ранее нанесенной краски, и так называемое пространственное смешение (пуантилизм), являющееся одним из видов оптического смешения.

Данная работа предназначена как учителям изобразительного искусства, так и человеку, не входящему в сферу искусства, но имеющему компьютер, фотоаппарат, телевизор и принтер.

Приобщайтесь к красоте, открывайте в себе способность чувствовать прекрасное, развивайте цветовое восприятии и мир предстанет перед вами во всем своем многообразии!

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.76.0 (0.009 с.)