Социально-педагогические задачи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социально-педагогические задачи.



Задание 1.

Александр К. из маленького поселка в Беларуси, как сам исповедуется, молчит о насилии отчима, превратившего его в полового партнера, не столько из-за страха перед ним, сколько боится потерять мать, которая очень тяжело больна. «Мое признание ее убьет, говорит мальчишка, так как мать очень любит отчима и без его денег на инвалидную пенсию мамы мы не сможем прожить. Мама молится на него, но знала бы она, что он за гад».

1.Определите проблему, которую призван решать социальный работник.

2.В контакте с какими специалистами должен работать социальный работник с данной семьей?

3.Какие варианты решения данной проблемы Вы можете предложить.

 

Задание 2

1.Может ли ребенок сформироваться как целостная личность, если он испытал жестокое обращение?

2.Международные эксперты считают, что 2-3 млн. детей в год становятся жертвами жестокого или безответственного обращения с ними. Жестокое обращение выражается в разных формах – от нежелания ухаживать за ними до телесных наказаний и сексуального насилия. По этим причинам ежегодно умирает до 2 тыс. детей. Каковы причины плохого обращения с детьми.

3.Попытайтесь спрогнозировать последствия жестокого обращения с детьми для их физического, социального, эмоционального развития ребенка.

 

Задание 3

«Ведь даже преступника, заслуживающего суровейшего из всех наказаний, нельзя оскорблять, нельзя задевать его личное достоинство, нельзя использовать выражения, унижающие его человеческое «Я». Наказание – да! Но не грубость…»

Согласны ли Вы с автором? Можно ли говорить о достоинстве человека

Совершившего преступление?

 

Задание 4

Каждый социальный работник в своей профессиональной деятельности руководствуется не только нравственными требованиями, но и требованиями административного характера, опирается на существующее законодательство.

1.Всегда ли эти требования совпадают?

2.Приоритет каких требований превыше всего в деятельности социального работника?

3. Что для Вас является решающим фактором в ситуации, когда нужно сделать выбор между профессиональным долгом и долгом совести?

 

Задание 5

1.Попытайтесь разработать основные положения профессионально-нравственного кодекса социального работника, в котором сформулированы принципы поведения социального работника в профессиональной среде.

2. Какую роль в построении поведения социального работника играет его внутренний мир, манера одеваться, интерьер рабочего места?

 

Задание 6

1.Сформулируйте основные этические правила взаимоотношений социального работника с клиентом, его родными и близкими.

2.Позволили бы вы вашим клиентам называть себя по имени?

3.В своей рабочей комнате стали бы Вы: говорить о личных делах с другими присутствующими людьми (сотрудниками, клиентами); готовить чашку чая для клиента?

4.Стали бы вы сравнивать собственный жизненный опыт с жизненным опытом клиента: высказывать, что вы чувствуете по поводу их обстоятельств; давать им информацию как сложился ваш день?

 

Задание 7

Напишите небольшое сочинение на тему «Если бы я был министром труда и социальной защиты Республики Беларусь, то я проводил бы такую социальную политику, которая …». Затем преподаватель зачитывает сочинения вслух. Студенты по стилю и содержанию пытаются определить, кто автор каждого сочинения. В конце занятия отмечается лучшее сочинения.

 

 

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

1. Исторические предпосылки становления социальной работы в Беларуси.

Актуальные проблемы социальной работы на современном этапе.

2. Генезис социальной работы: этапы становления и развития.

3. Благотворительность как предпосылка социальной работы.

4. Социальная работа как наука, учебная дисциплина и как вид практической деятельности.

5.Понятие деятельность. Характеристика социальной работы как принципиально нового вида социальной деятельности.

6. Понятие объекта и субъекта. Объекты социальной работы. Подходы к их классификации.

7. Субъекты социальной работы, их характеристика.

8.Уровни и направления социальной работы как вида практической деятельности.

9.Понятие система. Системный характер социальной работы. Характеристика компонентов социальной работы как системы.

10. Понятие профессиональной деятельности, ее признаки. Профессия «социальная работа» в системе других профессий. Цели и задачи социальной работы.

11.Специфика социальной работы как профессиональной деятельности.

12.Ролевой репертуар социального работника. Подходы к определению.

13.Функции социального работника их характеристика.

14. Образовательный стандарт по специальности 1-86.01.00 «Социальная работа».

15.Виды и сферы профессиональной деятельности специалиста по социальной работе.

16.Структура социальной работы как профессиональной деятельности.

17.Квалификационная характеристика специалиста по социальной работе. Должностные обязанности социального работника.

18.Требования к профессиональным знаниям специалиста по социальной работе.

19.Требования к профессиональным умениям специалиста. Характеристика профессиональных умений.

20. Личностные качества социального работника. Подходы к их группированию.

21.Понятие «профессионализма» и «профессиональная компетентность». Профессиональная компетентность социального работника, ее характеристика.

22.Кодекс этики социального работника. Его характеристика.

23. Профессиональная подготовка социальных работников за рубежом.

24.Становление системы профессиональной подготовки социальных работников в республики Беларусь.

25. Модель подготовки социальных работников /по Зимней И.А./.

26.Понятие социального образования. Содержание социального образования.

27.Профессиональная подготовка социальных работников в условиях

университета.

28.Учебный план университета по специальности «социальная работа».

Виды учебных занятий.

29.Профессиональное воспитание специалиста по социальной работе.

30.Самообразование и самовоспитание как путь профессионального становления будущего специалиста.

31. Адвокативный, воспитательный, фасилитативный подходы в социальной работе.

32. Посреднический характер социальной работы. Условия посредничества.

33. Зарубежный опыт социальной работы.

34. Социальная работа как практическая реализация философии прав человека.

 

О Г Л А В Л Е Н И Е

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 3

Глава 1. ЭВОЛЮЦИЯ ВЗГЛЯДОВ НА СОЦИАЛЬНУЮ РАБОТУ КАК

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФЕНОМЕН И ВИД ДЕЯТЕЬНОСТИ…… 4

1.2 Генезис отечественной социальной работы…………………… 4

1.3 Благотворительность в Беларуси как социальный феномен…. 9

1.4 Зарубежный опыт социальной работы…………………………. 13

Глава 2 СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА КАК ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФЕНОМЕН И

ВИД СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………….. 17

2.1. Социальная работа как специфическое общественное явление. 17

2.2. Социальная работа- принципиально новый вид деятельности…21

2.2.1 Объекты и субъекты социальной работы…………………………23

2.2.2. Уровни социальной работы……………………………………….27

2.2.3. Социальная работа как система…………………………………..29

2.3. Социальная работа как практическая реализация философии

прав человека………………………………………………………36

Глава 3 СПЕЦИФИКА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………….39

3.1. Социальная работа как профессиональная деятельность……….39

3.2. Функционально-ролевой репертуар специалиста по социальной

работе……………………………………………………………….45

Глава 4 ЛИЧНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ

И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВА…………………………… 52

4.1. Общепрофессиональные требования к социальному работнику 52

4.1.1 Требования к профессиональным знаниям, умениям и навыкам

специалиста по социальной работе …………………………… 55

4.2. Духовно-нравственные качества социального работника…….. 64

4.3. Этические стандарты и философские ценности социальной

работы ………………………………………………………….. 68

Глава 5 ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА В

СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ…………………………………………………… 73

5.1. Профессионализм в социальной работе: сущность, факторы

формирования…………………………………………………….. 73

5.2. Профессиональное воспитание специалиста по социальной

работе…………………………………………………………….. 79

Глава 6 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА СОЦИАЛЬНЫХ

РАБОТНИКОВ: ЗАРУБЕЖНЫЙ и ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ………...82

6.1 Профессиональная подготовка социальных работников за

рубежом……………………………………………………………82

6.2. Становление и развитие системы подготовки специалистов

по социальной работе в Беларуси………………………………..90

6.3. Проблема содержания социального образования……………..95

КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ………………101

ТЕМАТИКА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ…………………………………………111

ТЕСТЫ, УПРАЖНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

ЗАДАЧИ……………………………………………………………………………….122

Тестовые задания………………………………………………..122

Упражнения, социально-педагогические задачи……………. 130

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ………………………………………………………………138



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.197.201 (0.023 с.)