Подходим к пешеходному переходу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подходим к пешеходному переходу



МДОУ детский сад «Улыбка»

Методические разработки по ознакомлению детей с правилами дорожного движения

г.Качканар

 



Содержание

Занятие «Прогулка с правилами дорожного движения» II младшая группа

Воспитатель Катютина О.Н. …………………………………………………………………………5

 

Занятие «Улица. Дорога. Светофор» II младшая группа

Воспитатель: Яконцева Л.В. …………………………………………………………………………8

 

Занятие «Когда мы пассажиры» Игры-занятия с детьми младшей и средней групп

Воспитатель: Яконцева Л.В. …………………………………………………………………………10

 

Занятие Рассматривание грузового автомобиля II младшая группа

Воспитатель: Чуркина Л. Н. …………………………………………………………………………12

 

Занятие Рисование «Улица города» Средняя группа

Воспитатель: Андриенко С.В. …………………………………………………………………………13

 

Занятие «Знакомство с улицей (перекрёсток)» Средняя группа

Воспитатели: Парамонова Нина Ивановна,

Булычева Елена Николаевна ……………………….16

 

Занятие «Виды транспорта и их отличия» Старшая группа

Воспитатель: Чудинова Елена Владимировна …………………….19

 

Занятие «Школа пешеходных наук» Старшая группа

Воспитатели: Попова О.Я., Рогозина В.М. ………………………...22

 

Занятие Правила безопасности дорожного движения

Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Старшая группа

Воспитатель: Степанова Наталия Юрьевна ………………………..28

 

 

Занятие

«Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»

Беседа с решением проблемных ситуаций …………………………35

 

Занятие «Дорожные знаки» Подготовительная к школе группе

(ОБЖ, рисование)

Воспитатель: Есаулкова О.И. ……………………………………….36

 

Занятие «Самый умный пешеход» Подготовительная к школе группа

Воспитатель: Кудрявцева Г.Г. ………………………………………39

 

СКАЗКА ПРО ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ …………………...41

 

«Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения»

Развлечение для подготовительной группы.

Составители: музыкальные руководители Жиделёва Н.В.

Кучерявая С.В. ……….43

Анкета для родителей № 1 …………………………………………..50

Анкета для родителей № 2 …………………………………………..51

Анкета для родителей № 3 …………………………………………..52

Игры по правилам дорожного движения:

Игры на подиуме ……………………………………………………..54

Настольно-печатные игры для детей старшего дошкольного возраста ……………………………………………………………….54

Подвижные игры …………………………………………………......56

Игры-тренинги ……………………………………………………….57

Дидактические игры …………………………………………………59

Развивающие игры с использованием современных технологий...61

Обучающие игры …………………………………………………….62

Сюжетно-ролевые игры по правилам дорожного движения
(для детей старшего дошкольного возраста) ……………………... 67

Правила безопасного поведения ……………………………………70

Памятка родителям ………………………………………………….73

Занятие

«Прогулка с правилами дорожного движения»

II младшая группа

Воспитатель Катютина О.Н.

Программные задачи:

1. Закреплять и пополнять знания детей о правилах дорожного движения: пешеходы придерживаются правой стороны тротуара, машины движутся по проезжей части дороги, пешеходы переходят улицу в специальных местах, только на зеленый сигнал светофора.

2. Пополнять и закреплять знания о березе (ствол белый гладкий, прямой, с темными пятнами разной формы; сравнить молодую березку и постарше).

3. Учить детей правильному поведению в лесу.

4. Воспитывать у детей любовь к природе и желание охранять ее.

Обогащение словаря: проезжая часть, транспорт, русская красавица, кудрявая.

Активизация словаря: тротуар, пешеходы, машины, белоствольная, березонька.

 

Подготовка к прогулке: Знакомство с улицей на экскурсиях, наблюдение за движением пешеходов, экскурсия на автобусную остановку, наблюдение за движением транспорта по дороге, на макете по ПДД знакомство со светофором, игры, чтение рассказа Н. Калининой «Как ребята переходили улицу», В.Сегал «Машины на нашей улице».

 

Материал к прогулке: машина детская, рубашка светофора, три флажка (зеленый, желтый, красный). 2 красных флажка, Лесовичок.

Ход прогулки:

1 часть. Сегодня дети мы пойдем на прогулку в лес. Мы будем переходить дорогу. Мы с вами будем пешеходами.

Какими должны быть пешеходы? (Внимательными)

Где идут пешеходы? (по тротуару)

Пешеходы идущие нам на встречу придерживаются правой стороны.

Какой стороны придерживались пешеходы идущие нам на встречу?

Мы тоже будем идти по правой стороне.

Какой стороны будем придерживаться мы?

Подходим к проезжей части дороги.

Оля, покажи, где проезжая часть дороги?

Где едут машины? (по проезжей части).

Подходим к пешеходному переходу

Что это нарисовано на дороге? (пешеходный переход)

Как называется этот знак? (пешеходный переход)

Показываю светофор.

Что это? Светофор.

О чем говорит красный свет светофора? (Идти нельзя).

А машинам в это время загорелся зеленый свет, он дал разрешение им ехать.

А сейчас мы можем переходить по переходу?

Нет. Горит желтый. Надо приготовиться.

На какой свет светофора идут пешеходы? На зеленый.

Рассказываю, как нужно поступить в случае, если нет светофора.

Посмотреть налево, направо, если нет близко машин, можно переходить улицу.

Чтение стихов детьми.

По лесной опушке гуляют подружки

Веселые лукавые, красивые, кудрявые

Блузки в полоску, совсем, как матроски

На ногах сапожки,

А в ушах сережки.

3 часть Детиосмотритесьна полянке, все ли здесь в порядке, нет ли мусора, не сломаны ли ветки?

А кто оставил мусор?

Правильно люди, которые не выполняют правила поведения в лесу. Показ картинок и чтение правил. Не ломать деревья, не оставлять мусор.

Сейчас мы с вами наведем порядок, чтобы сюда было приятно приходить отдыхать.

Отвожу место, куда дети складывают мусор. Отмечаю, кто хорошо потрудился.

Занятие

«Улица. Дорога. Светофор»

II младшая группа

Воспитатель: Яконцева Л.В.

Программное содержание.

  1. Уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре. Познакомить детей с пешеходным переходом.
  2. Учить детей узнавать и называть транспортные средства: автобус, легковая, грузовая машина. Называть основные части грузовой машины: кабина, кузов, окно, колеса, их назначение и назначение грузового транспорта. Активизировать речь детей за счет этих слов. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; задавать вопросы и отвечать на них. Учить складывать целое из частей; Закреплять знание цветов; В играх: учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
  3. Вызвать сочувствие к герою, желание оказать помощь.

Материалы для занятия.

Игрушка «Светофорик» (со съемными «огоньками»), светофор большой. Картина «улица».

Набор на каждого ребенка для игры «собери машину» + демонстрационный на фланелеграф. «Живая картинка» (на фланелеграфе).

Предварительная работа.

Рассматривание светофора, наблюдение за его работой.

Рассматривание картин с изображением улицы, картинок с изображением машин.

Наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад.

Наблюдения за движением на дороге.

Ход занятия:

 

1. – Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Светофорчик)

- Но с ним что-то случилось! (не горят огоньки)

- Давайте спросим у Светофорчика «Что случилось?»

Светофорчик: «У меня плохое настроение, поэтому огоньки не горят».

- Ребята, давайте порадуем Светофорчик, чтобы его огоньки опять загорелись нужными цветами.

- Скажите, огоньки какого цвета должны гореть у светофора? (ответы детей)

- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

- А на красный свет можно идти? Почему?

 

Если свет зажегся красный

Значит двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

С.Михалков

 

- Дети, для чего нужен светофор? (ответы детей)

- Посмотрите на Светофорчик. У него загорелся один огонек. Какого цвета? (красного). Значит настроение у него поднялось. Он повеселел.

 

2. Рассматривание картины «Улица».

- Ребята, скажите, где ездят машины?

- Машины бывают разные. Назовите, какие вы знаете? (грузовые, легковые машины, автобусы)

- Давайте посмотрим, что есть у грузовой машины (выкладывание на фланелеграфе)

Кузов. Для чего он нужен? (для перевозки грузов)

Кабина. (в ней сидит шофер и управляет машиной)

Окно. (чтобы водитель видел дорогу)

Колеса (чтобы машина ехала)

- Что можно перевозить в грузовой машине? (ответы детей)

 

3. На дороге случилась авария и поломались машины. Сейчас мы с вами будем их ремонтировать.

Д/И «Сложи целое из частей».

Посмотрите! У Светофорчика загорелся еще один огонек. Какого цвета?

 

4. П/И «Машины» (машины едут произвольно, по команде «В гараж!» проползают в воротца).

Д/И «Живая картинка» (выкладывание на фланелеграфе своей улицы).

- Посмотрите. У Светофорчика загорелись все огоньки. Назовите их.

- У Светофорчика хорошее настроение. Ему понравилось как ребята занимались и Светофорчик предлагает поиграть с огоньками.

 

5. П/И «Найди свое место» (по цветам).

 

 

Занятие

«Когда мы пассажиры»

Воспитатель: Яконцева Л.В.

Программные задачи.

  • закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;
  • развивать умение, усидчивость, терпение;
  • активизировать слова «пешеход», «пассажир», «водитель».

Методические приемы.

  • объяснение, указание, вопросы к детям.

Предварительная работа.

Беседы, рассматривание картин, чтение книг.

Оборудование.

Стулья по количеству детей.

Ход занятия.

Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них и выполняют необходимые действия.

- Дети, давайте вспомним, кого называют пассажирами?

(Это люди, которые едут в автобусе, машине или другом виде транспорта).

- А как называют людей, которые ходят по тротуарам? (Пешеходы).

- Правильно, пешеходы. Сейчас мы с вами будем играть в пешеходов и пассажиров. Вот перед нами пешеходная дорожка, мы по ней прогуливаемся (дети проходятся по залу). А сейчас нам надо ехать на автобусе. Вот остановка. (Несколько человек подходят к остановке).

- А вот и автобус. Новенький, блестящий!

(Выстроенные друг за другом пары стульев образуют несколько рядов; впереди – один стул – это место водителя).

- Мы поедем на нем, как на настоящем. Степан будет у нас шофером.

(Степа занимает место водителя).

- Вошли пассажиры, расселись по местам.

Степа: Осторожно, двери закрываются!

- В автобусе чисто, светло. Водитель уверен, что все дети сидят и смотрят в окно. Запомните, ребята, что во время движения автобуса если есть свободные места, лучше - сидеть. Если свободных мест нет, можно стоять, держась за поручни. Нельзя трогать двери и прислоняться к ним. Водитель на остановке сам откроет двери.

Степа: Остановка «Детский сад»!

- вот мы и приехали! Выходите аккуратно, не толкайтесь. Мальчики, помогите девочкам спуститься со ступеньки, подайте руку. Степа, мы берем с собой новых пассажиров.

(часть детей выходит из «автобуса», другая – входит и рассаживается по местам).

Степа: Осторожно, двери закрываются! Следующая остановка – «Школа».

- Дети, а можно разговаривать с водителем во время движения? (Нельзя)

- Правильно, нельзя. А почему?

(Потому что он должен следить за дорогой, так как по ней ездит много разных машин.

Если водитель будет отвлекаться, может произойти авария).

- А можно высовываться в открытое окно или выставлять руку? (Нельзя, это опасно).

- Разрешается ли ходить по автобусу, когда он едет?

(Нужно стоять и держаться, иначе можно упасть).

- Кроме того, ребята, в автобусе надо вести себя спокойно: не кричать, не бегать, не мусорить. Соблюдать эти правила надо всем обязательно.

Занятие

II младшая группа

Воспитатель: Чуркина Л. Н.

Цель: познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, руль); уточнить знания о работе шофёра (управляет автомобилем, перевозит грузы); закрепить представление, полученное на целевой прогулке (грузовая машина перевозит бензин, продукты, кирпичи и т.д.).

Ход занятия

Чтение отрывка стихотворения Я. Пишумова «Машины»:

На улице нашей

Машины – машины

Машины малютки

Машины большие

У каждой машины

Дела и заботы

Машины выходят

С утра на работу

 

Воспитатель показывает две машины – большую и маленькую (для сравнения). Рассматриваем грузовую машину. Как называется часть машины, где сидит шофёр? – кабина. А что есть в кабине? (руль) Зачем он нужен? (чтобы управлять машиной – ехать прямо или повернуть в сторону)

Воспитатель поясняет: в середине руля есть кнопочка – это сигнал. Зачем шофёр сигналит? (ответы детей) Правильно, чтобы не задавить кого-нибудь, вдруг собачка, кошка или даже человек будут переходить дорогу и не заметят машину, а шофёр просигналит, предупредит, что едет машина.

А что находится сзади машины? – Да – Это кузов. Зачем он нужен? В кузов кладут грузы: песок, кирпич, доски и т. д. Шофёр едет быстро или медленно? – Да, быстро! А на дороге можно играть?

- Нельзя!

Почему? (ответы детей) Правильно, машина не может быстро остановиться.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Предлагаю детям «превратиться» в воробушек и поиграть в игру.

Занятие

Рисование «Улица города»

Средняя группа

Воспитатель: Андриенко С.В.

 

Цели:

Образовательные:

· Совершенствовать навыки изображения высотных домов, различных видов городского наземного транспорта;

· Учить изображать различные атрибуты дорожного движения: светофор, переход «зебра»;

· Развивать навыки рисования пастелью и восковыми мелками, совершенствовать технику владения изобразительными средствами;

· Учить детей продумывать замысел до начала его исполнения, самостоятельно выбирать изобразительные средства;

· Учить изображать в перспективе.

Развивающая:

· Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный рисунок на плоскости листа.

Воспитательная:

· Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся изобразительные навыки.

Материалы для занятия

¨ Листы бумаги формата А3;

¨ Восковые мелки;

¨ Кусочки парафиновой или восковой свечи;

¨ Известковые мелки;

¨ Чёрная тушь;

¨ Кисти;

¨ Различные картины и фотоиллюстрации, на которых изображена улица в перспективе.

 

Ход занятия

Часть 1

Объяснение воспитателя

Сегодня я предлагаю вам вспомнить, как выглядит улица, на которой вы живёте, и попробовать нарисовать её. Что будет на вашей улице? Высокие дома, много машин на проезжей части. А регулировщик будет? А светофор?

Вот о чём я хочу вас спросить ребята. Помните, на прогулке мы рассматривали разные дома. Петя показал нам свой дом. Он совсем рядом с детским садом. Дом высокий – в нём двенадцать этажей. Ух, каким большущим, высоченным показался нам этот дом.

А потом мы посмотрели на Машин дом. Он стоит на другой стороне улицы, чуть поодаль. В Машином доме семнадцать этажей. Это больше или меньше, чем в Петином доме? Но он почему-то показался нам гораздо ниже, чем Петин. Как вы думаете, почему? (Выслушивает ответы детей)

Правильно, ребята. Оказывается, очень большое значение имеет, близко находится от нас предмет или далеко. Вы и сами замечали: Если машина далеко, то она кажется нам маленькой – и не поймёшь, что это за машина, похожа на игрушечную. Но вот она подъезжает всё ближе и ближе, и мы видим, что это огромный самосвал.

Значит, ребята, когда вы будете рисовать улицу, вы должны учесть, что некоторые дома на ней находятся ближе к нам, а некоторые – дальше. Постарайтесь это изобразить.

Ещё вы должны решить, в какое время суток и в какую погоду вы будете рисовать улицу. Может быть, это будет ночная улица? Значит, на ней должно быть темно. Как изобразить темноту? Можно это сделать чёрной тушью? Но если я закрашу весь лист чёрной тушью, то и домов-то будет не видно. Как же быть?

Помните, мы с вами рисовали как-то осенний дождь? Как мы добились того, что струи дождя были видны на фоне серой тучи? Правильно, мы нарисовали их кусочком восковой свечки. Жидкая краска скатывается с воска и изображение остаётся на бумаге.

Точно также вы можете нарисовать дома. Не обязательно делать это свечкой. У нас есть восковые мелки – они похожи на свечу, только разноцветные. Если вы нарисуете ими дома, машины на белом листе бумаги, а потом закрасите всё чёрной тушью, то у вас получится изображение ночного города.

На вашей улице не обязательно должна быть ночь. Возможно, это будут сумерки или серый дождливый осенний день. А может, на улице будет солнце, и воздух будет казаться голубым и светло-зелёным? Выбирайте сами.

 

Часть 2

Рисование

Дети рисуют под негромкую, спокойную музыку. Воспитатель помогает детям советом, подсказывает тот или иной приём.

Часть 3

Обсуждение работ.

Занятие

«Знакомство с улицей (перекрёсток)»

 

Средняя группа

 

Булычева Елена Николаевна

 

Цель: Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов и транспорта на улице.

 

Задачи: Дополнить представление детей об улице новыми сведениями:

 

1. Дома на ней имеют разное значение: в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, парикмахерская, аптека и так далее.

2. Различать грузовой и пассажирский транспорт, они движутся по проезжей части улицы.

3. Движение машин может быть односторонним и двусторонним.

4. Познакомить с работой светофора и с правилами перехода через улицу (по зебре).

 

Развивающая среда: улица; перекрёсток; светофор; общественные здания: магазины:

«Карат», «Монетка», Аптека, Парикмахерская; жилые дома.

Ход занятия.

Воспитатель обращается к детям:

- Дети, Незнайка хочет пойти на улицу, где находится светофор и перекрёсток.

- А вы хотите дети?

- Давайте вспомним, что такое улица? Что находится на улице? (ответы детей: дома, дорога, тротуар)

- Что такое тротуар? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас мы вместе с Незнайкой пойдём на перекрёсток.

Стих:

И проспекты и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

 

 

Тут шалить, мешать народу

За – пре – ща – ет – ся!

Быть примерным пешеходом

Разрешается …..

В это время подходим к перекрестку, и знакомлю с домами на этой улице.

Воспитатель: Вот «Парикмахерская»

- Зачем она нужна? (ответы детей)

В этом здании «Аптека»

- Зачем нужна аптека? (ответы: покупать лекарство)

- А магазины зачем? (ответы детей)

Воспитатель: А вот жилые дома, них живут люди.

- Может быть, из вас кто-то живёт в этих домах? (ответы детей)

На улице нашей

Машины, машины.

Машины малютки

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся

Как будто живые.

Рассматривание транспорта.

Объяснение воспитателя и ответы детей: грузовой, пассажирский транспорт.

Рассказ воспитателя о двустороннем движении.

Воспитатель: обращаю внимание на светофор.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и днём и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

О чём говориться в этом стихотворении?

- о светофоре.

Воспитатель: Сегодня мы подошли близко к светофору и посмотрим, как его огни регулируют движение. Стоя на месте наблюдение, следить за тем, чтобы дети не мешали пешеходам и в то же время могли свободно наблюдать за сигнализацией светофора.

В оживленной беседе воспитатель стремиться активизировать мышление детей.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора,

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

Воспитатель: Р ебята, Незнайка что-то хочет спросить

Незнайка: А что это за белые полоски на дороге? Как они похожи на мою лошадку зебру.

Ответы детей, объяснение воспитателя и переход с детьми по зебре.

Воспитатель говорит Незнайке:

- Ты запомнил все правила движения, о которых мы сегодня с ребятами тебе говорили?

На улице все должны вести себя спокойно, не мешать друг другу, идти по правой стороне. Переходят улицу при зелённом сигнале светофора только по специальному переходу.

А теперь мы возвращаемся в детсад и поиграем в нашу любимую игру «Светофор».

Возвращаемся на участок, проводится игра «Светофор».

Красный цвет – приседают

Жёлтый цвет – стоят

Зеленый цвет – дети идут по кругу.

Прогулка закончена. Незнайка поощряет детей за поведение на улице.

 

Занятие

«Виды транспорта и их отличия»

Старшая группа

Воспитатель: Чудинова

Елена Владимировна

Цель: Способствовать формированию представления о различных видах

транспорта.

Задачи: 1.Познакомить детей с понятиями и терминами

«автомобильный транспорт»

«водный транспорт»

«воздушный транспорт»

«гужевой транспорт».

2. Учить различать и правильно называть виды транспорта.

 

Подготовка к занятию:

Материал: Конверт с изображением снеговика, электромеханические игрушки, иллюстрации транспортных средств, мольберт.

 

Планируемый результат:

 

Умения Базовые знания Отношения
- уметь различать разные виды транспорта. - знать внешние характеристики различных видов транспорта, и как называются люди, которые ими управляют. Воспитывать бережное отношение к машинам –игрушкам.

 

Схема занятия:

 

I часть II часть III часть IV часть
Проблемная ситуация: давайте поможем снеговику разобраться в автомобильном транспорте.   Рассматривание иллюстраций и игрушек Подвижная игра. «Поезд». Отгадывание загадок. Подведение итогов.

 

 

План занятия:

Деятельность воспитателя Деятельность детей
Проблемная ситуация: - Дети сегодня утром от снеговика пришло письмо. Дед Мороз поручил ему привезти елку к новогоднему празднику, а вот на чем ему лучше ехать за ней он не знает. - Ну что поможем снеговику разобраться в автомобильном транспорте.   Показ иллюстраций, вопросы. - А на чем обычно перемещается Дед Мороз? - А Санта Клаус? - В наше время, чтобы Деду Морозу быстрее развести подарки всем ребяткам он использует автомобили. - А на чем привезти лучше елку снеговику из леса? Сани и все автомобили и грузовики перемещаются по земле. Поэтому они называются наземным транспортом. Давайте из всех изображений выберем картинки с наземным транспортом.   - А если нашему снеговику по дороге встретится река, море или океан. -Какой транспорт поможет ему в пути. Правильно. Катер, лодка, пароход, яхта перемещаются по воде. Это все водный транспорт. Давайте выберем картинки с водным транспортом. - А ракета, воздушный шар, самолет. - А где движется этот транспорт? Правильно. - по воздуху, поэтому его называют воздушным. Вот мы и помогли снеговику разобраться в транспорте. Оказывается, есть наземный, водный, и воздушный транспорт.   Показ электромеханических игрушек, вопросы. К какому виду транспорта относится данный транспорт.   Отгадывание загадок. Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились И помчались, в путь далек Лишь оставили дымок.   Не летит, не жужжит, Жук по улице бежит И горят в глазах жука Два блестящих огонька.   Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса Крутят ноги вдоль дороги Два веселых колеса У загадки есть ответ Это мой велосипед.   Подведение итогов. Вхождение в проблему.   Дети отвечают на вопросы.     Дети выбирают соответствующие картинки.     Актуализация знаний.   Актуализация опыта детей.     Отвечают на вопросы    

 

 

Занятие

«Школа пешеходных наук»

Старшая группа

Воспитатели: Попова О.Я.

Рогозина В.М.

Цели: закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте; познакомить с понятиями «перекрёсток» и «двустороннее движение»;закрепить знания геометрических фигур.

 

Оборудование: светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, игрушки.

 

Дети отвечают.

Правильно, улицу надо переходить в строго определённом месте. А как называется это место?

 

Дети отвечают.

Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его ещё можно назвать «зеброй». Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает загадки о них?

 

Ребёнок: Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

(Светофор.)

 

Воспитатель: А есть ли ещё помощники у пешехода?

Ребёнок: Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Милиционер-регулировщик.)

Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?

 

Дети (хором): Красный – стой,

Желтый – жди,

А зелёный – проходи!

 

Воспитатель: А теперь мы с вами побываем в «Школе пешеходных наук». Учёба в обычной школе начинается с азбуки. Вы видели вывески или таблички вдоль дорог? Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый дорожный знак?

 

Занятие

Старшая группа

Воспитатель:

Степанова Наталия Юрьевна

Цели

Образовательные:

Довести до сознания детей, что в большом городе все движение – и машин, и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правила дорожного движения;

Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы – по подземному переходу, по переходу «зебра», по сигналу светофора, там, где повешен знак «Переход»;

Объяснить значение некоторых дорожных знаков («Проезда нет», «Осторожно дети», «Улица с односторонним движением»).

Воспитательные:

Убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения;

Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.

Развивающие:

Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия;

Развивать навыки творческого рассказывания;

Развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении;

Развивать навыки построения высказываний – рассуждений.

Обогащение и активизация словаря: пешеход, тротуар и проезжая часть, переход «зебра», подземный переход, наземный транспорт, регулировщик, знаки дорожные.

 

Материалы для занятия

Магнитная доска или коврограф;

· Оборудования магнитной доски или коврографа: прямоугольники, обозначающие дома; силуэты легковых и грузовых машин, автобусов, троллейбусов, трамваев; машины «Скорой помощи» и пожарной машины; светофоры; полоски для перехода «зебра»; силуэты человечков; наиболее распространенные дорожные знаки («Проезд запрещен», «Осторожно, дети», «Подземный переход», «Переход»);

· Фотоиллюстрации с изображением городских улиц, помещенные на стенде, мольберте перед началом занятия. Детям они предъявляются в начале занятия;

· Альбом с сюжетными картинками, изображающими различные ситуации на улицах города и в городском транспорте.

 

Ход занятия

Часть 1

Введение в занятие

Воспитатель:

- Сегодня, дорогие ребята, я принесла на занятие очень много интересных картинок. Посмотрите, что на них изображено? (Улицы города, движущийся по ним транспорт, пешеходы идущие по тротуарам, переходящие улицу и т.д.) Правильно, здесь вы видите улицы города.

Мы с вами живем в городе. В нем проживает много людей, по улицам ездит много машин, в нем постоянно происходят какие-то интересные события.

Для того чтобы в городе люди и машины не мешали друг, другу, придуманы специальные правила. Они называются правилами дорожного движения. О них мы сегодня и поговорим.

Часть 2

Часть 3

Создание модели улицы

Воспитатель:

- прежде чем говорить о правилах дорожного движения, давайте хорошенько поразмыслим и попробуем создать модель улицы, которая была бы удобна для всех – и для пешеходов, и для транспорта.

Прежде всего, что такое улица? (Ответы детей.) Это дорога, вдоль которой стоят дома.

Давайте представим себя взрослыми. Вы уже выросли, закончили не только детский сад, но и школу. Каждый из вас научился водить машину. Представьте, что вы все уселись за руль машины – кто-то легковой, кто-то грузовой, кто-то – автобуса.

Что бы улица была удобна для движения транспорта – какой она должна быть? Кто изобразит это? (Воспитатель приглашает 2-3 детей, спрашивает, каким транспортом они управляют.) Где по улице движется транспорт? По проезжей части. Какой должна быть проезжая часть, чтобы на ней хватило места и легковым машинам, и грузовикам, и автобусам? А как показать, что транспорт может двигаться в разных направлениях?(Дети делают разметку проезжей части, отмечая двойной сплошной линией ее середину.)

Кроме транспорта по улице ходят и пешеходы. Вы вышли из своих машин, пошли пешком и превратились в пешеходов. Как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов? Кто сделает тротуар на нашей улице?

Мы совсем забыли про дома, в которых живут все наши пешеходы и водители. Давайте их изобразим. А за домами обязательно будут детские площадки, площадки для выгула собак, скверы для прогулок взрослых и детей.

Чего еще не хватает на наше улице? Между дорогой и домами мы обязательно посадим деревья. Как вы думаете, зачем? Что бы неприятный, загрязненный воздух от проезжей части как можно меньше попадал в наши дома. Деревья очищают воздух. Деревья и клумбы нужны нам и во дворах, и в скверах.

(Дети по желанию могут добавить к модели детский сад, школу, парк, пруд и т.д.)

 

Часть 4

Правила для пешеходов

Воспитатель:

- Наша улица готова. Сначала прогуляемся пешком, будем… (сделав паузу, побуждает детей к ответу) пешеходами. Некоторые правила для пешеходов вы знаете. Например, я уверена, что вы знаете правила перехода проезжей части.

Беседуя с детьми, воспитатель напоминает им их основные правила перехода проезжей части:

· Без взрослых на дорогу выходить нельзя; идешь со взрослым за руку – не вырывайся, не сходи с тротуара;

· Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

· Переходить дорогу можно по наземному переходу на зеленый сигнал светофора либо по подземному переходу; самые безопасные – подземный и надземный переходы (почему?);

· Прежде чем переходить улицу по регулируемому переходу, посмотри на светофор: «Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт»;

· Проезжая часть предназначена только для машин.

Воспитатель должен подвести детей к мысли о том, что самым главным при переходе улицы является хороший обзор: ребенок должен хорошо видеть улицу и водители транспортных средств должны хорошо видеть его.

В процессе высказывания детьми своего мнения воспитатель просит их что-то изменить на модели улицы – обозначить переходы, разместить светофоры. Расставить знаки переходов.

 

 

Часть 5

Часть 6

Часть 7

Заключение

Воспитатель подводит итоги занятия.

Воспитатель:

Ну что ж, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас — применять их всегда, когда всходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и вниматель­ного участника дорожного движения.

Занятие достаточно насыщенное по содержанию. Если все же осталось время, детям предлагается кроссворд-загадки. Этот кроссворд можно использовать и для проведения досуга, и во время других занятий. Чтобы решить его, дети должны отгадать загадки о правилах дорожного движения.

1. Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, там, где знак есть... (Перевод)

2. Ты должен твердо знать всегда:

Для машин есть мостовая, для прохожих... (Тротуар)

3. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным, дорожкам ходят красные дома.! (Трамвай)

4. Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.

Я моргну — пойдут машины, встанут женщины, мужнины Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (Светофором)

5. Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,

А главное... (Внимание)

6. В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (Улица)

7. Дом по улице идет, на работу всех везет.

Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 526; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.209 (0.255 с.)