Слияние цветов спектра. Опыт 2 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Слияние цветов спектра. Опыт 2



Содержание

Введение  
Глава 1. Мир в цвете  
Глава 2. Цвет в физике  
  2.1. Разложение спектра. Опыт 1  
  2.2. Слияние цветов спектра. Опыт 2  
Глава 3. Основные характеристики цвета  
  3.1. Получение основных цветов в живописи. Опыт 3  
  3.2. Получение оранжевой, зелёной, фиолетовой красок. Опыт 4  
Глава 4. Методы смешения основных цветов  
  4.1. Смешение основных цветов на экране компьютера. Опыт 5  
  4.2. Смешение основных цветов в полиграфии. Опыт 6  
  4.3.Пуантильная живопись. Опыт 7  
Заключение  
Используемые источники информации  
Приложения  

 

 

Введение

  Только тому, кто любит цвет, открывается его красота и внутренняя сущность. Цветом может пользоваться каждый, но только беззаветно преданный ему постигает его тайны. Иоханнес Иттен

 

Окружающий нас мир, чрезвычайно многообразен и красочен. Нас завораживает разноцветными огнями рекламы ночной город, яркими красками мир детских игрушек, восхищают живые краски природы, изменяющиеся по временам года и суток, им посвящают свои картины художники, их воспевают поэты.

Цвет — древнейшая реальность человеческого бытия. Многообразие этой реальности издавна осваивалось и усваивалось теорией и практикой человеческого опыта, превращая тайны мира цвета в знания о нем.

Исследованиями цвета занимались многие ученые. Широко известно учение Гете о цвете, в частности, его «цветовой круг», ставший ключом к разгадке тайны цвета, инструментом его практического освоения в руках художника, архитектора, а сегодня и дизайнера. Но существуют загадки, на которые я пока не могу ответить.

Возьмем конкретный пример. В книге по изобразительному искусству мы можем прочитать, что основными цветами являются красный, желтый, синий. В книге по физиологии говорится о красном, зеленом и фиолетовом. В компьютерной литературе – о красном, зеленом и синем. В книгах по полиграфии – о розовом (или пурпурном), голубом (бирюзовом) и желтом. При этом подход к основным цветам везде одинаковый, т.е. основные цвета – хроматические цветовые тона, которые нельзя получить, смешивая другие цвета. Почему же нет единства в определении основных цветов, какую тайну хранит в себе наука о цвете? Как ученику разобраться в этом и кому верить?

Среди учащихся 9-х классов я провела социологический опрос по вопросам цветоведения. (Приложение 1). Результаты опроса говорят о том, что многие учащиеся знакомы с основными (90%) и составными цветами (42%) в живописи, но не знают, какие основные цвета используются в полиграфии, мониторе компьютера и телевизора. Именно поэтому, я решила найти ответы на следующие проблемные вопросы: какие цвета можно отнести к основным, какие существуют способы смешения этих основных цветов? У меня возник интерес намного шире и глубже познать секреты искусства цвета, используя приемы практической работы.

Цель моей работы: изучение искусства цвета через выявление первоэлементов цвета и методов их смешения.

Задачи работы:

· ознакомиться с научно–популярной, учебной литературой по теме исследования;

· провести эксперимент: определить основные цвета; изучить спектральный анализ света;

· найти приемы смешения основных цветов;

· сделать выводы по данному вопросу.

Объект исследования: искусство цветоведения.

Предмет исследования: основные цвета, приемы смешения цветов.

В работе я использовала методы исследования:

теоретические: анкетирование, анализ и обобщение источников информации;

практические: опыт с красками, цветными карандашами на бумаге, смешение цвета на компьютере и посещение Когалымской городской типографии.

 

 

Глава 1. Мир в цвете

Так уж вышло, что человек видит мир в цвете. Цвет присутствует почти во всем, поэтому справедливо, что он влияет на человека так же, как и все остальное. Многие не замечают, что цвет это настоящее чудо - великий дар, посланный нам свыше. И только немногие могут постигать все его разнообразие и силу. Для того, чтобы разобраться в том, как действует цвет, необходимо определить откуда он берется и какие факторы влияют на его формирование.

Надеюсь, все согласятся, что цвет предмета возможно увидеть только при его освещении источником света - настольной лампой, фонариком, солнцем. Две формирующие характеристики цвета это свет и тьма, черное и белое. Это, так называемые, нейтральные цвета.

Глава 2. Цвет в физике

В 1676 году Исаак Ньютон с помощью трехгранной призмы разложил белый солнечный свет на цветовой спектр. Подобный спектр содержал все цвета, за исключением пурпурного. Ньютон ставил свой опыт следующим образом: солнечный свет пропускался через узкую щель и падал на призму. В призме луч света расслаивался на чистые спектральные цвета. Потом луч преломлялся и устремлялся на экран, где образовывалось радужное изображение спектра. Спектр распространялся от красного до фиолетового цвета.[1, с. 32] Когда видишь радугу, сразу вспоминаешь детскую поговорку: "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан". Цвет — свойство света вызывать определенное зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отражаемого или испускаемого излучения. Свет разных длин волн возбуждает разные цветовые ощущения. (Приложение 2)
Если же изображение спектра пропускалось через собирающую линзу - получался снова белый цвет. Для меня спектр - особая загадка, поэтому я провела исследование по разложению луча света, используя зеркало.

Разложение спектра. Опыт 1

Я наполнила водой пластмассовый лоток и закрепила в нём под наклоном зеркало. Потом я посветила фонариком в покрытое водой зеркало, а перед зеркалом стала держать белый лист. В результате на белом листке мне удалось «поймать» очень узкую полоску радуги. Этот опыт доказывает, что свет состоит из цветов спектра. Именно эти семь цветов спектра мы видим в небе, когда наблюдаем радугу. (Приложение 3)

Слияние цветов спектра. Опыт 2

Я вырезала из картона круг, разделила его на 7 частей и раскрасила цветными карандашами в цвета радуги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. В центр круга вставила карандаш и раскрутила получившийся волчок. В результате во время вращения цвета слились, в какой-то момент круг показался почти белым. Этот опыт доказал, что от слияния цветов спектра получается белый цвет.

Вывод: по данным результатов опыта №1, 2 можем с уверенностью говорить, что свет состоит из цветов спектра. В призме луч света расслаивается на чистые спектральные цвета, семь цветов радуги. А при обратном слиянии спектра получается белый цвет. (Приложение 3)

Получение оранжевой, зелёной, фиолетовой красок. Опыт 4

Цель: определить составные цвета в живописи, используя смешение трех первоэлементов.

К примеру, чтобы получить оранжевый цвет, необходимо смешать красный и желтый. А для получения зеленого - желтый и синий. Используем это на практике: взяла лист бумаги

1.смешала красную и жёлтую краски, получила оранжевый цвет;

2.смешала жёлтую краску и синюю, получила зелёный цвет;

3.смешала синюю и красную краску, получила фиолетовый цвет.

Вывод: действительно, при смешивании основных цветов в живописи (красного, желтого и синего) поочередно получаются оранжевый, фиолетовый и зеленый, которые являются составными.

Заключение

Вопросами цвета в настоявшее время занимается целый ряд наук и научных дисциплин, каждая из которых изучает цвет с интересующей ее стороны. Физики исследуют энергию электромагнитных колебаний или сущность световых частиц, которые несут свет; возможности цветового феномена, в особенности, разложение белого цвета при его призматическом рассеивании. Они изучают смешение цветного света, спектры различных элементов, частоту колебаний и длину различных цветовых волн. Химики изучают молекулярную конституцию цветных материалов или пигментов, проблемы их прочности и выцветания, растворители, связующие вещества и изготовление синтетических красителей. В настоящее время химия красок охватывает чрезвычайно широкую область промышленных исследований и производства. Физиологи изучают различные действия света и цвета на наши зрительный аппарат - глаза и мозг, их анатомические связи и функции. При этом изучение вопросов приспособления зрения к свету и темноте, хроматического видения занимает весьма важное место. Психологи интересуются проблемами влияния цветового излучения на нашу психику и душевное состояние.

После изучения литературы и проведенных опытов по вопросам первоэлементов цвета и их смешению я нашла ответы на интересующие меня вопросы и сделала выводы:

1. Свет состоит из семи лучей спектра: красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового. В призме луч света расслаивается на чистые спектральные цвета, а при обратном слиянии спектра получается белый цвет.

2. Существуют три основных цвета в живописи – красный, жёлтый и синий. Остальные цвета получаются путём их смешивания. Эту тайну цвета широко используют художники: имея на палитре основные, и добавляя к ним белый и черный цвета, можно без особого труда написать любую картину.

3. На мониторе компьютера и телевизора основными цветами являются синий, красный, зелёный (система RGB). Поэтому всем, кто работает в программах с графическим редактором эту особенность нужно учитывать, чтобы не допустить ошибку.

4. В полиграфии для четырехцветной печати используются цвета системы CMYK (Сyan (голубая), Magenta (пурпурная), Yellow (желтая), blacK (черная), так же допускаются цвета, которые можно получить, смешав четыре основных цвета. Эту тайну цвета должны знать те, кто использует в своей работе принтер, и ему приходиться заправлять или менять картриджы.

5. Существует три метода смешения цвета. Получение разных оттенков может достигаться механически, при смешивании красок на палитре, оптически, при нанесении тонкого слоя просвечивающей краски поверх высохшей, ранее нанесенной краски, и так называемое пространственное смешение (пуантилизм), являющееся одним из видов оптического смешения.

Данная работа предназначена как учителям изобразительного искусства, так и человеку, не входящему в сферу искусства, но имеющему компьютер, фотоаппарат, телевизор и принтер.

Приобщайтесь к красоте, открывайте в себе способность чувствовать прекрасное, развивайте цветовое восприятии и мир предстанет перед вами во всем своем многообразии!

 

Содержание

Введение  
Глава 1. Мир в цвете  
Глава 2. Цвет в физике  
  2.1. Разложение спектра. Опыт 1  
  2.2. Слияние цветов спектра. Опыт 2  
Глава 3. Основные характеристики цвета  
  3.1. Получение основных цветов в живописи. Опыт 3  
  3.2. Получение оранжевой, зелёной, фиолетовой красок. Опыт 4  
Глава 4. Методы смешения основных цветов  
  4.1. Смешение основных цветов на экране компьютера. Опыт 5  
  4.2. Смешение основных цветов в полиграфии. Опыт 6  
  4.3.Пуантильная живопись. Опыт 7  
Заключение  
Используемые источники информации  
Приложения  

 

 

Введение

  Только тому, кто любит цвет, открывается его красота и внутренняя сущность. Цветом может пользоваться каждый, но только беззаветно преданный ему постигает его тайны. Иоханнес Иттен

 

Окружающий нас мир, чрезвычайно многообразен и красочен. Нас завораживает разноцветными огнями рекламы ночной город, яркими красками мир детских игрушек, восхищают живые краски природы, изменяющиеся по временам года и суток, им посвящают свои картины художники, их воспевают поэты.

Цвет — древнейшая реальность человеческого бытия. Многообразие этой реальности издавна осваивалось и усваивалось теорией и практикой человеческого опыта, превращая тайны мира цвета в знания о нем.

Исследованиями цвета занимались многие ученые. Широко известно учение Гете о цвете, в частности, его «цветовой круг», ставший ключом к разгадке тайны цвета, инструментом его практического освоения в руках художника, архитектора, а сегодня и дизайнера. Но существуют загадки, на которые я пока не могу ответить.

Возьмем конкретный пример. В книге по изобразительному искусству мы можем прочитать, что основными цветами являются красный, желтый, синий. В книге по физиологии говорится о красном, зеленом и фиолетовом. В компьютерной литературе – о красном, зеленом и синем. В книгах по полиграфии – о розовом (или пурпурном), голубом (бирюзовом) и желтом. При этом подход к основным цветам везде одинаковый, т.е. основные цвета – хроматические цветовые тона, которые нельзя получить, смешивая другие цвета. Почему же нет единства в определении основных цветов, какую тайну хранит в себе наука о цвете? Как ученику разобраться в этом и кому верить?

Среди учащихся 9-х классов я провела социологический опрос по вопросам цветоведения. (Приложение 1). Результаты опроса говорят о том, что многие учащиеся знакомы с основными (90%) и составными цветами (42%) в живописи, но не знают, какие основные цвета используются в полиграфии, мониторе компьютера и телевизора. Именно поэтому, я решила найти ответы на следующие проблемные вопросы: какие цвета можно отнести к основным, какие существуют способы смешения этих основных цветов? У меня возник интерес намного шире и глубже познать секреты искусства цвета, используя приемы практической работы.

Цель моей работы: изучение искусства цвета через выявление первоэлементов цвета и методов их смешения.

Задачи работы:

· ознакомиться с научно–популярной, учебной литературой по теме исследования;

· провести эксперимент: определить основные цвета; изучить спектральный анализ света;

· найти приемы смешения основных цветов;

· сделать выводы по данному вопросу.

Объект исследования: искусство цветоведения.

Предмет исследования: основные цвета, приемы смешения цветов.

В работе я использовала методы исследования:

теоретические: анкетирование, анализ и обобщение источников информации;

практические: опыт с красками, цветными карандашами на бумаге, смешение цвета на компьютере и посещение Когалымской городской типографии.

 

 

Глава 1. Мир в цвете

Так уж вышло, что человек видит мир в цвете. Цвет присутствует почти во всем, поэтому справедливо, что он влияет на человека так же, как и все остальное. Многие не замечают, что цвет это настоящее чудо - великий дар, посланный нам свыше. И только немногие могут постигать все его разнообразие и силу. Для того, чтобы разобраться в том, как действует цвет, необходимо определить откуда он берется и какие факторы влияют на его формирование.

Надеюсь, все согласятся, что цвет предмета возможно увидеть только при его освещении источником света - настольной лампой, фонариком, солнцем. Две формирующие характеристики цвета это свет и тьма, черное и белое. Это, так называемые, нейтральные цвета.

Глава 2. Цвет в физике

В 1676 году Исаак Ньютон с помощью трехгранной призмы разложил белый солнечный свет на цветовой спектр. Подобный спектр содержал все цвета, за исключением пурпурного. Ньютон ставил свой опыт следующим образом: солнечный свет пропускался через узкую щель и падал на призму. В призме луч света расслаивался на чистые спектральные цвета. Потом луч преломлялся и устремлялся на экран, где образовывалось радужное изображение спектра. Спектр распространялся от красного до фиолетового цвета.[1, с. 32] Когда видишь радугу, сразу вспоминаешь детскую поговорку: "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан". Цвет — свойство света вызывать определенное зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отражаемого или испускаемого излучения. Свет разных длин волн возбуждает разные цветовые ощущения. (Приложение 2)
Если же изображение спектра пропускалось через собирающую линзу - получался снова белый цвет. Для меня спектр - особая загадка, поэтому я провела исследование по разложению луча света, используя зеркало.

Разложение спектра. Опыт 1

Я наполнила водой пластмассовый лоток и закрепила в нём под наклоном зеркало. Потом я посветила фонариком в покрытое водой зеркало, а перед зеркалом стала держать белый лист. В результате на белом листке мне удалось «поймать» очень узкую полоску радуги. Этот опыт доказывает, что свет состоит из цветов спектра. Именно эти семь цветов спектра мы видим в небе, когда наблюдаем радугу. (Приложение 3)

Слияние цветов спектра. Опыт 2

Я вырезала из картона круг, разделила его на 7 частей и раскрасила цветными карандашами в цвета радуги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. В центр круга вставила карандаш и раскрутила получившийся волчок. В результате во время вращения цвета слились, в какой-то момент круг показался почти белым. Этот опыт доказал, что от слияния цветов спектра получается белый цвет.

Вывод: по данным результатов опыта №1, 2 можем с уверенностью говорить, что свет состоит из цветов спектра. В призме луч света расслаивается на чистые спектральные цвета, семь цветов радуги. А при обратном слиянии спектра получается белый цвет. (Приложение 3)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.127.197 (0.042 с.)