Беседа с решением проблемных ситуаций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Беседа с решением проблемных ситуаций



Цели

• Закрепить у детей знание правил дорожного движения.

• Учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и про­гнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах.

• Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.

Материалы для беседы

• Наглядное пособие «Дети на улицах города» — шесть сюжетных картин, изображающих различные дорожные ситуации.

• У воспитателя — атрибуты для игры «Красный, желтый, зеленый» — три картонных кружка указанных цветов, к которым прикреплены ручки.

ХОД БЕСЕДЫ

Воспитатель:

Ребята, мы уже очень много с вами знаем о правилах дорожного движения. Сегодня мы проверим, умеем ли мы эти знания при­менять в конкретных ситуациях.

Я принесла вам несколько картин. Давайте их рассмотрим.

Картина 1.

Правильный и неправильный переход проезжей части улицы.

• Скажите, кто на этой картине правильно переходит проезжую часть, а кто нет?

• Почему мальчик решил бежать через улицу, куда он торопится?

• Как вы думаете, что может случиться с мальчиком?

• А могут события пойти по-другому?

• Кто еще, кроме невнимательного мальчишки, может пострадать?

• Как бы вы поступили, если бы вдруг сейчас оказались внутри картины, на месте этого мальчика или рядом с ним?

Картина 2.

Игры на тротуаре рядом с проезжей частью.

• Перечислите все причины, по которым нельзя играть на тротуаре, вблизи проезжей части?

• Как вы думаете, что предшествовало событиям, изображенным на картине, и что может произойти позже?

• Как вы поступили бы на месте этих детей?

Картина 3. Автобусная остановка.

• Скажите, кто на этой картине правильно обходит автобус, а кто нет?

• Какая опасность грозит девочке, которая обходит автобус спереди?

• Попробуйте составить рассказ, считая события на картине его основной частью. Придумайте начало и конец рассказа.

• Как лучше всего поступить, если вы вышли из автобуса и вам нужно перейти улицу?

Динамическая пауза:

Игра «Красный, желтый, зеленый».

Воспитатель поочередно поднимает разноцветные кружки, дети выполняют движения в соответствии с цветом кружка:

Красный цвет: дети замирают в разнообразных позах.

Желтый свет: хлопают в ладоши.

Зеленый цвет: свободно двигаются по группе.

 

В заключение беседы воспитатель предлагает детям загадки о разных видах транспорта. Они приводятся в приложении.

 

 

Занятие

«Дорожные знаки»

Подготовительная к школе группе

(ОБЖ, рисование)

Воспитатель: Есаулкова О.И.

Программное содержание.

Образовательная:

  • дать представление о различных дорожных знаках и их назначении;
  • совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств;
  • развивать умение выполнять карандашный набросок рисунка перед использованием цвета.

Развивающая:

Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный рисунок на плоскости листа; развивать творчество, учить придумывать рисунок и воплощать свой замысел на бумаге, самостоятельно выбирая изобразительные средства.

Воспитательная:

Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки.

Материалы для занятия:

Листы бумаги формата А3; цветные и простые карандаши, фломастеры, маркеры; акварельные краски и кисти, баночки с водой; известковые мелки; ластики; различные картины и фотоиллюстрации с изображением улиц, различных городских обозначений; комплект дорожных знаков или их изображений.

Ход занятия:

- Ребята! До сих пор вы ходили по улицам с папами и мамами, а скоро вы пойдете в школу и вам придется ходить по улицам самостоятельно. По улицам и дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, где захочется, опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, грузовики, легковые машины. На тротуарах полно спешащих людей. На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам – правилам дорожного движения.

 

Чтобы улицей бурливой, Есть на каждом перекрестке

Шумной, звонкой, говорливой Пешеходный переход,

И проехать, и пройти - Перейти дорогу просто

Будь внимателен в пути! Здесь без риска и хлопот.

 

Воспитатель показывает детям дорожные знаки и читает стихотворение:

Город, в котором Что такое, в самом деле,

С тобой мы живем, Словно мы на карусели!

Можно по праву Мы на площади с тобой, -

Сравнить с букварем. Здесь дороги нет прямой.

Вот она, азбука –

Над головой.

Азбука улиц,

Проспектов, дорог,

Город дает нам

Все время урок.

Я.Пишумов

 

- Какой же урок дает нам каждый день город?

На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать.

Воспитатель сопровождает свой рассказ демонстрацией дорожных знаков.

Знаки-предупреждения: будь осторожен, впереди опасность. А какая опасность? Об этом расскажет изображение на дорожном знаке. Например, знак «Дети» сообщает водителю – будь внимательным.

Круглые знаки с красным окаймлением на желтом или белом фоне – это запрещающие знаки. Самый строгий из них – «Движение запрещено». Этот знак запрещает двигаться и автобусам, и машинам.

Знак «Въезд запрещен» не разрешает въезд на улицу ни одной машине.

Квадратные знаки голубого цвета указательные. Они укажут дорогу в столовую, к телефону.

Далее воспитатель предлагает детям выбрать материал и нарисовать те знаки, которые они запомнили, а потом рассказать, что они обозначают.

Занятие

«Самый умный пешеход»

Подготовительная к школе группа

Воспитатель: Кудрявцева Г.Г.

Цель: Знать и выполнять правила поведения на улице

Задачи:

1. Закрепить занятия о работе светофора;

2. Знать и различать дорожные знаки;

3. Знать русские народные сказки и называть средства передвижения героев сказок.

Развивающая среда.

Дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные.

Иллюстрации русских народных сказок.

Светофор (рабочая модель).

Ход занятия

 

Воспитатель: - «Делаем ребятам предостережение

Выучите срочно правила движения

Чтоб не волновались каждый день родители

Чтоб спокойны были за рулем водители».

Мы с вами учили правила дорожного движения и сегодня проверим себя все ли мы знаем. Наш вечер будут вести старуха Шапокляк, которая выучила тоже правила дорожного движения и не нарушает их сейчас. Будет вам вручать жетон, но за правильный ответ. В конце мы выберем самого умного пешехода.

Старуха Шапокляк: Движеньем полон город

Бегут машины вряд

Цветные светофоры

И день и ночь горят

Шагая осторожно

За улицей следи

И только там где можно

ее переходи.

Вот мол вопросы, слушай детвора!

1) Что такое улица, на какие части делится (пешеходная дорожка, проезжая часть)

2) Где нужно переходить улицу?

3) Для чего нужен тротуар?

4) Как работает светофор? (красный, зеленый, желтый)

5) Зачем нужны знаки дорожного движения?

 

А как много у вас дорожных знаков! (они развешаны в группе) Расскажите мне про знаки.

Старуха Шапокляк показывает. (предупреждающие знаки, дети, животные на дороге. Дети называют, объясняют и получают жетоны).

Ну все дети знают, дорожные знаки знают все на свете, ой какие умненькие дети. Но напомню вам друзья:

Нельзя ходить зевая

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно

За улицей следи

И только там, где можно

Ее переходи.

А теперь я за вас спокойна.

(Физминутка «Игра светофор» желтый свет – приседай, красный свет – замирай, зеленый свет – по дороге шагай (игра проводится 2-3 минутки).

Воспитатель: Это кто стучится в дверь (открывается дверь)

Это ж Бабушка-Яга - в гости к нам пришла сюда.

Б-Я: Я сюда к вам не пришла

Как попала к вам друзья

Угадай-ка ты сперва.

Дети (прилетела на метле, в ступе)

Б-Я: У нас у героев русских народных сказок есть свои средства передвижения. Сказки будем вспоминать, отвечать и жетоны получать.

Вопросы:

1. Перелетные птицы — похитители ребенка.

2. Кирпичное сооружение, на котором разъезжал Емеля.

3. Разоритель русских земель.

4. Тканое транспортное средство.

5. Жилое строение, передвигающееся на курьих ножках.

6. Хозяйственный инструмент для размельчения зерна и транспорт Бабы-яги.

7. Транспортное средство ведьмы.

8. Летающее транспортное средство из одноименной сказки.

9. Лесной зверь, на котором ехала девочка Маша, спрятавшись в коробе с пирогами.

10. Домашнее животное, на котором вернулась от Мороза в деревню Марфуша.

11. Повседневная обувь как быстроходное транспортное средство.

12. Хищник, который увозил от погони Ивана-царевича.

13. На них летала лягушка-путешественница.

 

Ответы: 1. Гуси-лебеди.. Печь. 3. Змей Горыныч. 4. Ковер-самолет. 5. Избушка. 6. Ступа. 7. Метла. 8. Летучий корабль. 9. Медведь. 10. Свинья. 11. Сапоги-скороходы. 12. Волк. 13. Утки.

 

Баба-Яга, Старуха Шапокляк и Воспитатель подводят итоги и называют умного пешехода дарят ему ленту, а детям медаль «Умный пешеход».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 731; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.18.220.243 (0.02 с.)